КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: управление инновационными проектами
на тему:
«Разработка проекта организации и коммерциализации системы по подготовке и подаче питьевой воды»
Выполнил: студент группы И-41 ________________ /Елизаров В.С./
Руководитель: ________________ /Воронцов В.А./
Работа соответствует
требованиям оформления ________________ / В.В. Богданову./
Работа сдана в архив кафедры ________________ /Печурочкин А.С./
Оценка:_______________
Дата сдачи:________________
Москва 2013 г.
Оглавление
Предпосылки выполнения проекта. 3
Описание проблемы или потребности, на удовлетворение которой направлен проект. 3
Состояние решаемой проблемы в настоящее время. 3
Цель и задачи проекта. 3
Особенности реализации проекта. 3
Общее содержание и объем проектной документации. 3
Описание результата проекта. 3
Интеллектуальная собственность и правовая ситуация в проекте. 3
Рыночная ситуация и рыночный потенциал проекта. 3
Предварительная оценка экономической эффективности проекта. 3
Требования к организационной системе реализации проекта. 3
Описание системы финансирования проекта. 3
Предварительное описание факторов, снижающих определенность реализации проекта. 3
Особенные требования к реализации и результату проекта. 3
Предложения по организационной структуре проекта. Ограничения и допущения. 3
Роль проекта в дальнейшем развитии хозяйствующего субъекта. 3
Литература. 3
Введение
Предпосылки выполнения проекта.
В современных больших городах остро ощущается проблема с экологией. Можно разделить эту проблему на внешнюю и внутреннюю по отношению к человеку. Внешнюю можно определить, как сторону, которая косвенно влияет на человека. К ней можно отнести состояние окружающей природы, водных и воздушных ресурсов и др. Внутренняя экология – это то с чем человек непосредственно взаимодействует в повседневной жизни, например потребление ненатуральной пищи, некачественной питьевой воды. Решения экологических проблем позволит улучшить состояние здоровье жителей городов.
Описание проблемы или потребности, на удовлетворение которой направлен проект.
Проблема качества воды из-под крана. Водопроводная вода тщательно контролируется Мосводоканалом, который поддерживает хорошее качество воды от водозабора до доставки воды к больницам, бизнес-центрам, школам, домам. Непосредственно в каждом доме за состояние труб отвечает управляющая компания, которая может должным образом не заботиться о состоянии водопроводящей сети. В воде появляется ржавчина, нерастворимый осадок, привкус, запах. В Москве и Московской области встречается ситуация загрязнения воды из общего водопровода. Опасности для организма она не представляет, но также почти всегда не имеет приятной вкуса.
Проблема доступности питьевой воды. В больницах, школах, университетах, бизнес-центрах жители города проводят большую часть дня. Далеко не во всех социальных учреждениях существуют открытый доступ к питьевой воде. Особенно остро стоит проблема в больницах, потому что у больных часто нет возможности уходить далеко от своей палаты. Необходимо обеспечить удобство потребления и доступность питьевой воды.
Проблема культуры водопотребления. Она выражается в том, что детей учат не пить из-под крана воду, потому что это не безопасно и не гигиенично. Вырастая, люди покупают бутылки с водой, думая, что вода из-под крана не безопасна. В Москве и Подмосковье у каждого жителя есть возможность бесплатно вызвать специалиста из Мосводоканала для проверки качества воды.
Состояние решаемой проблемы в настоящее время.
Существуют различные источники питьевой воды, которые позволяют получить воду отличного состояния. Среди всего множества можно выделить основные:
1. Вода из центрального водоснабжения. Самый частый и распространённый вид получения питьевой воды. Вкусовые качества её средние, а безопасность высокая. Довольно часто воду из-под крана очищают с помощью различных фильтров и только потом используют как питьевую.
2. Бутилированная вода. Наиболее популярный вид питьевой воды, которую разливают в 19л тару и привозят к частным клиентам в дома, квартиры или в компании, социальные учреждения.
3. Бутылки с водой. Самый распространённый вид чистой, питьевой воды, но и самый дорогой (при покупке 0,5л бутылки цену можно сравнить с ценой бензина). Используют небольшие ёмкости для воды до 5л, продают в супермаркета, магазинах и палатках.
4. Автономное водоснабжение. Бесплатная вода, но дорогое оборудование для водоподготовки и добычи. К этому типу можно отнести скважины, колодцы, которые устанавливают люди на своих участках. Воду из таких источников обязательно необходимо проверять по химическому составу и устанавливать фильтры для выравнивания параметров, иначе она может быть опасна для здоровья.
Цель и задачи проекта.
