Анализ риска при различных соотношениях вероятного спроса и стратегий оптовых закупок в организации в 2011 году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  3 000 6 000 9 000 12 000 Max ri Sопт
S1    
S2  
S3  

3. Определите максимальную прибыль (в ден. ед.) в зависимости от вероятных колебаний спроса и минимальный риск при оптовых закупках товаров.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК -9, ПК-11.

Пример 3

1. Определите темпы изменения состояния товарных запасов (табл. 1, гр.3,4) мороженого на складе, рассчитайте средний товарный запас мороженого в днях по кварталам года по данным таблицы 2.

2. Информация.

Таблица 1.

Темпы роста товарных запасов мороженого в организации в 2011 году, %

Состояние запасов Сумма товарных запасов, ден. ед Темпы роста товарных запасов на базисной основе, % Темпы роста товарных запасов на цепной основе, %
На1 января 2011 г    
На 1 апреля 2011 г.    
На 1 июля 2011 г.    
На 1 октября 2011 г.    
На 1 января 2012 г.    

 

Таблица 2.

Расчет среднего товарного запаса мороженого в организации по кварталам года, в днях

Кварталы 2011 г. Объем продаж, ден. ед. Однодневный товарооборот за квартал, ден. ед. Средний товарный запас в днях, З ср.i Оборачиваемость товарных запасов ( 90дней / З ср.i )
I      
II      
III      
I V      

 

3. Сделайте вывод о состоянии планирования товарных запасов на предприятии.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-12, ПК-13.

 

Пример 4

1. В результате анализа переменных коммерческой сделки (табл. 1): цена товара и сроки его оплаты – определите эффективный вариант переговоров для ее заключения, предложив свой вариант оплаты цены товара, в случае, если продавец должен получить не менее 9,5 ден. ед. за товар в предельно короткие сроки.

2. Информация

 

Таблица 1.

Предложение цены товара и сроков оплаты при заключении сделки

Стороны, участвующие в переговорах Предложение цены товара, ден. ед. Предложение сроков оплаты
Первый вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
В - покупатель 9,5 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
Второй вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
В - покупатель 9,5 35 % при заключении сделки и 65 % в течение четырех лет
Третий вариант
А - продавец 100 % при заключении сделки
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Четвертый вариант
А - продавец 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Пятый вариант
А - продавец 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Шестой вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки, невозвратный залог в 1 ден. ед наличными сегодня и остальные 4.5 ден. ед. в срок не более 10 дней
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Седьмой вариант
А - продавец 9,5  
В - покупатель    

3. Обоснуйте достоинства и недостатки каждого варианта предложения для заключения сделки и выберите эффективный вариант заключения сделки. В чем заключается отличие аванса от залога?

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК-9, ПК-12, ПК-13.

Пример 5

1. Оптовая торговая организация реализует мужскую обувь.

2. Информация.

Таблица 1

Данные результатов хозяйственной деятельности оптовой торговой организации за 2010 год

Показатели Сумма, тыс. руб.
Оптовый товарооборот 500 000
Затраты по приобретению товара 352 000
Расходы на ведение торговой деятельности 36 000
Сальдо внереализационных доходов и расходов

 

3. Рассчитайте валовой доход, прибыль от реализации, валовую прибыль.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-4, ПК-11.

 

Пример 6

1. Оцените возможных поставщиков торговой организации по следующим критериям:

- цена;

- качество товара;

- надежность поставки;

- условия платежа;

- финансовое состояние поставщика.

2. Информация

Таблица 1

Расчет рейтинга поставщиков

Критерий Вес критерия Поставщик А Поставщик Б Поставщик В
Оценка поставщиков по данному критерию Произведение удельного веса критерия на его оценку Оценка поставщиков по данному критерию Произведение удельного веса критерия на его оценку Оценка поставщиков по данному критерию Произведение удельного веса критерия на его оценку
Цена 0,2      
Качество товара 0,25      
Надежность поставки 0,1      
Условия платежа 0,15      
Финансовое состояние поставщика 0,3      
Итого 1,0            

 

3. Какому из поставщиков следует отдать предпочтение при заключении договорных отношений? Ответ обоснуйте.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК-9, ПК-12, ПК-13.

Пример 8

1. Продажи компании характеризуются данными, представленными в таблице 1.

