Цель и задачи хоз.учёта,его виды.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель и задачи хоз.учёта,его виды.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики организации, при принятии инвестиционных решений и др.

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

-выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

-контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

-контроль целесообразности хозяйственных операций;

-контроль наличия и движения имущества и обязательств;

-контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

-контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

 

Три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский .

Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности. К оперативному учету относятся, например, учет рабочего времени, отгрузки продукции и т.п. Такие данные могут быть получены из первичных документов, графиков, по телефону, телефаксу или в устной беседе. Оперативный учет непостоянен во времени, так как надобность в нем возникает по мере необходимости.

 

Сферой применения статистического учета может быть отдельное предприятие, отрасль хозяйства и вся экономика в целом. Статистический учет, или статистика, изучает явления, которые носят массовый характер в области экономики, науки, культуры, образования и т.д. Этот учет широко использует выборочные методы наблюдения и регистрации. Сведения, полученные в результате статистических исследований, помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие.

 

Бухгалтерский строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ; является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности; отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке; ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия; осуществляется специальной службой предприятия — бухгалтерией; строго регламентирован законодательными и нормативными документами.

 

Иногда выделют

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Учётные измерители.

Применяемые в учете единицы измерения, при помощи которых производится измерение и исчисление хозяйственных средств и операций, называют учетными измерителями.Для отражения хозяйственных операций (производства, реализации и т.п.) используются три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Натуральные измерители необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении. Единицами измерения являются меры длины, массы, объема. Они применяются для учета товарно-материальных ценностей (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров и т.п.). С помощью этих измерителей осуществляется контроль за наличием и движением имущества предприятия, объемом процессов заготовления, производства и реализации. Натуральный учет не может дать общего представления о всей совокупности средств и о хозяйственной деятельности в целом. Тем не менее натуральный учет имеет чрезвычайно важное значение. Он обеспечивает данные о количестве определенных предметов и дает возможность подразделять предметы по признакам, характеризующим их качество, например по сортам и годности. Это обеспечивает контроль за выполнением плана не только по количественным, но и по качественным показателям.

 

Трудовые измерители применяются для учета затрат рабочего времени. Единицами измерения являются минуты, часы, дни и т.п. На основании данных об объеме отработанного времени начисляется заработная плата. Используя трудовые измерители в сочетании с натуральными, можно определить производительность труда (количество продукции, выпущенной в единицу времени, или время, затраченное на единицу продукции) и т.д.

 

Денежный измеритель является обобщающим, универсальным, наиболее важным в учете. Выражается в рублях. С его помощью хозяйственные операции, исчисленные в натуральных и трудовых измерителях, обобщаются в целом, что позволяет получать сравнимые финансовые данные. Особенность денежного измерителя в том, что он является обобщающим для натуральных и трудовых измерителей, а денежный учет — обобщающим для натурального учета и учета в трудовых измерителях. . Денежный измеритель обеспечивает использование учета для планирования, управления и контроля хозяйственной деятельности как по каждому предприятию, так и по всему народному хозяйству.Бухгалтерский учет в наибольшей степени использует денежный измеритель.

СУЩНОСТЬ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ.

Хозяйственные средства, их источники и операции отражаются на счетах бухгалтерского учета непрерывно, взаимосвязано и в определенной системе. Это достигается путем двойной записи каждой хозяйственной операции на дебите одного счета и на кредите другого. Между двумя счетами возникает взаимосвязь, которая называется корреспонденцией. Это объясняется тем, что смена форм и функциональной роли средств, происходящих в процессе их кругооборота имеет взаимосвязанный характер, следовательно, двойная запись выполняет контрольную функцию в бухгалтерском учете. Итог оборота по дебету всех счетов должен быть равен итогу оборотов по кредиту по всем счетам. Итоги оборотов по счетам проводятся по окончанию месяца. Если равенства нет, то значит допущена ошибка.Для контроля за полным отражением хозяйственных операций и обеспечения сохранности сведений о них с самого начала возникновения бухгалтерского учета был введен порядок, при котором все записи регистрировались в хронологическом порядке Регистрация записи осуществляется в журнале, где указывают даты, номер, сумму и корреспонденцию счетов. Для получения показателей хозяйственной деятельности необходима группировка операций по экономически однородным признакам. Такая группировка в бухгалтерском учете осуществляется при помощи счетов, записи на счетах ведутся по определенной системе, следовательно,отражение операций на счетах называется системной записью. Хронологическая и систематическая записи могут вестись и раздельно, и вместе. В первом случае данные сначала приводятся в хронологическую последовательность в

