3 000 | 6 000 | 9 000 | 12 000 | Max ri | Sопт | |
S1 | ||||||
S2 | ||||||
S3 |
3. Определите максимальную прибыль (в ден. ед.) в зависимости от вероятных колебаний спроса и минимальный риск при оптовых закупках товаров.
Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК -9, ПК-11.
Пример 3
1. Определите темпы изменения состояния товарных запасов (табл. 1, гр.3,4) мороженого на складе, рассчитайте средний товарный запас мороженого в днях по кварталам года по данным таблицы 2.
2. Информация.
Таблица 1.
Темпы роста товарных запасов мороженого в организации в 2011 году, %
Состояние запасов | Сумма товарных запасов, ден. ед | Темпы роста товарных запасов на базисной основе, % | Темпы роста товарных запасов на цепной основе, % |
На1 января 2011 г | |||
На 1 апреля 2011 г. | |||
На 1 июля 2011 г. | |||
На 1 октября 2011 г. | |||
На 1 января 2012 г. |
Таблица 2.
Расчет среднего товарного запаса мороженого в организации по кварталам года, в днях
Кварталы 2011 г. | Объем продаж, ден. ед. | Однодневный товарооборот за квартал, ден. ед. | Средний товарный запас в днях, З ср.i | Оборачиваемость товарных запасов ( 90дней / З ср.i ) |
I | ||||
II | ||||
III | ||||
I V |
3. Сделайте вывод о состоянии планирования товарных запасов на предприятии.
Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-12, ПК-13.
Пример 4
1. В результате анализа переменных коммерческой сделки (табл. 1): цена товара и сроки его оплаты – определите эффективный вариант переговоров для ее заключения, предложив свой вариант оплаты цены товара, в случае, если продавец должен получить не менее 9,5 ден. ед. за товар в предельно короткие сроки.
2. Информация
Таблица 1.
Предложение цены товара и сроков оплаты при заключении сделки
Стороны, участвующие в переговорах | Предложение цены товара, ден. ед. | Предложение сроков оплаты |
Первый вариант | ||
А - продавец | 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет | |
В - покупатель | 9,5 | 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет |
Второй вариант | ||
А - продавец | 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет | |
В - покупатель | 9,5 | 35 % при заключении сделки и 65 % в течение четырех лет |
Третий вариант | ||
А - продавец | 100 % при заключении сделки | |
В - покупатель | 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет | |
Четвертый вариант | ||
А - продавец | 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет | |
В - покупатель | 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет | |
Пятый вариант | ||
А - продавец | 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет | |
В - покупатель | 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет | |
Шестой вариант | ||
А - продавец | 50 % при заключении сделки, невозвратный залог в 1 ден. ед наличными сегодня и остальные 4.5 ден. ед. в срок не более 10 дней | |
В - покупатель | 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет | |
Седьмой вариант | ||
А - продавец | 9,5 | |
В - покупатель |
3. Обоснуйте достоинства и недостатки каждого варианта предложения для заключения сделки и выберите эффективный вариант заключения сделки. В чем заключается отличие аванса от залога?
Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК-9, ПК-12, ПК-13.
Пример 5
1. Оптовая торговая организация реализует мужскую обувь.
2. Информация.
Таблица 1
Данные результатов хозяйственной деятельности оптовой торговой организации за 2010 год
Показатели | Сумма, тыс. руб. |
Оптовый товарооборот | 500 000 |
Затраты по приобретению товара | 352 000 |
Расходы на ведение торговой деятельности | 36 000 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
3. Рассчитайте валовой доход, прибыль от реализации, валовую прибыль.
Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-4, ПК-11.
Пример 6
1. Оцените возможных поставщиков торговой организации по следующим критериям:
- цена;
- качество товара;
- надежность поставки;
- условия платежа;
- финансовое состояние поставщика.
2. Информация
Таблица 1
Расчет рейтинга поставщиков
Критерий | Вес критерия | Поставщик А | Поставщик Б | Поставщик В | |||
Оценка поставщиков по данному критерию | Произведение удельного веса критерия на его оценку | Оценка поставщиков по данному критерию | Произведение удельного веса критерия на его оценку | Оценка поставщиков по данному критерию | Произведение удельного веса критерия на его оценку | ||
Цена | 0,2 | ||||||
Качество товара | 0,25 | ||||||
Надежность поставки | 0,1 | ||||||
Условия платежа | 0,15 | ||||||
Финансовое состояние поставщика | 0,3 | ||||||
Итого | 1,0 |
3. Какому из поставщиков следует отдать предпочтение при заключении договорных отношений? Ответ обоснуйте.
Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК-9, ПК-12, ПК-13.
Пример 8
1. Продажи компании характеризуются данными, представленными в таблице 1.
2. Информация
Таблица 1
Продажи компании за период 2011/12 гг.
Наименование продукции | 2011 год | 2012 год | ||
Продажи, руб. | Уд. вес. В общем объеме продаж (%) | Продажи, руб. | Уд. вес. В общем объеме продаж (%) | |
Базовые стройматериалы | 426 450,0 | 2,9 | 405 350,0 | 2,5 |
Сухие смеси и герметики | 1 538670,0 | 10,6 | 1 710 540,0 | 10,3 |
Отделочные материалы | 7 621 343,0 | 52,5 | 9 891720,0 | 59,9 |
Крепежные изделия | 358 830,0 | 2,4 | 220 260,0 | 1,3 |
Готовые штучные изделия | 411 412,0 | 2,8 | 430 840,0 | 2,6 |
Сантехника | 4 190905,0 | 28,8 | 3 861 550,0 | 23,4 |
ИТОГО | 14 547 610,0 | 100,0 | 16 520 260,0 | 100,0 |
3. Оцените торговый ассортимент, используя метод АВС. Предложите пути оптимизации торгового ассортимента.
Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-13.
Пример 9
1.Определите уровень культуры обслуживания по мнению покупателей из данных таблицы 1. При этом следует учесть, что магазин с высоким уровнем обслуживания имеет величину обобщающего коэффициента от 0,901 и более, с удовлетворительным уровнем обслуживания – от 0,701 до 0,900, с низким уровнем обслуживания – от 0,700 и ниже.
2. Информация
Таблица 1
Определение уровня культуры обслуживания в организации
Показатели | Общее количество опрошенных покупателей, Мв | Количество покупателей, давших отличные и хорошие оценки, Мн | Коэффициент культуры обслужива-ния по мнению покупате- лей, Кмi = Мн/Мв | Значимость отдельных показателей в общем уровне культуры обслуживания, Зi | Коэффициент обслуживания покупателей по исследуе-мому показателю ( Кмi * Зi ) |
Устойчивость ассортимента товаров | 0,45 | ||||
Дополнительное обслуживание покупателей | 0,20 | ||||
Затраты времени на ожидание обслуживания | 0,35 | ||||
Культура обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi * Зi ) | 1,00 |
3. Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию оценки уровня культуры обслуживания в организации?
Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-4, ПК-13, ПК-17.
Пример тематики рефератов
1. Современные тенденции развития коммерческой деятельности организаций разных организационно-экономических форм.
2.Совершенствование организации коммерческой деятельности организаций в отрасли или сфере применения.
3.Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций в отрасли или сфере применения.
4.Ресурсный потенциал организации отрасли для закупки и продажи товаров.
5.Факторы, влияющие на размещение предприятия в торговой зоне и эффективность его коммерческой деятельности.
6.Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций.
7.Социально-экономические основы контроля деятельности торговых предприятий в современных условиях.
8. Инновационные подходы к разработке и реализации стратегии развития коммерческой деятельности организаций.
9.Формы государственной поддержки малых и средних предприятий в региональной розничной (или оптовой) торговле.
10.Повышение эффективности закупок и продаж товаров в торговых предприятиях на основе использования рыночных инструментов.
11.Экономические основы функционирования стратегических альянсов в торговле
12.Экономические показатели и критерии эффективности коммерческой деятельности предприятий в условиях интеграции (или кооперации).
13.Организационно-экономическое обеспечение стандартов по услугам покупателям в торговых предприятиях.
14.Социально-экономическая эффективность и качество торгового обслуживания в розничной торговле (на основе конкретных типов предприятий).
15.Механизм повышения эффективности коммерческой деятельности предприятий в отрасли или сфере применения.
16.Механизм повышения эффективности и качества услуг в отрасли или сфере применения.
17.Анализ и прогноз развития товарного рынка как необходимое условие повышения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий.
18. Повышение эффективности продаж товаров на основе информационно-компьютерного обеспечения.
19. Управление закупками и поставками товаров в торговом предприятии с использованием информационных технологий.
20.Современные методы исследования и моделирования торгового ассортимента.
