КАФЕДРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

ПРАКТИКУМ

ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

МАШИНАМ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

И

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

КРАСНОДАР

 

Практикум предназначен для студентов факультета энергетики и электрификации и студентов заочного факультета специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Практикум содержит описание лабораторных работ по машинам постоянного тока и трансформаторам, методические указания по их выполнению, оформлению отчетов и анализу полученных результатов. Он составлен в соответствии с программой курса «Электрических машин» для студентов специальности 311400.

 

Составители: Евгений Николаевич Чеснюк

Игорь Григорьевич Стрижков

 

Рецензент: д.т.н., профессор О.В.Григораш

 

 

Рекомендовано методической комиссией факультета энергетики и электрификации КубГАУ 02.0.7.2004 г., протокол №11.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ…………………4

РАБОТА №1. Исследование генераторов постоянного

тока…………………………………………..10

РАБОТА №2. Исследование электродвигателей

постоянного тока параллельного

и смешанного возбуждения………………..30

РАБОТА №3. Исследование электродвигателя

постоянного тока последовательного

возбуждения………………………………...47

РАБОТА №4. Тахогенераторы……………………………..60

РАБОТА №5. Исследование трёхфазного двух-

обмоточного трансформатора……………..74

РАБОТА №6. Параллельная работа трехфазных

трансформаторов ……….............................97

РАБОТА №7. Исследование несимметричной

нагрузки трехфазного трансформатора...113

Список литературы…………………………………130

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При подготовке к испытаниям необходимо:

· ознакомиться с испытуемой установкой, номинальными данными машин и направлением вращения агрегата;

· ознакомиться со схемой испытания. Здесь следует определить роль и назначение всех элементов схемы, а также исходное положение всех пускорегулирующих устройств;

· ознакомиться с программой испытания и установить диапазон изменения всех измеряемых и контролирующих величин. По этим данным должны быть выбраны пределы измерительных и контрольных приборов, а также всех регулировочных реостатов;

· определить последовательность операций при пуске, остановке и регулировании нагрузки и частоты вращения испытуемой машины.

Сборку схемы для испытания рекомендуется начинать с главной цепи, состоящей из элементов схемы, по которым протекает основной ток машины (аппарата). Только после этого следует собирать вспомогательные и параллельные цепи. В процессе сборки схемы необходимо всю пускорегулирующую аппаратуру привести в исходное (начальное) положение.

После снятия каждой характеристики необходимо провести контрольную обработку результатов испытания. Для проверки правильности полученных результатов сделать соответствующие контрольные построения.

Протокол с результатами испытания после окончания лабораторной работы следует подписать у преподавателя, ведущего занятия.

Отчет должен содержать:

1. сведения об объектах исследования с указанием паспортных данных и заводского номера;

2. схемы всех экспериментов с их наименованием;

3. условия опытов;

4. данные, полученные непосредственно из опытов;

5. результаты обработки данных опытов с необходимыми пояснениями;

6. необходимый графический материал;

7. оценку результатов испытаний.

При работе в учебной лаборатории необходимо руководствоваться инструкциями по технике безопасности, учитывающими все специфические особенности лаборатории, такие как наличие высокого напряжения, нескольких независимых источников электроэнергии и легкодоступных для прикосновения токоведущих частей электроустановок, подъемно-транспортных машин, и т.п.. Источники опасности в лаборатории электрических машин можно условно разделить на три группы: опасность поражения электрическим током, опасность, исходящая от вращающихся механических частей испытательного оборудования, прочие опасности, в число которых входит опасность травматизма вследствие тесноты помещения, наличия громоздкого электрооборудования и лабораторной мебели, опасность, исходящая от вспомогательного оборудования, пожарная и иная опасность.

Учебные лаборатории электрических машин, как электротехнические, обеспечиваются предусмотренными нормами и правилами техническими средствами электробезопасности, включая использование трехфазной сети пониженного напряжения 220 В (линейного), разделительного трансформатора с изолированной нейтралью, приборами контроля сопротивления изоляции токоведущих частей относительно заземленных частей здания, защитное ограждение заземленных частей конструкции здания, как трубы отопления, водоснабжения и др.Испытательные стенды имеют защиту автоматическими выключателями от аварийных режимов работы оборудования.