регистрационном журнале, а затем в систематическом порядке по счетам.

Двойная запись представляет собой запись, в результате кот. каждая хоз-я операция отражается на счетах бух-го учёта дважды: в Дт одного счет и одновременно в Кт другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обуславливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например между счетами 70 и 50, 10 и 60.

В практике бухгалтерского учета кроме простых, применяются сложные проводки, которые бывают двоякого рода.

В первом случае, когда один счет дебетуется и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетного счета. И наоборот.

 

ПЛАН СЧЕТОВ

План счетов бух-го учета представл-т собой упорядоченную номенклатуру перечня синтетических счетов, который должны применять и соблюдать все предприятия и организации ( кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих учет методом двойной записи.

Раздел I. Внеоборотные активы. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации.
Раздел II. Производственные запасы. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении предметов труда, предназначены для обработки, переработки средств труда.
Раздел III. Затраты на производство. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деят-ти орган-ции (кроме расходов на продажу).
Раздел IV. Готовая продукция, товары и реализация. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции и товаров.
Раздел V. Денежные средства. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российских и иностранных валютах, находящихся в 50,51,52 и др.счетах.
Раздел VI. Расчеты. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юрид-ми и физич-ми лицами.
Раздел VII. Капитал. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о состоянии и движении капитала организации.

Раздел VIII. Финансовые результаты. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деят-ти орган-ии.

План счетов бухгалтерского учета, применяемых в России с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 7 мая 2003 г., №38н. Рабочий план счетов и его значение.

 

Типовой план счетов – это сгруппированный на научной основе, систематизированный перечень счетов с указанием их кодов и включающий синтетические счета и субсчета (синтетич. счета предназначаются для обобщенной характеристики объектов бухгалтерского учета). План счетов лежит в основе организации учета всех предприятий. Им обязательно руководствуются все предприятия, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и объема производства (за исключением бюджетных организаций, банков и страховых компаний). План счетов состоит из 8 разделов, где приводятся синтетические счета в соответствии с их экономическим содержанием: 1 – внеоборотные активы, счета с 01 по 09; 2 – производственные запасы, счета с 10 по 19; 3 – затраты на производство, счета с 20 по 39, с 20 по 29 – применяются обязательно, а с 30 по 39 – необяз. для применения и предназначены для отражения информации с целью ведения управленческого учета; 4 – готовая продукция и товар, счета с 40 по 49; 5 – денежные средства, счета с 50 по 59; 6 – расчеты, с 60 по 79; 7 – капитал, с 80 по 89; 8 – финансовый результат, с 90 по 99. в соответствии с типовым планом счетов, каждое предприятие разрабатывает и утверждает учетной политикой рабочий план счетов. В этот план включены те счета, которые необходимы данному предприятию. При необходимости предприятие может вводить в рабочий план дополнительные счета, используя для этого свободные коды счетов типового плана. Обязательным условием в формировании рабочего плана счетов должно стать обеспечение полноты отражения всех хозяйственных операций. При необходимости предприятия могут также уточнять содержание отдельных субсчетов, т.е. исключать их, объединять, вводить дополнительно.