21.Разработка и реализация инноваций в организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
22.Методы и критерии формирования оптимального ассортимента товаров.
23. Методы анализа коммерческой информации и ее использование в деятельности организаций.
24. Роль инвестиций в развитии материально-технической оснащенности коммерческих организаций.
25. Организация и развитие современных форм и методов продажи (сбыта) товаров на рынке товаров.
26. Лизинг как одна из современных форм сбыта продукции.
27.Современные информационные системы обеспечения закупочно-сбытовой деятельности предприятия, их роль и оценка эффективности.
28. Реформирование и тенденции развития коммерции в рыночной экономике в России и за рубежом.
29. Общая оценка коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли в России на современном этапе.
30. Современные схемы развития торговли как движение к принципиально новым типам организации бизнеса.
9. Оценочные средства для промежуточной аттестации (в форме экзамена)
1.Дайте понятие коммерческой деятельности, укажите особенности ее функционирования. Охарактеризуйте следующие виды деятельности: коммерческая, производственная, финансовая. Укажите в чем отличие коммерческой деятельности от других видов.
2. Обозначьте цели, задачи, предмет дисциплины «Коммерческая деятельность». Охарактеризуйте межпредметные связи коммерческой деятельности. Сравните и охарактеризуйте значение маркетинговых исследований для производственного предприятия и розничного торгового предприятия.
3. Укажите народнохозяйственное значение коммерческой деятельности. Обозначьте значение дисциплины в подготовке специалистов по направлению «Торговое дело».
4. Дайте характеристику сферам применения коммерческой деятельности. Укажите их структуру и признаки, особенности в сферах производства и обслуживания. Сравните особенности коммерческой деятельности в торговле и социальной сфере.
5. Дайте определение товарного рынка с позиции коммерческой направленности деятельности торгового предприятия. Охарактеризуйте структуру рынка товаров в зависимости от их использования.
6. Охарактеризуйте инфраструктуру рынка товаров и услуг, ее роль в коммерческой деятельности. Укажите влияние инфраструктуру рынка на функционирование розничного и оптового предприятия.
7. Выделите периоды и этапы развития коммерческого предпринимательства в России, укажите его формы, элементы инфраструктуры.
8. Рассмотрите эволюцию коммерции в России и за рубежом. Проанализируйте состояние и тенденции развития торговли в условиях глобализации. Приведите примеры.
9. Дайте определениепонятию «Объекты коммерческой деятельности». Приведите их классификацию. Дайте характеристику объектов коммерческой деятельности. Приведите примеры.
10. Дайте характеристику товара как объекта коммерческой деятельности: по свойствам, классификации, признакам спроса и предложения, требованиям потребителей.
11. Дайте характеристику услугам как объектам коммерческой деятельности. Рассмотрите понятие, классификацию, назначение услуг, их влияние на уровень доходов в организации. Сравните услуги оптового и розничного торговых предприятий.
12. Дайте определениепонятию «Субъекты коммерческой деятельности», представьте их классификацию. Охарактеризуйте коммерческие организации (предприятия) по виду хозяйственной деятельности, характеру совершаемых операций, количественным параметрам, организационно-правовым формам, форме собственности, по принадлежности капитала. Обоснуйте с коммерческих позиций, какие организационно-правовые формы предпочтительны для микро-, малых, средних и крупных торговых предприятий.
13. Рассмотрите субъекты среднего и малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей: понятия, характеристика, порядок оформления и регистрации документации для ведения предпринимательской деятельности. Сравните принципиальные различия индивидуальных и партнерских торговых предприятий.
14. Дайте понятие методологии коммерческой деятельности. Охарактеризуйте концепцию коммерческой деятельности.
15. Рассмотрите системный подход к коммерческой деятельности. Назовите свойства и характеристики коммерческой деятельности оптового предприятия как системы. Приведите примеры.
16. Рассмотрите методы исследованияфакторов, определяющих развитие коммерческой деятельности. Сравните воздействие факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия оптовой и розничной торговли.
17. Охарактеризуйте методы организации и моделирования коммерческой деятельности. Представьте принципы, цели, задачи, этапы процесса моделирования. Приведите примеры моделей используемых в коммерческой деятельности.
18. Охарактеризуйте основные типы и виды моделей используемых в коммерческой деятельности.Опишите основные элементы модели товарного рынка и их взаимозависимость.
