МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

ХЕРСОНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

Кафедра експертизи, технології і дизайну текстилю

Рег. №____________

Методичні рекомендації

до виконання курсового проекту

 

з дисципліни: "Технологія, обладнання і конструювання

виробів легкої промисловості"

(частина 1-а -" Основи техніки й технології

текстильних виробництв")

 

для студентів: 2-го курсу

напряму підготовки: 6.051601 – "Технологія та дизайн текстильних

матеріалів"

("Прядіння натуральних

і хімічних волокон")

галузі знань 0516 – "Текстильна та легка промисловість"

 

факультету: Технологій і дизайну

 

 

Херсон – 2012 р.


 

Методичні рекомендації до виконання курсового проекту з дисципліни: "Технологія, обладнання і конструювання виробів легкої промисловості" (частина 1-а -"Основи техніки й технології текстильних виробництв)

Укладач: к.т.н., доц. Богомолов Є.О., кількість сторінок: __

Херсон, ХНТУ, 2012.

 

 

Рецензент: декан факультету технологій і дизайну,

д.т.н., проф. Валько М.І.

 

Затверджено

на засіданні кафедри експертизи,

технології і дизайну текстилю

(ЕТДТ)

Протокол №___ від _____________

Зав. кафедрою ЕТДТ, д.т.н., проф.

_________________ Прохорова І.А.

 

Відповідальний за випуск: д.т.н., проф. І.А. Прохорова


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам всех форм обучения в их работе над курсовым проектом по учебной дисциплине: "Технология, оборудование и конструирование изделий лёгкой промышленности" (часть 1-а -"Основы техники и технологии текстильных производств")"

Данные методические указания регламентируют принципы выполнения расчётно-пояснительной записки и графической части указанного курсового проекта, а также последовательность и график выполнения этого проекта в течении всего времени изучения студентами соответствующей учебной дисциплины.

В данном курсовом проекте студенты должны: выбрать волокнистое сырье и спроектировать из наиболее эффективных видов технологического оборудования (машин) необходимую конфигурацию цепочки технологического оборудования для выработки заданного вида пряжи; определить рациональные параметры наладки и работы основных машин, и расчитать необходимое количество этих машин для каждого звена необходимой цепочки технологического оборудования; спроектировать рациональные схемы агрегирования и комплектования технологического оборудования на основных производственно-технологических этапах выработки заданного вида пряжи,

Основными задачами данных методических указаний являются: изложение необходимого перечня и требующейся последовательности выполнения основных структурных элементов (разделов) расчётно-пояснительной записки курсового проекта; предложение целесообразной методики выполнения необходимых технологических расчетов; представление основных источников опубликованной нормативно-технической информации, которыми следует пользоваться при выполнении курсового проекта с учётом современных тенденций


развития техники и технологии текстильных производств

Таким образом, характер содержания настоящих методических рекомендаций, обусловливает целесообразность их использования при выполнении курсового проекта и при выполнении других учебных заданий по вышеуказанной учебной дисциплине на протяжении всего периода её изучения.

ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель курсового проектирования по дисциплине "Технология, оборудование и конструирование изделий лёгкой промышленности" состоит в развитии у студентов навыков самостоятельной работы при решении основных прозводственных задач (по выбору и обоснованию состава волокнистой смеси, необходимой для изготовления требуемого вида пряжи, по проектированию из наиболее эффективных видов технологического оборудования (машин) необходимой цепочки технологического оборудования для выработки требующегося вида пряжи, по определению рациональных параметров наладки и работы основных машин, которые используются для выработки пряжи и по расчёту необходимого количества этих машин для каждого звена необходимой цепочки технологического оборудования, по проектированию рациональных схем агрегирования и комплектования технологического оборудования на основных производственно-технологических этапах выработки пряжи, и т.д.).

Выполнение курсового проекта по указанной учебной дисциплине способствует систематизации, закреплению и расширению теоретических и практических знаний, которые студенты получают на лекционных, лабораторных, практических и самостоятельных учебных занятиях по даной учебной дисциплине. Выполнение этого курсового проекта также


даёт возможность студентам непосредственно анализировать важнейшие особенности современной техники и технологии текстильных производств.

Кроме того, при разработке курсового проекта, студенты должны творчески и с учётом современных требований научно-технического прогресса применять знания, умения и навыки, которые они получают при изучении фундаментальных и других специальных, и общетехнических (инженерных) учебных дисциплин. При этом, каждый автор конкретного курсового проекта, т.е.,– студент, должен нести полную и персональную ответственность за правильность всех технико-технологических решений и расчётов и за качество оформления расчётно-пояснительной записки в его курсовом проекте.