 

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Для контроля правильности записей на счетах в течение месяца в конце месяца составляют оборотные ведомости. Они представляют собой свод данных начальных и конечных остатков и оборотов всех счетов. Ведомость заполняют по данным счетов. В результате ведомости должны получиться три пары равенств:

1. Равенство итогов первых двух граф, то есть итогов начальных остатков счетов - для контроля сравнивают с итогом начального баланса.

2. Равенство третьей и четвёртой граф, то есть равенство итогов оборотов по дебету и кредиту счетов - для контроля сравнивают с итогом “Книги учета хозяйственных операций”.

3. Равенство пятой и шестой граф, то есть равенство конечных остатков - для контроля сравнивают с итогом конечного баланса.

Если какая-то из пар равенств нарушена - на этом участке учета надо искать ошибку.

Оборотная ведомость

-(англ. turnover balance sheet) - регистр бухгалтерского учета, предназначенный для обобщенных данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета.

Оборотная ведомость составляется в конце месяца на основании данных счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах за месяц.

Оборотные ведомости могут составляться по счетам синтетического и аналитического учета. Оборотная ведомость по синтетическим счетам обобщает данные синтетических счетов Главной книги.

Традиционная форма оборотной ведомости включает названия счетов и три пары граф: сальдо начальное, обороты за отчетный период, сальдо конечное по каждому счету. Графы состоят из двух колонок: дебет, кредит. При правильном ведении учета итоги каждой пары колонок в графе должны быть равны между собой. Равенство итогов начального сальдо по дебету и кредиту синтетических счетов объясняется тем, что данные переносятся из вступительного баланса. Равенство итогов дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам вытекает из сущности двойной записи, при которой каждая хозяйственная операция отражается дважды: по дебету одного или нескольких счетов и кредиту другого или нескольких счетов в одинаковой сумме; равенство итогов конечного сальдо вытекает из двух предыдущих равенств. Попарное равенство итогов оборотной ведомости по счетам имеет большое контрольное значение. Данные оборотной ведомости о конечных остатках по синтетическим счетам используются при составлении бухгалтерского баланса. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета может иметь простую или шахматную форму.

Оборотная ведомость по аналитическим счетам открывается к определенному синтетическому счету. Оборотная ведомость по аналитическим счетам могут составляться как в натуральном, так и в стоимостном, а также в натурально-стоимостном выражении.

Итоги оборотной ведомости, составляемой в разрезе аналитических счетов (субсчетов, кодов аналитического учета), сверяются с данными соответствующего синтетического счета. При этом сумма итогов всех дебетовых или кредитовых сальдо аналитических счетов должна равняться соответствующего сальдо синтетического счета. Суммы оборотов (дебетовых или кредитовых) по всем аналитическим счетам и оборотов по синтетическому счету должны быть равны.

 

ХАРАКТЕРИСКИТА ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности, имущество по источникам образования делится на 2 группы: собственные(обязательства перед собственниками) и заемные (обязательства перед 3-ми лицами). Собственные источники имущества образуют мат.базу ор-ции в ден. выражении. Они состоят из собственного капитала, фондов, резерв, амортизации, бюджетного финансирования и получения средств в порядке дарения. Уставный капитал - основной источник формирования собственного имущества ор-ции; совокупность вкладов в денежном выражении учредителем в имущество ор-ции при её создании, основной источник обеспечения деятельности в размерах; определенных учредительными документами.

Кроме хозяйственных средств объектами изучения бухгалтерского учета являются источники их формирования. Они, являясь пассивом предприятия, подразделяются на собственные и заемные. Хозяйственные средства организации по источникам формирования и целевому назначению можно разделить на:

источники собственных средств (иначе - собственный капитал);

заемные источники средств (иначе - обязательства).

 

Источники собственных средств составляют в денежном выражении материальную базу организации. Собственные источники включают в себя: уставный (складочный), а также резервный и добавочный капиталы; сюда также относятся фонды и другие резервы, нераспределенная прибыль. К источникам собственных средств относится, кроме того, целевое финансирование.

