Организация выполнения выпускных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпускная работа посвящается исследованию актуальной научной проблемы. Тематика выпускных работ утверждается на заседании кафедры иностранной филологии и предлагается студентам для самостоятельного выбора. Студент может предложить для выпускной работы свою тему, обосновав целесообразность ее разработки. Тематика работы должна быть актуальной, конкретной, ориентированной на квалификационные характеристики бакалавров и специалистов, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, проблематике научных исследований кафедры.

Изменения в тематику выпускных работ могут быть внесены до 1 февраля.

Выбрав тему, студент под руководством научного руководителя в октябре месяце составляет план-задание своего исследования (см. Приложение А1).

В процессе выполнения работы студент имеет право на регулярные консультации у своего научного руководителя и обязан систематически (не реже одного раза в месяц) информировать его о ходе исследования, написав отчет о ходе выполнения работы.

Выполнив выпускную работу и оформив ее в соответствии с требованиями, студент сдает её научному руководителю и готовится к защите своей работы.

Доклад студента (5-7 минут звучания), представленный на конференции по защите работ, включает тему, цель и задачи, предмет и объект исследования, основные результаты, проиллюстрированные конкретными примерами.

В случае успешной защиты курсовой работы студент может обратиться на кафедру с просьбой разрешить ему писать выпускную работу по выбранной теме.

Выпускная работа отличается от курсовой работы глубиной и всесторонностью изучения научного вопроса, представляя самостоятельное законченное исследование теоретической проблемы и конкретного фактического материала, отобранного из оригинальных источников (художественной литературы, публицистики или словарей). Выпускная работа, выполненная на основе анализа фактического материала, отобранного студентом, должна содержать выводы, свидетельствующие о результатах научного поиска и обладать научной новизной.

Выпускная работа должна быть полностью завершена до 1 мая.

5. Структура и содержание выпускных работ

В структуру выпускной (квалификационной или дипломной) работы входят: введение, основная часть (1-3 главы), заключение, список использованных источников, приложения.

1. Во введении (объём 3-5 станиц) необходимо:

1) обосновать актуальностьтемы исследования (показать степень изученности проблемы и осветить не изученные и малоизученные аспекты);

2) определить цельисследования и сформулировать задачидля ее достижения;

3) установить объекти предметисследования(объект– это процесс или явление, которое избрано для изучения). Тема дипломной работы является предметомнаучного исследования.

4) назвать методы, которые используются при отборе и анализе фактического материала; указать, что именно исследовалось при использовании того или иного метода;

5) дать характеристику материала исследования (языковые единицы, произведения англоязычных авторов или публицистические материалы, словари, используемые автором дипломной работы при отборе фактического материала);

6) выработать рабочую гипотезу (научное предположение для объяснения какого-то явления);

7) оговорить теоретическую значимость и практическую ценность работы;

8) указать, где были апробированырезультаты выпускной работы (научные конференции, публикации);

9) описать структуру работы.

2. В первойглаве освещаются теоретические основы исследования: систематизируются различные точки зрения по проблеме определения научных терминов и понятий, рассматриваются классификации, проводится критический анализ теоретической литературы по исследуемой проблематике, делаются самостоятельные выводы и принимается рабочее определение научных понятий. Завершая главу, студент должен логически перейти от теории к практическому анализу отобранного фактического материала.

Вовторой главе проводится анализ конкретного материала, языковых или литературных явлений. Экспериментальная часть по методике преподавания должна содержать конкретные разработки по проблеме исследования, описание педагогического эксперимента.

Третьяглава может включать практические рекомендации и разработки конкретного фактического материала для использования их в профессиональной деятельности специалиста-филолога.

Между главами должен соблюдаться логический переход. В конце глав формулируются выводы с кратким изложением полученных теоретических и практических результатов.

Структурные части основного текста (глав) должны быть соразмерны.

3. В заключении(объём 3-5 станиц)содержатся выводы по результатам проведённого исследования, указываются перспективы дальнейшего изучения вопроса и возможные пути реализации полученных результатов.