Исходя их проблем, которые существуют в сфере подготовки и потребления воды, выделяется основная цель проекта: обеспечение жителей города качественной питьевой водой в доступной форме.
Для реализации поставленный цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать потребительский рынок для определения спроса по источникам питьевой воды.
2. Оценить возможные варианты коммерциализуемого решения проблем
3. Собрать необходимую информацию для проектирования системы водоподготовки
4. Разработать проект организации водоочистки и доставки до потребителя питьевой воды.
5. Продвижение готового продукта на рынок в течении 6 месяцев.
Описание результата проекта
Проект будет считаться завершённым при достижения следующих результатов:
1. Полностью подготовлена и запущена система полуавтоматической добычи, очистки и расфасовки питьевой воды.
2. Выйти на уровень производства 10 000л воды в неделю или 75 бутылей объёмом 19 литров в день с постоянным сбытом.
Предварительная оценка экономической эффективности проекта.
Для предварительной оценки можно взять результаты аналогичной компании, которая осуществляет свою деятельность в Москве, а добывает воду в Пушкинском районе Московской области в посёлке Лесной.
Компания предоставляет финансовые показатели за 2012 год:
Информационный портал даёт информацию о том, что выручка компании складывается из реализации основной продукции, а так же сопутствующих товаров (пустые бутыли, кулеры). Покупателями выступают юридические лица (доля в структуре реализации - 90 %) и физические лица (доля в структуре реализации - 10%).
Предположим, что на продажу воды компании приходится 70% доходов. Тогда в сезонные месяцы в компании реализуется вода на сумму 1,4 млн. Цена на 19 л составляет 190 р. В месяц компании необходимо продать 7370 бутылей или 245 бутылей в день. Прибыль компании 20 – 25%.
Далее предоставлена информация о распределении выручки компании в 2012 году:
Окупаемость вложений в организацию производства бутилированной воды зависит от имеющихся рынков сбыта, производительности оборудования, от применяемой технологии очистки. В среднем сроки окупаемости составляют 24-36 месяцев. (http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/butilirovannaja-voda/)
Исходя из результатов деятельности компании «Водный мир», можно сделать вывод, что малое предприятие с небольшим оборотом будет довольно прибыльно, кроме того из-за быстрого роста рынка воды конкуренция не будет оказывать существенное давление на новое предприятие. Кроме того, существует множество возможностей по сокращению различных издержек, например: строительство собственного помещения для производства, создание службы доставки, более эффективное административного аппарата, уклон в работу с корпоративными клиентами сократит расходы на рекламу.
Требования к организационной системе реализации проекта
Компания по производству питьевой воды в процессе своей хозяйственной деятельности будет взаимодействовать с разными партнерами из сферы предпринимательства, с государственными структурами, с научными организациями. Необходимо разобрать с основными взаимосвязями.
Со стороны частного бизнеса:
На рынке бутилированной воды множество компаний, которые реализую воду различных производителей. Компания-производитель может сосредоточиться на качестве продукта, в то время как компании-продавцы будут организовывать спрос на продукцию без дополнительной рекламы со стороны производителя. Но существует необходимость отслеживать и анализировать деятельность компаний-партнёров, для того чтобы клиенты получали достоянный уровень сервиса, что напрямую будет влиять на престиж бренда компании-производителя. Возможно будет выбраны несколько новых небольших компаний по доставке, которые будут работать только с одним производителем. Такое взаимодействие позволит партнёрам работать по выгодным ценам, а производителю сократить издержки на контроль.
Для расширения сбыта и сокращения издержек возможно вложить прибыль в создание собственной площадки продаж, а именно интернет-магазина. Также будет необходимо купить грузовые машины для перевозки воды, нанять сотрудников. В данном варианте возможно постепенное расширение предлагаемых сопутствующих товаров, которые будут закупаться у других производителей.
Со стороны государства:
Периодические проверки качества воды, условий качества труда, камеральные налоговые проверки – все это необходимая связь с государство.
Со стороны научных организации:
Для обеспечения качества продукции, сохранения правильной работоспособности фильтров необходимо несколько 1-2 раза в неделю проверять качество воды в лаборатории.
Для долгосрочного развития бизнеса и поддержания конкурентоспособности планируется поиск исследовательского центра, который при необходимости сможет сделать локальные улучшения оборудования или осуществить разработку более совершенного оборудования, подходящего для данного бизнеса. Последняя часть будет необходима после нескольких лет работы и накопления специализированных знаний.