В лаборатории электрических машин нельзя находиться в отсутствие преподавателя или лица, ответственного за состояние безопасности лаборатории.

При нахождении в лаборатории следует находиться в рабочей зоне, указанной преподавателем. С самого начала необходимо убедиться в том, что испытательный стенд находится в полностью обесточенном (отключенном) состоянии; в противном случае должно быть обращено внимание персонала лаборатории и находящихся людей на наличие электрического напряжения на оборудовании. Контроль за отключенным состоянием оборудования осуществляется как по информационным табло, так и по положению выключателей источников питания и показаниям измерительных приборов.

Все испытания проводятся бригадами не менее двух человек. Перед сборкой стенда необходимо получить вводные инструкции преподавателя и внимательно ознакомиться с описанием установки и оборудованием. Проверяется наличие ограждений на вращающихся частях и исправность присоединительных клемм и соединительных проводников.

После сборки схемы необходимо получить у преподавателя разрешение на включение, которое должно проходить с участием преподавателя после проверки им правильности сборки схемы испытательной установки. При первом включении необходимо некоторое время понаблюдать за поведением установки для выявления возможных неисправностей оборудования. При обнаружении признаков неисправности как появление искрения, дыма, специфического запаха, аномальных показаний измерительных приборов и т.п., следует немедленно отключить все источники электроэнергии стенда и сообщить о случившемся преподавателю. При первом включении определяют, также, правильность полярности и фазировки включения измерительных приборов и направления вращения испытуемой машины. При необходимости их изменяют, чтобы привести в соответствии с требованиями. Любые изменения в электрической схеме стенда производят после полного отключения оборудования и остановки всех машин.

Каждое последующее включение оборудования производится после сигнала присутствующим при испытании, позволяющего последним сосредоточить внимание на безопасности. Стенд отключают сразу после окончания испытания. В ходе работы включенное электрооборудование нельзя оставлять без присмотра.

На лабораторном стенде не должны находиться посторонние предметы, сумки, папки для бумаг, не используемые проводники и измерительные приборы. Запись показаний приборов должна производиться за столом или с использованием специальных подставок. Использовать для этой цели части работающего лабораторного оборудования запрещается.

Запрещается касаться проводов и клемм при поданном на оборудование напряжении. При использовании реостатов, регуляторов и другого оборудования следует касаться только специальных рукояток или штурвалов, соблюдая при этом осторожность.

Во избежание травм от вращающихся частей, последние должны иметь ограждение, а в одежде работающих должны быть исключены шарфы, косынки, галстуки без заколок, т.е. все, что может наматываться на вращающиеся части оборудования, а длинные волосы должны быть подобраны под головной убор.

При возникновении реальной опасности травматизма для одного или нескольких присутствующих, участники испытания должны произвести срочное отключение лаборатории от всех источников электроэнергии выключением вводного автомата на щитах питания лаборатории; в других случаях подходить к щитам и производить операционные переключения запрещается.

Во избежание травм от падений, хождение по лаборатории должно быть сведено к минимуму, необходимому для общения с преподавателем.

Лаборатории должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

На первом занятии изучаются правила техники безопасности и проводится вводный инструктаж с последующей проверкой его усвоения, о чем составляется акт, подписываемый преподавателем, проводившем инструктаж, и всеми студентами.

ЛАБОРАТОРНАЯ Работа № 1

Выполнение работы

 

1. Определение геометрической нейтрали

Перед началом испытаний проверяют установку щеток на геометрической нейтрали. Существуют несколько методов установки щеток на геометрическую нейтраль: 1) метод наибольшего напряжения; 2) метод двигателя; 3) индуктивный метод.

Метод наибольшего напряжения. Для определения геометрической нейтрали по этому способу генератор приводится во вращение и возбуждается от постороннего источника (независимое возбуждение). Затем при холостом ходе генератора, при поддержании постоянства тока возбуждения и частоты вращения, отыскивают такое положение щеток, при котором вольтметр, подключенный к зажимам якоря, дает наибольшее отклонение.

Этот способ не может считаться точным вследствие влияния токов короткозамкнутых секций на поток генератора и, следовательно, на его ЭДС. Поскольку искажающее влияние короткозамкнутых секций в большой степени зависит от насыщения стали, то для повышения точности этого способа рекомендуется проводить опыт при токе возбуждения не менее номинального и при пониженной частоты вращения.