1. Уставный (иначе - складочный) капитал организации представляет собой собственный первоначальный капитал организации, которым наделяется организация в момент ,ее создания (регистрации) за счет полученных от учредителей средств в виде их вкладов (взносов в денежном выражении) в соответствии с учредительными документами. Иначе - стоимость основных и оборотных средств, внесенных учредителями в счет своего вклада в момент образования предприятия.

При этом уставный капитал формируется по-разному в зависимости от вида собственности и организационно-правовой формы предприятия и может быть изменен в процессе деятельности организации. Уставный фонд создается за счет паевых взносов, взносов учредителей, проданных акций. Резервный капитал создается посредством отчислений от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством и уставом организации. Так, конкретный размер резервного капитала определяется, например, уставом хозяйственного общества в пределах 15% уставного капитала, в то время как ежегодные отчисления - в размере не менее 5% чистой прибыли за год.

Резервный капитал используется на:

покрытие непредвиденных (возможных) убытков и потерь организации за отчетный год при отсутствии иных источников покрытия;

выплату доходов учредителям при недостаточности или отсутствии годовой прибыли для этих целей;

погашение облигаций предприятия и выкуп собственных акций.

Имеющиеся на конец года неиспользованные остатки этого фонда переходят на следующий год.

Добавочный капитал формируется как прирост стоимости внеоборотных активов организации (основных средств, объектов капитального строительства), выявляемый в результате их переоценки. Переоценка проводится в установленном законодательством порядке (например, не чаще одного раза в год).

К добавочному капиталу в акционерных обществах относят также полученную выше номинальной стоимости размещенных акций сумму (эмиссионный доход общества). При этом разница между продажной и номинальной стоимостью акций может быть выручена как при учреждении общества, так и при последующем увеличении уставного капитала.

2. Прибыль представляет собой прибыль отчетного года и прошлых лет -капитал, остающийся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов, пеней, штрафов, неустоек. Это внутренний источник финансирования долговременного характера, состоящий в суммировании невыплаченной учредителям в форме дивидендов прибыли. При этом нераспределенная прибыль отчетного года и прибыль прошлых лет в учете обособленно не отражается теперь. Организации должны следить за состоянием и движением средств нераспределенной прибыли. Для этого в разрезе счета по учету нераспределенной прибыли могут быть открыты отдельные субсчета (например, "Прибыль, подлежащая распределению", "Нераспределенная прибыль в обращении", "Нераспределенная прибыль использованная"). Нераспределенная прибыль не является источником финансирования каких-либо расходов (сохраняется ее сумма во времени). Таким образом, прибыль по фондам теперь не распределяется; источник, за счет которого образовывались ранее специальные фонды (развития производства; материального поощрения; социального развития; подготовки кадров и др.), отсутствует.

3. Резервы создаются в ходе деятельности организации и используются по целевому назначению. Они могут быть предназначены на:

предстоящую оплату отпусков;

ремонт основных средств;

выплату ежегодных вознаграждений по годовым итогам, за выслугу лет;

покрытие различных возможных непредвиденных затрат;

покрытие сомнительных долгов;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства финансов РФ цели (например, под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение вложений в ценные бумаги).

4. Целевое финансирование - это средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения, средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные средства, поступившие в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий и др. Эти средства носят целевой характер и их вправе использовать лишь по назначению.

