А. Развитие без видимой патологии по меньшей мере до двухлетнего возраста. Отмечаются нормальные соответствующие возрасту навыки в общении, социальных связях, играх и адаптивное поведение в возрасте 2 года или старше.
Б. Отчетливая потеря ранее приобретенных навыков примерно во время начала расстройства. Для диагноза требуется клинически значимая потеря навыков (а не просто неспособность пользоваться ими в некоторых ситуациях) по меньшей мере в 2 из следующих областей-
1) экспрессивная и (или) рецептивная речь-
2) игровая деятельность;
3) социальные навыки или адаптивное поведение'
4) контролирование функций кишечника или мочевого пузыря;
5) моторные навыки.
В. Качественно анормальное социальное функционирование, проявляю щееся минимум в 2 из следующих областей:
1) качественные нарушения социального взаимодействия (по определенному для аутизма типу);
2) качественные нарушения общения (по определенному для аутизма типу);
3) ограниченные, повторяющиеся или стереотипные поведение, интересы и активность, включая моторные стереотипии и маннеризмы;
4) общая потеря интереса к предметам и ситуации в целом.
Г. Расстройство не может быть объяснено как одна из других форм общего расстройства развития; приобретенная афазия с эпилепсией (F80.6); элективный мутизм (F94.0); шизофрения (F20- ) или синдром Ретта (F84.2).
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
А. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется минимум двумя из следующих проблем активности и внимания:
1) непрерывное двигательное беспокойство проявляется в бегании, прыгании и других движениях всего тела;
2) выраженные затруднения в сохранении сидячего положения: ребенок обычно остается сидеть самое большое на несколько секунд, за исключением тех случаев, когда он занят стереотипной деятельностью (см. критерий Б);
3) явно чрезмерная активность в ситуациях, когда ожидается относительная неподвижность;
4) очень быстрая смена деятельности, так что один вид деятельности обычно занимает минуту (редкие периоды большей продолжительности, которые проводятся за самыми любимыми занятиями не исключают этого критерия, а очень длительные периоды проводимые в стереотипной активности, также совместимы с наличием указываемой здесь проблемы в другое время).
Б. Повторяющееся и стереотипное поведение и деятельность проявляются минимум одним из следующих признаков:
1) установившиеся и часто повторяющиеся моторные маннеризмы: они могут включать или сложные движения всего тела, или частичные движения такие как похлопывание в ладоши;
2) чрезмерное и нефункциональное повторение деятельности, которая постоянна по форме: может иметь место игра с единственным предметом (например, с текущей водой) или ритуальная активность (в одиночестве или с включением в нее других людей);
3) периодическое само-травмирование.
В. Коэффициент интеллектуальности ниже 50.
Г. Социальное нарушение аутистического типа отсутствует, т. е. ребенок должен обнаруживать по меньшей мере три признака из числа следующих:
1) использование взора, выражения лица и позы для регулирования социального взаимодействия используются адекватно развитию;
2) соответствующее развитию формирование взаимосвязей со сверстниками, включающими общие интересы, деятельность и т. д.;
3) ребенок хотя бы иногда подходит к другим людям за утешением и проявляемым к нему участием;
4) способность разделять иногда радость, испытываемую другими людьми; другие формы социального нарушения, например, расторможенность в общении с незнакомыми людьми, не противоречат данному диагнозу.
Д. Расстройство не отвечает диагностическим критериям аутизма (F84.0 и F84.1), дезинтегративного расстройства детского возраста (F84.3) или гиперкинетического расстройства (F90- ).
F84.5 Синдром Аспергера
А. Отсутствие клинически значимой общей задержки экспрессивной или рецептивной речи или когнитивного развития. Для диагноза необходимо, чтобы отдельные слова были приобретены к двум годам или ранее, а фразы в общении использовались к 3 годам и ранее. Навыки самообслуживания, адаптивное поведение и любопытство к окружению в течение первых 3 лет должны быть на уровне, соответствующем нормальному интеллектуальному развитию. Тем не менее, может отмечаться некоторая моторная задержка и характерна моторная неуклюжесть (хотя она не является необходимым диагностическим признаком). Обычны изолированные специальные навыки, часто связанные с анормальными занятиями, но они не требуются для диагноза.
Б. Качественные нарушения социального взаимодействия (критерии как для аутизма).
В. Обнаруживаются необычно интенсивные ограниченные интересы или ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и активность (критерии как для аутизма, хотя здесь менее характерно наличие моторных маннеризмов или повышенного внимания к частям предметов или нефункциональным элементам игрового материала).
Г. Расстройство не может быть расценено как одна из других разновидностей общего расстройства развития, простая шизофрения (F20.6), шизотипическое расстройство (F21), реактивное и дезингибированное расстройство привязанности детского возраста (соответственно F94.1 и 2 ), ананкастное расстройство личности (F605) или обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 234.