Основные узлы безбалочного каркаса (6.21)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Стыки колонн, расположенные на 1 м выше перекрытия, такой же конструкции, как и в балочном каркасе (по высоте?);

 

2. Стык капители с колонной (203, б).

А) на четырехстороннюю консоль ко­лонны опирают капитель, приваривая снизу закладные детали, а сверху арматурные накладки.

В) зазор между колонной и капите­лью замоноличивают бетоном класса В25;

 

3. Стыки плит перекрытия.

А) межколонные плиты опирают выпус­ками арматуры на закладные детали, замоноличивая стык бето­ном.

Б) пролетные плиты опирают выпусками арматуры на заклад­ные детали межколонных панелей.

В) после сварки клиновидные пазы стыков замоноличивают.

Урок 56 (14)

Тема 3.5.4. Стальные конструкция одноэтажных промышленных зданий

 

1. Стальной каркас - пространственная система металлических конструк­ций: колонны + подкрановые балки, фермы, прогоны и связи.

 

2. Жесткость каркаса обеспечивается подкрановыми балками, прогонами, связями между поперечными рамами.

 

3. Каркас изготавливают из малоуглеродистых и высоко­прочных сталей.

 

4. Сопряжение элементов стального каркаса - на болтах, сварке и заклепках.

 

5. Для пролётов 24, 30, 36 м и шага колонн 6 и 12 м -типовые металлические конструкции.

 

6. Стальные каркасы применяют:

А) при высоте одноэтажного зда­ния более 14,4

Б) при грузоподъемности кранов ≥50 т

В) при пролетах здания ≥ 30 м

Г) в неотапливаемых зданиях ≥18 м

Д) при двухъярусном расположении кранов;

Е) при высоких дина­мических нагрузках

Ж) при строительстве в труднодоступных районах.

З) для многих цехов металлургической промышленности и в тяжелого машиностроения.

 

7. Повышение коррозионной стойкости стального каркаса:

А) масля­ными краскам, битумными лаками

Б) применение круглых, гнутых, сплошностенчатых конструкций с отсутствием скоп­ления влаги и пыли - источника коррозии.

 

8. Защита стальных конструкций от перегрева:

А) облицовка огнеупорными материалами (керамикой, бетона­ми)

Б) установкой отражающих экранов (на участках горячих цехов).

 

9. Применение ЖБ настилов по стальным фермам увеличивает расход металла, поэтому используют легкие ограждающие горизонтальные конструкции (профилирован­ный стальной лист, асбестоцементные изделия, эффективный утеп­литель).

 

Типы стальных колонн. Их опирание на фундамент.

1. Составные части колонны:

А) оголовок - воспринимающий нагрузку от вышележащих конст­рукций;

Б) стержень (ствол) - имеет надкрановую и подкрановую часть

В) башмак (база) - передаёт нагрузку на фундамент.

 

2. Стальные колонны (рис. 6.22 - 207) различают по призна­кам:

А) по местоположению: для крайних и средних рядов;

Б) по конструкции ствола: постоянного сечения, переменного (сту­пенчатого)

В) по сечению ствола:

* сплошные

* сквозные (отдельные ветви, соединенные раскосами или планками)

* смешанного типа (надкрановая часть сплошная, подкрановая сквозная).

 

Колонны постоянного сечения

 

1. Это прокатные сварные двутавры с консолями для подкрановых балок.

2. Применяют в бескрановых или крановых зданиях высотой 4-9,6 м (при грузоподъемности кранов до 20 т).

3. Привязка крайних колонн: при Н = 6-8,4 м — нулевая; при Н = 8,4-9,6 м — 250 мм.

4. Расстояние от уровня пола до верха подколонника 600 мм (для колонн Н = 8,4-9,6 м), 200 мм (для колонн Н = 6-8,4 м).


Ступенчатые (двухветвевые) колонны

1. Для зданий с высотой этажа 9,6-18 м с кранами грузоподъемно­стью до 125 т.

А) надкрановая часть колонны (шейка) - из сварного двутавра

Б) подкрановая состоит из двух ветвей, соединен­ных решеткой

- из прокатных швеллеров и двутавров (при высоте сечения до 400 мм)

- из гнутых швеллеров и двутавров сварных или прокатных (400—650 мм).

 

2. Башмаки стальных колонн крепят к анкерным болтам в ЖБ фундаменте.

А) опирание осуществляют через слой цементно-песчаного раствора или бетона на мелком заполни­теле.

Б) конструкция башмака зависит от сечения колонны, характера нагрузки (центральная, внецентренная).

В) башмаки колонн сплош­ных и решетчатых (при небольшом расстоянии между ветвями) име­ют общую базу. Г) в зависимости от высоты траверсы нижний торец колонны располагают на отметке 0,6-0,9 м.

Д) Заглубленную часть колонны для защиты от коррозии бетонируют.

Подкрановые балки

1. Двутавровые балки пролетом 6 и 12 м применяют в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью до 200 т.

2. Сечение балок симметричное или асимметричное (с уширенным верхним поясом)

3. Вертикальная стенка сплошная, усиленная двусторонними реб­рами через 1,5 м.

4. Высота подкрановых балок 600-2050 мм, прокатные и сварные (рис. 6.23).

 

5. Виды подкрановых балок:

А) разрезные с постоянным сечением и стыкуемые на опорах

Б) неразрезные - различных сечений, со стыками в четвертях пролета.

 

 

Тормозные балки и фермы

(6.24, 6.23, поз.1 - б)

1. Обеспечивают устойчивость подкрановых балок и воспринимают тормозные усилия мостовых кранов.

 

2. Их крепят к поясам подкрановых балок и сверху при­варивают стальной рифленый лист для прохода вдоль подкрановых путей (210, а).

 

3. При шаге колонн 6 м верхние пояса подкрано­вых балок связывают тормозными балками только в связевых шагах колонн.

 

4. При шаге колонн 12 м при устройстве проходов при кранах грузоподъемностью более 75 т по всей длине подкрановых балок устраивают тормозные фермы.

 

5. Крановые пути для кранов грузоподъемностью до 20 т - из железнодорожных рельсов, закрепленных крюками или план­ками с вертикальными ребрами.

 

6. Для кранов грузоподъемностью более 20 т

А) рельсы от КР-50 до КР-140, закрепляют болтами с прижимными лапка­ми

Б) концевые опоры приваривают к подкрановой балке и снабжа­ют брусчатым амортизатором.

 

7. Балки опирают на колонны через опорные торцовые ребра и крепят к ним болтам» и планками.

 

8. Между собой балки соединяют болтами через опорные ребра.

 

9. Балки изготовляются средние и крайние.

А) крайние устанавливают у температур­ных швов и в торцах пролетов, у этих балок одна из опор отодвинута на 500 мм.

 

10. При опирании балок на ЖБ колонны под балки устанавливают специальные подставки (рис. 6.23, д).

 

11. Тормозные элементы подкрановых балок - Рис. 6.24., с.210

а — тормозная балка, соединяющая подкрановые конструкции на средних колоннах;

б — тормозная ферма, соединяющая подкрановые конструкции на средних колоннах;

в — тормозная балка для крайних колонн; г — тормозная ферма для крайних колонн;

1 — двутавровые подкрановые балки; 2 — стальной рифленый лист, усиленный снизу ребрами из уголков; 3 — решетка из уголков; 4 — швеллер; 5 — вертикальная решетка тормозной фермы; 6 — стальные уголки, поддерживающие раскосы тормозной балки

 

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 256.