 

СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК

При нахождении ошибки её исправляют разными способами:

Корректурный способ состоит в зачеркивании неправильной цифры. Затем пишут правильную цифру. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочесть исправление.Исправление выявленных ошибок должно быть подтверждено подписью лиц, имеющих отношение к его оформлению, с указанием даты исправления.В ситуациях, когда в учетных регистрах итоги подведены и составлен баланс, корректурный способ не допускается. Вместо него используется другой способ - сторнировочный (метод «красное сторно». Получается, что исправление ошибки, даже в том случае, когда она выявлена раньше, может быть произведено только в след-м отчетном периоде, поскольку необходимая отчетность уже представлена в соответствующие места.Способ дополнительных проводок состоит в том, что он используется в тех случаях, когда, напротив, ошибка есть результат указания по операции меньшей суммы, чем следовало отразить в учетном регистре, при этом корреспонденция счетов не нарушена. Исправление допускается обычной записью на сумму разницы путем составления второй бух-ой проводки с аналогичной корреспонденции счетов. Для исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете применяется несколько способов. Корректурный способ заключается в зачеркивании неправильного текста или суммы и надписании над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. При этом надо зачеркивать всю сумму, даже если ошибка допущена только в одной цифре. Корректурным способом пользуются для исправления ошибок, допущенных в результате описок, неправильного подсчета итогов, а также записи операции не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке. Дополнительная проводка применяется, когда в регистрах записана сумма меньше действительной. Она используется, если: 1) корреспонденция счетов указана правильно, но в меньшей сумме, чем следовало; 2) фактическая себестоимость продукции выше нормативной. Способ красного сторно (отрицательная запись) применяется для исправления ошибочной корреспонденции счетов или большей, чем следовало, суммы. Исправительная проводка или сумма записывается в учетные регистры красными чернилами. При подсчетах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итог

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Все разнообразие бухгалтерских документов можно классифицировать по разным признакам:

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

1. Распорядительные - содержащие распоряжение провести какую-либо хозяйственную операцию (доверенность)

2. Оправдательные (исполнительные) - оформляемые в момент совершения операции и содержащие сведения о ней (расходный кассовый ордер)

3. Документы бухгалтерского оформления - создаются работниками бухгалтерии для подготовки, облегчения и упрощения учетных записей( ведомости, справки и т.д.)

4. Комбинированные - сочетающие в себе признаки первых трех групп (авансовый отчет)

ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ

1. Первичные - впервые отражающие совершившуюся операцию

2. Сводные - составляемые на основе первичных документов, для сокращения перв.док.

ПО СПОСОБУ ОХВАТА ОПЕРАЦИЙ

1. Разовые - отражающие одну операцию или несколько одновременных однородных операций (приходный и расходный ордера)

2. Накопительные - служат для накопления однородных операций, за определенный промежуток времени (день, месяц), з\п (выполнение одну и ту же работы ежедневно).

 

Документы классифицируются по следующим признакам: По назначению: 1.Распорядительные – содержат приказ, распоряжение или задание руководителя

предприятия о совершении определенной операции, эти документы служат основанием для приема-выдачи денег и материальных ценностей. К таким документам относят:

распоряжения о проведении инвентаризации; приказ об учетной политике; приказ о предоставлении отпуска. Распорядительные документы сами по себе не подтверждают того факта, что операция совершена, и, следовательно, не являются основанием для отражения в бухгалтерском учете. 2. Оправдательные (исполнительные) –

удостоверяют факт совершения операции. Они составляются в момент совершения операции и свидетельствуют о ее выполнении. К ним относятся: письменные акты;

акты ликвидации объектов основных средств; приходные и расходные кассовые ордера. Эти документы служат основанием для последующей бухгалтерской регистрации совершившихся операций. 3. Документы бухгалтерского оформления – составляются работниками бухгалтерии по данным распорядительных и оправдательных документов. На практике часто пользуются документами, сочетающими в себе признаки трех вышеперечисленных видов. Такие документы называются комбинированными. По порядку отражения в них операций. Все документы, кроме чисто распорядительных делятся на: 1. Первичные – составляются в момент совершения операции или сразу после нее: накладные, акты приемы и выбытия. 2. Вторичные (сводные) – отражают операции, уже зафиксированные в первичных документах. Они обобщают первичные документы: отчеты материально ответственных лиц, авансовые отчеты. По способу составления первичные и сводные документы делятся на: 1. Разовые – составляются единовременно в один прием для отражения одной или нескольких операций. К их числу относятся большинство первичных документов. 2. Накопительные – их составляют постепенно для отражения систематически повторяющихся операций. Эти документы окончательно формируются лишь по истечении установленного срока и только после этого они служат основанием для бухгалтерских записей. К ним относятся: наряды на сдельную работу, лимитно-заборные карты. По месту составления: 1. Внутренние – документы, составляющиеся на данном предприятии. 2. Внешние – составляются на другом предприятии и поступают на данное.