Предварительное описание факторов, снижающих определенность реализации проекта
В области финансов можно выделить допущение, которое связано с источниками финансирования. После анализа вариантов, самый предпочтительным оказался вариант использование собственных средств совместно с вложениями партнера. К выбору партнера необходимо подойти с позиции перспектив развития бизнеса. Желательно продумать систему критериев и ориентироваться на сотрудников компаний, занятой в сфере водоподготовки. Также надо не забывать о возможности получения субсидии от государства.
Альтернативным вариантом становится поиск перспективного инвестора с большим опытом развития бизнеса. Потери части прибыли можно рассматривать как получение опыта, партнерских и государственных связей. В данном случае инвестор заинтересован в быстром и продуктивном развитии предприятия, что позволит с минимальными ошибками и в короткие сроки увеличить прибыль компании.
В области поставок и контрактов были рассмотрены варианты работы с одним поставщиком воды, с несколькими. Выбор будет зависеть от наличия на рынке, компаний подходящими в критерии по качеству и способности работы с предполагаемыми объемами производства. Также будет зависеть от найденных партнеров: если получится найти несколько средних компаний, то выбор будет сделан в пользу одной логистической компании, если же клиентов будет множество, то необходимо будет рассеивать производимую воду по нескольким компаниям-поставщикам.
В области обеспечения качества водоподготовки необходимо учесть возможность дополнительных затрат на покупку фильтров и производственное место для их установки, если в воде окажется содержание непредвиденных ухудшающих компонентов.
В процессе выбора территории необходимо обратить внимание на концентрацию промышленных предприятий, многие из которых не соблюдают технику безопасности и сбрасывают большие объемы неочищенной воды в реки, водоёмы. Попадая в водоносные слои вода не успевает очиститься и может быть опасной без очистки, будет требовать полной очистки и последующей минерализации, а также будет пагубно влиять на фильтрующие системы, чаще выводя их из строя.
В технологиях водоочистки в последние годы не происходили качественные скачки технологий. Несколько предпринимателей сообщили, что рынок больше уходит в сферу услуг и повышения качества.
Сведений по принципиально новых методах очистки и водоподготовки также не найдено.
Особенные требования к реализации и результату проекта
Обязательными процессами в водоподготовке являются: фильтрация и доведение до стандарта питьевой воды, обеззараживания бутылей, розлив и закупорка тары. Необходимо подробнее остановится на этапе доведения воды до уровня питьевой. Данные стандарты являются обязательными к соблюдению и требуют государственной регистрации, потому что непосредственно влияют на состояние здоровья потребителя и могут угрожать здоровью и безопасности. Существуют два основных документа, определяющих качество питьевой воды. Она должна соответствовать требованиям СанПиНу 2.1.4.1116-02, а так же ГОСТу Р 52109-2003. Необходимо соблюдать правила прописанные в 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с этими нормами вода может быть высшей и первой категории. Вода обеих категорий безопасна для употребления. Отличие лишь в том, что нормы для первой категории определяют предельно допустимую концентрацию микроэлементов, а к воде высшей категории требования жестче – там устанавливается оптимальная концентрация веществ.
Для сохранения здоровья потребителей обязательно поддерживать соленой или уровень минерализации питьевой воды на уровне от 300 до 500 мг/л.
Существует также сформированный диапазон рыночной цены, который варьируется от 180 до 350 руб. Выставляя цену выше, есть большой риск, в том, что с молодой компанией не будут работать из-за отсутствия доверия к производителю. При выставлении цены ниже бизнес скорее всего будет нерентабельным. Также демпингирование цены не разумно на первых этапах из-за отсутствия финансовой подушки безопасности, а также возможен риск того что другие более стабильные компании также снизят цены, что не приведет к получению конкурентного преимущества в завоевании дополнительного рынка сбыта. Кроме того, психологически для частных клиентов очень дешёвая вода может быть воспринята отрицательно из-за отсутствия сложившегося бренда компании.
Перед тем как выдать разрешение на производство, санитарными службами проводится множество замеров, исследований, анализов. На все процессы, связанные с производством, должно быть санитарно-эпидемиологическое заключение. Сначала исследуется сама скважина - вода из скважины, слои, почва, состояние окружающей среды. Далее анализируется состояние производственных помещений – гигиена, уровень шума и вибрации, условия для поддержания безопасности производства, то есть особенности вентиляции, обеззараживания помещений, вывоз мусора и др.
Кроме того, на любое оборудование, реагенты, тару также должно иметься санитарно-эпидемиологическое заключение. Потом уже на пробу берется готовый продукт. В лабораторию привозят партию воды, анализы проводятся на протяжении всего срока годности продукта. При обнаружении какого-нибудь нарушения – например, срок годности составляет шесть месяцев, а уже на третий вода начинает зеленеть - производитель уведомляется об этом и устраняет нарушение; например, снижает заявленный срок годности.
