Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с даннымибухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей
Непосредственно инвентаризация заключается в полном пересчёте имущества и сличении фактического количества с учётным (взятым в бухгалтерии). При этом подсчёт товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения в помещении. Проводить пересчёт в порядке следования по описи нельзя — таким образом не будут выявлены излишки того товара, остаток которого по учёту нулевой. Материалы, учитывающиеся по массе, взвешиваются, по объёму и длине — измеряются, при необходимости делается поправка на температуру окружающего воздуха. Сельскохозяйственная продукция, заложенная на хранение в овощехранилище либо навалом в бурты, может инвентаризоваться расчётным путём исходя из установленных для каждого вида овощей и плодов нормативов перевода объёма в весовые единицы.
44.Учет расходов на продажу
К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:
· на затаривание и упаковку;
· по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;
· комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
· по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
· на рекламу;
· на представительские расходы;
· другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:
· на перевозку товаров;
· на оплату труда;
· на аренду;
· на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
· по хранению и подработке товаров;
· на рекламу;
· на представительские расходы;
· другие аналогичные по назначению расходы.
Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.
Виды бухгалтерских балансов
· По способу формирования:
1. Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам[16].
2. Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
· По периодичности:
1. Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения[17].
1. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени
2. Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном года.
3. Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинcтво стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме]
2. Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства
3. Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица
· По степени готовности:
1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.
2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.
· По уровню консолидации:
1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании
2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.
3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.
· По признаку источника составления:
1. Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.
2. Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учёта без проверки книжных записей путем инвентаризации
· По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто
· По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 202.