Статья 212. Взаимная административная помощь
1. Для целей настоящей главы под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза.
2. Взаимная административная помощь включает в себя:
1) обмен информацией таможенных органов с таможенными органами государств - членов таможенного союза;
2) взаимное признание решений, принятых таможенными органами;
3) проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных настоящим Кодексом, таможенным органом одного из государств - членов таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза.
Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Статья 213. Обмен информацией между таможенными органами
Обмен информацией таможенными органами с таможенными органами государств - членов таможенного союза производится в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.
Статья 214. Взаимное признание решений, принятых таможенными органами
Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно хранящихся, а также при проведении таможенного контроля, взаимно признаются таможенными органами государств - членов таможенного союза и имеют равную юридическую силу на таможенной территории таможенного союза в случаях, определенных таможенным законодательством таможенного союза.
Статья 215. Проведение отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа одного из государств - членов таможенного союза
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства таможенного союза таможенный орган одного из государств - членов таможенного союза вправе поручить таможенному органу проведение отдельных форм таможенного контроля.
Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором Республики Казахстан.
Глава 23. Система управления рисками
Статья 216. Общие понятия и цели применения системы управления рисками
1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, и степени проведения таможенного контроля.
Порядок применения системы управления рисками в таможенных органах Республики Казахстан определяется Правительством Республики Казахстан.
2. Целями применения системы управления рисками являются:
1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;
2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Республики Казахстан;
4) создание декларантам и лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, соблюдающим таможенное законодательство Республики Казахстан, благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза;
5) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.
3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором Республики Казахстан.
4. Комиссия таможенного союза может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.
Статья 217. Основные понятия, используемые при применении системы управления рисками
Для целей настоящей главы применяются следующие основные понятия:
1) выявленный риск - известный риск, когда правонарушение в сфере таможенного дела совершено и таможенные органы имеют информацию о таком правонарушении;
2) товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;
3) метод случайного отбора - произвольный отбор объектов таможенного контроля с установленной периодичностью в целях выявления неизвестного риска;
4) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Республики Казахстан;
5) профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.
В зависимости от региона применения профили риска могут быть двух видов: республиканский (регион применения - территория Республики Казахстан), региональный (регион применения - зона деятельности одного или нескольких территориальных подразделений уполномоченного органа в сфере таможенного дела);
6) уровень риска - степень вероятности возникновения риска и возможных последствий риска;
7) индикаторы риска - показатели риска с заранее установленными таможенными органами параметрами, позволяющими осуществлять выбор объекта контроля;
8) оценка риска - систематическое определение приоритетов управления риском путем оценки и сравнения уровня риска с показателями, предварительно определенными таможенными органами;
9) управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их реализации, а также контролю за проведением таможенных процедур, предусматривающая постоянное обновление, анализ и корректировку имеющейся у таможенных органов информации;
10) анализ риска - систематическое использование имеющейся информации для определения частоты возникновения риска и размеров возможных последствий при возникновении риска. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;
11) область риска - сгруппированные таможенными органами объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение форм таможенного контроля или их применение в совокупности;
12) товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых выявлены риски или имеются потенциальные риски;
13) потенциальный риск - риск, который не выявлен, но условия для его возникновения существуют.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.