РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результаты курсовой работы оформляются в виде расчётно­-пояснительной записки. Структура её должна соответствовать требова­ниям, изложенным в разделе 2.2. настоящего пособия. Образец титуль­ного листа расчётно-пояснительной записки приведён в приложении Б.

Разделы расчётно-пояснительной записки, кроме аннотации, введе­ния и заключения нумеруются арабскими цифрами: 1,2 и т.д.; подразде­лы также нумеруются 1.1., 1.2., или 1.1.1, 1.1.2 и т.д. После номера раздела и подраздела ставится точка, а затем пишется их название. В конце заголовка точка не ставится.

Аннотация разрабатывается после выполнения курсовой работы, оформляется на отдельном листе и в общий объём курсовой работы не входит. Пример аннотации приведен в приложении В.

Введение пишется применительно к теме задания. В нём подчёрки­вается значимость вопроса и отражается основное содержание курсовой работы.

В разделе «Характеристика исследуемого рабочего места» приводят­ся данные рассматриваемого варианта задания и при необходимости, даётся комментарий к нему. В случае выполнения индивидуального варианта задания даётся краткое обоснование его необходимости.

В разделе «Нормативно-правовая база» приводятся использованные нормативно-правовые документы, регла­ментирующие аттестацию, ГОСТы, СанПиНы, СНиПы и другие доку­менты (литературные источники кроме кафедральных источников не использовать).

В разделе «Этапы и методика аттестации» отражаются этапы выполнения работы, кратко излагается методика аттестации.

В разделах «Оценка условий труда по показателям вредности и опасности, по травмобезопасности и обеспеченности СИЗ» приводятся результаты оценки, выполненной с учётом приведённых в разделе 3 рекомендаций.

В разделе «Итоговая оценка условий труда и принятие решения об аттестации рабочего места» подводятся итоги оценки условий труда по всем показателям (по показателям вредности и опасности, показателям травмобезопасности и показателям, обеспеченности СИЗ), и даётся заключение о возможности аттестации рабочего места. При этом руководствуются рекомендациями, изложенными в разделе 3.

В разделе «Предложения по улучшению условий труда» даются предложения по приведению условий труда к нормативным.

В заключении подводятся итоги работы, и делается общий вывод. Затем приводится список использованной литературы и составляется оглавление.

Текстовый материал оформляется от третьего лица. Ссылки на лите­ратурные источники и техническую документацию обязательны и дела­ются следующим образом: в тексте, где необходима ссылка, в квадрат­ных скобках указывается порядковый номер источника, приведённый в списке использованной литературы.

Литература в список заносится в установленном порядке. Правиль­ная запись берётся с оборотной стороны титульного листа источника, например:

1. Безопасность производственных процессов. Справочник / С.В. Бе­лов, В.Н. Бринза, Б.С. Векшин и др. Под общей ред. С. В. Белова. - М.: Машиностроение, 1985, - 448с.

2. Румянцев Г. И., Воронцов М. П., Гончарук Е. И. и др. Общая гигие­на: Учебник. - М.: Медицина, 1990, - 288с.

При этом если у источника не более 3 авторов, то они вписываются до названия источника, а если более 3 авторов, то - только трое первых. Инициалы ставятся после фамилий. Если источник, написанный авто­ром или группой авторов, издаётся под редакцией одного из авторов, то авторы указываются после названия источника, как в первом примере, а инициалы ставятся перед фамилиями.

Ссылки на статьи делаются с указанием ФИО автора (авторов), на­звания статьи, журнала, сборника статей (докладов, тезисов), года изда­ния, номера страниц, на которых изложена статья (доклад, тезисы), на­пример:

1. Чаузов А. С. Гидромеханическая вытяжка с регулированием проти­водавления рабочей жидкости. - Кузнечно-штамповочное производство, 1986, N 2, с.28 - 30.

2. Тюрин А. П. , Чаузов А. С. Методика обоснования вибробезопасного режима труда испытателей вооружения - Сб. «Естествознание и гуманизм», Томск. – 2005, - с. 67 – 68.

При ссылке на изобретения сначала записывают слова «авторское свидетельство», «патент» или «свидетельство на полезную модель», за­тем номер изобретения, принадлежность к стране, класс МПК, название и через наклонную линию ФИО автора (авторов), время регистрации изобретения и номер бюллетеня. Примерами являются следующие запи­си изобретений:

1. Авторское свидетельство № 622540 СССР, 21Д28/00. Способ по­следовательной штамповки/Чаузов А. С. 3арегиcтpировано 20. 12. 76, Бюл. №3З.

2. Патент № 2122706 RU,6 42B 33/06. Способ разделки стрелково-пушечного унитарного патрона / Севастьянов Б. В., Гнедин В. М., Селетков С. Г. Зарегистрирован 27.11.98, Бюл. N 33.

3. Свидетельство на полезную модель № 25223 RU, 7G 01 № 21/61 Газоанализатор / Метлякова А. Ю., Тюрин А. П., Севастьянов Б. В. и др. Зарегистрировано 20. 09. 2002, Бюл. № 26.

 

ПРИМЕР АТТЕСТАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА

 

Работа выполнена на участке штамповки. На участке четырнадцать рабочих мест штамповщиков. Работа ведется в одну смену. Оборудование участка – механические кривошипные прессы модели К 2130. Штамповка деталей ведется из полос с ручной подачей в штампах последовательной штамповки. Одновременно вырубаются две детали. Одна деталь удаляется самопроизвольно в провальное окно в столе пресса, а вторая сталкивается из рабочей зоны на нижнюю плиту штампа полосой при подаче ее на следующий шаг и далее удаляется вручную. Последнее обстоятельство существенно повышает травмобезопасность рабочих мест. Ручная же подача полосы вызывает необходимость нахождения рабочих в позе стоя до 80% рабочего времени, что приводит к преждевременной усталости штамповщиков. Преобладание разделительных операций ведет к ухудшению шумовой обстановки на участке.

Поэтому рассматриваемая работа является актуальной и социально значимой.

Таким образом:

- объектом экспертизы являются рабочие места штамповщиков;

- целью – количественная оценка фактического состояния условий труда и их улучшение.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 165.