Техника безопасности: Перед заступлением на боевое дежурство пояса пожарные, а также пожарные поясные карабины (далее - карабины) подлежат тщательному осмотру.
Пояс пожарный снимается с боевого расчета при:
- повреждении поясной ленты (надрыв, порез); - неисправности (поломки, погнутости) пряжки и шпилек пряжки;
- нарушении целостности заклепок и отсутствии на них шайб; - порыве заклепками или блочками материала поясной ленты;
- отсутствии хомутика для закладывания конца пояса; - наличии трещин и вмятин на поверхности блочков или отсутствии хотя бы одного из них;
- наличии разрывов кожаной облицовки пояса.
Карабин снимается с боевого расчета, если:
- имеется его деформация (затвор не открывается или не полностью закрывается);
- пружина не обеспечивает закрытие замка карабина, а также имеются выступы и шероховатости (неровности) в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора.
Сроки испытания: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год.
Порядок испытания: Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.
К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин. (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.). После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов могут производиться на стенде с помощью динамометра
Спасательные веревки.
Требования безопасности: Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 - 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесениеинвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки. Нанесение инвентарного номера на металлические кольцакрепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер) запрещается. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.
Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал испытаний ПТВ, а начальниками караулов - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.
Перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 - 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.
Срок испытания: на прочность один раз в 6 месяцев.
Порядок испытания: Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.
Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.
Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.
Рукавные задержки.
Сроки испытания: испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.
Порядок испытания: Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма - разрывов и других повреждений.
Электрозащитные средства.
Сроки испытания: - перчатки резиновые диэлектрические - один раз в 6 месяцев;
- галоши резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;
- боты резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;
- ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками - один раз в год.
Отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешних осмотрах не реже 1 раза в год.
Рукавные мостки
Рукавные мостки предназначены для защиты пожарных рукавов и коммуникаций аварийно-спасательного оборудования (пневмошланги, электрокабали и т.п.) при их прокладке через проезжую часть дороги. Рукавные мостки изготавливаются из резино-пластикового материала SBR/NR 65 ShA и выдерживают без деформации нагрузку от автотранспорта из расчета 10 тон на ось автомобиля. Конструкция мостка позволяет одновременно защищать 2 пожарных рукава диаметром 89 мм. Мостки предназначены для использования в диапазоне температур от плюс 120 до минус 30 градусов по Цельсию
Габаритные размеры мостка:
длина (по движению автомобиля) - 860 мм;
ширина - 300 мм; высота - 105 мм.
Вес - 14 кг.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 342.