РАБОТА №1. Исследование генераторов постоянного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

тока…………………………………………..10

РАБОТА №2. Исследование электродвигателей

постоянного тока параллельного

и смешанного возбуждения………………..30

РАБОТА №3. Исследование электродвигателя

постоянного тока последовательного

возбуждения………………………………...47

РАБОТА №4. Тахогенераторы……………………………..60

РАБОТА №5. Исследование трёхфазного двух-

обмоточного трансформатора……………..74

РАБОТА №6. Параллельная работа трехфазных

трансформаторов ……….............................97

РАБОТА №7. Исследование несимметричной

нагрузки трехфазного трансформатора...113

Список литературы…………………………………130

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При подготовке к испытаниям необходимо:

· ознакомиться с испытуемой установкой, номинальными данными машин и направлением вращения агрегата;

· ознакомиться со схемой испытания. Здесь следует определить роль и назначение всех элементов схемы, а также исходное положение всех пускорегулирующих устройств;

· ознакомиться с программой испытания и установить диапазон изменения всех измеряемых и контролирующих величин. По этим данным должны быть выбраны пределы измерительных и контрольных приборов, а также всех регулировочных реостатов;

· определить последовательность операций при пуске, остановке и регулировании нагрузки и частоты вращения испытуемой машины.

Сборку схемы для испытания рекомендуется начинать с главной цепи, состоящей из элементов схемы, по которым протекает основной ток машины (аппарата). Только после этого следует собирать вспомогательные и параллельные цепи. В процессе сборки схемы необходимо всю пускорегулирующую аппаратуру привести в исходное (начальное) положение.

После снятия каждой характеристики необходимо провести контрольную обработку результатов испытания. Для проверки правильности полученных результатов сделать соответствующие контрольные построения.

Протокол с результатами испытания после окончания лабораторной работы следует подписать у преподавателя, ведущего занятия.

Отчет должен содержать:

1. сведения об объектах исследования с указанием паспортных данных и заводского номера;

2. схемы всех экспериментов с их наименованием;

3. условия опытов;

4. данные, полученные непосредственно из опытов;

5. результаты обработки данных опытов с необходимыми пояснениями;

6. необходимый графический материал;

7. оценку результатов испытаний.

При работе в учебной лаборатории необходимо руководствоваться инструкциями по технике безопасности, учитывающими все специфические особенности лаборатории, такие как наличие высокого напряжения, нескольких независимых источников электроэнергии и легкодоступных для прикосновения токоведущих частей электроустановок, подъемно-транспортных машин, и т.п.. Источники опасности в лаборатории электрических машин можно условно разделить на три группы: опасность поражения электрическим током, опасность, исходящая от вращающихся механических частей испытательного оборудования, прочие опасности, в число которых входит опасность травматизма вследствие тесноты помещения, наличия громоздкого электрооборудования и лабораторной мебели, опасность, исходящая от вспомогательного оборудования, пожарная и иная опасность.

Учебные лаборатории электрических машин, как электротехнические, обеспечиваются предусмотренными нормами и правилами техническими средствами электробезопасности, включая использование трехфазной сети пониженного напряжения 220 В (линейного), разделительного трансформатора с изолированной нейтралью, приборами контроля сопротивления изоляции токоведущих частей относительно заземленных частей здания, защитное ограждение заземленных частей конструкции здания, как трубы отопления, водоснабжения и др.Испытательные стенды имеют защиту автоматическими выключателями от аварийных режимов работы оборудования.

В лаборатории электрических машин нельзя находиться в отсутствие преподавателя или лица, ответственного за состояние безопасности лаборатории.

При нахождении в лаборатории следует находиться в рабочей зоне, указанной преподавателем. С самого начала необходимо убедиться в том, что испытательный стенд находится в полностью обесточенном (отключенном) состоянии; в противном случае должно быть обращено внимание персонала лаборатории и находящихся людей на наличие электрического напряжения на оборудовании. Контроль за отключенным состоянием оборудования осуществляется как по информационным табло, так и по положению выключателей источников питания и показаниям измерительных приборов.

Все испытания проводятся бригадами не менее двух человек. Перед сборкой стенда необходимо получить вводные инструкции преподавателя и внимательно ознакомиться с описанием установки и оборудованием. Проверяется наличие ограждений на вращающихся частях и исправность присоединительных клемм и соединительных проводников.

После сборки схемы необходимо получить у преподавателя разрешение на включение, которое должно проходить с участием преподавателя после проверки им правильности сборки схемы испытательной установки. При первом включении необходимо некоторое время понаблюдать за поведением установки для выявления возможных неисправностей оборудования. При обнаружении признаков неисправности как появление искрения, дыма, специфического запаха, аномальных показаний измерительных приборов и т.п., следует немедленно отключить все источники электроэнергии стенда и сообщить о случившемся преподавателю. При первом включении определяют, также, правильность полярности и фазировки включения измерительных приборов и направления вращения испытуемой машины. При необходимости их изменяют, чтобы привести в соответствии с требованиями. Любые изменения в электрической схеме стенда производят после полного отключения оборудования и остановки всех машин.

Каждое последующее включение оборудования производится после сигнала присутствующим при испытании, позволяющего последним сосредоточить внимание на безопасности. Стенд отключают сразу после окончания испытания. В ходе работы включенное электрооборудование нельзя оставлять без присмотра.

На лабораторном стенде не должны находиться посторонние предметы, сумки, папки для бумаг, не используемые проводники и измерительные приборы. Запись показаний приборов должна производиться за столом или с использованием специальных подставок. Использовать для этой цели части работающего лабораторного оборудования запрещается.

Запрещается касаться проводов и клемм при поданном на оборудование напряжении. При использовании реостатов, регуляторов и другого оборудования следует касаться только специальных рукояток или штурвалов, соблюдая при этом осторожность.

Во избежание травм от вращающихся частей, последние должны иметь ограждение, а в одежде работающих должны быть исключены шарфы, косынки, галстуки без заколок, т.е. все, что может наматываться на вращающиеся части оборудования, а длинные волосы должны быть подобраны под головной убор.

При возникновении реальной опасности травматизма для одного или нескольких присутствующих, участники испытания должны произвести срочное отключение лаборатории от всех источников электроэнергии выключением вводного автомата на щитах питания лаборатории; в других случаях подходить к щитам и производить операционные переключения запрещается.

Во избежание травм от падений, хождение по лаборатории должно быть сведено к минимуму, необходимому для общения с преподавателем.

Лаборатории должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

На первом занятии изучаются правила техники безопасности и проводится вводный инструктаж с последующей проверкой его усвоения, о чем составляется акт, подписываемый преподавателем, проводившем инструктаж, и всеми студентами.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 164.