Содержание работ проекта
Основные работы в проекте возможно разделить на несколько основных блоков:
План содержания
Весь проект можно разделить на 3 блоков, операции которых переплетены между собой, иногда начинаются в предыдущим блоке. Наиболее сложный и насыщенный блок 4, но в тоже время в нем работают подрядные организации, деятельность которых определяется контрактными обязательствами, где прописаны сроки, финансы, ресурсы. Четко определённые условия с каждой отдельной подрядной организацией позволяет добиться стабильности данного блока. В остальных требуется четкая координация и концентрация усилий в работе команды проекта.
Ниже приведен план соответствия блоков проекта с временными затратами:
Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 |
20 дней | 200 дней | 83 дней |
Устав проекта
Название проекта.
Разработка проекта организации и коммерциализации системы по подготовке и подаче питьевой воды.
Цель проекта.
Создать эффективное производство бутилированной воды на экономически выгодной территории с ориентацией на несколько сегментов и продвинуть на рынке до достижения определённых показателей.
Эскизы бюджета, сроков
По предварительным оценкам необходимое финансирование за всё время работы будет составлять 6000 тысяч рублей. Начало проекта запланировано на 01.08.2015 а окончание проекта 01.06.2016 г. Сроки и финансы будут примерно разделены в пропорциях указанных ниже:
Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | |
Начало | 01.08.2015 | 21.08.2015 | 09.03.2016 |
Длительность | 20 дней | 200 дней | 83 дней |
Финансовое | 300 т | 4700 т | 1000 т |
Логическая взаимосвязь
Большинство операций, обозначенные синим цветом, имеют тип связи старт-финиш. Некоторые блоки операций должны закончится вместе, чтобы была возможности перейти к следующим операциям. Например, к этому типу относится «Создание производственного процесса».
Ниже приведена ИСР для всего проекта:
Расписание
Ниже представлена сетевая диаграмма проекта, в которой начальные операции проекта лежат внизу, а окончательные вверху. Диаграмма разбита на уровни, только при завершении предыдущего возможен переход к следующему, а параллельные операции располагаются на одном уровне. В прямоугольниках расположены вспомогательные надписи, которые визуально объединяют операции, которые относятся к одному подпроекту.
o Расписание (разработка сетевого графика проекта и расчет расписания, распределение ресурсов. Прогноз пессимистический, оптимистический и реалистический (показывает разрыв) для заказчика (проект будет прибыльным или нет), для менеджера (принятия решения по управлению)).
o Финансовая оценка операций проекта и определение базового бюджета. (Определить стоимость операции с помощью специалистов в своих областях, построить 3 оценки: пессимистический, оптимистический, реальный. Бюджет состоит из: основных работ (3варианта), рисков (после анализа рисков однозначен), управленческий)
o Разработка плана обеспечения качества (какие операции в области обеспечения качества мы выполняем, кто за что отвечает).
o Разработка организационной схемы и системы коммуникаций проекта.
o Разработка плана обеспечения проекта персоналом.
o Анализ рисков и SWOT-анализ проекта. (До формирования бюджета надо сделать из-за наличия рисков. ! Корректировка содержания работ ! SWOT дополнение к рискам: итог перечень мероприятий для компенсации рисков (надо оценить их денежно и внести изменения в содержание работ))
o Разработка вариантов реализации плана проекта с учетом анализа рисков и SWOT-анализа. (3 варианта пессимизм, оптимизм, реализм. Таблицу из 3х строчек: 1 формирование варианта, действие при возникновении, ожидаемый результат)
o Разработка плана организации поставок. (какие работы из содержания должны быть обеспечены снабжением со стороны поставщиков. Какие ресурсы и с какой периодичностью должны поступать?)
Дополнительная информация:
Необходимо определить постоянные и переменные расходы и примерный доход на 1 год для оценки экономической эффективности проекта.
Подбор участка
Бурение скважины
Реклама.
Задача дилера — проинформировать потенциальных клиентов о своих услугах, то есть своевременной и качественной доставке. Сам товар (воду) рекламирует производитель.
размещение рекламы на бортах чужих «Газелей» — стоит около 10 тыс. руб. за одну машину
Цена зависит от объема закупок и сроков сотрудничества.
Операторы рынка утверждают, что средняя рентабельность бизнеса по доставке воды начинается от 15-25%.
