КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БУХГАЛТЕРАМ.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС БУХГАЛТЕРА.

 

Междунар.федерация бухгалтеров (МФБ) была основана с целью координации на мир. уровне деятельности профес. организаций в обл. учета, финн. Отч. и аудита.

Основой этики аудита является Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.

Непосредственно содержание Кодекса предваряет аннотация, включающая определения, введение, общественные интересы, цели, фундаментальные принципы.

Во введении отмечается, что этические требования в первую очередь должны выполнять организации-члены МФБ и они же в своей стране отвечают за выполнение и обеспечение соблюдения этих требований.

Общественные интересы определяются как коллективное благо-состояние сообщества людей и институтов, которым предоставляют услуги профессиональные бухгалтеры.

Цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы на основе четырех основных требований: достоверность, профессионализм, качество услуг, доверие.

Кодекс этики члена Института Профессиональных Бухгалтеров (ИПБ) был утвержден решением Президентского Совета ИПБ России 24 мая, 1999г., в качестве документа общественного регулирования деятельности членов ИПБ.

Кодекс состоит из шести разделов:

1. Введение.

2. Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ.

3. Члены ИПБ, возглавляющие профессиональные организации или работающие индивидуально.

4. Члены ИПБ, работающие по найму.

5. Порядок разрешения этических конфликтов.

6. Дисциплинарные меры и порядок их применения.

Целью Кодекса этики члена ИПБ являются:

а) установление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ (руководителями профессиональных организаций, наемными бухгалтерами, работающими по договорам лицами);

б)формулировка правил поведения членов ИПБ, как возглавляющих профессиональные организации (работающих индивидуально), так и работающих по найму в профессиональных организациях;

в)изложение порядка разрешения этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.

Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ:

а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;

б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный член ИПБ является специалистом;

в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);

г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;

д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.

Cитуации, ставящие под угрозу независимость члена ИПБ:

- финансовое участие в делах клиента;

-трудовые отношения с организацией клиента;

- оказание определенных услуг клиентам при осуществлении аудита;

- родственные и личные взаимоотношения;

- оплата услуг;

- судебные отношения с клиентом;

- ненадлежащий состав учредителей профессиональной организации.


 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

 

Ни один факт хоз. жизни не может быть совершен или отражен в БУ без подтверждения первички .

Документ – это письменное свидетельство совершаем. ФХЖ (факта хоз. жизни) или права на его совершение.

новшеством Закона N 402-ФЗ можно назвать отказ от унифицированных форм первичных документов. В ст. 9 Закона сказано, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами такового являются:

- наименование документа;

- дата составления;

- наименование экономического субъекта, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- должности ответственных лиц и их подписи.

· Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

· Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

· Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

· Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

· Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Требования к гл. бух-ру.

Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать следующему:
- иметь высшее профессиональное образование;
- иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
- не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики (в отношении лиц, на которых дела заведены после 01.01.2013 года.)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА.

СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА.

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА.

СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА.

Сущность бух. дела основывается на концепции управления организацией, которая базируется на достоверной эк. информации о текущей, финансовой и инвестиционной деят-ти (инф. бывает прогнозной, плановой, нормативной, учетной).

Содержание бух.учета:

Счетоводство-БФУ/БУУ-бух.дело-эк.анализ/БФО/Аудит/Налог.учет/Сметные процедуры.

Объектом бух. дела является:

1) В широком смысле: инвестиционная, финансовая, операционная деят-ть орг-ии, его структурных подразделений и деят-ти группы компаний.

2) в узком смысле:

· учетная инф-я,

· бух. отчетность,

· внутренние стандарты,

· графики документооборота,

· система внутреннего контроля (СВК),

· документация,

· инвентаризация,

· данные об экономических действиях и событиях,

  • различные показатели деловой активности.

Предметом бух. дела явл.: учет текущей деяи-ти орг-ции, рез-ты фин. деят-ти и представление инф-ии заинтересованным пользователям (внутр. и внеш.)

Целью учетной деят-ти в т.ч. и бух. дела является анализ сложившейся хоз.ситуации, выработка конкретного решения, контроль за его выполнением и подтверждение аудитором достоверности его осуществления.

Определяя содержание бух. дела, выделим 3 этапа бух. учета – базовой составляющей бух.дела:

1) Документирование фактов хоз. деят-ти.

2) Систематизация, обобщение и группировка инф-ии.

3) Реализация бух. системы – это отражение инф-ии в бух. учете и фин.отчетности.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

2. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.


I II. ИПБА

ИПБ был образован в 1997 году. В 2005 году был переименован в ИПБА России.

В связи с объединением бухгалтеров и аудиторов

Члены ИПБА России это аттестованные профе-ые бухгалтеры и аудиторы .

Цели ИПБА России :

1. Объединение в одну профессиональную организацию профессиональных бухгалтеров и аудиторов, а также повышение статуса и практика профессии.

2. совершенствование бу фин. отчетности и аудита соответствии с « концепцией развития бух учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу»

3. создание системы профессионального образование бухгалтеров на основе МСФО а также международных стандартов образования МФБ

4. вовлечение молодых бухгалтеров СРО в сообщество профессионалов

5. представление и защита прав и законных интересов членов ИПБА России.