Чувствительность этого способа неудовлетворительна, так как напряжение на щетках поблизости от нейтрального положения очень мало зависит от небольших смещений с него, вследствие чего крайне трудно уловить наибольшее значение напряжение.

Метод двигателя. При сдвиге щеток с нейтрали по направлению вращения якоря или против него в двигателе возникает продольная намагничивающая или размагничивающая составляющая реакции якоря, вследствие этого результирующий магнитный поток усиливается или ослабляется и частота вращения якоря двигателя соответственно уменьшается или возрастает.

Для определения геометрической нейтрали по методу двигателя машину запускают двигателем вхолостую. Не меняя величины подводимого напряжения и тока возбуждения, изменяют направление вращения машины, изменяя направление тока в цепи якоря. Перемещая щетки, добиваются такого их положения, при котором машина при перемене направления тока в цепи якоря будет иметь в обоих случаях одну и туже частоту вращения. Опыт лучше всего проводить при номинальной частоте вращения.

Чувствительность метода повышается с ослаблением поля возбуждения.

Индуктивный метод. Наиболее удобным и точным способом установки щеток на геометрическую нейтраль является индуктивный метод. Определение нейтрали этим методом производится при неподвижной машине по схеме рис.1.1. Возбуждение машине подается от постороннего источника тока. Значение тока в обмотке не должно превышать примерно 5-10 % номинального, что важно для предотвращения пробоя обмотки экстра токами размыкания. К зажимам якоря подключается чувствительный вольтметр или гальванометр. Изменение потока главных полюсов, которое происходит при включении и отключении обмотки возбуждения, создает в обмотке неподвижного якоря трансформаторную ЭДС. При положении щеток на геометрической нейтрали между щетками будет находиться одинаковое число секций с противоположно направленными ЭДС, и результирующая ЭДС будет равна нулю.

Опыт проводится в следующей последовательности.

Отпустив стопорный винт на траверсе, предварительно устанавливаются щетки против середины главных полюсов. Проверяют величину и направление отклонения стрелки вольтметра при включении или отключении автомата QF в цепи возбуждения. Операция отключения питания более четка, чем операция включения; поэтому удобно учитывать отклонение прибора именно при отключении. Направление этих отклонений зависит от того, в какую сторону смещены щетки с нейтрального положения. После этого следует передвинуть траверсу в любую сторону и снова определить направление отклонения стрелки прибора. Если направление отклонения осталось прежним, а величина его уменьшилась, то следует передвигать траверсу в том же направлении до тех пор, пока отклонение стрелки прибора не будут минимальными. Если при перемещение траверсы направление отклонений стрелки прибора изменится на обратное, то необходимо осторожно передвигать щетки в противоположную сторону. При положении щеток на геометрической нейтрали вольтметр не должен реагировать на включение и отключение QF.

Рекомендуется проверять правильность положения траверсы при различных положениях якоря. Якорь следует поворачивать в одном и том же направлении во избежание влияния на показания прибора возможного перемещения щеток в щеткодержателях. Закрепив траверсу, опять проверяют правильность её положения.

 

2. Снятие характеристик генератора независимого возбуждения

Перед сборкой схемы необходимо ознакомиться с пас-

 

 

 

портными данными генератора. Значения напряжения и тока будут использованы при выборе измерительных приборов, реостатов и переключателя. Сборка схемы производится в соответствии с рис.1.2. В качестве приводного двигателя генератора используется короткозамкнутый асинхронный двигатель, схема управления которого собрана. Включением автомата QF1 генератор приводится во вращение.

 

Нагрузочная характеристика

Она представляет зависимость напряжения генератора U от тока возбуждения I1 при токе якоря I2, равном номинальному значению:

U = ƒ(I1) при I2 = IH = const и W = WH = const.