4. Список использованных источниковсодержит перечень научной литературы отечественных и зарубежных исследователей, справочников, словарей и художественных произведений, публицистической литературы. В тексте выпускной работы на все источники обязательно делаются ссылки. Количество приведённых источников должно быть не менее 50 - для квалификационной работы и 60 - для дипломной работы.

5. В приложениях приводятся таблицы, схемы, иллюстративный материал, разработки планов уроков.

Одной из основных характеристик письменной научно-исследовательской работы является стиль изложения текста. Научный стиль предполагает фор­мально-логический способ представления материалов исследования. Характер­ными признаками текста являются целостность, связность, последовательность изложения и законченность. Для логических связок используются специальные функционально-синтаксические средства связи (см. Приложение Е1) указывающие на:

1) последовательность развития мысли: вначале (at first), прежде всего (first of all), затем (then), до настоящего времени (so far) и др.;

2) противопоставления и исключения: однако (however), между тем (whereas), в то время как (at the same time), тем не менее (nevertheless) и др.;

3) причинно-следственные отношения: следовательно (consequently), по­это­му (so), потому что (because), согласно (according to), вследствие этого (therefore), кроме того (in addition);

4) аргументированную позицию автора: по нашему мнению (in our opinion, to our mind, to our way of thinking), главным образом (above all), в частности (in particular), особенно (notably, especially), действительно (specifically, indeed), например (for example, for instance), такой как (such as) и др.;

5) итог, вывод: итак (so, thus, in summary), таким образом (thus, thereby), значит (then), в заключение (in conclusion), в итоге (eventually), под­водя итог (to sum up) и др.

Язык текста научного исследования включает научные понятия, термины и характеризуется отсутствием эмоциональности и персонализации (вместо «я» – «мы», «автор»). Использование устойчивых научных выражений (academic collocations) является важной составляющей научного стиля: «заложить осно­вы» (lay the foundations), «сфера исследования» (area/field of inquiry), «важная составляющая» (integral part) и др. (см. Приложение Е2).

Касаясь грамматики научного стиля изложения, отметим, что наиболее часто используются пассивные грамматические конструкции, акцентирующие внимание читателя на объекте исследования. На синтаксическом уровне для подобного текста характерно преобладание сложных союзных предложений (в основном сложноподчинённых) с такими союзами, как «ввиду того что» (in view of the fact that; whereas), «вследствие того что» (in regard), «благодаря тому что» (owing to the fact that). Кроме того, часто используются безличные предложения: «Остаётся неясным…» (It remains unclear whether…), «В настоящее время признано, что…» (It is now generally recognized that…) и др.

Аналитический обзор научных работ по проблеме исследования предпо­лагает цитирование с указанием автора и источника сообщения или ссылку на автора и его работу. Для этого часто используются выражения «согласно» (according to), «принимая во внимание» (taking into consideration); глаголы: «заявлять» (claim, assert), «обсуждать» (discuss, argue), «демонстрировать» (demon­strate, show), «анализировать» (analyse), «описывать» (describe) и др.

В целом, научная речь (письменная и устная) должна быть чёткой, ясной и содержательной.

Оформление выпускных работ

Рекомендуемый объем квалификационной работы50-60 страниц, дипломной работы70-75 страниц печатного текста (без приложений).

Оформление частей выпускной (квалификационной или дипломной) работы должно соответствовать нижеследующим требованиям:

1. Текст работы печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А-4). Рукописный вариант работы к защите не допускается. Плотность текста должна быть одинаковой.

· Количество строк на одной странице – не более 30. В каждой строке 60 - 65 знаков, считая интервал между словами.

· Междустрочный интервал – полуторный, шрифт Times New Roman, размер -14.

· Параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм (либо 25 мм и 15 мм соответственно), верхнее и нижнее – 20 мм.

· Абзацное отступление – 10-12 мм.

· Все страницы нумеруются от титульного листа до последней страницы. Титульный лист – первая страница выпускной работы.

Включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. В случае выполнения работы на иностранном языке необходимо включить в работу два титульных листа: один на иностранном (английском, немецком, французском) языке, второй на украинском или русском языке (См. Приложения А2, А3, А5, А6).

В дипломной работе после титульного листа идет пояснительная записка(См. Приложение А4).

На следующих страницах номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. Вторая страница – содержание (см. Приложение Б1, Б2).

· Заголовки структурных частей “СОДЕРЖАНИЕ”, “ВВЕДЕНИЕ”, “ГЛАВА (РАЗДЕЛ)”, “ЗАКЛЮЧЕНИЕ”, “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ”, “ПРИЛОЖЕНИЕ” в тексте работы печатаются большими буквами симметрично относительно листа (по центру).

· Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки пунктов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацного отступа по левому краю текста. В конце заголовка пункта ставится точка.

· Каждая структурная часть работы (перечень см. выше) печатается с новой страницы.Точку в конце заглавия не ставят. Переносы слов в названии главы не допускаются (см. Приложение В).

· Расстояние между названием главы и текстом должно равняться 3-4 интервалам, то есть текст должен начинаться после одной пропущенной строки. Такое же расстояние выдерживается между концом текста и заглавием подраздела (параграфа), заглавием главы и подраздела (параграфа).

· Нумерация:

· Такие структурные части как “СОДЕРЖАНИЕ”, “ВВЕДЕНИЕ”, “ЗАКЛЮЧЕНИЕ”, “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ”, “ПРИЛОЖЕНИЕ” не имеют порядкового номера.

· Номер главы ставят после слова “ГЛАВА 1”, в тексте после номера точку не ставят, с нового ряда печатают заголовок главы.

· Подразделы нумеруют в границах каждой главы (раздела). Номер подраздела складывается из номера главы и порядкового номера подраздела, между которыми ставят точку. В конце номера подраздела должна стоять точка, например: “2.3.” (третий подраздел второй главы). Затем в том же ряду идёт заголовок подраздела.

· Пункты нумеруют в границах каждого подраздела. Номер пункта складывается из порядковых номеров главы, подраздела между которыми ставят точку. В конце номера должна стоять точка, например: “1.3.2.”(второй пункт третьего подраздела первой главы). Затем в том же ряду идёт заголовок пункта. Пункт может не иметь заголовка. Подпункты нумеруют в границах каждого пункта по таким же правилам, как пункты.

· Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого превышают формат А4, учитывают как одну страницу. Листы формата более А4 помещают в приложении в порядке их упоминания в тексте. Примеры оформления приведены в Приложении Г.

· Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации (за исключением таблиц) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: "Рис. 1.2" (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации помещают ниже поясняющей подписи. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут.

· Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись "Таблица" с указанием номера таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: "Таблица 1.2" (вторая таблица первого раздела). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

· При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица" и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово "Продолж." (Продолжение). Если в работе несколько таблиц, то после слова "Продолжение" указывают номер таблицы, например: "Продолж. табл. 1.2".

· Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово "Таблица" начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают.

· Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу "№ п. п." в таблицу включать не следует.

· Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит их одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее — кавычками. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

· Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

· Приведенные в работе иллюстрации должны быть высокого качества, обеспечивающего их четкое восприятие. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них, онидолжны иметь наименование. При необходимости их снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные — под ней.

· Список использованных источников оформляется в соответствии с правилами библиографического описания документов: 1) законодательные и инструктивные материалы, монографическая, учебная, периодическая литература, статистические сборники, используемые в работе отчетные и учетные материалы, ресурсы сети Интернет; 2) справочники и словари. Источники перечисляются в алфавитном порядке. Список иноязычной литературы даётся после списка литературы на русском или украинском языке. Если в списке приводятся несколько работ одного автора, они размещаются в порядке издания. Для книг, брошюр общее количество страниц указывается строчной буквой (342 с.), для докладов и статей с прописной буквы (С. 25-30).

