1) Определение объектов и субъектов экономического анализа;
2) Выбор организационных форм и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями;
3) Планирование аналитической работы;
4) Информационное и методическое обеспечение экономического анализа;
5) Оформление резервов анализа;
6) Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.
Методы – это системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системой показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
1) Логические способы обработки информации:
А) метод сравнения
Б) метод относительных и средних величин
В) метод графического и табличного представления данных
Г) метод группировки
Д) балансовый метод
Е) эврестичекие методы
2) Способы детерминированного факторного анализа:
А) метод цепной подстановки
Б) метод абсолютных разниц
В) метод относительных разниц
Г) интегральный метод
Д) индексный метод
Е) метод пропорционального деления
Ж) метод логарифмитизации
3) Способы стохастического факторного анализа:
А) корреляционный метод
Б) дисперсионный метод
В) компонентный метод
Г) дискреминантный метод
Д) многомерный математический факторный метод
4) Метод оптимизационного решения экономических задач
А) линейное и нелинейное программирование
Б) теория игр
В) теория массового обследования
Г) исследование операций
5.Значение планирования в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Виды планирования.
Планирование не только позволяет добиться поставленных целей, оно также предоставляет возможность оценки действий управленческого аппарата предприятия. Деятельность руководителей должна быть направлена на выполнение плановых заданий и достижение запланированных результатов, и то, насколько обеспечена реализация этих целей на каждом конкретном участке работы ив каждом подразделении, можно считать показателем эффективности работы руководителей этих подразделений. Для многих предприятий критерий выполнения плановых заданий является также основой системы материального стимулирования сотрудников.
С точки зрения продолжительности периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три разных уровня планирования: стратегический, тактический, оперативный.
- стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих количественных ориентиров.
- тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1-5 лет) и определяет ресурсы, необходимые предприятию для вступления на избранный стратегический путь.
- оперативное планирование охватывает текущую деятельность предприятия и имеет горизонт не более одного года. Часто представляется в помесячной, подекадной или понедельной разбивке.
Такую классификацию планов нельзя считать слишком жесткой. При разработке планов на ту или иную перспективу следует принимать во внимание тот факт, что для различных отраслей народного хозяйства и различных предприятий отнесение периодов к той или иной категории весьма условно. Например, для предприятия розничной торговли в большинстве случаев перспективу в один-два года уже можно считать стратегической, а для судостроительных и аэрокосмических предприятий этот срок не превышает одного операционного цикла, и план на один-два года может считаться текущим.
6.Контроль за выполнением планов.Анализ отклонений.
Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
Фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности:
- контроль за выполнением годовых планов;
- контроль прибыльности;
- стратегический контроль.
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
Стратегический контроль – это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга - в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Структура комплексного анализа и контроля маркетинговой деятельности приведена в схеме алгоритма.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 217.