Для получение средств на реализацию проекта будут рассмотрены все доступные и известные источники финансирования:
1. Накопление собственных средств до 01.01.2015 года на депозитном счёте или на счету надежной инвестиционной компании.
2. Поиск 1 партнера, готового принять активное участие в создании предприятия и обладающего достаточным капиталом.
3. Для создание малого предприятия планируется получение субсидий от государства по программам развития предпринимательства.
a. В первые 2 года возможно получение до 500 тысяч рублей.
b. В период расширения предприятия возможно получение субсидий до 5 мнл.рублей. (http://dnpp.mos.ru/default.aspx?s=0&p=564)
4. В качестве дополнительных источника необходимо рассмотреть кредитный займ в банке, у которого есть программа по развитию малого бизнеса, в которой возможно получить наиболее выгодные условия кредитования.
5. При отсутствии возможности или выгодных условий в предыдущих вариантах будет рассмотрен вариант поиска инвестора, которые получит долю компании, соответствующую вложениям, но не более 30%, потому что при меньших доходах, будет сложно расширять производство.
Каждый вариант требует проработки плана действий, оценки стоимости операций и составление выводов в виде таблицы положительных и отрицательных составляющих.
Положительные стороны | Только собственные накопления | Вложение партнёра | Гос. поддержка | Кредитный заем | Инвестиционный капитал |
Получение полной прибыли предприятия | Дополнительные денежные поступления | Предоставление субсидий на безвозмездной основе | Получение достаточного объема денежных средств в короткий срок | Получение необходимых денежных средств в необходимом объеме | |
Увеличение накопленных средств через банковские или инвестиционные проекты | Применение опыта партнёра в проекте | Информационная поддержка | Банк не претендует на будущие прибыли, после выплаты процентов | Возможный выход на надежных партнеров и потребителей | |
Быстрое принятие решений | Связи с другими поставщиками и работниками | Гибкие условия, подлежащие корректировке | |||
Распределение управленческих функций | Заинтересованность инвестора в развитии бизнеса | ||||
Стабильность при форс-мажорных ситуациях | Быстрая коммуникация | ||||
Возможно развитие бизнеса быстрее | |||||
Критика действий | |||||
Отрицательные стороны | Риски несет 1 сторона, мало экономической стабильности проекта | Сокращение прибыли | Ведение дополнительной документации и отчетности | Издержки в виде процентов | Расходы на юристов для составление грамотного договора |
Нет возможности резко увеличить поток инвестиций в проект | Возможно негативное воздействие на бизнес | Поведение в рамках контракта | Ведение дополнительной документации и отчетности | Время на поиск и презентацию проекта | |
Отсутствие критики со стороны | Различные подходы в стратегическом управлении | Конкурсная основа предоставление субсидии | Жесткие условия | Потеря дополнительной прибыли | |
Отсутствие опыта в создании производства | Необходимость принятия совместных решений | Слабая коммуникация |
Предварительное описание факторов, снижающих определенность реализации проекта
В области финансов можно выделить допущение, которое связано с источниками финансирования. После анализа вариантов, самый предпочтительным оказался вариант использование собственных средств совместно с вложениями партнера. К выбору партнера необходимо подойти с позиции перспектив развития бизнеса. Желательно продумать систему критериев и ориентироваться на сотрудников компаний, занятой в сфере водоподготовки. Также надо не забывать о возможности получения субсидии от государства.
Альтернативным вариантом становится поиск перспективного инвестора с большим опытом развития бизнеса. Потери части прибыли можно рассматривать как получение опыта, партнерских и государственных связей. В данном случае инвестор заинтересован в быстром и продуктивном развитии предприятия, что позволит с минимальными ошибками и в короткие сроки увеличить прибыль компании.
