На субсчете 58-3 учитывается движение предоставленных организацией юридическим и физическим лицам (кроме работников самого предприятия-73) займов.
Предоставление займа отражается в учете:
Дт 58-3 Кт 51; возврат займа – Дт51 Кт 58-3.
По каждому займу оформляется договор, в котором отражается:
-предмет займа,
-назначение займа;
- способ возврата;
-обеспеченность;
- возмездность.
Займы могут предоставляться под гарантию или залог.
Факт залога фиксируется Дт 008 «Обеспечение обязательств и платежей».
Примеры:
Начисление процента по займу - Дт 76 Кт91;
начисление задолженности по НДС -Дт 91 Кт 68;
получение % по займу –Дт51 Кт 76;
расчет с бюджетом – Дт68 Кт 51.
Вексель- это долговая ценная бумага, составляемая исключительно на бумаге, имеющая необходимые реквизиты, это право владельца требовать по истечении срока уплаты суммы по векселю + процента.
Вексельная форма широко применяется в торговле.
Положительная сторона в расчете–владелец векселя получает отсрочку платежа, т.е. получает коммерческий кредит.
Различают векселя: товарные (выдается в счет задолженности поставщику, может быть получен при оплате покупателем) и финансовые(приобретается для извлечения прибыли, учитывается как облигация).
Пример.
Получение материальных ценностей от поставщика : Дт10 Кт60,п
Расчет за полученные материальные ценности: Дт60 Кт51,п или
Дт60 Кт 60 «Векселя выданные».
Погашение векселя : Дт60 «Векселя выданные» Кт51, п +%.
Основные средства предприятий и задачи их учета.
Деятельность предприятий обеспечивается за счет различных ресурсов: материальных, финансовых и трудовых. К материальным ресурсам относятся и основные средства.
Регламентация учета основных средств определяется стандартом Минфина РФ - ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Отличительными особенностями основных средств является то, что они:
- используются многократно (в течение ряда лет);
-приобретая их, организация предполагает получение от них экономической выгоды;
- но в процессе производства основные средства изнашиваются и постепенно переносят свою стоимость на затраты по производству (работ, услуг), путем начисления амортизации.
Основные средства (оборудование разных видов) имеют определенный жизненный цикл, который отражается в учете предприятия:
1 Этап- поступление основных средств в эксплуатацию (акт приема- передачи);
2 Этап- эксплуатация основных средств, в ходе которой начисляется износ (расчет), проводится ремонт (на основе сметы затрат), учитывается перемещение внутри организации (накладная).
3 Этап-выбытие основных средств: в результате продажи, безвозмездной передачи, ликвидации- демонтажа и т.д. (акт выбытия).
Организация, приобретая основные средства, имеет право владения:
- может безвозмездно передавать основные средства другим организациям;
- может сдавать их в аренду; обменивать;
- предоставлять взаймы;
- может продавать основные средства.
К задачам учета основных средств как объекта предприятия относятся:
-правильное документальное оформление (поступления, выбытия, перемещения);
-контроль за сохранностью основных средств;
-контроль за состоянием основных средств и рациональным использованием;
-начисление амортизации (по основным средствам, стоимость которых превышает 40 тыс. руб/ за ед);
-своевременное проведение расчетов с поставщиками, арендодателями, бюджетом
Амортизация основных средств, методы начисления.
Амортизация в переводе с латинского – это погашение, возмещение.
Начисленный износ учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств», счет пассивный.
Дт20 «Основное производство» Кт02 «Амортизация основных средств».
Выбор метода начисления амортизации при формировании
учетной политики:
в учетной политике предприятия два раздела:
-для целей бухгалтерского учета;
-для целей налогового учета.
Начисление амортизации для целей бухгалтерского учета проводится одним из рекомендуемых ПБУ 6/01 методов.
Метод начисления | Порядок расчета |
1.Линейный | Исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации |
2.Способ уменьшаемого остатка | Исходя из остаточной стоимости (на начало периода) и нормы амортизации. Согласно ПБУ 6/01, рекомендуется ускоренная амортизация. |
3.По сумме чисел лет срока полезного использования | Исходя из первоначальной стоимости и годового соотношения |
4. Пропорционально объему работ | Исходя из первоначальной стоимости основных средств и соотношения (объем работ данного периода/ объем работ предполагаемый за весь период эксплуатации) |
Для целей налогового учета 25 глава НК РФ рекомендует два
метода: линейный и способ уменьшаемого остатка.
В системе налогового учета амортизации уделяется большое внимание, т.к. это затраты и они влияют на налоговую базу предприятия (чем больше амортизация, тем меньше налоговая база).
В 2009г. в налоговом учете появился метод начисления амортизации по суммарной балансовой стоимости, суть метода заключается в следующем:
Оборудование распределяется по группам, с учетом 10 амортизационных групп ОС.
Определяется суммарная балансовая стоимость по группам оборудования.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 248.