2. Информация

Таблица 1

Продажи компании за период 2011/12 гг.

Наименование продукции 2011 год 2012 год
Продажи, руб. Уд. вес. В общем объеме продаж (%) Продажи, руб. Уд. вес. В общем объеме продаж (%)
Базовые стройматериалы 426 450,0 2,9 405 350,0 2,5
Сухие смеси и герметики 1 538670,0 10,6 1 710 540,0 10,3
Отделочные материалы 7 621 343,0 52,5 9 891720,0 59,9
Крепежные изделия 358 830,0 2,4 220 260,0 1,3
Готовые штучные изделия 411 412,0 2,8 430 840,0 2,6
Сантехника 4 190905,0 28,8 3 861 550,0 23,4
ИТОГО 14 547 610,0 100,0 16 520 260,0 100,0

 

3. Оцените торговый ассортимент, используя метод АВС. Предложите пути оптимизации торгового ассортимента.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-13.

Пример 9

1.Определите уровень культуры обслуживания по мнению покупателей из данных таблицы 1. При этом следует учесть, что магазин с высоким уровнем обслуживания имеет величину обобщающего коэффициента от 0,901 и более, с удовлетворительным уровнем обслуживания – от 0,701 до 0,900, с низким уровнем обслуживания – от 0,700 и ниже.

2. Информация

 

Таблица 1

Определение уровня культуры обслуживания в организации

Показатели Общее количество опрошенных покупателей, Мв Количество покупателей, давших отличные и хорошие оценки, Мн Коэффициент культуры обслужива-ния по мнению покупате- лей, Кмi = Мн/Мв Значимость отдельных показателей в общем уровне культуры обслуживания, Зi Коэффициент обслуживания покупателей по исследуе-мому показателю ( Кмi * Зi )
Устойчивость ассортимента товаров   0,45  
Дополнительное обслуживание покупателей   0,20  
Затраты времени на ожидание обслуживания   0,35  
Культура обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi * Зi ) 1,00  

3. Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию оценки уровня культуры обслуживания в организации?

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-4, ПК-13, ПК-17.

Пример тематики рефератов

1. Современные тенденции развития коммерческой деятельности организаций разных организационно-экономических форм.

2.Совершенствование организации коммерческой деятельности организаций в отрасли или сфере применения.

3.Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций в отрасли или сфере применения.

4.Ресурсный потенциал организации отрасли для закупки и продажи товаров.

5.Факторы, влияющие на размещение предприятия в торговой зоне и эффективность его коммерческой деятельности.

6.Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций.

7.Социально-экономические основы контроля деятельности торговых предприятий в современных условиях.

8. Инновационные подходы к разработке и реализации стратегии развития коммерческой деятельности организаций.

9.Формы государственной поддержки малых и средних предприятий в региональной розничной (или оптовой) торговле.

10.Повышение эффективности закупок и продаж товаров в торговых предприятиях на основе использования рыночных инструментов.

11.Экономические основы функционирования стратегических альянсов в торговле

12.Экономические показатели и критерии эффективности коммерческой деятельности предприятий в условиях интеграции (или кооперации).

13.Организационно-экономическое обеспечение стандартов по услугам покупателям в торговых предприятиях.

14.Социально-экономическая эффективность и качество торгового обслуживания в розничной торговле (на основе конкретных типов предприятий).

15.Механизм повышения эффективности коммерческой деятельности предприятий в отрасли или сфере применения.

16.Механизм повышения эффективности и качества услуг в отрасли или сфере применения.

17.Анализ и прогноз развития товарного рынка как необходимое условие повышения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий.

18. Повышение эффективности продаж товаров на основе информационно-компьютерного обеспечения.

19. Управление закупками и поставками товаров в торговом предприятии с использованием информационных технологий.

20.Современные методы исследования и моделирования торгового ассортимента.

21.Разработка и реализация инноваций в организации коммерческой деятельности торгового предприятия.

22.Методы и критерии формирования оптимального ассортимента товаров.

23. Методы анализа коммерческой информации и ее использование в деятельности организаций.

24. Роль инвестиций в развитии материально-технической оснащенности коммерческих организаций.

25. Организация и развитие современных форм и методов продажи (сбыта) товаров на рынке товаров.