Опыт проводится в следующей последовательности. Переключатель Q1 устанавливается в положение «1».Генератор приводится во вращение и возбуждается до напряжения на (20 –25)% выше номинального, после чего резистором R2 устанавливается номинальный ток нагрузки и записываются показания приборов. Далее, поддерживая с помощью нагрузочного резистора R2 ток нагрузки I2= IH = const, уменьшают напряжение генератора путём уменьшения тока возбуждения I1 до возможного наименьшего значения. При этом желательно изменять ток возбуждения через такие интервалы, чтобы получить 5-6 точек характеристики. Показания приборов записываются в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Нагрузочная характеристика

№ п./п. I1 U Примечание
дел. А дел. В
.           I2 = IH =

 

Нагрузочные характеристики могут быть сняты при разных, но постоянных для каждой характеристики значениях нагрузочного тока, что даёт возможность получить семейство нагрузочных характеристик (рис.1.4). Характеристика холостого хода является частным случаем нагрузочной характеристики (при I2=0) и проходит выше всех остальных характеристик. Одному и тому же току возбуждения при нагрузке соответствует меньшая величина напряжения на зажимах генератора. Это объясняется наличием падения напряжения в обмотке якоря и размагничивающим действием реакции якоря. На основании характеристик холостого хода и нагрузочной можно оценить влияние этих двух факторов.

 

Внешняя характеристика

Она представляет зависимость напряжения генератора U от тока нагрузки I2 при постоянном токе возбуждения I1:

U = ƒ (I2) при I1= const и W = W Н=const

Опыт проводится в следующей последовательности. После проведения опыта короткого замыкания устанавливают первоначальный предел для прибора в цепи возбуждения. Сопротивление резистора R2 вводится до максимального значения (минимум тока нагрузки). При разомкнутом переключателе Q1 (холостой ход) устанавливается значение тока возбуждения, при котором напряжение генератора равно номинальному напряжению U0=UН. Эти показания заносятся в таблицу 1.5 первой точкой. Включается Q1. При неизменном значении тока возбуждения, изменением резистора R2 меняется ток нагрузки с интервалом приблизительно (0,2¸0,3) номинального тока генератора до тока 1,2 IН. Данные измерений заносятся в таблицу 1.5.

Примерный вид внешней характеристики, снятой при независимом возбуждении приведён на рис.1.7 (кривая 1).Напряжение на зажимах генератора определяется величиной эдс Еа, зависящей от результирующего потока, и падением напряжения в цепи якоря I2Ra, току U = Ea изменяющимися пропорционально – I2Ra.

При увеличении нагрузочного тока увеличивается размагничивающее действие реакции якоря, и результи-

Таблица 1.5

Содержание отчёта

1. Паспортные данные исследуемого генератора, приводного двигателя и технические характеристики используемых приборов.

2. Схема установки.

3. Таблицы измерений.

4. Характеристика холостого хода и нагрузочная характеристика генератора независимого возбуждения, построенные в одной системе координат.

5. Характеристика короткого замыкания.

6. Регулировочная характеристика генератора независимого возбуждения.

7. Внешние характеристики генераторов независимого, параллельного и смешанного возбуждения, построенные в одной системе координат.

8. Выводы по работе.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Смешанного возбуждения

Цель работы: ознакомление со способами пуска и изменения направления вращения двигателей параллельного и смешанного возбуждения, а также исследование их рабочих, электромеханических и регулировочных свойств.

Содержание работы:

1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные исследуемого двигателя и измерительных приборов.

2. Измерить сопротивление цепи обмотки якоря и обмоток возбуждения двигателя.

3. Собрать схему экспериментального исследования двигателя постоянного тока параллельного и смешанного возбуждения.

4. Осуществить пуск и изменить направление вращения двигателя при параллельном возбуждении.

5. Снять рабочие и электромеханические (скоростные) характеристики двигателя при параллельном и смешанном возбуждении.

6. Снять регулировочные характеристики двигателя параллельного возбуждения.

7. По данным п.5 построить рабочие характеристики для двигателя параллельного возбуждения.

8. По данным п.5 построить электромеханические характеристики и зависимости момента на валу от тока якоря для двигателя параллельного и смешанного возбуждения.

9. По данным п.6 построить регулировочные характеристики.

10. Для заданной точки п.5 построить энергетическую диаграмму.

11. Дать оценку результатов испытаний.

 

Выполнение работы

Параллельное возбуждение.

