Раздел 1. Понятие и методологические основы коммерческой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

Кафедра Организации и технологии коммерции

 

 

Одобрено кафедрой:

Протокол №

«» 20__г.

Зав. кафедрой

 

­­­­­­­­­­­­­­________________КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ_____________________

(название дисциплины)

Методические указания для студентов заочной формы обучения

 

 

Для специальности (ей) или (направления(ий)): 100700 Торговое дело

Профиль: Коммерция

Квалификация (степень) выпускника:Бакалавр

 

 

 

 

 

Пермь 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи……………………………………………………………………..
Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………..
Требования к результатам освоения дисциплины……………………………..
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………
Содержание дисциплины………………………………………………………..
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………..
Пример контрольных вопросов для текущей оценки успеваемости ………….
Пример тематики рефератов……………………………………………………..
Оценочные средства для промежуточной аттестации (в форме экзамена)…...
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы……………..
  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций.

Задачи дисциплины:

1) освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;

2) изучение методов организации и развития коммерческой деятельности;

3) овладение методологией коммерческой деятельности на рынке товаров;

4) овладение методами управления коммерческими процессами торговых предприятий;

5) изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и контроля коммерческой деятельности;

6) приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых для профессиональной деятельности компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Коммерческая деятельность» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

Знание:

- основные экономические понятия, законы и теории, показатели их классификации и способы определения;

- теорию вероятностей и статистические методы обработки экспериментальных данных;

- общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, средства их реализации программное обеспечение и технологии программирования;

- глобальные проблемы окружающей среды экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;

- основные статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности, статистические методы оценки и прогнозирования этих видов деятельности;

- цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия;

- цели, объекты, субъекты профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль;

- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий и характеристику отдельных видов, интеграцию информационных технологий коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы;

Умение:

- применять экономические термины, законы и статистические методы обработки экспериментальных данных;

- уметь осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, пользоваться локальными и глобальными сетями электронно - вычислительных машин;

- применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии;

- применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности;

- применять действующее законодательство в профессиональной деятельности бакалавров коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;

- применять техническое и метрологическое законодательство, работать с нормативными документами, распознавать формы подтверждения соответствия, различать международные и национальные единицы измерения;

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью;

-использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности;

Владение:

- методами экономической теории, умениями расчета экономических показателей;

- методами математического анализа и моделирования математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

- средствами реализации информационных процессов;

- опытом работы с действующими федеральными законами нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

- экономическими методами регулирования природопользования;

-навыками работы с товарами разного назначения, а также с нормативными и техническими документами по оценке и подтверждению соответствия обязательным требованиям;

 

Освоение дисциплины «Коммерческая деятельность» необходимо как предшествующее для дисциплин профессионального цикла базовой части - Маркетинг, Экономика организации, Рекламная деятельность, Информационные технологии в профессиональной деятельности, а также учебной и производственной практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурных:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 7);

2. Общепрофессиональных:

- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

- способность управлять ассортиментом товаров и услуг (ПК-3);

- способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

- способность прогнозировать спрос потребителей, анализировать конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

- способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной (коммерческой) деятельностью (ПК-11);

- готовность работать с технической документацией, необходимой для коммерческой деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

- способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

- способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

- способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области коммерческой деятельности (ПК-17);

- готовность участвовать в реализации проектов в области коммерческой деятельности (ПК-19).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, цели, объекты, субъекты коммерческой деятельности

- методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы;

- договоры в коммерческой деятельности;

- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;

Уметь:

- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты;

Владеть:

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях;

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности организации;

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;

-осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников;

- заключать договоры, контролировать их исполнение.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
     
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе: - - - - -
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе: - - - - -
Тесты для проверки освоения теоретических знаний      
Ситуационные задачи      
Реферат      
Вид промежуточной аттестации ( экзамен)      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
5,0 5,0      

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины:

Пример контрольных вопросов для текущей оценки успеваемости

 

1. Рассмотрите народнохозяйственное значение коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.

2. Определите общность и различия предпринимательской и коммерческой деятельности.

3. Дайте характеристику рынка товаров как сферы коммерческой деятельности.

4. Объясните, почему информация о конъюнктуре рынка товаров необходима для принятия решения о закупке.

5. Составьте схему анализа зоны обслуживания потребителей организацией (отрасли или сферы услуг).

6. Сформулируйте цели, задачи и принципы коммерческой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования. Какие из перечисленных принципов применяются в практике работы Вашей организации?