19.Дайтепонятие информации, укажите ее назначение в коммерческой деятельности, виды, источники. Определите значение анализа коммерческой информации в принятии решений в коммерческой деятельности. Назовите источники получения достоверной информации о потенциальных контрагентах.
20. Дайте определение понятия «коммерческая тайна», укажите правила работы с документами содержащими коммерческую информацию в торговом предприятии. Охарактеризуйте и сравните способы защиты коммерческой информации.
21. Дайте понятие, охарактеризуйте сущность,цель, задачи принципы и методы управления коммерческой деятельностью организации. Охарактеризуйте административные, организационные, экономические и правовые методы управления коммерческим предприятием.
22. Охарактеризуйте планирование закупок, поставок, товаров и предоставления услуг на предприятиях как основные функции коммерческой деятельности. Рассмотрите их организацию, учет и контроль. Назовите отличительные признаки транзитной и складской формы товародвижения в розничную торговую сеть.
23. Охарактеризуйте продажу товаров и предоставления услуг на предприятиях оптовой и розничной торговли. Рассмотрите их организацию и эффективность.
24. Рассмотрите структуру управления коммерческой деятельностью предприятий. Охарактеризуйте цели, функции и задачи коммерческой службы, управление и мотивацию труда персонала коммерческих служб.
25. Дайте характеристику разным видам организационно- управленческих структур. Сравните организацию коммерческой службы при линейно-функциональном и дивизиональном типах организационных структурах.
26. Рассмотрите анализ и оценку коммерческой деятельности как элементов принятия управленческого решения, их назначение. Дайте понятие экономического эффекта и экономической эффективности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
27. Охарактеризуйте систему показателей анализа и оценки коммерческой деятельности организаций. Сравните систему показателей коммерческой деятельности розничного и оптового предприятия.
28. Рассмотрите направления государственного регулирование коммерческой деятельности организаций (предприятий) в торговле РФ на федеральном и региональном уровнях управления: цель, задачи, основные направления, мероприятия и их содержание. Сравните меры государственного регулирование в торговле экономически развитых стран.
29. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу регулирования коммерческой деятельности: федеральные законы, постановления Правительства РФ, стандарты, правила торговли и оказания услуг. Приведите примеры из практики применения «Закона о защите прав потребителей».
30. Контроль коммерческой деятельности торговых предприятий: виды контроля и порядок проведения контроля разных видов. Требования к ведению «Журнала учета проверок». Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения действующего законодательства.
31.Дайте понятие, представьте классификацию материально-технической базы торгового предприятия. Раскройте сущность и значение материально-технической базы для осуществления коммерческой деятельности. Сравните активную часть основных производственных фондов оптового и розничного предприятий.
32. Охарактеризуйте состояние материально- технической базы и тенденции ее развития. Опишите структуру основных производственных фондов розничного торгового предприятия и их влияние на уровень торговых процессов и обслуживания покупателей. Приведите примеры.
33. Дайте понятие технической политики коммерческих организаций, раскройте цели, задачи и основные направления ее развития. Укажите роль материально-технической базы и технологической политики в осуществлении коммерческой деятельности в торговле.
34. Укажите, по каким показателям проводится оценка эффективности материально-технической базы. Представьте примеры их расчета.
35. Охарактеризуйте инвестиции как источник развития материально-технической оснащенности коммерческих организаций. Назовите факторы, влияющие на уровень инвестиций торгового предприятия. Перечислите основные условия инвестиционной деятельности.
36. Опишите этапы формирования процесса инвестирования торгового предприятия. Укажите, в чем заключается анализ инвестиционной активности торгового предприятия.
37.Охарактеризуйте коммерческую сделку как правовую форму осуществления коммерческих операций в условиях рыночных отношений. Укажите виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг. Приведите примеры.
38. Дайте характеристику договоров купли-продажи, поставки, мены, комиссии, консигнации, аренды, страхования, перевозки, хранения, агентского соглашения, коммерческой концессии. Укажите типовую структуру договора.
39. Раскройте содержание этапов формирования коммерческих связей: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя), определение условий договора, его заключение, исполнение, контроль. Приведите примеры.
40. Рассмотрите формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования основных условий, порядок и способы заключения и расторжения договоров, документальной оформление договоров купли-продажи.
41. Укажите форму договора купли-продажи. Охарактеризуйте содержание коммерческих условий, предусмотренных договором купли-продажи. Обозначьте особенности договоров купли продажи и поставки товаров. Приведите примеры.
