Студент должен: знать понятие выручки и прибыли, мотив максимизации прибыли и его альтернативы;
уметь рассчитывать выручку.
4.6.1Функция рыночного спроса и предложения в совершенно конкурентной отрасли , производящей скобяные изделия, имеет вид:
Qd = 2000-16P, Qs =200+20Р. Функция для представительской фирмы в этой отрасли имеет вид: ТС = 2000-40Q+20Q2. Определить равновесную цену и объем продаж:
1) P= 30, Q= 20
2) P=50, Q=22,5
3) P=16,Q=90
4) P=20,Q=4
4.6.2Валовая прибыль рассчитывается:
1) разность выручка от продаж и себестоимость продаж
2) разность выручка от продаж и сумма себестоимость продаж, управленческие расходы
3) разность выручка от продаж и сумма себестоимость продаж, управленческие и коммерческие расходы
4) разность выручка от продаж и управленческие расходы
4.6.3Если фирма производит 4 ед. продукции по цене 8 ден. ед. каждая, а постоянные издержки равны 10 ден. ед., общие переменные издержки равны 42 ден. ед., то общая экономическая прибыль (убыток) составляет _____ ден. ед.
1) 20
2) -10
3) 32
4) -20
4.6.4Функция общих издержек монополиста: ТС = 1000 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: P = 200-Q, цена продукта в ден.ед. Если монополист производит 20 единиц продукта в месяц, то прибыль составит…:
1) 3600
2) 1540
3) 2540
4) 180
4.6.5Постоянные затраты монополиста составляют 400 млн. руб. в год, переменные затраты на единицу продукции составляют 10 тыс. руб. Спрос в интервале цен от 30 до 50 тыс. штук описывается линейной функцией в тыс. шт.: 100 - 1,4p, где p – цена в тыс. руб. При какой цене достигается максимум прибыли ###:
4.6.6Если фирма производит 5 ед. продукции по цене 10 ден.ед., то её валовой доход равен ___ ден.ед.
1) 5
2) 50
3) 2
4) 10
4.6.7Предприятие выращивает арбузы. Если постоянные затраты =40 д.ед., цена =10 д.ед., то валовый доход при продаже 50 ед. составит ###:
Количество | |||||||
Переменные издержки |
Раздел 5 Конкуренция и монополия.
Конкуренция и ее виды.
Студент должен: знать понятие конкуренции, особенности совершенной и несовершенной конкуренции.
5.1.1Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются...
1) множеством участников рынка
2) наличием рыночной власти у фирмы
3) пределом роста валового дохода
4) отсутствием входных барьеров
5.1.2Рынки несовершенной конкуренции характеризуются…
1) пределом роста валового дохода
2) наличием рыночной власти у фирмы
3) множеством участников рынка
4) отсутствием входных барьеров
5.1.3К общим чертам рынков монополистической конкуренции и монополии не относятся:
1) неценовая конкуренция
2) наличие рыночной власти у фирмы
3) наличие взаимосвязи между фирмами
4) выпуск однородных товаров
5.1.4К какому типу рыночной системы относится автомобилестроение:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.5К какому типу рыночной системы относится коммунальное хозяйство:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.6К какому типу рыночной системы относится розничная торговля:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.7Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров.
1: монополия
2:монополистическая конкуренция
3: совершенная конкуренция
4: олигополия
5.1.8Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров.