7. Выявите особенности коммерческой деятельности в сферах производства и обслуживания. Сопоставьте их общность и различия.

8. Какова инфраструктура товарных рынков и ее роль в осуществлении коммерческой деятельности предприятий. Выявите наиболее значимые компоненты этой инфраструктуры.

9. Сравните розничные рынки по классам и группам товаров, выявите особенности их организации и торговой деятельности.

10. Проанализируйте состояние и тенденции развития торговой деятельности России.

11. Охарактеризуйте стратегии развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в Пермском крае. Какая стратегия применяется в практике работы Вашей организации?

12. Составьте классификацию объектов коммерческой деятельности и определите их назначение. Установите отличительные признаки разных классификационных группировок и объектов.

13. Охарактеризуйте товар как объект коммерческой деятельности. Дайте характеристику отдельных его классификационных группировок (товары производственного назначения, продовольственные товары, услуги и т.д.).

14. Рассмотрите виды материальных и нематериальных услуг как объектов коммерческой деятельности, их назначение и влияние на уровень доходов предприятия.

15. Дайте общие представления о недвижимости, работах, информационных технологиях, организациях и других объектах коммерческой деятельности (применительно к конкретной отрасли).

16. На основе законодательных актов составьте схему субъектов коммерческой деятельности: юридических и физических лиц. Выявите общность и различия между ними.

17.Составьте классификацию коммерческих организаций по виду деятельности применительно к отраслям и сфере услуг.

18. Дайте сравнительную характеристику разных видов объединений саморегулируемых организаций и их роль в поддержке предпринимательства.

19. Изучите порядок оформления и регистрации документации для ведения деятельности субъектами среднего и малого предпринимательства, индивидуальными предпринимателями. Проведите сравнительный анализ основных положений этого порядка и выявите их общность и различия.

20. Рассмотрите основные составляющие методологии коммерческой деятельности и ее роль в развитии организации.

21. Изучите системный и процессный подходы к проектированию коммерческой деятельности. Выявите их достоинства и недостатки.

22. Охарактеризуйте основные положения концепции функционирования и развития коммерческой деятельности. Какие из этих положений применяются в Вашей организации (или месте прохождений практики)?

23. В чем заключается анализ коммерческой информации для принятия решений о закупке и продаже товаров? Составьте схему анализа коммерческой информации на примере Вашей организации?

24. Укажите основные мероприятия по защите коммерческой информации на предприятии отрасли или сферы применения. Проанализируйте их эффективность.

25.Сформулируйтецель,основныезадачи и сущность управления коммерческой деятельностью организации.

26. Рассмотрите принципы и методы управления коммерческой деятельностью предприятия. Какие из этих принципов и методов применяются и/или могут быть применимы в Вашей организации (или организации, в которой Вы проходили практику)?

27. Изложите в виде схемы сущность основных функций процесса управления коммерческой деятельностью.

28. Изучите структуры управления коммерческой деятельностью организаций отрасли или сферы применения. Приведите примеры.

29. Рассмотрите процесс управления и мотивацию труда персонала коммерческой службы организации (отрасли или сферы применения). Каковы методы стимулирования его деятельности применяются в Вашей организации (или месте прохождений практики)?

30. Изучите требования к специалистам, осуществляющим коммерческую деятельность.

31. Определите цели, задачи и основные направления развития материально-технической базы и технической политики в осуществлении коммерческой деятельности организаций. Проанализируйте достаточность материально-технической базы Вашей организации (или места прохождений практики) и эффективность ее технической политики?

32. Рассмотрите инвестиции как источник развития материально-технической оснащенности в сфере коммерции. Укажите, есть ли инвестиции в Вашей организации, и каковы их источники?

33. Проанализируйте состояние и тенденции процесса инвестирования в торговые объекты организаций Вашего региона. Изложите содержание этапов инвестирования в торговые объекты организаций.

34. Укажите виды договоров, используемых в коммерческой деятельности предприятий отрасли. Проанализируйте содержание разделов договоров, используемых в Вашей организации с требованиями законодательства РФ.

35. Укажите формы ведения переговоров по согласованию договоров в коммерческой деятельности организаций и их характеристику.

36. Рассмотрите договорную работу по материально-техническому и товарному обеспечению Вашей организации (или места прохождения практики).

37. Какие факторы определяют вероятность коммерческих рисков разных видов на предприятиях отрасли или сферы применения? Оцените уровень коммерческих рисков Вашей организации и предложите способы их снижения.

38. Изучите управление ассортиментом товаров в Вашей организации (или месте прохождения практики). Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию этого процесса.