Разное:
«Некрупной фирме, закупающей 200-250 бутылей в неделю, в рекламе лучше делать ставку на домохозяйства, чем на офисы. Причем выбирать дома, еще не охваченные другими компаниями. Вопервых, частные клиенты за воду платят сразу и всегда больше, чем корпоративные. Вовторых, если организации удалось стать для какойто семьи «своим водяным», то конкуренция ей не страшна. Домохозяйства свой выбор меняют редко».
Одно из важнейших условий сотрудничества — запрет на продажу товара по цене ниже, чем у производителя. Демпинг может привести к расторжению договора. (http://orbitabiz.ru/2011-10-25-04-50-32/item/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0.html)
Залоговая стоимость 1 многооборотной бутыли составляет 180-250 рублей.
Воду в офисы стараются выбирать не по качеству, а по цене.
Брендинг компании
Хороший пример отличной упаковки при обычном качестве
http://www.talayavoda.ru/voda-talaya/avtor/
Риски
Но для потребителя этот метод нельзя назвать оптимальным, – рассказывает старший научный сотрудник Института экологии человека и гигиены окружающей среды Анна Алексеева. – Чем меньше технологических процессов проходит вода, особенно таких кардинальных, тем лучше. Всегда есть риск сбоя технологии, который приведет к дисбалансу веществ в воде и потери ее полезности.
o Чтобы продать 1 тыс. 19-литровых баклаг в месяц ему необходимо либо найти 1 заказчика-крупную компанию, либо 100 частных клиентов, которые будут покупать воду к себе домой.
o Найти 1 крупного заказчика проще, но если к нему придет конкурент с более дешевым предложением, «Артез» рискует потерять заказ на 1 тыс. баклаг.
o А вот физические лица, по наблюдениям Вячеслава Ивченко, являются более стабильными клиентами. Их потребительское поведение отличается куда большей привязанностью к конкретному производителю и доверием ему. Поэтому, после того, как они начинают приобретать продукцию «Артеза», в дальнейшем отказываются от нее не более 20%
Метод выполнения: сравнения с другим проектом.
Разработка проекта с минимизацией расходов.
Будут ли люди доверять чистой воде в трубах и платить за установку очистительной системы.
Пилотный проект в коттеджном посёлки элитном или бюджетный вариант.
Какие системы фильтрации, трубы, прокладка труб есть?
Когда и чем загрязняется вода?
Разработка и внедрение или только внедрение готовых решений при постройке?
Жилищная сфера будет сложна, потому что надо изменять документацию в градостроительных стандартах.
Литература
[1] http://www.cfin.ru/base/shownewsrelease.php3?ID=26769&PHPSESSID=i08ldapf8shtum7qckpj3ljij3
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: управление инновационными проектами
на тему:
«Разработка проекта организации и коммерциализации системы по подготовке и подаче питьевой воды»
Выполнил: студент группы И-41 ________________ /Елизаров В.С./
Руководитель: ________________ /Воронцов В.А./
Работа соответствует
требованиям оформления ________________ / В.В. Богданову./
Работа сдана в архив кафедры ________________ /Печурочкин А.С./
Оценка:_______________
Дата сдачи:________________
Москва 2013 г.
Оглавление
Предпосылки выполнения проекта. 3
Описание проблемы или потребности, на удовлетворение которой направлен проект. 3
Состояние решаемой проблемы в настоящее время. 3
Цель и задачи проекта. 3
Особенности реализации проекта. 3
Общее содержание и объем проектной документации. 3
Описание результата проекта. 3
Интеллектуальная собственность и правовая ситуация в проекте. 3
Рыночная ситуация и рыночный потенциал проекта. 3
Предварительная оценка экономической эффективности проекта. 3
Требования к организационной системе реализации проекта. 3
Описание системы финансирования проекта. 3
Предварительное описание факторов, снижающих определенность реализации проекта. 3
Особенные требования к реализации и результату проекта. 3
Предложения по организационной структуре проекта. Ограничения и допущения. 3
Роль проекта в дальнейшем развитии хозяйствующего субъекта. 3
Литература. 3
Введение
Предпосылки выполнения проекта.
В современных больших городах остро ощущается проблема с экологией. Можно разделить эту проблему на внешнюю и внутреннюю по отношению к человеку. Внешнюю можно определить, как сторону, которая косвенно влияет на человека. К ней можно отнести состояние окружающей природы, водных и воздушных ресурсов и др. Внутренняя экология – это то с чем человек непосредственно взаимодействует в повседневной жизни, например потребление ненатуральной пищи, некачественной питьевой воды. Решения экологических проблем позволит улучшить состояние здоровье жителей городов.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 222.