1. Стыки колонн, расположенные на 1 м выше перекрытия, такой же конструкции, как и в балочном каркасе (по высоте?);
2. Стык капители с колонной (203, б).
А) на четырехстороннюю консоль колонны опирают капитель, приваривая снизу закладные детали, а сверху арматурные накладки.
В) зазор между колонной и капителью замоноличивают бетоном класса В25;
3. Стыки плит перекрытия.
А) межколонные плиты опирают выпусками арматуры на закладные детали, замоноличивая стык бетоном.
Б) пролетные плиты опирают выпусками арматуры на закладные детали межколонных панелей.
В) после сварки клиновидные пазы стыков замоноличивают.
Урок 56 (14)
Тема 3.5.4. Стальные конструкция одноэтажных промышленных зданий
1. Стальной каркас - пространственная система металлических конструкций: колонны + подкрановые балки, фермы, прогоны и связи.
2. Жесткость каркаса обеспечивается подкрановыми балками, прогонами, связями между поперечными рамами.
3. Каркас изготавливают из малоуглеродистых и высокопрочных сталей.
4. Сопряжение элементов стального каркаса - на болтах, сварке и заклепках.
5. Для пролётов 24, 30, 36 м и шага колонн 6 и 12 м -типовые металлические конструкции.
6. Стальные каркасы применяют:
А) при высоте одноэтажного здания более 14,4
Б) при грузоподъемности кранов ≥50 т
В) при пролетах здания ≥ 30 м
Г) в неотапливаемых зданиях ≥18 м
Д) при двухъярусном расположении кранов;
Е) при высоких динамических нагрузках
Ж) при строительстве в труднодоступных районах.
З) для многих цехов металлургической промышленности и в тяжелого машиностроения.
7. Повышение коррозионной стойкости стального каркаса:
А) масляными краскам, битумными лаками
Б) применение круглых, гнутых, сплошностенчатых конструкций с отсутствием скопления влаги и пыли - источника коррозии.
8. Защита стальных конструкций от перегрева:
А) облицовка огнеупорными материалами (керамикой, бетонами)
Б) установкой отражающих экранов (на участках горячих цехов).
9. Применение ЖБ настилов по стальным фермам увеличивает расход металла, поэтому используют легкие ограждающие горизонтальные конструкции (профилированный стальной лист, асбестоцементные изделия, эффективный утеплитель).
Типы стальных колонн. Их опирание на фундамент.
1. Составные части колонны:
А) оголовок - воспринимающий нагрузку от вышележащих конструкций;
Б) стержень (ствол) - имеет надкрановую и подкрановую часть
В) башмак (база) - передаёт нагрузку на фундамент.
2. Стальные колонны (рис. 6.22 - 207) различают по признакам:
А) по местоположению: для крайних и средних рядов;
Б) по конструкции ствола: постоянного сечения, переменного (ступенчатого)
В) по сечению ствола:
* сплошные
* сквозные (отдельные ветви, соединенные раскосами или планками)
* смешанного типа (надкрановая часть сплошная, подкрановая сквозная).
Колонны постоянного сечения
1. Это прокатные сварные двутавры с консолями для подкрановых балок.
2. Применяют в бескрановых или крановых зданиях высотой 4-9,6 м (при грузоподъемности кранов до 20 т).
3. Привязка крайних колонн: при Н = 6-8,4 м — нулевая; при Н = 8,4-9,6 м — 250 мм.
4. Расстояние от уровня пола до верха подколонника 600 мм (для колонн Н = 8,4-9,6 м), 200 мм (для колонн Н = 6-8,4 м).
Ступенчатые (двухветвевые) колонны
1. Для зданий с высотой этажа 9,6-18 м с кранами грузоподъемностью до 125 т.
А) надкрановая часть колонны (шейка) - из сварного двутавра
Б) подкрановая состоит из двух ветвей, соединенных решеткой
- из прокатных швеллеров и двутавров (при высоте сечения до 400 мм)
- из гнутых швеллеров и двутавров сварных или прокатных (400—650 мм).
2. Башмаки стальных колонн крепят к анкерным болтам в ЖБ фундаменте.
А) опирание осуществляют через слой цементно-песчаного раствора или бетона на мелком заполнителе.
Б) конструкция башмака зависит от сечения колонны, характера нагрузки (центральная, внецентренная).
В) башмаки колонн сплошных и решетчатых (при небольшом расстоянии между ветвями) имеют общую базу. Г) в зависимости от высоты траверсы нижний торец колонны располагают на отметке 0,6-0,9 м.
Д) Заглубленную часть колонны для защиты от коррозии бетонируют.
Подкрановые балки
1. Двутавровые балки пролетом 6 и 12 м применяют в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью до 200 т.
2. Сечение балок симметричное или асимметричное (с уширенным верхним поясом)
3. Вертикальная стенка сплошная, усиленная двусторонними ребрами через 1,5 м.
4. Высота подкрановых балок 600-2050 мм, прокатные и сварные (рис. 6.23).
5. Виды подкрановых балок:
А) разрезные с постоянным сечением и стыкуемые на опорах
Б) неразрезные - различных сечений, со стыками в четвертях пролета.
Тормозные балки и фермы
(6.24, 6.23, поз.1 - б)
1. Обеспечивают устойчивость подкрановых балок и воспринимают тормозные усилия мостовых кранов.
2. Их крепят к поясам подкрановых балок и сверху приваривают стальной рифленый лист для прохода вдоль подкрановых путей (210, а).
3. При шаге колонн 6 м верхние пояса подкрановых балок связывают тормозными балками только в связевых шагах колонн.
4. При шаге колонн 12 м при устройстве проходов при кранах грузоподъемностью более 75 т по всей длине подкрановых балок устраивают тормозные фермы.
5. Крановые пути для кранов грузоподъемностью до 20 т - из железнодорожных рельсов, закрепленных крюками или планками с вертикальными ребрами.
6. Для кранов грузоподъемностью более 20 т
А) рельсы от КР-50 до КР-140, закрепляют болтами с прижимными лапками
Б) концевые опоры приваривают к подкрановой балке и снабжают брусчатым амортизатором.
7. Балки опирают на колонны через опорные торцовые ребра и крепят к ним болтам» и планками.
8. Между собой балки соединяют болтами через опорные ребра.
9. Балки изготовляются средние и крайние.
А) крайние устанавливают у температурных швов и в торцах пролетов, у этих балок одна из опор отодвинута на 500 мм.
10. При опирании балок на ЖБ колонны под балки устанавливают специальные подставки (рис. 6.23, д).
11. Тормозные элементы подкрановых балок - Рис. 6.24., с.210
а — тормозная балка, соединяющая подкрановые конструкции на средних колоннах;
б — тормозная ферма, соединяющая подкрановые конструкции на средних колоннах;
в — тормозная балка для крайних колонн; г — тормозная ферма для крайних колонн;
1 — двутавровые подкрановые балки; 2 — стальной рифленый лист, усиленный снизу ребрами из уголков; 3 — решетка из уголков; 4 — швеллер; 5 — вертикальная решетка тормозной фермы; 6 — стальные уголки, поддерживающие раскосы тормозной балки
Дата: 2016-10-02, просмотров: 275.