39. Рассмотрите систему показателей планирования, формирования и анализа ассортимента товаров на предприятии. Какие показатели из этой системы применяются в Вашей организации?

40. Изложите содержание методов управления ассортиментом товаров на предприятии. Какие из этих методов применяются в Вашей организации? Ответ обоснуйте.

41. Рассмотрите основные этапы управления процессом закупок товаров. Составьте схему процесса закупок товаров на Вашем предприятии, Обоснуйте его достоинства и недостатки.

42. Проанализируйте работу специалистов по организации поставок товаров и товародвижения в Вашей организации. Определите ее достоинства и недостатки.

43. Рассмотрите понятие, принципы, формы, организацию и контроль товародвижения в организации отрасли.

44. Изложите основные методы управления товарными запасами на предприятии отрасли. Какие методы используются на Вашем предприятии?

45. Рассмотрите формы и методы продажи (сбыта) товаров в организациях отрасли. Укажите их отличительные признаки.

46. Рассмотрите управление процессом продажи (сбытом) товаров в Вашей организации (или на месте практики). Дайте свои предложения по совершенствованию управлением этим процессом.

47. Проанализируйте систему показателей для оценки эффективности процесса продажи (сбыта) товаров на предприятии отрасли. Результаты анализа представьте в виде таблицы.

48. Рассмотрите классификацию ассортимента услуг в организациях отрасли (или сфере применения) и дайте их краткую характеристику

49. Разберите систему, процесс и условия обслуживания покупателей (потребителей) в организациях отрасли (или сферы применения).

50. Рассмотрите элементы управления качеством процесса обслуживания потребителей в организациях отрасли (или сферы применения). Укажите, какие из этих элементов применяются в Вашей организации?

51. Рассмотрите содержание анализа и оценки коммерческой деятельности организаций отрасли (или сферы применения). Приведите примеры ее анализа и оценки организации отрасли или сферы применения.

52. Сравните сущность понятий экономический эффект и экономическая эффективность в коммерческой деятельности предприятий. Приведите примеры их расчета по данным организации отрасли или сферы применения.

53. Составьте классификацию инноваций в организации и технологии коммерции. Разберите достоинства и недостатки разных видов инноваций.

54. Рассмотрите основные направления инновационной деятельности предприятий в сфере коммерции.

56.Рассмотрите мероприятия государственного регулирования коммерческой деятельности организаций на федеральном и региональном уровнях управления. Приведите конкретные примеры.

57. Проанализируйте соблюдение требований Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. От 23.12.2010) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предприятиями отрасли Российской Федерации и Вашего региона. Анализ представьте в виде таблицы, в которой сопоставьте требования законодательства и данные, характеризующие существующее положение.

58.Проанализируйте проверки предприятия органами государственного и муниципального контроля и надзора. Охарактеризуйте выявленные нарушения. Перечислите мероприятия, разработанные предприятием по устранению недостатков.

59. Изучите организацию работы с товаром ненадлежащего качества на Вашем предприятии. Опишите схемы: выявления товара ненадлежащего качества; списания и уничтожения товара ненадлежащего качества; возврата товара ненадлежащего качества покупателем; учета возврата товара ненадлежащего качества; возврата денежных сумм за товары ненадлежащего качества.

60. Укажите виды контроля коммерческой деятельности организаций, виды проверок и порядок их проведения.

 

Пример ситуационных задач для текущего контроля успеваемости

Пример 1

1.Проанализируйте основные показатели коммерческой деятельности организации за ряд лет. Дайте прогнозную оценку коммерческой деятельности организации с учетом основных показателей на будущий год. Данные в таблице 1 приведены в сопоставимых ценах.

2. Информация.

Таблица 1

Прогнозная оценка основных показателей коммерческой деятельности организации на 2012 год

Показатели Годы Индекс показателя, 2011 г. к 2010 г. 2012 г. (прогноз)
2010 г. 2011 г.
Товарооборот, тыс. руб.      
Валовой доход, тыс. руб. Уровень валового дохода, %      
Сумма издержек обращения, тыс. руб. Уровень издержек обращения, %     …   …    
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. Уровень прибыли от реализации, %     …   …    

3. Сделайте вывод о результатах прогнозирования коммерческой деятельности организации на будущий год. Каковы будут Ваши предложения по увеличению товарооборота и прибыли от реализации товаров в этой организации. Какие показатели влияют на увеличение или уменьшение объема реализации товаров?

4. По каким документам ведется учет этих показателей в коммерческой организации?

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК -2, ПК-3, ПК-4, ПК-12, ПК-13.