6. оказание квалифицированной консультационных услуг по вопросам бух учета и налогообложения.

 

В России действовали Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные 22 декабря 1993 г. В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, были созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, стали проводиться обязательные аудиторские проверки и оказание сопутствующих аудиту услуг.

7 августа 2001 г был принят ФЗ об аудиторской деятельности № 119-ФЗ. В настоящее время действует Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Согласно этому закону, Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

III . Европейская бухгалтерская ассоциация (ЕБА)

Это проф . организация специалистов фин . сектора . Находится в Бельгии , Брюссель.

ЕБА объединяет европейские бухгалтерские учебные заведения и специалистов в области б.у. и финансов.

С 1976 г. организация организует ежегодные конгрессы по бухгалтерскому учету , аудиту и финансам.

IV . ИПБА

ИПБ был образован в 1997 году. В 2005 году был переименован в ИПБА России.

В связи с объединением бухгалтеров и аудиторов

Члены ИПБА России это аттестованные профе-ые бухгалтеры и аудиторы .

Цели ИПБА России :

1. Объединение в одну профессиональную организацию профессиональных бухгалтеров и аудиторов, а также повышение статуса и практика профессии.

2. совершенствование бу фин. отчетности и аудита соответствии с « концепцией развития бух учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу»

3. создание системы профессионального образование бухгалтеров на основе МСФО а также международных стандартов образования МФБ

4. вовлечение молодых бухгалтеров СРО в сообщество профессионалов

5. представление и защита прав и законных интересов членов ИПБА России.

6. оказание квалифицированной консультационных услуг по вопросам бух учета и налогообложения.

 

СОЗДАНИЕ АУДИТОРСКИХ ФИРМ.

Вид деятельности

3. Предмет (вид) договора: купля-продажа, услуги, подрядные работы, договора мены и тд.

4. Дата совершения ФХЖ. Согласно ПБУ 9/99, выручка м.б. признана в бух учете при условии, что право собственности, владения, пользования, распоряжения на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, т.е. от даты договора зависит переход права собственности.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие:

1.Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

2.Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

3.Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин-формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

4.Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

5.Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

6.В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

7.Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

8.Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).


Санкции налоговой

В узком смысле, налоговые санкциипредставляют собой совокупность штрафных санкций за налоговые правонарушения и пени за нарушение сроков уплаты налогов согласно Налоговому и Административному кодексам РФ. При этом платежи в форме штрафов и пени не засчитываются как исполнение налогового обязательства и не являются собственно налоговыми платежами.

Отражение штрафов, пеней в учете:

Дт 91.02 (по субконто штрафы, пени не принимаемые для НО)

Кт - соответствующий счет налогов

Налоговых правонарушений, за которые налоговые органы могут применить согласно законодательству штрафные санкции, достаточно много, поэтому удобнее будет сгруппировать их по следующим основным видам:

- сокращение (занижение) дохода (прибыли) и иного объекта налогообложения;

- неправильное удержание налога лицом - источником выплат;

- отсутствие или ведение учета объекта налогообложения и финансовой отчетности с нарушением установленного порядка;

- несвоевременная или неполная уплата налогов;

- непредставление или несвоевременное представление налоговым органам документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в бюджет;

- невыполнение налогоплательщиками требований должностных лиц налоговых органов;

- невнесение исправлений в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и иного объекта обложения, выявленных налоговыми органами;

- невыполнение требований налоговых органов по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.

Налоговый кредит

Налоговый кредит— перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Налоговый кредит предоставляется на том этапе процесса исчисления налога, когда облагаемый доход уже определен и рассчитан размер причитающегося налога. Налоговые кредиты по своей сути являются тоже вычетами, но уже не из облагаемой прибыли, а непосредственно из суммы начисленного налога.

В России согласно ст.66 Налогового кодекса организации, осуществляющие НИОКР, техническое перевооружение собственного производства, внедренческую и инновационную деятельность, выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, имеют право в течение от одного до пяти лет пользоваться инвестиционным налоговым кредитом, уменьшая суммы налога на прибыль (доход), а также региональных и местных налогов.

Суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общему правилу без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

Договорная политика

Учет и налоговые последствия фактов хозяйственной жизни могут зависеть от юридического оформления договорных отношений, поэтому профессиональное суждение бухгалтера при отражении фактов хозяйственной жизни должно быть основано на знаниях в области гражданского и налогового права, а также арбитражной практики.

Договорной политикой целесообразно считать использование возможностей выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.

При оформлении договоров необходимо тщательно работать с инструментами договорной политики, которые позволяют предотвратить неблагоприятные налоговые последствия. К инструментам договорной политики организации можно отнести:

1) выбор контрагента;

2) выбор вида договора;

3) выбор отдельных условий договора.

При заключении контрактов с иностранными партнерами необходимо установить, появляется ли у организации обязанность по удержанию налога на прибыль и НДС у источника выплаты.

Выбор вида договора: купли-продажи, мены, аренды, возмездного оказания услуг, кредита, комиссии, поручения и т. д.


КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ.









Дата: 2016-09-30, просмотров: 216.