26. Лизинг как одна из современных форм сбыта продукции.

27.Современные информационные системы обеспечения закупочно-сбытовой деятельности предприятия, их роль и оценка эффективности.

28. Реформирование и тенденции развития коммерции в рыночной экономике в России и за рубежом.

29. Общая оценка коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли в России на современном этапе.

30. Современные схемы развития торговли как движение к принципиально новым типам организации бизнеса.

 

9. Оценочные средства для промежуточной аттестации (в форме экзамена)

1.Дайте понятие коммерческой деятельности, укажите особенности ее функционирования. Охарактеризуйте следующие виды деятельности: коммерческая, производственная, финансовая. Укажите в чем отличие коммерческой деятельности от других видов.

2. Обозначьте цели, задачи, предмет дисциплины «Коммерческая деятельность». Охарактеризуйте межпредметные связи коммерческой деятельности. Сравните и охарактеризуйте значение маркетинговых исследований для производственного предприятия и розничного торгового предприятия.

3. Укажите народнохозяйственное значение коммерческой деятельности. Обозначьте значение дисциплины в подготовке специалистов по направлению «Торговое дело».

4. Дайте характеристику сферам применения коммерческой деятельности. Укажите их структуру и признаки, особенности в сферах производства и обслуживания. Сравните особенности коммерческой деятельности в торговле и социальной сфере.

5. Дайте определение товарного рынка с позиции коммерческой направленности деятельности торгового предприятия. Охарактеризуйте структуру рынка товаров в зависимости от их использования.

6. Охарактеризуйте инфраструктуру рынка товаров и услуг, ее роль в коммерческой деятельности. Укажите влияние инфраструктуру рынка на функционирование розничного и оптового предприятия.

7. Выделите периоды и этапы развития коммерческого предпринимательства в России, укажите его формы, элементы инфраструктуры.

8. Рассмотрите эволюцию коммерции в России и за рубежом. Проанализируйте состояние и тенденции развития торговли в условиях глобализации. Приведите примеры.

9. Дайте определениепонятию «Объекты коммерческой деятельности». Приведите их классификацию. Дайте характеристику объектов коммерческой деятельности. Приведите примеры.

10. Дайте характеристику товара как объекта коммерческой деятельности: по свойствам, классификации, признакам спроса и предложения, требованиям потребителей.

11. Дайте характеристику услугам как объектам коммерческой деятельности. Рассмотрите понятие, классификацию, назначение услуг, их влияние на уровень доходов в организации. Сравните услуги оптового и розничного торговых предприятий.

12. Дайте определениепонятию «Субъекты коммерческой деятельности», представьте их классификацию. Охарактеризуйте коммерческие организации (предприятия) по виду хозяйственной деятельности, характеру совершаемых операций, количественным параметрам, организационно-правовым формам, форме собственности, по принадлежности капитала. Обоснуйте с коммерческих позиций, какие организационно-правовые формы предпочтительны для микро-, малых, средних и крупных торговых предприятий.

13. Рассмотрите субъекты среднего и малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей: понятия, характеристика, порядок оформления и регистрации документации для ведения предпринимательской деятельности. Сравните принципиальные различия индивидуальных и партнерских торговых предприятий.

14. Дайте понятие методологии коммерческой деятельности. Охарактеризуйте концепцию коммерческой деятельности.

15. Рассмотрите системный подход к коммерческой деятельности. Назовите свойства и характеристики коммерческой деятельности оптового предприятия как системы. Приведите примеры.

16. Рассмотрите методы исследованияфакторов, определяющих развитие коммерческой деятельности. Сравните воздействие факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия оптовой и розничной торговли.

17. Охарактеризуйте методы организации и моделирования коммерческой деятельности. Представьте принципы, цели, задачи, этапы процесса моделирования. Приведите примеры моделей используемых в коммерческой деятельности.

18. Охарактеризуйте основные типы и виды моделей используемых в коммерческой деятельности.Опишите основные элементы модели товарного рынка и их взаимозависимость.

19.Дайтепонятие информации, укажите ее назначение в коммерческой деятельности, виды, источники. Определите значение анализа коммерческой информации в принятии решений в коммерческой деятельности. Назовите источники получения достоверной информации о потенциальных контрагентах.