Пример 2

1. Проанализируйте коммерческую стратегию организации (табл. 1) и риск (табл. 2) при сложившейся рыночной конъюнктуре.

2. Информация

 

Таблица 1.

Анализ коммерческой стратегии организации при рыночной конъюнктуре в 2011 году

Объем оптовых закупок Размер прибыли в зависимости от вероятных колебаний спроса, ден. ед. Ai = mingij W Βi =max gij
3 000 6 000 9 000 12 000
S1 = 6 000      
S2 = 9 000 -60      
S3 = 12 000 -1140      
Βi = max s      

Примечание: i - № строки; j - № графы.

 

 

Таблица 2.

Пример 3

1. Определите темпы изменения состояния товарных запасов (табл. 1, гр.3,4) мороженого на складе, рассчитайте средний товарный запас мороженого в днях по кварталам года по данным таблицы 2.

2. Информация.

Таблица 1.

Темпы роста товарных запасов мороженого в организации в 2011 году, %

Состояние запасов Сумма товарных запасов, ден. ед Темпы роста товарных запасов на базисной основе, % Темпы роста товарных запасов на цепной основе, %
На1 января 2011 г    
На 1 апреля 2011 г.    
На 1 июля 2011 г.    
На 1 октября 2011 г.    
На 1 января 2012 г.    

 

Таблица 2.

Расчет среднего товарного запаса мороженого в организации по кварталам года, в днях

Кварталы 2011 г. Объем продаж, ден. ед. Однодневный товарооборот за квартал, ден. ед. Средний товарный запас в днях, З ср.i Оборачиваемость товарных запасов ( 90дней / З ср.i )
I      
II      
III      
I V      

 

3. Сделайте вывод о состоянии планирования товарных запасов на предприятии.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-4, ПК-12, ПК-13.

 

Пример 4

1. В результате анализа переменных коммерческой сделки (табл. 1): цена товара и сроки его оплаты – определите эффективный вариант переговоров для ее заключения, предложив свой вариант оплаты цены товара, в случае, если продавец должен получить не менее 9,5 ден. ед. за товар в предельно короткие сроки.

2. Информация

 

Таблица 1.

Предложение цены товара и сроков оплаты при заключении сделки

Стороны, участвующие в переговорах Предложение цены товара, ден. ед. Предложение сроков оплаты
Первый вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
В - покупатель 9,5 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
Второй вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
В - покупатель 9,5 35 % при заключении сделки и 65 % в течение четырех лет
Третий вариант
А - продавец 100 % при заключении сделки
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Четвертый вариант
А - продавец 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Пятый вариант
А - продавец 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Шестой вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки, невозвратный залог в 1 ден. ед наличными сегодня и остальные 4.5 ден. ед. в срок не более 10 дней
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Седьмой вариант
А - продавец 9,5  
В - покупатель    

3. Обоснуйте достоинства и недостатки каждого варианта предложения для заключения сделки и выберите эффективный вариант заключения сделки. В чем заключается отличие аванса от залога?

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК-9, ПК-12, ПК-13.

Пример 5

1. Оптовая торговая организация реализует мужскую обувь.

2. Информация.

Таблица 1

Данные результатов хозяйственной деятельности оптовой торговой организации за 2010 год

Показатели Сумма, тыс. руб.
Оптовый товарооборот 500 000
Затраты по приобретению товара 352 000
Расходы на ведение торговой деятельности 36 000
Сальдо внереализационных доходов и расходов

 

3. Рассчитайте валовой доход, прибыль от реализации, валовую прибыль.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-4, ПК-11.

 

Пример 6

1. Оцените возможных поставщиков торговой организации по следующим критериям:

- цена;

- качество товара;

- надежность поставки;

- условия платежа;

- финансовое состояние поставщика.

2. Информация

Таблица 1

Расчет рейтинга поставщиков

Критерий Вес критерия Поставщик А Поставщик Б Поставщик В
Оценка поставщиков по данному критерию Произведение удельного веса критерия на его оценку Оценка поставщиков по данному критерию Произведение удельного веса критерия на его оценку Оценка поставщиков по данному критерию Произведение удельного веса критерия на его оценку
Цена 0,2      
Качество товара 0,25      
Надежность поставки 0,1      
Условия платежа 0,15      
Финансовое состояние поставщика 0,3      
Итого 1,0            

 

3. Какому из поставщиков следует отдать предпочтение при заключении договорных отношений? Ответ обоснуйте.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ПК-9, ПК-12, ПК-13.

Пример 8

1. Продажи компании характеризуются данными, представленными в таблице 1.