· Образец ссылок в тексте:

[15], где 15 - порядковый номер, под которым работа включена в список использованных источников;

[6, с. 13], где 6 - порядковый номер, под которым работа включена в список использованных источников; с. 13 – страница в тексте, где находится цитата.Образец оформления списка использованных источников приводится в Приложении Д.

· Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации (см. рис.2.1).

· В тексте должны быть ссылки на все таблицы, при этом слово "Таблица" (Chart / Table) в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно — если имеет номер, например: "... в табл. 1.2).

· ПРИЛОЖЕНИЕ– это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

· Приложения могут включать копии документов, выборки языкового материала из текста, планы уроков и т.д. По форме они представляют собой тексты, таблицы, графики, рисунки и др.

· Если в работе более одного приложения, их обозначают последовательно прописными буквами алфавита, на котором написана работа (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ A, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «Рисунок А.1» (Figure А.1) (пер­вый рисунок приложения А); «Таблица А.1» (Table А.1) (первая таблица приложения А).

· В тексте работы, кроме общепринятых аббревиатур, могут вводиться авторские буквенные аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Если число сокращений превышает десять, то составляется список принятых сокращений. "ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ" размещается перед содержанием.

Работа должна быть оформлена стилистически грамотно, в ней не должно быть орфографических, грамматических и стилистических ошибок. Печатные ошибки, описки и графические неточности допускается исправ­лять подчисткой или белой краской (корректором), затем вписать исправленное чёрной пастой. Допускается не более двух исправлений на одной странице.

Подготовка к защите и защита выпускных работ

 

Завершенная выпускная работа предоставляется студентом научному руководителю не позднее, чем за месяц до защиты. Научный руководитель вычитывает выполненную работу и вместе с отзывом передаёт её зав. кафедрой.

По представлению кафедры, допущенная к защите ВР направляется деканом факультета на внешнюю рецензию не позднее, чем за 10 дней до защиты. Рецензенты в пятидневный срок знакомятся с работой и представляют кафедре письменную рецензию.

Студенты проходят предзащиту выпускной работы не позднее, чем за 1 месяц до официальной защиты, для чего на кафедре создаются комиссии из числа преподавателей-научных руководителей.

Отзыв научного руководителясодержит характеристику работы по всем разделам. Отмечаются положительные стороны работы, степень самостоятельности проведённого исследования, эрудиция дипломанта по теоретическим проблемам по теме работы, умение критического анализа теоретической литературы, логичность повествования, корректность пользования терминологией, обоснованность и значимость результатов, соответствие дипломной работы требованиям.

В рецензиина квалификационную или дипломную работу должны быть отражены:

· актуальность темы;

· структура работы;

· содержание и оформление работы;

· теоретическая и практическая значимость работы;

· спорные вопросы, вызывающие дипломанта на дискуссию.

Рецензия представляется за 4-5 дней до защиты дипломной работы в ГЭК.

Защита дипломной и квалификационной работ осуществляется на открытом заседании ГЭК, дата которого должна быть доведена до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала защиты. Участие рецензента и научного руководителя в заседании ГЭК не обязательно.

Для защиты курсовой и дипломной работы студент готовит выступление (7-10 минут звучания). Рекомендуется делать доклад на иностранном языке.

Примерный план выступления студента на защите выпускной работы:

1) Общая характеристика дипломной работы:

· тема;

· мотивы выбора темы (актуальность);

· объект, предмет, цели и задачи работы;

· материал исследования (литературные источники, тексты, т.д.);

2) Характеристика основного содержания дипломной работы:

· сущность педагогической, филологической, методической проблемы, раскрытой в теме;

· позиции ученых и оценочные суждения автора по ее основным аспектам;

· анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;

· краткое содержание экспериментальной работы.

3) Самооценка результата и качества выполненной выпускной работы:

· как удалось решить поставленные задачи;

· степень удовлетворенности результатами проделанной работы;

· над какими вопросами темы работа будет продолжена.