 

РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТОВ

Каждый документ должен быть оформлен так, чтобы в нем содержались все сведения, необходимые для получения полного представления о совершаемой операции обеспечения его доказательной силы. Эти сведения, являющиеся составными частями документа называются его реквизитами.

Несмотря на большое разнообразие содержания разных документов в каждом из них есть обязательные реквизиты, необходимые для отражения любой операции в бухгалтерском учете и дополнительные. К обязательным реквизитам относят: название документа; дату его составления; содержание хозяйственной операции и ее описание; измерители операции; подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления.

Реквизиты подразделяются на призначные и содержательные.

Призначные реквизиты - отражают объекты учета (наименование основных средств и пр.)

Содержательные реквизиты раскрывают характеристику объекта учета (сорт, размер и пр.)

От качества составления и оформления документов в значительной мере зависит полнота и достоверность показателей учета и отчетности. Поэтому к документам предъявляются требования: своевременность составления, достоверность показателей, правильность оформления. Правильно оформленный документ должен содержать показатели, необходимые для обеспечения полной информации о совершаемой операции. Показатели, содержащиеся в документе и характеризующие операцию, называются его реквизитами. Обязательными реквизитами документов являются: наименование документа; код формы; название и адрес организации, составляющей документ; дата и место составления документа; содержание хозяйственной операции; измерители и объем хозяйственной операции;

подписи лиц, оформляющих документ; печати. В зависимости от характера операции и технологии обработки данных, к документам могут быть отнесены дополнительные

реквизиты. К учету должны применяться документы, в которых отражены все обязательные реквизиты, т.о. реквизиты придают документу юридическую силу.

Перечень обязательных реквизитов утвержден действующим положением о документах и записях в бухгалтерском учете. При использовании вычислительной техники

реквизиты документов могут быть зафиксированы в виде соответствую­щих кодов. Документы, составленные с помощью средств вычислительной техники, используются в бухгалтерском учете при условии придания им юридической силы. Такие документы должны быть записаны на материальных носителях (магнитных, бумажных), изготовленных, размеченных и закодированных соответственно с требованиями установленных стандартов и системы кодификации. По требованию контролирующих или судебно-следственных органов и своих контрагентов предприятие обязано сделать копии таких документов на бумажном носителе информации. Если Документ не имеет какого-либо необязательных реквизитов, он теряет свою юридическую силу.

СЧЕТА ПРОЦЕССА ОБРАЩЕНИЯ

-это выпущенная из производства готовая продукция отвечает необходимым требованиям и находит общественное признание на рынке товаров, работ и услуг.

Делится на 3 блока счетов:

1) Готовая продукция и продажа (включает счета предметов обращения и счета, формирующие полную себестоимость реализованной продукции, а также её продажную стоимость)

2) Временно свободный денежный капитал (формирует объект учета в виде временно свободного денежного капитала, находящегося в кассе и на различных счетах в банках)

3) Средства в расчетах (счета средств в расчетах, обусловленный состоянием обязательств фирмы перед другими предпр-ями и орган-ями в виде дебиторской задолженности).

СЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ИМУЩЕСТВА

Счета источников имущества представляют собой объекты учета в виде постоянного и краткосрочного заемного капитала.

Постоянный капитал включает собственный и долгосрочный заемный капитал.

Объектами учета собственного капитала являются разл виды капитала (уставный, резервный), нераспределенная прибыль, доходы будущих периодов, различные виды резервов, целевого финансирования.

