УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008

ПБУ 1/2008 устанавливает методологические основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности)учетной политики организаций (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета ПБУ 1/2008 относятся способы:

- группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

- погашения стоимости активов;

- организация документооборота;

- инвентаризация имущества и финансовых обязательств;

- применения счетов бухгалтерского учета;

- обработка информации и иные соответствующие способы.

 

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/2008 и утверждаться приказом или иным распоряжением руководителя организации. Сама форма приказа или распоряжения по учетной политике организации нормативными документами не регламентируется.

 

При этом должны утверждаться:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- формы первичных документов;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- методы оценки активов и обязательств и др.

 

В виде приложения к приказу по учетной политике организации должен утверждаться рабочий план счетов организации с учетом специфики её деятельности.

При разработке рабочего плана счетов необходимо иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов организация должна утвердить рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.


ОЦЕНКА НАЛОГОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

 

Оценка налоговых последствий хозяйственных операций -- важнейшая задача руководства и финансовых специалистов любой коммерческой организации. Ее решение возможно на основе скрупулезного анализа поступающей информации о состоянии внутренней и внешней предпринимательской среды.

Учредители предприятия и его руководители возлагают на бухгалтера не только учетную функцию, но и функцию налогового планирования, оценки налоговых последствий хозяйственных операций.

Оценку налоговых последствий хозяйственных операций следует проводить в два этапа.

На первом этапе осуществляются поисковые исследования с оценкой важнейших экономических параметров, существенно влияющих на суммарные налоговые платежи и величину валовой прибыли предприятия, а также проводится прогнозирование оптимальной величины прибыли.

На втором этапе ведется традиционный бухгалтерский учет с постоянным контролем отклонений параметров от планируемых величин и одновременной их корректировкой.

Первый этап оценки налоговых последствий хозяйственных операций включает следующие действия:

1) выбор форм договорных отношений с поставщиками и покупателями;

2)определение основных элементов налоговой среды предприятия;

3) оценку состава затрат и величины себестоимости продукции (работ, услуг);

4)калькуляцию и на продукцию (работы, услуги) и определение коэффициентов рентабельности:

5)приближенный расчет сумм налоговых платежей;

6)прогнозирование финансового результата;

7) разработку дивидендной политики предприятия.

Санкции налоговой

В узком смысле, налоговые санкциипредставляют собой совокупность штрафных санкций за налоговые правонарушения и пени за нарушение сроков уплаты налогов согласно Налоговому и Административному кодексам РФ. При этом платежи в форме штрафов и пени не засчитываются как исполнение налогового обязательства и не являются собственно налоговыми платежами.

Отражение штрафов, пеней в учете:

Дт 91.02 (по субконто штрафы, пени не принимаемые для НО)

Кт - соответствующий счет налогов

Налоговых правонарушений, за которые налоговые органы могут применить согласно законодательству штрафные санкции, достаточно много, поэтому удобнее будет сгруппировать их по следующим основным видам:

- сокращение (занижение) дохода (прибыли) и иного объекта налогообложения;

- неправильное удержание налога лицом - источником выплат;

- отсутствие или ведение учета объекта налогообложения и финансовой отчетности с нарушением установленного порядка;

- несвоевременная или неполная уплата налогов;

- непредставление или несвоевременное представление налоговым органам документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в бюджет;

- невыполнение налогоплательщиками требований должностных лиц налоговых органов;

- невнесение исправлений в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и иного объекта обложения, выявленных налоговыми органами;

- невыполнение требований налоговых органов по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.

Налоговый кредит

Налоговый кредит— перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Налоговый кредит предоставляется на том этапе процесса исчисления налога, когда облагаемый доход уже определен и рассчитан размер причитающегося налога. Налоговые кредиты по своей сути являются тоже вычетами, но уже не из облагаемой прибыли, а непосредственно из суммы начисленного налога.

В России согласно ст.66 Налогового кодекса организации, осуществляющие НИОКР, техническое перевооружение собственного производства, внедренческую и инновационную деятельность, выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, имеют право в течение от одного до пяти лет пользоваться инвестиционным налоговым кредитом, уменьшая суммы налога на прибыль (доход), а также региональных и местных налогов.

Суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общему правилу без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

Договорная политика

Учет и налоговые последствия фактов хозяйственной жизни могут зависеть от юридического оформления договорных отношений, поэтому профессиональное суждение бухгалтера при отражении фактов хозяйственной жизни должно быть основано на знаниях в области гражданского и налогового права, а также арбитражной практики.

Договорной политикой целесообразно считать использование возможностей выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.

При оформлении договоров необходимо тщательно работать с инструментами договорной политики, которые позволяют предотвратить неблагоприятные налоговые последствия. К инструментам договорной политики организации можно отнести:

1) выбор контрагента;

2) выбор вида договора;

3) выбор отдельных условий договора.

При заключении контрактов с иностранными партнерами необходимо установить, появляется ли у организации обязанность по удержанию налога на прибыль и НДС у источника выплаты.

Выбор вида договора: купли-продажи, мены, аренды, возмездного оказания услуг, кредита, комиссии, поручения и т. д.




Дата: 2016-09-30, просмотров: 207.