Таким образом, в процессе выполнения данного курсового проекта, будущие бакалавры, специалисты и магистры получают возможность не только закреплять и проверять на практике необходимые им знания, умения и навыки, но и могут развивать свои творческие способности, и учиться в полной мере отвечать за результаты своей творческой деятельности. Положительное значение курсового проектирования вообще, и в частности, курсового проектирования по вышеуказанной учебной дисциплине, заключается еще и в том, что процесс усвоения знаний путём выполнения курсового проекта способствует преодолению известного противоречия между массовым характером подготовки специалистов в вузе и необходимостью развития у каждого, кто учится, творческой самостоятельности, инициативы, научно-технической интуиции.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей расчётно-пояснительной записки курсового проекта и служит основным


источником информации, которая необходима для оптимизации библиографической обработки и последующей идентификации (поиска) данного курсового проекта. Поэтому, название темы курсового проекта на титульном листе расчётно-пояснительной записки должно полностью соответствовать тексту задания на выполнение этого курсового проекта. Пример оформления титульного листа расчётно-пояснительной записки курсового проекта приведен в приложении.

Задание на выполнение курсового проекта

Задание на выполнение курсового проекта должно быть оформлено на специальном бланке, в котором должны быть отражены все основные вопросы, которые касаются выполнения этого проекта.

Реферат

Реферат должен содержать информацию по следующим вопросам:

-сведенияо количестве страниц, таблиц, рисунков ( в т. ч. схем, графиков, номограмм и т.д.) которые содержит расчётно-пояснительная записка;

-сведенияо количестве наименований доступных информационных документов (книг, научных статей и т.д.), которые были использованы при написании расчётно-пояснительной записки;

- перечень "ключевых" слов и словосочетаний , которые соржатся в тексте расчётно-пояснительной записки. Этот перечень должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста расчётно-пояснительной записки, которые в наибольшей мере характеризуют её содержание. Ключевые слова и словосочетания должны быть представлены в именительном падеже и напечатаны строчными буквами в строку, через запятые. Например: сырьё, волокнистые отходы, волокнистые


полуфабрикаты, пряжа, технологическое оборудование, теоретическая производительность, линейная плотность;

-сведенияо цели, важнейших особенностях и результатах данного курсового проекта.

Объём "Реферата",− не более одной страницы формата А4.

Оглавление

В оглавлениидолжныбыть представлены наименования всех разделов, подразделов и пунктов расчётно-пояснительной записки курсового проекта, с указанием номеров страниц, с которых начинаются все эти составляющие расчётно-пояснительной записки. Наименования всех этих составляющих, кроме таких наименований как "Реферат", "Введение", "Заключение", "Список использованных информационных источников" и "Приложения", должны быть обозначены (пронумерованы) арабскими цифрами. Причём, номера подразделов и пунктов расчётно-пояснительной записки должны состоять из двух или более цифр (в зависимости от иерархической степени значимости (подчинённости) данного подраздела или пункта расчётно-пояснительной записки по отношению к определённому её разделу или подразделу), которые должны быть разделены точками (например: 1.2. или 1.2.1. и т. д.).

Введение

Во введении следует охарактеризовать современное состояние и социально-экономическое значение соответствующей отрасли украинской текстильной промышленности, и указать основные проблемы, и перспективные направления её развития. Кроме того, во введении должна быть показана актуальность темы курсового проекта, указаны цели, которые преследовались при его выполнении и,− задачи, которые необходимо было


решить для достижения этих целей.

Рекомендуемый объём "Введения",- не более двух страниц формата A4.

Заданного вида пряжи

Этот раздел расчётно-пояснительной записки курсового проекта включает подразделы, содержание которых кратко охарактеризовано, в данных методических указаниях, в подразделах: 2.6.1.и 2.6.2.

Машинного оборудования.

В этом разделе расчётно-пояснительной записки следует, в табличной форме, систематизировать основные результирующие числовые данные из всех предыдущих разделов, и подразделов пояснительной записки курсового проекта.

Заключение

В заключении необходимо дать оценку результатов, выполненного курсового проекта, с учетом следующих моментов: в какой степени полученные результаты соответствуют особенностям задания на курсовой проект; насколько полно полученные результаты позволили выполнить задание на курсовой проект. Кроме того, в заключении нужно представить наиболее важные итоговые выводы по курсовому проекту, которые: могут характеризовать его научно-технический уровень в


сравнении с лучшими (известными автору проекта) достижениями в данной области; могут свидетельствовать о практической или теоретической ценности данной работы. И кроме того, заключение должно содержать рекомендации по возможным и наиболее перспективным способам реализации данного курсового проекта.

Объем заключения,− не более одной страницы формата А4.

Приложения

Приложения являются необязательной частью расчётно-пояснительной записки. В приложения рекомендуется помещать материалы справочного характера, которые дополняют основное содержание расчётно-пояснительной записки курсового проекта. Такими материалами могут быть: промежуточные расчеты или громоздкие математические формулы; таблицы вспомогательных цифровых данных; дополнительные (к основным) иллюстрации в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, и т. п.; инструкции, методики, и т.д.

Каждое приложение необходимо начинать с новой страницы и обозначать надписью следующего вида: "Приложение 1", или "Приложение 2" и т. д., в зависимости от порядкового номера данного приложения. Данную надпись, со словом "Приложение", необходимо размещать в правом верхнем углу первой страницы каждого приложения, а под этой надписью, с выравниваем по центру ширины страницы, должен располагаться заголовок (название), данного приложения.

 

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ









Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.