Долгосрочный заемный капитал представлен в учете различного рода кредитами и займами.(более 1 года).

Краткосрочный заемный капитал объединяет 3 группы счетов, характеризующих состояние обязательств предприятия с поставщиками и подрядчиками, разными кредиторами , включая банки и др. кред учреждения. (на срок до 1 года).

 

ОТДЕЛЬНО ОТ БИЛЕТОВ_________________________________________________________

В зависимости от экономического содержания, смысла, познания, структурные счета делятся на соответствующие группы (классифицируются).

Классификация счетов бухгалтерского учета - это система счетов, объединенных в группы по наиболее существенному признаку (экономическому смыслу, назначению, структуры).

Классификация счетов по экономическому смыслу объединяет счета, имеющие экономическую однородность объектов учета.

По экономическому содержанию счета делятся на 3 группы:

1я - счета хозяйственных средств;

2я - счета хозяйственных процессов;

Зя - счета источников хозяйственных средств и финансовых результатов.

Счета хозяйственных средств аккумулируют информацию о составе и размещении имущества организации движении денежных средств, финансовых вложений и средств в расчетах.

Первая группа счетов подразделяется на счета:

Денежных средств и финансовых активов (50, 51, 52, 55, 57, 58);

Средств в расчетах (60, 62, 71, 73, 76);

Оборотных средств (10, 14,41,43);

Нематериальных активов (04, 05);

Основных средств (01, 02, 03, 07, 08).

Схема хозяйственных процессов отражает информацию о процессах реализации готовой продукции (работ и услуг), заготовление материальных ценностей. Вторая группа включает следующие счета процессов:

Процесса реализации (90);

Процесса производства (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 44, 46);

Процесса заготовления (11, 15, 16).

Счета источников хозяйственных средств и финансовых результатов это счета, которые отражают состав и движение собственных и заемных средств, результаты финансово хозяйственной деятельности организации.

Счета источников хозяйственных средств подразделяются на:

Счета заемных источников формирования имущества;

Счета собственных источников формирования имущества;

В свою очередь, счета заемных источников формирования делятся на:

Обязательства по распределению (68, 69, 70);

Обязательства организации (60, 62, 66, 67, 76).

Счета собственных источников формирования имущества формируются из:

Счета прибылей и убытков (80);

Счетов бюджетного финансирования (86, 98);

Счетов капитала, фондов и резервов (63, 80, 82, 83, 9);

Счета финансовых результатов включают в себя счета 84, 91, 99.

Построение классификации счетов по экономическому содержанию связано с производством готовой продукции и каждой его стадий.

 

 

ОСНОВНЫЕ СЧЕТА

На основных счетах накапливается информация, характеризующая движение имущества и капитала предприятия и состояние расчетов с его дебиторами и кредиторами. Эти счета являются базовыми для формирования статей бухгалтерского баланса.
По структуре основные счета могут быть активными, пассивными и активно-пассивными.
Основные счета делятся на инвентарные (01,10,50,51 и др.), фондовые (80,82,83 и др.) и счета расчетов (60,66,67,68 и др.).
Инвентарными называются счета, на которых учитываются материальные ценности и денежные средства предприятия, включая ценные бумаги.
Фондовыми называются счета, на которых учитываются источники формирования собственных средств предприятия — уставный, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование.
Счета расчетов предназначены для обобщения информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия.

 

ОСНОВНЫЕ СЧЕТА

Основные счета применяются для контроля за наличием и движением имущества по составу и размещению, а также по источникам его образования. Основные они потому, что учитываемые на них объекты служат основой хозяйственной деятельности организации.

Основные счета подразделяются на три подгруппы.

1. Основные активные счета — применяются для контроля и учета основных средств, нематериальных активов, материальных и денежных средств, а также расчетов с дебиторами (01 «Основное производство», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложен

Дата: 2016-09-30, просмотров: 205.