Снятие рабочих и электромеханических характеристик производится в следующем последовательности. Включается рубильник Q2 и, установив максимальное значение резистора R2, двигатель пускается на холостом ходу. В процессе разгона двигателя пусковой резистор уменьшается до нуля. Резистором R1 устанавливается ток возбуждения, соответствующий нагретому состоянию обмотки I1H . Величина тока возбуждения сообщается преподавателем и в течение всех опытов, где нет регулирования частоты вращения двигателя этим током, поддерживается постоянной. Точка холостого хода записывается первой в табл.2.1. Включается нагрузочное устройство и двигатель нагружается до тока якоря, равного 1,2I. В процессе опыта снимается 5-6 точек.

Показания приборов заносятся в таблицу 2.1. Момент на валу двигателя определяется с помощью тарировочной кривой М = ƒ(I3) по величине тока нагрузочного устройства I3.

Расчёты производятся по следующим формулам:

мощность, потребляемая из сети: Р1 = U1(I1 + I2) , вт;

мощность на валу: Р2 = МW вт, где W = pn/30 c-1;

коэффициент полезного действия: h = Р2/ Р1.

 

Смешанное возбуждение

Перед снятием характеристики двигателя смешанного возбуждения необходимо проверить включение обмоток последовательного и параллельного возбуждения. Для этого при включённом рубильнике Q2 осуществляется пуск двигателя параллельного возбуждения. С помощью нагрузочного устройства двигатель нагружается до номинального тока и замечается величина частоты вращения вала двигателя. Отключается Q2 и снова замечается величина частоты вращения двигателя.

Уменьшение частоты вращения двигателя указывает на согласное включение обмоток возбуждения. Увеличение скорости указывает на то, что обмотки возбуждения включены встречно. В этом случае необходимо поменять местами провода на клеммах С1- С2.

Обмотки возбуждения при снятие характеристик должны быть включены согласно.

Изменение направления вращения двигателя смешанного возбуждения осуществляется только изменением направления тока в обмотке якоря.

Для снятия рабочих и электромеханических характеристик при смешанном возбуждении рубильник Q2 отключается. Методика снятия характеристик аналогичная методике снятия рабочих характеристик двигателя параллельного возбуждения. Данные для 5-6 точек эксперимента заносятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Данные опыта по снятию рабочих и электромеханических характеристик

  № п./п. Данные опыта Расчетные данные
U1 I1 U2 I2 n I3 M W P1 P2 h
В mA В А об/ мин А Нм С-1 вт вт -
  а) параллельное возбуждение
.                      
  б) смешанное возбуждение
.                      

 

Частота вращения n определяется вспомогательным тарированным тахогенератором.

Характер рабочих характеристик двигателя параллельного возбуждения (рис.2.3) можно объяснить следующим образом. Если бы частота вращения двигателя параллельного возбуждения была постоянной, то, как следует из формулы Р2 = МW, зависимость М = ƒ (Р2) представляла бы собой прямую линию. Но так как скорость с увеличением нагрузки обычно немного падает, то кривая М = ƒ (Р2) несколько отгибается кверху.

Если в выражении электромагнитного момента МЭ = М + МХ пренебречь моментом холостого хода МХ и под-

ставить развёрнутое выражение электромагнитного момента МЭ в формулу полезной мощности, то Р2 = СМФI2W. Так как с увеличением полезной мощности скорость немного падает и магнитный поток несколько уменьшается вследствие реакции якоря, то кривая I2 = ƒ(Р2) отгибается к оси ординат в большей степени, чем кривая М = ƒ(Р2).

Характер изменения кпд двигателя в зависимости от нагрузки типичен для всех электрических машин. При увеличении нагрузки от холостого хода до 0,25 номинальной нагрузки кпд резко возрастает. При половинной нагрузке достигает значения, близкого к максимальному. Затем в пределах изменения нагрузки от 0,5 до номинальной остаётся постоянным. При дальнейшим повышение нагрузки кпд начинает уменьшаться. Такое изменение кпд объясняется тем, что соотношение постоянных и переменных потерь в электрических машинах при изменении нагрузки меняется.

В машинах постоянного тока потери в стали, механические и потери в параллельной обмотке возбуждения изменяются с нагрузкой мало - это постоянные потери.

Потери в щёточном контакте пропорциональны первой степени тока, потери в меди обмоток, обтекаемых током нагрузки пропорциональны квадрату тока - это переменные потери.

кпд достигает максимального значения при равенстве постоянных и переменных потерь.

