А. Анормально выраженное негативное чувство по отношению к последующему младшему сиблингу.
Б. Эмоциональное нарушение, проявляющееся регрессом, капризностью, дисфорией, нарушениями сна, оппозиционным поведением или поведением, направленным на привлечение внимания одного или обоих родителей (должны присутствовать два или более из этих признаков).
В. Начало в течение 6 месяцев после рождения сиблинга, непосредственно следующего за рождением данного ребенка.
Г. Продолжительность как минимум 4 недели.
F93.8Другие эмоциональные расстройства детского возраста
F93.80 Генерализованное тревожное расстройство детского возраста
Примечание: В детском и подростковом возрасте диапазон жалоб, которыми проявляется генерализованная тревога, часто имеет более ограниченный характер, чем в зрелом возрасте (см. F41.1) и нередко менее выраженными являются специфические симптомы возбудимости вегетативной нервной системы. В этих случаях может быть предпочтительным использование следующего набора альтернативных критериев:
А. Интенсивные тревога и беспокойство (тяжелые предчувствия) возникают более чем в половине дней за период минимум 6 месяцев, причем тревога и беспокойство касаются, по меньшей мере, нескольких событий или видов деятельности (например, успехов в школе или при выполнении какой-либо работы).
Б. Больному трудно контролировать свое беспокойство.
В. Тревога и беспокойство сочетаются по меньшей мере с тремя из следующих симптомов (причем два симптома отмечаются минимум в половине дней за период их выявления):
1) чувства взвинченности, нетерпеливости (например, чувство психического напряжения в сочетании с неспособностью расслабиться);
2) чувство усталости, вымотанности или быстрой утомляемости из-за беспокойства или тревоги;
3) трудности в сосредоточении внимания или чувство пустоты в голове;
4) раздражительность;
5) мышечное напряжение;
6) нарушение сна (трудности в засыпании или поддержании сна или беспокойный, не приносящий отдыха сон) из-за беспокойства или тревоги.
Г. Многочисленные тревоги и беспокойство возникают по меньшей мере в двух ситуациях, видах деятельности или обстоятельствах. Генерализованная тревога не проявляется дискретными пароксизмальными эпизодами (как при паническом расстройстве) и основные заботы не ограничиваются единственной главной темой (как при тревожном расстройстве в связи с разлукой в детском возрасте). (Когда более сфокусированная тревога выявляется на фоне генерализованной тревоги, предпочтение следует отдавать генерализованному тревожному расстройству).
Д. Начало в детском или подростковом возрасте (до 18 лет).
Е. Тревога, беспокойство или физические симптомы обусловливают клинически значимый дистресс или нарушение в социальной, трудовой или других важных областях деятельности.
Ж. Расстройство не обусловлено прямыми эффектами вещества (например, психоактивных веществ или медикации) или общим медицинским состоянием (например, гипер-тиреоидизмом) и не возникает исключительно на фоне
расстройства настроения, психотического расстройства или общего расстройства развития.
F93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное
F94 Расстройство социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста
F94.0 Элективный мутизм
Примечание: также называется селективным мутизмом.
А. Речевые экспрессия и понимание, оцениваемые по индивидуально назначаемому стандартизированному тесту, находятся в пределах двойного стандартного отклонения от нормы, соответствующей возрасту ребенка.
Б. Выявление постоянной неспособности разговаривать в специфических социальных ситуациях, в которых от ребенка ожидается, что он должен говорить (например, в школе), несмотря на то, что в других ситуациях ребенок способен говорить.
В. Продолжительность селективного мутизма, превышающая 4 недели.
Г. Отсутствует общее расстройство развития (F84- ).
Д. Расстройство не обусловлено отсутствием достаточных знаний разговорного языка, требуемых в той социальной ситуации, в которой отмечается неспособность говорить.
F94.1 Реактивное расстройство привязанности детского возраста
А. Начало в возрасте до 5 лет.
Б. Резко противоречивые или амбивалентные социальные реакции в разных социальных ситуациях (но при этом могут наблюдаться различия во взаимоотношениях с разными людьми).
В. Эмоциональное нарушение, проявляющееся отсутствием эмоционального реагирования, реакциями аутизации, агрессивными реакциями на дистресс других людей или свой собственный и (или) пугающим повышением уровня бодрствования.
Г. Выявление некоторых способностей к социальной взаимности и социальным реакциям, что проявляется в отношениях со взрослыми, которые не обнаруживают отклонений от нормы.
Д. Не отвечает критериям общего расстройства развития (F84-).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 235.