Для оптимизации процесса представления результатов научной работы рекомендуется использовать мультимедийную презентацию PowerPoint, позволяющую продемонстрировать результаты наглядно и образно, опираясь на яркий визуальный ряд.

Мультимедийная презентация доклада не является его визуальной копией, презентация содержит лишь краткий и содержательный конспект доклада. При разработке презентации рекомендуется:

1. Подготовить текстовую часть: выбрать ключевые позиции доклада (5-10). Текстовый материал может включать тезисы (в виде коротких простых предложений), определения понятий, перечисление характеристик, цитаты, графики, таблицы.

2. Определить параметры презентации PowerPoint:

- фон (пастельный, не отвлекающий внимание слушателей);

- шрифт по цвету контрастный фону (рекомендуемый размер заголовков 42+, текста 24+);

- текст представлен простыми предложениями или словосочетаниями;

- заголовок на каждом слайде (точка в конце не ставится);

- содержание текста слайда отражает одну мысль;

- текст слайда представлен 6-8 строками (не более 4 блоков информации);

- ключевые слова выделяются контрастным цветом;

- анимация минимальная или ее отсутствие.

3. Оформить презентацию согласно рекомендуемой структуре:

1 слайд – тема научной работы, имена автора и руководителя;

2 слайд – актуальность темы, проблемные вопросы;

3 слайд – объект и предмет исследования;

4 слайд – цель и основные задачи;

5 – 7 слайды – методы исследования, примеры, результаты;

8 слайд – основные выводы;

9 слайд – практическая значимость исследования, источники;

10 слайд – слова благодарности.

Приведенный выше порядок представления информации может быть изменен в соответствии со структурой доклада. Электронную версию презентации необходимо сохранить в формате ppt или pps.

Студент делает сообщение, а не читает доклад. Затем студент отвечает на вопросы членов комиссии и студентов. При защите основное внимание уделяется выявлению у студента знаний предмета исследования и умений делать самостоятельные научные выводы.

Выпускная работа оценивается в соответствии с критериями, утвержденными на заседании кафедры:

 

Критерии оценивания выпускной работы студента

Критерии оценивания Баллы Общий балл
Содержание работы  
· Актуальность (проблемность) темы исследования, определение объекта и предмета, целей и задач  
· Адекватность структуры работы поставленным целям, сбалансированность частей работы, логика изложения  
· Проработанность теории проблемного вопроса  
· Глубина и содержательность практической части работы  
· обоснованность теоретических и практических выводов  
Оформление исследования  
  · Соответствие оформления работы нормативным требованиям  
  · Выполнение работы на иностранном языке (английском, немецком, французском)  
Качество защиты  
  · содержательность и лаконичность доклада  
  · доклад на иностранном языке  
  · использование мультимедийной презентации  
  · глубина и полнота ответов на вопросы  
Дополнительные баллы за апробацию результатов исследования на конференциях, публикации тезисов  
  Итого  

 

ГЭК на закрытом заседании обговаривает результаты защиты и большинством голосов выносит решение об оценке работы, в соответствии с нормами ECTS и отечественной шкалой оценивания.

Государственная экзаменационная комиссия решает также вопрос о рекомендации полученных в ходе выполнения выпускной работы материалов к публикации, практическому использованию.

Процедура защиты:

1. выступление студента;

2. ответы на вопросы членов ГЭК и присутствующих;

3. отзыв рецензента;

4. ответ на замечания рецензента и освещение спорных вопросов;

5. заключительное слово;

6. ГЭК на закрытом заседании обговаривает результаты защиты и большинством голосов выносит решение об оценке работы и качестве защиты работы студентом;

7. председатель ГЭК сообщает о результатах защиты всей группе;

8. члены ГЭК подписывают протокол и зачётные книжки студентов.

Языком защиты может быть украинский, русский, английский, немецкий, французский.

После защиты дипломные работы передаются по акту в библиотеку СГГУ, где хранятся в специальном фонде в течении 5 лет.



Дата: 2016-10-02, просмотров: 142.