Кривая зависимости частоты вращения якоря от полезной мощности на валу W = ƒ(P2) близка к скоростной характеристики W = ƒ (I2) (рис.2.4, кривая 1). При токе якоря равном нулю, I2=0, Ω= = Ω0 –скорость идеального холостого хода. Для двигателей параллельного и смешанного возбуждения она является одной и той же величиной.

При изменении нагрузки на валу меняется ток в якоре двигателя, что ведёт к изменению скорости. Как видно из формулы W = , на скорость вращения двигателя параллельного возбуждения влияют две причины: а) падание напряжения в цепи якоря RаI2; б) реакция якоря, которая несколько уменьшает основной магнитный поток.

С увеличением нагрузки растёт ток и увеличивается падение напряжения в цепи якоря, что приводит к уменьшению частоты вращения двигателя. Но с увеличением тока растёт также реакция якоря, немного уменьшающая магнитный поток. Благодаря действию реакции якоря скорость двигателя стремиться возрасти. Обычно преобладает падение напряжения в цепи якоря. Поэтому скоростная характеристика двигателя параллельного возбуждения имеет вид почти прямой, немного наклонённой к оси абсцисс.

У двигателя смешанного возбуждения суммарный магнитный поток при согласном включении обмоток будет большим, чем у двигателя параллельного возбуждения на величину магнитного потока последовательной обмотки. Поэтому скоростная характеристика будет иметь больший наклон к оси абсцисс, чем скоростная характеристика двигателя параллельного возбуждения (рис.2.4,кривая 2).

Зависимость момента на валу от тока якоря называется моментной характеристикой

М = ƒ(I2) при U1 = UH = const и I1= const.

Примерный вид моментных характеристик для двигателей параллельного и смешанного возбуждения представлен на рис. 2.4 (кривые 3,4).

Для двигателя параллельного возбуждения, если пренебречь реакцией якоря, можно считать магнитный поток постоянным Ф = const. Как видно из уравнения М = СФI2 моментная характеристика представляет прямую линию (рис.2.4, прямая 3).

Для двигателя смешанного возбуждения результирующий магнитный поток зависит от тока якоря I2. При согласном включении параллельной и последовательной обмоток возбуждения магнитный поток увеличивается. Поэтому при одном и том же токе I2 момент двигателя смешанного возбуждения будет большим, и его характеристика проходит выше характеристики двигателя параллельного возбуждения (рис.2.4,кривая 4).

 

Содержание отчёта

1. Паспортные данные исследуемого двигателя, нагрузочной машины и технические характеристики используемых приборов.

2. Схема установки.

3. Таблицы измерений.

4. Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения.

5. Электромеханические характеристики двигателя при параллельном и смешанном возбуждении.

6. Моментные характеристики двигателя при параллельном и смешанном возбуждении.

7. Расчёт энергетической диаграммы.

8. Выводы.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Выполнение работы

Сборка схемы

Перед сборкой схемы необходимо ознакомиться с паспортными данными двигателя. Значения напряжения и токов необходимы для выбора приборов и реостатов. Надо также изучить работу нагрузочного устройства двигателя (см. стр.8 практикума).

Для выполнения работы собирается схема (рис. 3.1). В цепь якоря включается резистор R1, который ограничивает ток во время пуска, а также изменяет напряжение на зажимах якоря. Параллельно обмотки возбуждения включается резистор R2, с помощью которого регулируется ток возбуждения, а, следовательно, и частота вращения якоря.

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

ПРАКТИКУМ

ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

МАШИНАМ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

И

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

КРАСНОДАР

 

Практикум предназначен для студентов факультета энергетики и электрификации и студентов заочного факультета специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Практикум содержит описание лабораторных работ по машинам постоянного тока и трансформаторам, методические указания по их выполнению, оформлению отчетов и анализу полученных результатов. Он составлен в соответствии с программой курса «Электрических машин» для студентов специальности 311400.

 

Составители: Евгений Николаевич Чеснюк

Игорь Григорьевич Стрижков

 

Рецензент: д.т.н., профессор О.В.Григораш

 

 

Рекомендовано методической комиссией факультета энергетики и электрификации КубГАУ 02.0.7.2004 г., протокол №11.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ…………………4

Дата: 2016-10-02, просмотров: 164.