В области поставок и контрактов были рассмотрены варианты работы с одним поставщиком воды, с несколькими. Выбор будет зависеть от наличия на рынке, компаний подходящими в критерии по качеству и способности работы с предполагаемыми объемами производства. Также будет зависеть от найденных партнеров: если получится найти несколько средних компаний, то выбор будет сделан в пользу одной логистической компании, если же клиентов будет множество, то необходимо будет рассеивать производимую воду по нескольким компаниям-поставщикам.
В области обеспечения качества водоподготовки необходимо учесть возможность дополнительных затрат на покупку фильтров и производственное место для их установки, если в воде окажется содержание непредвиденных ухудшающих компонентов.
В процессе выбора территории необходимо обратить внимание на концентрацию промышленных предприятий, многие из которых не соблюдают технику безопасности и сбрасывают большие объемы неочищенной воды в реки, водоёмы. Попадая в водоносные слои вода не успевает очиститься и может быть опасной без очистки, будет требовать полной очистки и последующей минерализации, а также будет пагубно влиять на фильтрующие системы, чаще выводя их из строя.
В технологиях водоочистки в последние годы не происходили качественные скачки технологий. Несколько предпринимателей сообщили, что рынок больше уходит в сферу услуг и повышения качества.
Сведений по принципиально новых методах очистки и водоподготовки также не найдено.
Особенные требования к реализации и результату проекта
Обязательными процессами в водоподготовке являются: фильтрация и доведение до стандарта питьевой воды, обеззараживания бутылей, розлив и закупорка тары. Необходимо подробнее остановится на этапе доведения воды до уровня питьевой. Данные стандарты являются обязательными к соблюдению и требуют государственной регистрации, потому что непосредственно влияют на состояние здоровья потребителя и могут угрожать здоровью и безопасности. Существуют два основных документа, определяющих качество питьевой воды. Она должна соответствовать требованиям СанПиНу 2.1.4.1116-02, а так же ГОСТу Р 52109-2003. Необходимо соблюдать правила прописанные в 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с этими нормами вода может быть высшей и первой категории. Вода обеих категорий безопасна для употребления. Отличие лишь в том, что нормы для первой категории определяют предельно допустимую концентрацию микроэлементов, а к воде высшей категории требования жестче – там устанавливается оптимальная концентрация веществ.
Для сохранения здоровья потребителей обязательно поддерживать соленой или уровень минерализации питьевой воды на уровне от 300 до 500 мг/л.
Существует также сформированный диапазон рыночной цены, который варьируется от 180 до 350 руб. Выставляя цену выше, есть большой риск, в том, что с молодой компанией не будут работать из-за отсутствия доверия к производителю. При выставлении цены ниже бизнес скорее всего будет нерентабельным. Также демпингирование цены не разумно на первых этапах из-за отсутствия финансовой подушки безопасности, а также возможен риск того что другие более стабильные компании также снизят цены, что не приведет к получению конкурентного преимущества в завоевании дополнительного рынка сбыта. Кроме того, психологически для частных клиентов очень дешёвая вода может быть воспринята отрицательно из-за отсутствия сложившегося бренда компании.
Перед тем как выдать разрешение на производство, санитарными службами проводится множество замеров, исследований, анализов. На все процессы, связанные с производством, должно быть санитарно-эпидемиологическое заключение. Сначала исследуется сама скважина - вода из скважины, слои, почва, состояние окружающей среды. Далее анализируется состояние производственных помещений – гигиена, уровень шума и вибрации, условия для поддержания безопасности производства, то есть особенности вентиляции, обеззараживания помещений, вывоз мусора и др.
Кроме того, на любое оборудование, реагенты, тару также должно иметься санитарно-эпидемиологическое заключение. Потом уже на пробу берется готовый продукт. В лабораторию привозят партию воды, анализы проводятся на протяжении всего срока годности продукта. При обнаружении какого-нибудь нарушения – например, срок годности составляет шесть месяцев, а уже на третий вода начинает зеленеть - производитель уведомляется об этом и устраняет нарушение; например, снижает заявленный срок годности.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 222.