ХЕРСОНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра експертизи, технології і дизайну текстилю

Рег. №____________

Методичні рекомендації

до виконання курсового проекту

 

з дисципліни: "Технологія, обладнання і конструювання

виробів легкої промисловості"

(частина 1-а -" Основи техніки й технології

текстильних виробництв")

 

для студентів: 2-го курсу

напряму підготовки: 6.051601 – "Технологія та дизайн текстильних

матеріалів"

("Прядіння натуральних

і хімічних волокон")

галузі знань 0516 – "Текстильна та легка промисловість"

 

факультету: Технологій і дизайну

 

 

Херсон – 2012 р.


 

Методичні рекомендації до виконання курсового проекту з дисципліни: "Технологія, обладнання і конструювання виробів легкої промисловості" (частина 1-а -"Основи техніки й технології текстильних виробництв)

Укладач: к.т.н., доц. Богомолов Є.О., кількість сторінок: __

Херсон, ХНТУ, 2012.

 

 

Рецензент: декан факультету технологій і дизайну,

д.т.н., проф. Валько М.І.

 

Затверджено

на засіданні кафедри експертизи,

технології і дизайну текстилю

(ЕТДТ)

Протокол №___ від _____________

Зав. кафедрою ЕТДТ, д.т.н., проф.

_________________ Прохорова І.А.

 

Відповідальний за випуск: д.т.н., проф. І.А. Прохорова


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам всех форм обучения в их работе над курсовым проектом по учебной дисциплине: "Технология, оборудование и конструирование изделий лёгкой промышленности" (часть 1-а -"Основы техники и технологии текстильных производств")"

Данные методические указания регламентируют принципы выполнения расчётно-пояснительной записки и графической части указанного курсового проекта, а также последовательность и график выполнения этого проекта в течении всего времени изучения студентами соответствующей учебной дисциплины.

В данном курсовом проекте студенты должны: выбрать волокнистое сырье и спроектировать из наиболее эффективных видов технологического оборудования (машин) необходимую конфигурацию цепочки технологического оборудования для выработки заданного вида пряжи; определить рациональные параметры наладки и работы основных машин, и расчитать необходимое количество этих машин для каждого звена необходимой цепочки технологического оборудования; спроектировать рациональные схемы агрегирования и комплектования технологического оборудования на основных производственно-технологических этапах выработки заданного вида пряжи,

Основными задачами данных методических указаний являются: изложение необходимого перечня и требующейся последовательности выполнения основных структурных элементов (разделов) расчётно-пояснительной записки курсового проекта; предложение целесообразной методики выполнения необходимых технологических расчетов; представление основных источников опубликованной нормативно-технической информации, которыми следует пользоваться при выполнении курсового проекта с учётом современных тенденций


развития техники и технологии текстильных производств

Таким образом, характер содержания настоящих методических рекомендаций, обусловливает целесообразность их использования при выполнении курсового проекта и при выполнении других учебных заданий по вышеуказанной учебной дисциплине на протяжении всего периода её изучения.

ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель курсового проектирования по дисциплине "Технология, оборудование и конструирование изделий лёгкой промышленности" состоит в развитии у студентов навыков самостоятельной работы при решении основных прозводственных задач (по выбору и обоснованию состава волокнистой смеси, необходимой для изготовления требуемого вида пряжи, по проектированию из наиболее эффективных видов технологического оборудования (машин) необходимой цепочки технологического оборудования для выработки требующегося вида пряжи, по определению рациональных параметров наладки и работы основных машин, которые используются для выработки пряжи и по расчёту необходимого количества этих машин для каждого звена необходимой цепочки технологического оборудования, по проектированию рациональных схем агрегирования и комплектования технологического оборудования на основных производственно-технологических этапах выработки пряжи, и т.д.).

Выполнение курсового проекта по указанной учебной дисциплине способствует систематизации, закреплению и расширению теоретических и практических знаний, которые студенты получают на лекционных, лабораторных, практических и самостоятельных учебных занятиях по даной учебной дисциплине. Выполнение этого курсового проекта также


даёт возможность студентам непосредственно анализировать важнейшие особенности современной техники и технологии текстильных производств.

Кроме того, при разработке курсового проекта, студенты должны творчески и с учётом современных требований научно-технического прогресса применять знания, умения и навыки, которые они получают при изучении фундаментальных и других специальных, и общетехнических (инженерных) учебных дисциплин. При этом, каждый автор конкретного курсового проекта, т.е.,– студент, должен нести полную и персональную ответственность за правильность всех технико-технологических решений и расчётов и за качество оформления расчётно-пояснительной записки в его курсовом проекте.

Таким образом, в процессе выполнения данного курсового проекта, будущие бакалавры, специалисты и магистры получают возможность не только закреплять и проверять на практике необходимые им знания, умения и навыки, но и могут развивать свои творческие способности, и учиться в полной мере отвечать за результаты своей творческой деятельности. Положительное значение курсового проектирования вообще, и в частности, курсового проектирования по вышеуказанной учебной дисциплине, заключается еще и в том, что процесс усвоения знаний путём выполнения курсового проекта способствует преодолению известного противоречия между массовым характером подготовки специалистов в вузе и необходимостью развития у каждого, кто учится, творческой самостоятельности, инициативы, научно-технической интуиции.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ





Дата: 2016-10-02, просмотров: 175.