1:монополия
2: монополистическая конкуренция
3: совершенная конкуренция
4: олигополия
5.1.9Какой тип рынка из нижеперечисленных характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:
1) монопсония
2) олигополия
3) монополистическая конкуренция
4) совершенная конкуренция
5.1.10Распределите в порядке уменьшения количества фирм следующие виды рыночных структур:
1: монополистическая конкуренция
2: чистая конкуренция
3: монополия
4: олигополия
5.1.11 Распределите в порядке уменьшения барьеров вступления в отрасль:
1: монополистическая конкуренция
2: олигополия
3: монополия
4: чистая конкуренция;
5.1.12 Какому типу рыночной структуры соответствует отрасль:
L1: чистая конкуренция
L2: монополистическая конкуренция
L3: олигополия
L4: монополия
R1: автомобилестроение
R2: сельское хозяйство
R3: коммунальные службы
R4: оптовая торговля
5.1.13 Установите соответствия:
L1: Совершенная конкуренция
L2: Несовершенная конкуренция
L3: Добросовестная конкуренция
L4: Недобросовестная конкуренция
R1: Такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами
R2: Конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама
R3: Наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов
R4: Конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства
5.1.14 Недобросовестная конкуренция:
1) наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов
2) конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства
3) такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами
4) конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама
5.1.15 Добросовестная конкуренция:
1) наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов
2) конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства
3) такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами
4) конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама
5.1.16Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли:
1) представлена вертикальной прямой
2) представлена горизонтальной прямой
3) имеет положительный наклон
4) имеет отрицательный наклон
5.1.17К каким типам рыночных структур относятся дифференцированные товары:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.18Распределите в порядке увеличения количества фирм следующие виды рыночных структур:
1: монополия
2: монополистическая конкуренция
3: чистая конкуренция
4: олигополия
5.1.19 Распределите в порядке увеличения барьеров вступления в отрасль:
1: чистая конкуренция
2: монополия
3: олигополия
4: монополистическая конкуренция
5.1.20 Какие типы рыночных структур активно используют рекламу:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.21 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: очень много производителей; отсутствие барьеров вхождения в отрасль; отсутствие неценовой конкуренции; однотипные товары:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.22 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: много производителей; незначительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.23 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: несколько производителей; значительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.24 К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: один производитель; непреодолимые барьеры вхождения в отрасль; уникальные товары или товары без близких аналогов:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.25 Какая из школ рассматривает конкуренцию как борьбу за экономические ресурсы, за утверждение устойчивой ниши на рынке:
1) неоклассическая школа
2) классическая школа
3) либеральная школа
4) неолиберальная школа
5.1.26Кто одним из первых считал, что главное в конкурентной борьбе – внедрение нововведений, а сама конкуренция не идеал, а технологический прогресс нередко обеспечивает монополия:
1) Ф. Хайек
2) Й. Шумпетер
3) Д. Кейнс
4) К. Маркс
5.1.27Кто одним из первых считал, что в процессе конкуренции самая главная роль принадлежит информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей:
1) Ф. Хайек
2) Й. Шумпетер
3) Д. Кейнс
4) К. Маркс
5.1.28Совершенная конкуренция - это тип рыночной структуры, при котором:
1) никто из участников не может повлиять на рыночную цену
2) фирмы производят дифференцированный товар
3) имеются препятствия для входа в отрасль новых фирм
4) число конкурентов ограничено
5.1.29Установите соответствия:
L1: монополия
L2: чистая конкуренция
L3: монополистическая конкуренция
L4: олигополия
R1: несколько фирм, значительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар
R2: много фирм, незначительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар
R3: одна фирма, непреодолимые барьеры, уникальный товар или товар без близких аналогов
R4: очень много форм, отсутствие барьеров, однотипный товар
5.1.30Установите соответствие типов рыночной структуры и их характеристик.
L1: Конкурентный рынок труда
L2: Монопсонический рынок труда
L3: Монополия на рынке труда
R1: продавец обеспечивает все предложение на рынке данного ресурса, у которого мало заменителей
R2: на рынке предлагает множество различных услуг труда множеству покупателей
R3: на рынке действует единственная фирма, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке
5.1.31 Для какой рыночной структуры наиболее характерно использование лицензий и патентов в качестве барьеров вступления в отрасль:
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия
5.1.32Условия совершенной конкуренции не выполняются, если:
1) кривая спроса на продукт для фирмы имеет отрицательный наклон
2) предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС) фирма в равновесии
3) кривая спроса на продукт фирмы является горизонтальной линией
4) кривая предельных издержек (МС) пересекает кривую средних общих издержек (АТС) в точке минимума последней.
5.1.33 Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером………………..ценовой конкуренции.
1) межотраслевой
2) внутриотраслевой
3) монополистической
4) олигополистической
5.1.34 Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ……………. конкуренции.
1) межотраслевой
2) отраслевой
3) межпредметной
4) монополистической
5.1.35 Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ………… конкуренции.
1) межпредметной ценовой
2) внутриотраслевой ценовой
3) олигополистической
4) монополистической
5.1.36Больше всего условиям олигополии соответствует рынок…
1) сотовой связи;
2) розничных продаж потребительских товаров
3) оптовых продаж потребительских товаров
4) банковских услуг
Дата: 2016-10-02, просмотров: 226.