Тема 22. Модель макроэкономического равновесия AD-AS
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Совокупный спрос и факторы его динамики.

2. Совокупное предложение и факторы его динамики. Кривая совокупного предложения и её особенности.

3. Равновесие на товарном рынке. Взаимосвязь совокупного спроса и совокупного предложения по ценовым и неценовым факторам динамики. Эффективность сдвигов AD и AS на динамику реального ВНП.

 

Индивидуальные задания

1. Объясните, что такое совокупный спрос.

2. Определите ценовые и неценовые факторы, которые влияют на динамику совокупного спроса.

3. Объясните, что такое совокупное предложение.

4. Определите ценовые и неценовые факторы, которые влияют на динамику совокупного предложения.

5. Раскройте понятие «макроэкономическое равновесие».

6. Выясните, как влияют изменения совокупного спроса и совокупного предложения на динамику реального ВНП и уровня цен.

7. Рассчитайте уровень реального ВВП исходя из следующих показателей и укажите в каких пределах изменение ВВП происходит на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения.

Индекс цен Номинальный ВВП Реальный ВВП
2,5  
2,25  
1,75  
1,5  
1,25  

Темы контрольных работ

1. Совокупный спрос и его роль в теории и практики экономического развития.

2. Совокупное предложение и факторы его динамики.

3. Модель взаимосвязи совокупного спроса и совокупного предложения и ее практическое значение для экономики РФ.

 

 

Раздел 13. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия в экономике.

1. Основные положения Макроэкономическое равновесие в классической модели.

2. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Основные положения. Потребление и сбережения в национальной экономике.

3. Макроэкономическое равновесие в модели «доходы – расходы» («Кейнсианский крест») . Эффекты мультипликатора и акселератора.

Индивидуальные задания

1. Что понимаем под макроэкономическим равновесием?

2. В чем отличие подходов, в отношении макроэкономического равновесия, в классической и кейнсианской моделях?

3. Охарактеризовать позицию сторонников теории экономики предложения и их «рецепты» излечения экономики.

4. В чем сущность закона Сэя и какое значение он имеет в классической теории макроэкономического равновесия?

5. Объясните действие основного психологического закона Кейнса в его теории равновесия.

6. Что такое мультипликатор и какую роль он имеет в кейнсианской модели?

7. Инвестиции увеличились на 15 млрд. руб., предельная склонность к сбережению – 0,2. Что произойдет с ВНП?

8. Потребление составляет 600 млрд. руб., инвестиции – 100 млрд. руб., предельная склонность к сбережению – 0,2. Чему равен равновесный ВНП? Как изменится ВНП, если инвестиции сократятся на 50 млрд. руб.?

9. Что такое рецессионный и инфляционный разрывы?

10. Если уравнение сбережений имеет вид S=(-20) +0,25Y, где (У – совокупный объем производства и доходов), то при уменьшении налогов на 200 млн. рубл. Равновесный ВВП увеличится на 600 млн. рубл

11. В 2010 году в стране располагаемый доход домохозяйств составил 100 тыс. экю, на покупку товаров и услуг они потратили 90 тыс. экю. Если в 2011 году эти показатели составили соответственно 120 тыс. и 106 тыс. экю, то предельная склонность к потреблению равна ___

12. Реальный национальный доход увеличился с 580 до 640 млрд., при этом сбережения выросли 336 до 345 млрд. Значение мультипликатора потребительских расходов равно___

13. Реальный национальный доход увеличился с 520 до 625 млрд., при этом потребительские расходы выросли 208 до 3275 млрд. Средняя склонность к потреблению равна___

14. Определите, на какую величину изменится равновесный ВВП (млн. руб.) если государственные расходы увеличатся на 20 млн. руб., предельная склонность к сбережению равна 0,1.

15. Определите, на какую величину нужно увеличить автономные потребительские расходы (млн. руб.), чтобы равновесный ВВП увеличатся на 30 млн.руб., если предельная склонность к сбережению равна 0,5.

Темы контрольных работ

1. Механизм стимулирования высокоэффективного труда в условиях рыночной экономики методами теории «Предложения».

2. Кейнсианская модель «Эффективного спроса».

3. Мультипликаторы и их рол в моделях макроэкономического равновесия.

 

Тема 25. Цикличность э\кономического развития и роль государства в экономике.

1. Макроэкономические колебания, фазы экономического цикла.

2. Виды экономических циклов, характерные черты, причины возникновения и периодичность.

3. Антициклическая политика государства.

4. Роль государства в экономике. Функции государства в смешанной экономике. Причины усиления экономической роли государства. Производство общественных благ.

5. Государственное регулирование экономики. Объекты и субъекты регулирования. Методы государственного регулирования экономики.

6. Государственное программирование.

7. Эффективность государственного регулирования экономики.

 

Индивидуальные задания

23. Что такое экономический цикл? Из каких фаз он состоит? Опишите каждую фазу цикла. Как можно объяснить причины циклического развития?

24. Что входит в арсенал государственной антициклической политики?

25. Выяснить различие между циклической, фрикционной и структурной формами безработицы.

26. Что представляют собой прямые и косвенные методы государственного воздействия на рыночный механизм?

27. Выяснить различие между инфляцией спроса и инфляцией издержек производства, между непредвиденной и прогнозируемой инфляцией.

28. Понять, как влияет инфляция на реальные доходы, занятость и на динамику реального ВВП.

29. В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода.

Показатель Первый год Пятый год
Рабочая сила
Занятые
Безработные    
Уровень безработицы    

А) Рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году.

Б) Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

В) Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость?

7. В чем суть проблемы полной занятости?

8. Кто такой безработный? Каковы основные виды безработицы? Как исчисляется уровень безработицы?

9. Как государство может влиять на безработицу?

10. Все населения страны – 150 млн. человек; дети, пенсионеры и инвалиды 70 млн. человек; военнослужащие и студенты – 20 млн. человек; безработные 6 млн. человек. Определите величину рабочей силы и уровень безработицы.

11. В чем заключаются функции государства в современной рыночной экономике?

12. Раскройте методы государственного регулирования экономики в современных условиях (административные и экономические).

13. Какова роль государственной собственности в экономике страны?

14. В чем отличие государственного программирования от планирования экономики?

 

 

Темы контрольных работ

1. Цикличность развития экономики, причины и последствия.

2. Виды циклов в экономике.

3. Государственное регулирование экономики, цели и средства.

4. Понятие и сущность государственного регулирования экономики.

5. Административные методы государственного регулирования экономики.

6. Экономические методы государственного регулирования экономики.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.