Вопрос 8. Взаимосвязи и взаимозависимости между транспортными условиями договора купли-продажи и условиями договора перевозки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Транспортные условия представляют собой раздел в контрактах купли-продажи, в котором предусматривается порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки, размер, порядок оплаты и размер провозной платы, других видов услуг. Впоследствии все транспортные условия контракта должны быть отражены в договоре перевозки стороной, на которую по контракту возлагается обязанность обеспечения перевозки.

Основными транспортными условиями контракта купли-продажи являются следующие:

1) Срок отгрузки товара из пункта отправления (для поставки на условиях групп E,F и С) или доставки товара в пункт назначения (для группы D).

2) Наименование пункта отправления (при базисах группы Е и F) и пункта назначения (для групп С и D).

3) Распределения расходов на доставку между продавцом и покупателем.

4) Порядок сдачи товара продавцом непосредственно покупателю или через перевозчика с принятием товара покупателем от владельца транспортного средства. Наиболее подробно описывается порядок сдачи или приемки товара, если она является моментом поставки по контракту. В таком случае документы, подтверждающие сдачу/приемку товара, являются доказательством поставки и являются основой для осуществления покупателем платежа за товар.

5) Наименование портов, пограничных железнодорожных станций и пунктов перегрузки и передачи товара.

6) Согласование вида договора перевозки для координации условий договора купли-продажи и договора перевозки.

7) Действие международных соглашений, конвенций, обычаев и других указаний для оформления договора перевозки (например, наличие проформы чартера или коносамента при морской перевозке).

8) Нормы погрузки-выгрузки товара и время на выполнение грузовых операций.

9) Порядок размещения груза на транспортном средстве.

10) Определение стороны, назначающей стивидоров в пунктах перегрузки товаров, а также агентов по обслуживанию транспортных средств и экспедиторов по транспортно-экспедиционному обслуживанию груза.

11) Система взаимной информации между продавцом и покупателем, а также между сторонами по контракту и третьими лицами.

12) Страхование груза.

13) Транспортная упаковка и маркировка.

14)Другие условия, связанные с транспортной спецификой товара или особенностями способа и маршрута перевозки.

Основным принципом взаимосвязи условий договора купли-продажи и перевозки является их совпадение по всем пунктам. Особенно подробно должны оговариваться в договоре купли-продажи транспортные условия, если заключение договора перевозки лежит на продавце. Все данные условия впоследствии должны быть включены в договор перевозки.

Однако контракт купли-продажи далеко не всегда является определяющим для договора перевозки. Так, при заключении договора перевозки в линейном судоходстве или на железной дороге грузовладелец сталкивается с уже установленными условиями договора перевозки. В данной ситуации взаимосвязь обратная: условия договора перевозки должны быть зафиксированы в контракте купли-продажи. При использовании трампового судоходства практически все условия будущего чартера обычно фиксируются в контракте купли-продажи. При установлении транспортных условий необходимо, чтобы они были реально выполнимы на уровне договора перевозки и не вызывали конфликта интересов при его исполнении (четкое распределение обязанностей между продавцом, покупателем и перевозчиком (см. предыдущий вопрос), совпадение всех операций по срокам, выписка перевозчиком необходимой для оплаты документации, установление системы взаимного информирования об отгрузке товара, подаче транспортного средства и т.д.)

 

Вопрос 9. Особенности рынков транспортных услуг (по видам транспорта)

Рынок морского транспорта

Прежде всего, необходимо выделить открытый и закрытый фрахтовые рынки. К закрытому фрахтовому рынку относят каботажные перевозки, перевозки собственными судами и перевозки по госзаказам. Между закрытым и открытым фрахтовыми рынками существует определенная взаимосвязь: флот, не используемый в закрытых сегментах, может поступать на открытый рынок и расширять предложение тоннажа.

Географические секции открытого фрахтового рынка: Североевропейская, Средиземноморская, Индийская, Дальневосточная, Западноафриканская, Южноафриканская, Североамериканская, Южноамериканская, Тихоокеанская.

Весь фрахтовый рынок подразделяется на два сегмента: линейное и трамповое судоходство. Линейное судоходство – движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами. Грузовую базу составляют генеральные грузы. Трамповое судоходство – работа грузовых судов, не связанная с постоянными районами плавания, портами, видами грузов. Обычно перевозятся массовые грузы.

Характерные черты линейного судоходства:

- надежное регулярное обслуживание грузоотправителей

- движение судов по расписанию, что позволяет грузоотправителям производить желаемую концентрацию груза в портах отправления в определенные сроки

- применение единых тарифов на перевозку товаров и их относительно стабильный характер.

Также мировой фрахтовый рынок можно подразделить на рынок нефтеналивного и сухогрузного флота. Особенностью рынка наливного тоннажа является то, что большая доля танкерного флота является собственностью нефтяных монополий либо арендуется ими на длительный срок. Кроме того, часть танкеров может использоваться для транспортировки сухих грузов (зерна, руды и т.д.).

 

Рынок автотранспорта

Является наиболее либерализированным рынком. Государственная политика практически не влияет не ценообразование (кроме налогов и сборов). Цена устанавливается на основе спроса и предложения. Существует разрешительная система перевозок (необходимость получать разрешения на определенные виды перевозок), которая также влияет на ценообразование.

Железнодорожный

В России железнодорожный транспорт монополизирован, кроме вагонной составляющей (вагонный парк предоставляет множество частных компаний). Ну и дальше про РЖД.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 144.