2. Информация

Таблица 1

Продажи компании за период 2011/12 гг.

Наименование продукции 2011 год 2012 год
Продажи, руб. Уд. вес. В общем объеме продаж (%) Продажи, руб. Уд. вес. В общем объеме продаж (%)
Базовые стройматериалы 426 450,0 2,9 405 350,0 2,5
Сухие смеси и герметики 1 538670,0 10,6 1 710 540,0 10,3
Отделочные материалы 7 621 343,0 52,5 9 891720,0 59,9
Крепежные изделия 358 830,0 2,4 220 260,0 1,3
Готовые штучные изделия 411 412,0 2,8 430 840,0 2,6
Сантехника 4 190905,0 28,8 3 861 550,0 23,4
ИТОГО 14 547 610,0 100,0 16 520 260,0 100,0

 

3. Оцените торговый ассортимент, используя метод АВС. Предложите пути оптимизации торгового ассортимента.

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-13.

Пример 9

1.Определите уровень культуры обслуживания по мнению покупателей из данных таблицы 1. При этом следует учесть, что магазин с высоким уровнем обслуживания имеет величину обобщающего коэффициента от 0,901 и более, с удовлетворительным уровнем обслуживания – от 0,701 до 0,900, с низким уровнем обслуживания – от 0,700 и ниже.

2. Информация

 

Таблица 1

Определение уровня культуры обслуживания в организации

Показатели Общее количество опрошенных покупателей, Мв Количество покупателей, давших отличные и хорошие оценки, Мн Коэффициент культуры обслужива-ния по мнению покупате- лей, Кмi = Мн/Мв Значимость отдельных показателей в общем уровне культуры обслуживания, Зi Коэффициент обслуживания покупателей по исследуе-мому показателю ( Кмi * Зi )
Устойчивость ассортимента товаров   0,45  
Дополнительное обслуживание покупателей   0,20  
Затраты времени на ожидание обслуживания   0,35  
Культура обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi * Зi ) 1,00  

3. Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию оценки уровня культуры обслуживания в организации?

Выявляемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-4, ПК-13, ПК-17.

Пример тематики рефератов

1. Современные тенденции развития коммерческой деятельности организаций разных организационно-экономических форм.

2.Совершенствование организации коммерческой деятельности организаций в отрасли или сфере применения.

3.Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций в отрасли или сфере применения.

4.Ресурсный потенциал организации отрасли для закупки и продажи товаров.

5.Факторы, влияющие на размещение предприятия в торговой зоне и эффективность его коммерческой деятельности.

6.Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций.

7.Социально-экономические основы контроля деятельности торговых предприятий в современных условиях.

8. Инновационные подходы к разработке и реализации стратегии развития коммерческой деятельности организаций.

9.Формы государственной поддержки малых и средних предприятий в региональной розничной (или оптовой) торговле.

10.Повышение эффективности закупок и продаж товаров в торговых предприятиях на основе использования рыночных инструментов.

11.Экономические основы функционирования стратегических альянсов в торговле

12.Экономические показатели и критерии эффективности коммерческой деятельности предприятий в условиях интеграции (или кооперации).

13.Организационно-экономическое обеспечение стандартов по услугам покупателям в торговых предприятиях.

14.Социально-экономическая эффективность и качество торгового обслуживания в розничной торговле (на основе конкретных типов предприятий).

15.Механизм повышения эффективности коммерческой деятельности предприятий в отрасли или сфере применения.

16.Механизм повышения эффективности и качества услуг в отрасли или сфере применения.

17.Анализ и прогноз развития товарного рынка как необходимое условие повышения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий.

18. Повышение эффективности продаж товаров на основе информационно-компьютерного обеспечения.

19. Управление закупками и поставками товаров в торговом предприятии с использованием информационных технологий.

20.Современные методы исследования и моделирования торгового ассортимента.

21.Разработка и реализация инноваций в организации коммерческой деятельности торгового предприятия.

22.Методы и критерии формирования оптимального ассортимента товаров.

23. Методы анализа коммерческой информации и ее использование в деятельности организаций.

24. Роль инвестиций в развитии материально-технической оснащенности коммерческих организаций.

25. Организация и развитие современных форм и методов продажи (сбыта) товаров на рынке товаров.

26. Лизинг как одна из современных форм сбыта продукции.

27.Современные информационные системы обеспечения закупочно-сбытовой деятельности предприятия, их роль и оценка эффективности.

28. Реформирование и тенденции развития коммерции в рыночной экономике в России и за рубежом.

29. Общая о

Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.