42. Охарактеризуйте способы и формы расчетов, связанные с осуществлением коммерческой деятельности. Укажите их влияние на коммерческую устойчивость предприятия.
43. Дайте понятие коммерческого риска, укажите виды, факторы, определяющие вероятность рисков и способы их снижения. Приведите методы анализа коммерческих рисков.
44. Охарактеризуйте влияние договоров и коммерческих условий на уровень количественных и качественных показателей коммерческой деятельности предприятия в оптовой и розничной торговле.
45.Дайте понятиеассортимента товаров, охарактеризуйте их показатели и свойства. Сравните ассортимент специализированного и универсального магазинов.
46. Назовите методы прогнозирования и планирования оптимальной структуры ассортимента. Охарактеризуйте факторы, влияющие на формирование ассортимента. Опишите влияние таких факторов как профиль торгового предприятия и стадия жизненного цикла товара на формирование ассортимента.
47. Назовите методы анализа ассортимента товаров, дайте их характеристику. Укажите достоинства и недостатки практического применения методов анализа.
48. Дайте сравнительную характеристику методов управления ассортиментом товаров.
49. Дайте определение понятию и сущности системы товароснабжения предприятия торговли. Перечислите основные принципы организации товароснабжения, охарактеризуйте факторы, влияющие на данный процесс.
50. Охарактеризуйте этапы закупочной деятельности: планирование и прогнозирование объемов закупок товаров, поиск источников закупок, анализ, оценка и выбор поставщиков, выбор методов закупки. Сравните достоинства и недостатки закупки товаров у производителей и через посредников.
51. Назовите возможные источники поступления потребительских товаров в розничную торговую сеть. Охарактеризуйте основные критерии оценки поставщиков, применяемые в процессе закупочной деятельности.
52. Укажите документальное оформление закупок товаров. Назовите методы контроля, анализа и оценки эффективности закупочной деятельности предприятия.
53. Охарактеризуйте поставки товарно-материальных ресурсов на предприятие: назначение, условия в соответствии с договорами, организация и контроль. Документальное оформление поставок товаров.
54. Дайте понятие «товародвижение», назовите принципы, формы, организацию и контроль. Сравните организацию централизованной и децентрализованной доставки потребительских товаров автомобильным транспортом в торговое предприятие.
55. В чем заключается управление и формирование товарных запасов в торговом предприятии.Какие бывают виды товарных запасов, их краткая характеристика. Дайте понятие уровня, размера и оборачиваемости товарных запасов в торговом предприятии.
56. Дайте понятие продажи (сбыта) товаров, классификацию форм и методов продажи (сбыта) товаров, их краткую характеристику. Сравните организацию методов продажи товаров самообслуживания и с открытой выкладкой.
57. Охарактеризуйте управление процессом продажи: планирование, прогнозирование, анализ и оценка ее эффективности. Документальное оформление продажи (сбыта) товаров.
58. Дайте понятие услуги, назовите ее основные свойства, охарактеризуйте ассортимент услуг в отрасли. Рассмотрите содержание системы, процесса и условий обслуживания. Охарактеризуйте управление качеством процесса обслуживания.
59.Дайте понятие инновации, представьте классификацию инноваций. Какова роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Приведите примеры
60. Раскройте основные направления инновационной деятельности предприятий в сфере коммерции. Инвестиции в инновационное развитие объектов розничной и оптовой торговли.
10. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Основная цель работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.
Требования к содержанию контрольной работы:
-творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;
- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;
- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;
- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу;
- наличие иллюстраций и таблиц.
Требования к оформлению контрольной работы
- объем контрольной работы устанавливается в количестве не более 15 страниц формата А4. Шрифт Times New Roman, размер шрифта основного текста - 14 пт, сносок, таблиц, приложений - 12 пт, межстрочный интервал – одинарный. Поля страницы: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 2,0 см. (Более подробно с правилами составления списка литературных источников можно ознакомиться по стандарту: ГОСТ 7.1.-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления);
- страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется);
- на титульном листе студент указывает фамилию, имя, отчество, номер группы, вариант контрольной работы, название дисциплины;
- на 2 странице дается план работы, с указанием страниц ответов по каждому вопросу; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;
- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;
- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;
- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении не допускается;
- контрольная работа выполненная не по своему варианту, не зачитывается.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 246.