Статья 221. Выездная таможенная проверка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).

2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

3. Выездная таможенная проверка проводится на основании предписания.

4. Предписание должно быть подписано руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа. Форма предписания утверждается уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

5. Предписание регистрируется в органах прокуратуры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. В предписании таможенного органа указываются следующие сведения:

1) дата и номер регистрации предписания в таможенном органе;

2) наименование таможенного органа, вынесшего предписание;

3) полное наименование проверяемого лица;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) предмет назначенной проверки;

6) должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяющих лиц таможенного органа и проверяющих лиц иных контролирующих государственных органов, привлеченных к таможенной проверке;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период.

7. На основании одного предписания проводится только одна проверка проверяемого лица.

8. В случае продления срока выездной таможенной проверки, а также ее приостановления в предписание вносятся соответствующие записи и уведомляется проверяемое лицо.

9. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Республики Казахстан;

2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Республики Казахстан;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной проверки в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) получение сведений, свидетельствующих о нарушении требований таможенного законодательства Республики Казахстан, представленных органами государственного контроля (надзора);

7) проверка сведений, полученных в результате информационного обмена с налоговыми, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств;

8) случаи, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

9) контроль исполнения вынесенных актов по результатам таможенных проверок, контроль исполнения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням и (или) требования об устранении нарушений;

10) получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и иных лиц, свидетельствующих о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Республики Казахстан;

11) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемое лицо имело гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

12) инициативное обращение лица о проведении таможенной проверки;

13) реорганизация проверяемого лица и (или) подача проверяемым лицом документов на банкротство (ликвидацию).

10. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

11. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

12. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений по периодичности их проведения.

13. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

14. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

15. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии предписания о проведении таможенной проверки.

Копия предписания о проведении таможенной проверки вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии предписания о проведении таможенной проверки руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале предписания о проведении таможенной проверки делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии предписания о проведении таможенной проверки.

В случае отказа от получения копии предписания о проведении таможенной проверки должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в предписании о проведении таможенной проверки.

Отказ проверяемого лица от получения копии предписания о проведении таможенной проверки, а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в предписании о проведении таможенной проверки об отказе в получении копии предписания о проведений таможенной проверки либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

16. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

17. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки, проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя (лица, его замещающего) таможенного органа или уполномоченного им лица на неограниченный срок.

18. По завершении таможенной проверки должностными лицами таможенного органа составляется акт таможенной проверки с указанием:

1) места проведения проверки, даты составления акта;

2) должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) должностных лиц таможенного органа, проводивших проверку;

3) фамилии, имени, отчества (при его наличии) либо полного наименования проверяемого лица;

4) места нахождения, банковских реквизитов, идентификационного номера проверяемого лица;

5) фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя и должностных лиц проверяемого лица, ответственных за ведение таможенной и финансовой отчетности, уплату таможенных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами;

6) сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений таможенного законодательства Республики Казахстан;

7) сведений о документах, представленных проверяемым лицом;

8) подробного описания выявленных правонарушений в сфере таможенного дела со ссылкой на соответствующие нормы законодательного акта Республики Казахстан;

9) сведений о результатах проверки, решений, принятых при проведении таможенной проверки;

10) таможенного органа, проводившего таможенную проверку;

11) формы таможенной проверки.

19. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими таможенную проверку, и утверждается руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр не позднее пяти календарных дней с даты завершения таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

20. В случае, если по завершении таможенной проверки не установлены нарушения законодательства Республики Казахстан, в акте проверки производится соответствующая запись.

21. К акту таможенной проверки прилагаются копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом таможенного органа, и другие материалы, полученные в ходе таможенной проверки.

22. Акт проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов проверок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью таможенного органа.

23. В случае несогласия проверяемого лица с результатами таможенной проверки в акте проверки производится соответствующая запись.

24. По результатам таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Республики Казахстан, выносится уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням и (или) требование об устранении нарушений по формам, установленным уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

Уведомление выносится в случаях, когда по результатам таможенной проверки выявлены нарушения, повлиявшие на обязанности по уплате таможенных платежей, налогов.

Требование об устранении нарушений, выявленных в ходе таможенной проверки, выносится в случаях, когда по результатам таможенной проверки выявлены нарушения, не повлиявшие на обязанности по уплате таможенных платежей, налогов.

25. Уведомление направляется проверяемому лицу в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 160 настоящего Кодекса.

26. Требование об устранении нарушений вручается или направляется проверяемому лицу одновременно с актом таможенной проверки.

Срок исполнения требования об устранении нарушений составляет не более тридцати календарных дней со дня, следующего за днем вручения требования проверяемому лицу.

27. Проверяемое лицо имеет право обжаловать результаты проверки в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

28. Настоящая статья не распространяется на случаи, предусмотренные статьями 201, 208 и 210 настоящего Кодекса.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 169.