Занятие №18 «Телегония «Закон Ритта» - закон о передачи наследственных признаков»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие для девушек

Цель:просвещение учащихся по вопросам генетики, передачи и сохранении наследственной информации в организме женщины, профилактике беспорядочного образа жизни у девушек.

Форма проведения: беседа, просмотр фильма

Средства:компьютер или телевизор с DVD, документальный фильм «Телегония».

Время проведения: 40 мин.

План занятия:

1. Просмотр фильма.

2. Обсуждение фильма.

Ход занятия

– Здравствуйте девушки! Тема нашего занятия сегодня: Телегония «Закон Ритта».

Телегония – это гипотеза о влиянии первого полового партнера девушки на ее будущее потомство.

– Просмотр фильма.

– Обсуждение:

1. Как вы считаете, существует ли «Закон Ритта»?

2. Давайте вспомним, раньше обязательным элементом замужества было отсутствие ранее у девушки половых партнеров, чтобы не было кровосмешения, может о телегонии знали еще в прошлые века наши предки, а сейчас при равнении на Западную культуру образа жизни, было выгодней про данный закон просто забыть?

– В конце занятия хотелось бы услышать мнение каждой из вас о данном фильме, какое впечатление он на вас произвел.

– Спасибо за внимание, до свидание!

Домашнее задание:

1. Принести к следующему занятию клей, ножницы, лист формата А3 (один или два), вырезки из журнала, касающиеся семейной жизни, имущества, т.к. мы будем с вами проектировать модель вашей будущей семьи.

Занятие №19 «Моя будущая семья»

Цель: систематизировать представления учащихся о своей будущей семейной жизни.

Форма проведения: коллаж

Средства:бумага формата А3, ножницы, клей, журналы, маркеры, цветные карандаши.

Время проведения: 40 мин.

План занятия:

1. Оформление коллажа.

2. Представление его другим учащимся.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Тема занятия сегодня: Моя будущая семья. На сегодняшнее занятие, я вас просила принести вырезки из журналов, касающиеся жизнедеятельности семьи. Перед вами лежит лист бумаги, пожалуйста, разделите его пополам, на первой половине изобразите с помощью бумажных вырезок свою жизнь в родительской семье, а на второй свою будущую семью, какой вы ее видите.

– Представление своей работы каждым учащимся.

– Спасибо за занятие, до свидания!

Занятие №20 «Итоговое занятие. Проверочная работа»

Цель:оценить уровень усвоения учащимися изученного материала элективного курса, определяющий уровень готовности старшеклассников к семейно-брачным отношениям.

Форма проведения: итоговая практическая работа.

Время проведения: 40 мин.

План занятия:

1. Теоретическая часть проверочной работы.

2. Решение проблемной ситуации.

3. Сдача отчета по курсу (генеалогическое древо, бюджет семьи на месяц)

Ход занятия:

– Здравствуйте ребята, вот и подошли к концу наши занятия, чтобы определить уровень ваших знаний, практических умений мы напишем сегодня проверочную работу.

Правила занятия:

1. Учащийся имеет право на одну подсказку педагога.

2. По желанию учащегося ему выдается СКРФ.

3. После теоретической части проверочной работы, учащийся выбирает конверт с проблемной ситуацией.

Проверочная работа

Задание № 1. Приведите в соответствие соотношение следующих понятий и определений:

 

Семья Союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.
Брак Систематизированный законодательный акт, регулирующий какую либо область общественных отношений.
Кодекс Основанная на браке малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

 

Задание № 2.

Назовите формы брака

1. Семья, в которой несколько поколений родственников проживают

совместно – ______________________(традиционная)

2. Семья, в которой несколько жен или мужей___________________(полигамия)

3. Семья, в которой один муж и одна жена ____________(моногамия)

4. Современная модель семьи, в которой супруги проживают отдельно от

родителей____________________(нуклеарная)

5. Тип семьи, в которой все важные решения принимает жена ____________ (матриархат)

6. Тип семьи, в которой жена подчиняется воли мужа _______________

(патриархат)

Задание №3

Перечислите функции семьи:

1. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода

–––––––––––––––––––––––(репродуктивная)

2. Обеспеченье социализации ребенка, подготовка членов общества, реализация себя в роли матери и отца __________________________(воспитательная)

3. Получение материальных средств одних членов семьи для других, поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества ________________ (экономическая)

4. Удовлетворение членами семьи потребнос­тей в симпатии, уважении, признании, поддержке, психологичес­кой защите, поднятии настроения _______________________ (эмоциональная)

5. Удовлетворение потребно­стей в совместном проведении досуга, взаимном нравственном обогащении, наставлении, она играет значительную роль в развитии членов общества ___________________________(духовная)

6. Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи, приборка в доме, приготовление пищи _______________________(хозяйственно-бытовая)

 

Задание №4

____________— это социальная функция личности, соответствую­щая принятым нормам, способ поведения людей в зависимос­ти от их статуса или позиции в обществе, в системе межлично­стных отношений. (роль)

Задание № 5

В древнеиндийской философии есть следующий постулат: «В основе любви лежат три влечения –____________», которые в единстве составляют основу супружеской совместимости. (душа, ум, тело)

ВЛЕЧЕНИЕ


 

 

Задание №5

____________ – резкий, крутой перелом в чем-нибудь. (кризис)

 

Задание №6

 

Перечислите временные промежутки кризисов семейной жизни. (3-7 лет, 12-16 лет, 20-25 лет)

Первый кризис ___________________

Второй кризис __________________

Третий кризис ___________________

 

Задание №7

­­­­­­­­­­­­­­­­_____________ – это столкновение противоположно направ­ленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодейст­виях или отношениях, связанное с острыми отрицательны­ми эмоциональными переживаниями. Противоречие, борьба, открытое столкновение противоположно-направленных мотивов, стилей поведения, нравственных ценностей, связанных с острыми эмоциональными переживаниями. (конфликт)

Задание №8

______________ – это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и/или в случае его расторжения. (брачный договор)

Задание №9

 

1. Кем является мать женатого мужчины по отношению к его жене? (Свекровь)

2. Замужняя женщина по отношению к родным ее мужа? (Невестка)

3. Сестра женатого мужчины по отношению к его жене? (Золовка)

4. Женатый мужчина по отношению к своей жене? (Муж)

5. Мать замужней женщины по отношению к ее мужу? (Теща)

6. Отец замужней женщины по отношению к ее мужу? (Тесть)

7. Брат жены по отношению к ее мужу? (Свояк)

8. Брат женатого мужчины по отношению к его жене? (Деверь)

9. Отец женатого мужчины по отношению к его жене? (Свекор)

10. Женатый мужчина по отношению к родным его жены? (Зять)

11. Отец замужней женщины по отношению к родным ее мужа? (Сват)

12. Замужняя женщина по отношению к своему мужу? ( Жена)

 

Задание №10

Расположите вещи по видам собственности супругов.

 

Личная собственность супругов Совместная собственность супругов

1,2,3,7,8 4,5,6,9,10,11

 

1. Вещи индивидуального пользования.

2. Подарок.

3. Наследство.

4. Денежные пособия.

5. Пенсии.

6. Доходы.

7. Награды.

8. Имущество, приобретенное до брака.

9. Ценные бумаги.

10. Приобретенное за счет общих доходов движимое и недвижимое имущество.

11. Драгоценности и предметы роскоши.

Решение ситуации

1. Валентину заставили под угрозой расправы зарегистрировать брак с Алексеем, которому нужна была прописка. В органах ЗАГС она высказала свое согласие на брак. Можно ли считать такой брак недействительным из – за нарушения принципа его добровольности? (Нет, т.к. в ЗАГСе Валентина высказала добровольное согласие. Брак может быть признан недействительным по другому основанию в судебном порядке как регистрация по фиктивному основанию без намерения создать семью)

2. Вы с супругом решили сделать ремонт в комнате, но ваши вкусы не совпадают: он хочет видеть интерьер в синем цвете, она - в розовом. Как поступить, чтобы супруги не поругались и решили эту проблему?

3. Отец девочки погиб трагически. Мать и бабушка по линии отца не имеет контактов. Мать девочки категорически против, чтобы та виделась с бабушкой. Узнав, что бабушка приходила в школу (девочка учится в 1 классе), чтобы поговорить с внучкой, мать потребовала от учительницы не допускать повторных встреч и разговоров. Имеет ли мать права на данные действия? Обоснуйте ответ.

4. Родив от случайной связи девочку, женщина отдала ее в Дом ребенка. Спустя три года она забрала девочку обратно к себе, а еще через год соседи обратились в местную администрацию с требованием лишить ее родительских прав. В заявлении указывалось, что она ведет аморальный образ жизни (систематически пьянствует, постоянно приводит домой разных мужчин), за дочерью не следит, девочка всегда голодная и грязная. Когда у матери собирается очередная компания, девочке приходится спать в коридоре. Как в этом случае поступят органы соцзащиты.

5. Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили создать семью. Родители, глубоко верующие люди, настояли на венчании в церкви. В органах ЗАГСа регистрации не было.

– Спасибо за внимание ребята, с Вами было приятно работать, до свидания!

Список литературы

1. http://festival.1september.ru/articles/518065/

2. Зритнева Е.И., Клушина Н.П. Семьеведение. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006 г – 246 с.(180 с)

 

Приложение 1


Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.