Учет уставного, добавочного и резервного капитала.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы к зачету (экзамену)

Предмет бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Учет уставного, добавочного и резервного капитала.

Метод бухгалтерского учета. Основные элементы метода бухгалтерского учета.

Понятие и порядок начисления амортизации основных средств. Учет амортизации основных средств.

Классификация хозяйственных средств по размещению и функциональной роли.

Данная классификация отвечает на вопрос – какие виды имущества имеются на предприятии или во что вложено имущество предприятия.

1. Внеоборотные активы:

а) Основные средства – средства труда используемые в процессе производства свыше 12 мес или 1 операционного цикла и не меняющие при этом свою вещественную форму.

б) Нематериальные активы – объекты долгосрочного использования не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку (Объекты интеллектуальной собственности, цена фирмы, бренд)

в) Доходные вложения в материальные ценности – вложения организации в часть имущества для предоставления сторонним организациям за плату во временное пользование.

г) Долгосрочные финансовые вложения – инвестиции организации в ценные бумаги, облигации, уставные капиталы других организаций сроком более 12 мес.

д) Капитальные вложения – вложения во внеоборотные активы (затраты на строительно-мантжные работы, на НИОКР, буровые работы…)

 

2. Оборотные активы:

а) Материальные оборотные средства – средства труда имеющие вещественную форму, сроком службы менее 12 мес или 1 опер цикла и полностью переносящие свою стоимость на продукцию (сырье, расходники, материалы)

б) Денежные средства – остатки наличных денежных средств в кассе и безналичные средства на расчетных и валютных счетах.

в) Краткосрочные финансовые вложения – инвестиции организации в ценные бумаги, облигации, уставные капиталы других организаций сроком менее 12 мес.

г) Средства в расчетах (дебиторская задолженность) – долги сторонних организаций или физических лиц данному предприятию.

6. Документальное оформление, синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Синтетический учет оплаты труда
Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

К данному счету могут быть открыты, например, следующие субсчета:

· 70-1 «Расчеты с сотрудниками, состоящими в штате организации»;

· 70-2 «Расчеты с совместителями»;

· 70-3 «Расчеты по договорам гражданско-правового характера».

По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

· оплаты труда, причитающиеся работникам, – в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

· оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, – в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;

· начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

· начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. – в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются:
выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п.;
выплаченные суммы доходов от участия в капитале организации;
суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).

Аналитический учет оплаты труда
Аналитический учет оплаты труда в организации ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих (формы № Т-54 и № Т-54а). Лицевые счета открываются на каждого работника организации в момент его принятия на работу. По окончании календарного года лицевой счет работника закрывается и открывается новый лицевой счет на следующий год.

Срок хранения лицевых счетов – 75 лет.

Основанием для заполнения лицевых счетов являются табели учета использования рабочего времени, наряды на сдельную работу, наряды-заказы на выполнение работы, листки о временной нетрудоспособности, приказы (распоряжения) администрации о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию, и др.

Система бухгалтерских счетов и двойной записи.

Бухгалтерский счет – способ экономической группировки и

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Классификация бухгалтерских счетов по различным признакам

Учет финансовых вложений

Учет прочих доходов.

Учет прочих расходов.

Счет 34 «Прочие расходы» предназначен для обобщения информации о расходах в целом по хозяйствующему субъекту, не нашедших отражения на предыдущих счетах.

На этом счете отражаются, в частности: расходы на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и другие расходы, отнесенные в расходы по обычным видам деятельности, но не включенные в ранее перечисленные элементы расходов.

Схему записей по счету 34 «Прочие расходы» проиллюстрируем в следующем виде:

Д-т 34 «Прочие расходы»
К-т 50 «Касса»
К-т 51 «Расчетные счета»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» …

 

Д-т 10 «Материалы»
Д-т 44 «Расходы на продажу» …
К-т 34 «Прочие расходы».

Как уже отмечалось выше, в состав прочих расходов включаются операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

Для учета операционных и внереализационных расходов используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету целесообразно открыть несколько субсчетов в рабочем плане счетов организации для раздельного учета отдельных видов операционных и внереализационных расходов. Сальдо по этим субсчетам показывается развернуто.

Чрезвычайные расходы. В отличие от операционных и внереализационных, они учитываются не на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки». Для этих целей можно открыть самостоятельный субсчет «Чрезвычайные расходы».

 

Содержание Отчета о прибылях и убытках. Взаимосвязь с бухгалтерским балансом

Основное назначение отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года.

В отчете отсутствуют показатели налогового характера, которые по своей сути не могут быть предметом этой формы. При этом расширен состав таких показателей, как:

• валовая прибыль;

• прибыль (убыток) от продаж;

• прибыль (убыток) до налогообложения;

• прибыль (убыток) от обычной деятельности;

• чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).

Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов:

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка).

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов).

3. Валовая прибыль.

4. Коммерческие расходы.

5. Управленческие расходы.

6. Прибыль (убыток) от продаж.

II. Операционные доходы и расходы:

7. Проценты к получению.

8. Проценты к уплате.

9. Доходы от участия в других организациях.

10. Прочие операционные доходы.

11. Прочие операционные расходы.

III. Внереализационные доходы и расходы:

12. Внереализационные доходы.

13. Внереализационные расходы.

14. Прибыль (убыток) до налогообложения.

15. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

16. Прибыль (убыток) от обычной деятельности.

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

17. Чрезвычайные доходы.

18. Чрезвычайные расходы.

19. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).

Виды бухгалтерских балансов

· По способу формирования:

1. Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам[16].

2. Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

· По периодичности:

1. Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения[17].

1. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени

2. Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном года.

3. Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинcтво стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме]

2. Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства

3. Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица

· По степени готовности:

1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.

2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.

· По уровню консолидации:

1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании

2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.

3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.

· По признаку источника составления:

1. Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.

2. Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учёта без проверки книжных записей путем инвентаризации

· По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто

· По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.

Вопросы к зачету (экзамену)

Предмет бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Учет уставного, добавочного и резервного капитала.











Дата: 2016-09-30, просмотров: 188.