Человек в виртуальных мирах информационного общества
Вопросы для обсуждения:
1. Постиндустриальное общество: сущность и основные параметры.
2. Постиндустриальное общество Дэниела Белла и Питера Друкера.
3. Информационное общество как стадия существования современной цивилизации.
4. Взаимодействие виртуальной реальности и социальной действительности: возможности, риски и опасности.
5. География медиамира: деловое путешествие или туризм?
6. Мотивы обращения к сети у молодежной аудитории.
7. . Культура виртуального поведения и медиаповедение личности.
8. Стратегии самопрезентации в Сети– игры с идентичностью.
9. Медиазависимость или аддитивные феномены в виртуальном пространстве.
План проведения конференции:
1. Выступление 3-4 докладчиков конференции (время выступления докладчика 7-10 мин).
2. Представление и знакомство со стендовыми докладами, ответы докладчиков на вопросы слушателей (40-45 мин.)
3. Подведение итогов конференции, проведение конкурса «5 самых интересных стендовых докладов».
Методические рекомендации
Стендовый доклад (постер) – максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на мобильной вертикальной поверхности. Постер - это своеобразная визитная карточка, реклама проделанной работы; содержит изложение в тезисной, красочной форме основной идеи подготовленного сообщения (доклада) на конференцию.
Рекомендации к оформлению стендового доклада (постера):
Строгих требований к оформлению не существует, это творческая работа, однако, при этом, следует ориентироваться на следующие рекомендации:
· формат плаката А1, расположение – вертикальное, возможны любые комбинации – 8 листов А4; в зависимости от возможностей печати;
· заголовок должен содержать название доклада (размер букв не менее 15 мм), фамилию и имя автора;
· текст должен содержать концентрированную информацию подготовленного доклада; текста не должно быть много – максимум 30 % от объема постера; подписи на рисунках не менее 5 мм;
· рисунки, таблицы и фотографии занимают большую часть места на плакате, т.к. это опорный материал, которым докладчик пользуется для ответа на вопросы во время стендовой сессии; фон постера должен гармонировать с текстом и рисунками, не перекрывать их и не отвлекать внимание зрителя;
· в процессе представление стендового доклада возможно и приветствуется использование заранее изготовленных раздаточных или рекламных материалов, в которых можно отразить важные аспекты доклада.
Представление стендового доклада включает в себя: приглашение к ознакомлению со стендовыми докладами, в ходе которого участники постерной сессии представляются, называет тему своей работы, формулирует основные идеи работы (по желанию рассказывают о тех или иных интересных результатах проведенных исследований), представление доклада и ответ на вопросы слушателей происходит непосредственно около стенда. Участнику постер-сессии рекомендуется продумать две основные линии представления постерного доклада: первая – это разработка собственного сценария представления стендового доклада, вторая – подготовка к возможным вопросам слушателей.
Литература:
Основная:
1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. СПб., 2011.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов. М., 2001.
3. Черногрудова Е.П. Основы речевой коммуникации. М.: Экзамен, 2008.
Дополнительная:
4. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2006.
5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации: учеб. пособие. М.: Рефл-бук, 2003.
6. Шарков В.И. Основы теории коммуникации. [Электронный ресурс]: http://www.studfiles.ru/preview/5958183/page:3/ (дата обращения: 19.05.2016).
Семинар № 12 (практикум)
Практика убедительной речи
Проанализируйте русские пословицы о языке, речи, общении. Сделайте вывод о характере речевого идеала русского народа, написав двухминутную речь по выбранной пословице. Учитывайте тот факт, что данную речь придется произнести по памяти.
О чем не сказывают, про то не допытывайся.
Один говорит – красно, двое говорят – пестро.
Он и отмолчится, так словно обругает.
Острый язык – дарование, а длинный – наказание.
Пень не околица, глупая речь не пословица.
Перо всегда смелее языка.
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Рассказчики не годятся в приказчики.
Речи как мед, а дела как полынь.
Слово не стрела, а сердце язвит.
Литература:
Основная:
1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. СПб., 2011.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов. М., 2001.
3. Черногрудова Е.П. Основы речевой коммуникации. М.: Экзамен, 2008.
Дополнительная:
4. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2006.
5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации: учеб. пособие. М.: Рефл-бук, 2003.
6. Шарков В.И. Основы теории коммуникации. [Электронный ресурс]: http://www.studfiles.ru/preview/5958183/page:3/ (дата обращения: 19.05.2016).
Семинар № 13
Ролевая игра «Дебаты»
Дебаты – это обсуждение какой-либо значимой проблемы с формулированием различных точек зрения на нее. Важнейшая особенность дебатов заключается в том, что в их ходе не спорят, а высказывают свою точку зрения, приводя аргументы, выслушивают оппонента, не перебивая, задают оппоненту вопросы только на выяснение его позиции, не вступая с ним в спор.
Команды выступают с заранее подготовленными тезисами или проводится жеребьевка и команды определяют тезис, который они будут защищать, по жребию. Дебаты открывает первая команда. Капитан первой команды, выходя на трибуну, заявляет тезис своей команды, который потом записывается на доске. Аналогично поступает вторая команда. Дебаты записываются на видеокамеру, а затем анализируются.
Примерные темы для дебатов:
Способна ли тюрьма исправить?
Нужна ли смертная казнь?
Непобедима ли коррупция?
Должна ли земля быть частной собственностью?
Приносят ли деньги счастье?
Надо ли бороться с курением в обществе?
Должно ли образование быть платным?
Литература:
Основная:
1. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2006.
2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.
3. Основытеории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2003.
Дополнительная:
4. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации: учеб. пособие. М.: Рефл-бук, 2003.
6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002.
Семинар № 14
Теоретический коллоквиум
Проходит в форме собеседования по терминам, предложенным в списке терминов теоретического коллоквиума.
Семинар № 15-16
Дата: 2016-10-02, просмотров: 178.