20. Дайте определение понятия «коммерческая тайна», укажите правила работы с документами содержащими коммерческую информацию в торговом предприятии. Охарактеризуйте и сравните способы защиты коммерческой информации.

21. Дайте понятие, охарактеризуйте сущность,цель, задачи принципы и методы управления коммерческой деятельностью организации. Охарактеризуйте административные, организационные, экономические и правовые методы управления коммерческим предприятием.

22. Охарактеризуйте планирование закупок, поставок, товаров и предоставления услуг на предприятиях как основные функции коммерческой деятельности. Рассмотрите их организацию, учет и контроль. Назовите отличительные признаки транзитной и складской формы товародвижения в розничную торговую сеть.

23. Охарактеризуйте продажу товаров и предоставления услуг на предприятиях оптовой и розничной торговли. Рассмотрите их организацию и эффективность.

24. Рассмотрите структуру управления коммерческой деятельностью предприятий. Охарактеризуйте цели, функции и задачи коммерческой службы, управление и мотивацию труда персонала коммерческих служб.

25. Дайте характеристику разным видам организационно- управленческих структур. Сравните организацию коммерческой службы при линейно-функциональном и дивизиональном типах организационных структурах.

26. Рассмотрите анализ и оценку коммерческой деятельности как элементов принятия управленческого решения, их назначение. Дайте понятие экономического эффекта и экономической эффективности на предприятиях оптовой и розничной торговли.

27. Охарактеризуйте систему показателей анализа и оценки коммерческой деятельности организаций. Сравните систему показателей коммерческой деятельности розничного и оптового предприятия.

28. Рассмотрите направления государственного регулирование коммерческой деятельности организаций (предприятий) в торговле РФ на федеральном и региональном уровнях управления: цель, задачи, основные направления, мероприятия и их содержание. Сравните меры государственного регулирование в торговле экономически развитых стран.

29. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу регулирования коммерческой деятельности: федеральные законы, постановления Правительства РФ, стандарты, правила торговли и оказания услуг. Приведите примеры из практики применения «Закона о защите прав потребителей».

30. Контроль коммерческой деятельности торговых предприятий: виды контроля и порядок проведения контроля разных видов. Требования к ведению «Журнала учета проверок». Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения действующего законодательства.

31.Дайте понятие, представьте классификацию материально-технической базы торгового предприятия. Раскройте сущность и значение материально-технической базы для осуществления коммерческой деятельности. Сравните активную часть основных производственных фондов оптового и розничного предприятий.

32. Охарактеризуйте состояние материально- технической базы и тенденции ее развития. Опишите структуру основных производственных фондов розничного торгового предприятия и их влияние на уровень торговых процессов и обслуживания покупателей. Приведите примеры.

33. Дайте понятие технической политики коммерческих организаций, раскройте цели, задачи и основные направления ее развития. Укажите роль материально-технической базы и технологической политики в осуществлении коммерческой деятельности в торговле.

34. Укажите, по каким показателям проводится оценка эффективности материально-технической базы. Представьте примеры их расчета.

35. Охарактеризуйте инвестиции как источник развития материально-технической оснащенности коммерческих организаций. Назовите факторы, влияющие на уровень инвестиций торгового предприятия. Перечислите основные условия инвестиционной деятельности.

36. Опишите этапы формирования процесса инвестирования торгового предприятия. Укажите, в чем заключается анализ инвестиционной активности торгового предприятия.

37.Охарактеризуйте коммерческую сделку как правовую форму осуществления коммерческих операций в условиях рыночных отношений. Укажите виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг. Приведите примеры.

38. Дайте характеристику договоров купли-продажи, поставки, мены, комиссии, консигнации, аренды, страхования, перевозки, хранения, агентского соглашения, коммерческой концессии. Укажите типовую структуру договора.

39. Раскройте содержание этапов формирования коммерческих связей: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя), определение условий договора, его заключение, исполнение, контроль. Приведите примеры.

40. Рассмотрите формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования основных условий, порядок и способы заключения и расторжения договоров, документальной оформление договоров купли-продажи.

41. Укажите форму договора купли-продажи. Охарактеризуйте содержание коммерческих условий, предусмотренных договором купли-продажи. Обозначьте особенности договоров купли продажи и поставки товаров. Приведите примеры.

