ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВИВШИХ ПЕРЕХОД

НА НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 18 января 2007 г. № 01-14/08-01

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что подготовлены новые комплекты примерных билетов по 14 предметам федерального базисного учебного плана для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Новые комплекты экзаменационных билетов разработаны для общеобразовательных учреждений, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных требований к уровню подготовки учащихся.

Каждый экзаменационный комплект по предмету содержит не менее 20 билетов. При необходимости билеты дополняются практико-ориентированными заданиями. Один из вопросов выявляет не только овладение содержанием данной предметной области, но и сформированность предметной компетентности, т.е. способности выпускников к практическому применению знаний и умений.

К экзаменационным билетам по всем предметам разработаны краткие пояснительные записки. В них разъясняется принципиальная разница между старыми и новыми примерными билетами, составленными с учетом государственного образовательного стандарта 2004 года, поясняются особенности проведения устного экзамена по предмету, указывается примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, даются разъяснения по использованию предложенного экзаменационного материала при разработке экзаменационных билетов на уровне общеобразовательного учреждения, описываются подходы к оцениванию ответа выпускника, носящие рекомендательный характер. В пояснительной записке также дается характеристика структуры экзаменационного билета в целом, комментируется специфика первого, второго и третьего вопросов билета, в общем виде формулируются подходы к оцениванию устного ответа выпускника и выставлению отметки за экзамен по пятибалльной системе. В комплекты примерных билетов по каждому предмету включаются рекомендации по оцениванию ответа выпускника, предлагаются критерии оценивания с учетом разных типов вопросов и заданий.

Общеобразовательным учреждениям, не перешедшим на новый государственный образовательный стандарт, для проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в устной форме рекомендуются примерные экзаменационные билеты, опубликованные в предыдущие годы (например, в журнале «Вестник образования», издательство «Просвещение»*, и на сайте журнала www.vestnik.edu.ru).

Билеты всех предложенных комплектов носят примерный характер. Общеобразовательное учреждение имеет право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями.

Общеобразовательное учреждение может разработать собственные экзаменационные материалы для проведения устных экзаменов по выбору.

Руководитель В.А. БОЛОТОВ

 

* «Вестник образования». – 2005. – № 4; 2006. – № 4.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДРЕРЖАНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»

Примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236), а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ

Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древности до современности. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Таким образом, билеты могут использоваться независимо от учебников, по которым велось преподавание.

Экзамен по истории проводится по выбору учащихся. Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Количество билетов в комплекте определяется образовательным учреждением, проводящим экзамен. Однако ввиду необходимости нормализации нагрузки выпускников в период сдачи экзаменов рекомендуется, чтобы количество экзаменационных билетов не превышало 24 билетов (в то же время желательно, чтобы их было не менее 18).

Предлагаемые билеты отличаются от традиционных билетов устного экзамена по истории тем, что содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определенные стороны подготовки учащихся. В билеты включается также практическое задание для работы с историческим текстом, проверяющее умения анализировать текст, применять знания.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 9 классов в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:

• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;

• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;

• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия, извлекать информацию из исторических текстов (источников).

С учетом того что ранние периоды отечественной истории изучаются в 6–7 классах, то есть за несколько лет до экзамена, установлено следующее общее соотношение вопросов в билетах: одна половина вопросов касается истории с древности до конца XIX века, другая половина – истории ХХ века (изучаемой в 9 классе). Поскольку проверка по периодам до начала XX века носит отсроченный характер, вопросы по ним формулируются укрупненно, касаются наиболее значительных событий.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 149.