Условия работы электродвигателей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Совпадение по направлению электромагнитного момента и частоты вращения якоря это характеризует отдачу машиной в механической энергии.

2. Возникновение в проводниках якоря против – ЭДС направлено против внешнего напряжения и тока и с него вытекает необходимость потребления извне электрической энергии.

Главной особенностью машины постоянного тока является наличие коллектора и скользящего контакта между обмоткой якоря и внешней электрической цепью.

Недостатком машин постоянного тока является наличие щеточноколлекторного аппарата, который требует тщательного ухода в эксплуатации и снижает надежность работы машины. Поэтому в последнее время генераторы постоянного тока в стационарных установках вытесняются полупроводниковыми преобразователями, а на транспорте — синхронными генераторами, работающими совместно с полупроводниковыми выпрямителями.

 

 

3. Типовой пример расчета

 

 

Электрическая машина постоянного тока состоит из индуктора, якоря и коллектора. Индуктор, предназначенный для создания магнитного поля полюсов, расположен на неподвижной ее части – статоре.

При подаче на зажимы электрической машины постоянного тока постоянного напряжения U в обмотках возбуждения и обмотках якоря возникает ток. В результате взаимодействия тока якоря с магнитным потоком, создаваемым обмоткой возбуждения, в магнитопроводе статора возникает электромагнитный момент , под действием которого якорь электродвигателя приходит во вращение.

Кпд электродвигателя определяется отношением полезной мощности на валу P2 к мощности P1, потребляемой из сети:

 

, где .

 

При пуске электродвигателей постоянного тока путем прямого включения в питающую сеть возникают значительные пусковые токи, которые могут привести к выходу из строя вследствие выделения значительного количества теплоты в обмотке якоря и последующего нарушения ее изоляции. Поэтому пуск двигателей производится с помощью специальных пусковых приспособлений, в частности пусковых реостатов.

Сопротивление пускового реостата, ограничивающего пусковой ток двигателя до значения , определяется из уравнения электрического равновесия для якорной цепи электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением:

,

 

где , тогда при ; ; , откуда .

Выражения для механических характеристик представляют собой уравнения прямых линий. Для построения этих характеристик достаточно знать координаты двух точек, например, для режима холостого хода , для номинального режима . Естественная 1 и искусственная 2 механические характеристики для заданных параметров двигателя приводятся на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Механические характеристики двигателя:
1 – естественная; 2 – искусственная

 

В режиме идеального холостого хода электродвигателя

 

; (точка А).

 

Координаты механической характеристики электродвигателя при номинальном режиме работы

 

.

 

Частота вращения двигателя при различных значениях добавочного сопротивления в цепи якоря и заданном статическом моменте сопротивления определяется из формул:

– для естественной характеристики (точка B)

 

;

 

– для искусственной характеристики (точка С)

 

.

Машинные постоянные электродвигателя , так как , а отношение , где , – постоянные, зависящие от конструктивных данных машины; Ф – результирующий магнитный поток.

 

4. Контрольные вопросы

1. Изобразите схематически устройство машин постоянного тока.

2. Объясните принцип работы машины постоянного тока в качестве двигателя.

3. Напишите формулу момента в двигателе постоянного тока.

4. Пуск в ход двигателя постоянного тока.

5. Устройство двигателей постоянного тока с независимым, параллельным, последовательным, смешанным возбуждением.

6. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока

7. Рабочие характеристики двигателей постоянного тока с независимым, параллельным, последовательным, смешанным возбуждением.

8. Механические характеристики двигателей постоянного тока с независимым, параллельным, последовательным, смешанным возбуждением.

9. Потери в машинах постоянного тока.

10. Область применения двигателей постоянного тока.

 

Критерии оценок

Выполненная работа оценка
Расчет двигателя постоянного тока выполнен не в полном объеме или содержит грубые ошибки.
Расчет двигателя постоянного тока выполнен в полном объеме но имеются ошибки в расчете.
Расчет двигателя постоянного тока выполнен в полном объеме, и построена механические характеристики двигателя.
Расчет генератора постоянного тока выполнен в полном объеме, построена механические характеристики двигателя. На контрольные вопросы даны правильные, подробные ответы.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 210.