42. Охарактеризуйте способы и формы расчетов, связанные с осуществлением коммерческой деятельности. Укажите их влияние на коммерческую устойчивость предприятия.

43. Дайте понятие коммерческого риска, укажите виды, факторы, определяющие вероятность рисков и способы их снижения. Приведите методы анализа коммерческих рисков.

44. Охарактеризуйте влияние договоров и коммерческих условий на уровень количественных и качественных показателей коммерческой деятельности предприятия в оптовой и розничной торговле.

45.Дайте понятиеассортимента товаров, охарактеризуйте их показатели и свойства. Сравните ассортимент специализированного и универсального магазинов.

46. Назовите методы прогнозирования и планирования оптимальной структуры ассортимента. Охарактеризуйте факторы, влияющие на формирование ассортимента. Опишите влияние таких факторов как профиль торгового предприятия и стадия жизненного цикла товара на формирование ассортимента.

47. Назовите методы анализа ассортимента товаров, дайте их характеристику. Укажите достоинства и недостатки практического применения методов анализа.

48. Дайте сравнительную характеристику методов управления ассортиментом товаров.

49. Дайте определение понятию и сущности системы товароснабжения предприятия торговли. Перечислите основные принципы организации товароснабжения, охарактеризуйте факторы, влияющие на данный процесс.

50. Охарактеризуйте этапы закупочной деятельности: планирование и прогнозирование объемов закупок товаров, поиск источников закупок, анализ, оценка и выбор поставщиков, выбор методов закупки. Сравните достоинства и недостатки закупки товаров у производителей и через посредников.

51. Назовите возможные источники поступления потребительских товаров в розничную торговую сеть. Охарактеризуйте основные критерии оценки поставщиков, применяемые в процессе закупочной деятельности.

52. Укажите документальное оформление закупок товаров. Назовите методы контроля, анализа и оценки эффективности закупочной деятельности предприятия.

53. Охарактеризуйте поставки товарно-материальных ресурсов на предприятие: назначение, условия в соответствии с договорами, организация и контроль. Документальное оформление поставок товаров.

54. Дайте понятие «товародвижение», назовите принципы, формы, организацию и контроль. Сравните организацию централизованной и децентрализованной доставки потребительских товаров автомобильным транспортом в торговое предприятие.

55. В чем заключается управление и формирование товарных запасов в торговом предприятии.Какие бывают виды товарных запасов, их краткая характеристика. Дайте понятие уровня, размера и оборачиваемости товарных запасов в торговом предприятии.

56. Дайте понятие продажи (сбыта) товаров, классификацию форм и методов продажи (сбыта) товаров, их краткую характеристику. Сравните организацию методов продажи товаров самообслуживания и с открытой выкладкой.

57. Охарактеризуйте управление процессом продажи: планирование, прогнозирование, анализ и оценка ее эффективности. Документальное оформление продажи (сбыта) товаров.

58. Дайте понятие услуги, назовите ее основные свойства, охарактеризуйте ассортимент услуг в отрасли. Рассмотрите содержание системы, процесса и условий обслуживания. Охарактеризуйте управление качеством процесса обслуживания.

59.Дайте понятие инновации, представьте классификацию инноваций. Какова роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Приведите примеры

60. Раскройте основные направления инновационной деятельности предприятий в сфере коммерции. Инвестиции в инновационное развитие объектов розничной и оптовой торговли.

 

 

10. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Основная цель работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.

Требования к содержанию контрольной работы:

-творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы и страницу;

- наличие иллюстраций и таблиц.

Требования к оформлению контрольной работы

- объем контрольной работы устанавливается в количестве не более 15 страниц формата А4. Шрифт Times New Roman, размер шрифта основного текста - 14 пт, сносок, таблиц, приложений - 12 пт, межстрочный интервал – одинарный. Поля страницы: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 2,0 см. (Более подробно с правилами составления списка литературных источников можно ознакомиться по стандарту: ГОСТ 7.1.-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления);

- страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется);

- на титульном листе студент указывает фамилию, имя, отчество, номер группы, вариант контрольной работы, название дисциплины;

- на 2 странице дается план работы, с указанием страниц ответов по каждому вопросу; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении не допускается;

- контрольная работа выполненная не по своему варианту, не зачитывается.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 221.