Тема 1.1 История предмета и методы микроэкономики
Студент должен знать: предмет микроэкономики и его развитие, методы экономических исследований.
1.1.1Какая из нижеперечисленных проблем исследуется в микроэкономике:
1) инфляция
2) девальвация
3) спрос
4) безработица
1.1.2Концепция о редкости благ, являющаяся основой микроэкономического анализа, заключается в следующем:
1) в природе редко встречаются готовые к потреблению блага;
2) доступность блага ограничена относительно потребности в них;
3) цена блага определяется его уникальностью;
4) блага, приносящие полезность здоровью, довольно редки.
1.1.3Главной проблемой экономики с позиции микроэкономического анализа является:
1) исключение инфляции и безработицы;
2) рациональное использование ресурсов;
3) обеспечение достойного уровня жизни населению страны;
4) обеспечение повсеместного внедрения передовых технологий.
1.1.4Микроэкономика представляет собой:
1) раздел науки, в рамках которого изучается экономическая деятельность
небольших хозяйственных субъектов;
2) раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей
экономики;
3) искусство накопления денег и имущества;
4) нормативную экономическую теорию.
1.1.5Что из перечисленного изучает микроэкономика:
1) производство в масштабах всей страны;
2) численность занятых в стране;
3) общий уровень цен;
4) производство сахара и динамику его цены.
1.1.6Предметом современной экономической теории считается:
1) изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в
условиях ограниченности ресурсов;
2) исследование проблемы эффективного использования ограниченных
ресурсов;
3) изучение общественных отношений людей, складывающихся в
процессе производства жизненных благ;
4) исследование законов, управляющих производством на различных
ступенях развития общества;
5) исследование проблем общественного производства.
1.1.7Общенаучным методом исследования экономической науки
являются:
1) научная абстракция;
2) математические модели;
3) нормативный анализ;
4) статистические данные;
5) экономический эксперимент.
1.1.8Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:
L1: синтез
L2: анализ
L3: дедукция
L4: индукция
R1: мысленное разделение предмета на составные части
R2:делает возможным переход от наиболее общих выводов к относительно частным
R3: соединение частей в единое целое
R4: обеспечивает переход от изучения единичных фактов к общим положениям и выводам
1.1.9Найдите соответствие между характеристиками функций экономической теории и их определениями:
L1: познавательная
L2: методологическая
L3: практическая
L4: теоретическая
R1: выступать в качестве теоретического фундамента для конкретных экономических наук;
R2: изучает и объясняет в процессе явления экономической жизни общества;
R3: изучать и объяснять экономику общества и представлять полученные знания в теоретическом виде;
R4: разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйства.
1.1.10Экономические законы отражают:
1) содержание экономической взаимосвязи;
2) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи
3) переходные состояния экономических отношений
4) необходимые устойчивые взаимозависимости
экономических отношений.
1.1.11В предмет микроэкономики не входит:
1) эффективное использование ресурсов;
2) технологии производства;
3) правовые отношения;
4) максимизация удовлетворения потребностей.
1.1.12Найдите соответствие между понятиями и их характеристиками:
L1: позитивная экономическая теория
L2: позитивный анализ
L3: нормативная экономическая теория
L4: нормативный анализ
R1: исследует взаимосвязи экономических процессов, как они есть
R2: система знаний, не нуждающихся в фактических данных в экономическом развитии общества
R3: совокупность выработанных на основе эмпирической проверки обобщений и выводов
R4: основан на исследовании того как, должно быть
1.1.13В чем заключается единство законов природы и общества:
1) носит объективный характер;
2) не зависит от деятельности людей;
3) проявляется через экономическую деятельность людей;
4) носит исторический приходящий характер;
5) являются вечными.
1.1.14Нормативный научный анализ отвечает на вопросы:
1) как должно быть;
2) как было;
3) как будет;
4) как есть;
5) как могло бы быть.
1.1.15
Позитивный научный анализ отвечает на вопросы:
1) как есть;
2) как было;
3) как будет;
4) как есть;
5) как могло бы быть.
1.1.16Утверждение относится к микроэкономике, а не к макроэкономике:
1) не урожай клубники в 2006 году привел к повышению
цен на клубнику;
2) за 1995 год уровень цен на потребительские товары в
нашей стране вырос в 2,3 раза
3) рост инфляции привел к сокращению инвестиций
4) рост уровня цен за рубежом сокращает объем потребительских
расходов внутри страны
1.1.17Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются:
1) частными;
2) общими;
3) всеобщими;
4) специфическими;
5) чистыми.
1.1.18Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные части называется:
1) абстракцией;
2) анализом;
3) синтезом;
4) дедукцией;
5) индукцией.
1.1.19Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
1) максимизация прибыли и ценовая дискриминация;
2) цикличность развития рыночной экономики;
3) роль государства в рыночной экономике;
4) валовой национальный продукт.
1.1.20Какие из приведенных утверждений являются нормативными:
1) изменение предпочтений потребителей приводит к
изменениям в спросе;
2) применение таможенного тарифа в сравнении с
квотой дает лучший результат;
3) если в экономике Франции объем производства в первом
квартале 2010 года увеличился на 0,8 %, то можно
прогнозировать годовой рост производства на 2 %;
4) используя более дешевые ресурсы, фирмы могут
снизить издержки;
5) при совершенной конкуренции объектом конкуренции
является цена.
1.1.21В качестве методов анализа микроэкономика использует:
1) предельный анализ;
2) функциональный анализ;
3) экономическое моделирование;
4) принцип диалектики.
1.1.22Что из перечисленного не изучает микроэкономика:
1) происхождение, сущность и функции денег;
2) механизм функционирования рынка совершенной и
несовершенной конкуренции;
3) цена, спрос, предложение;
4) производство нефти.
1.1.23Принцип экономического атомизма в микроэкономическом анализе это:
1) независимость в принятии решений отдельными
экономическими агентами;
2) раздельное потребление продукта экономическими
субъектами;
3) обособленность производства в рыночной экономике;
4) незначительность размера отдельного предприятия
относительно размера экономики.
1.1.24Найдите соответствие между принципами микроэкономики и их характеристиками:
L1: принципы экономического атомизма
L2: принципы экономического рационализма
L3: принципы равновесного подхода
L4: принцип «невидимой руки»
R1: в рыночной экономике действуют объективные экономические законы, заставляющие каждого члена общества действовать в интересах системы в целом
R2: экономические явления анализируются при таком их состоянии, когда у них отсутствуют внутренние мотивы для изменения сложившегося состояния
R3: деятельность людей всегда является рациональной
R4: независимость в принятии решений отдельными экономическими субъектами
1.1.25Позитивный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:
1) исследование закономерностей экономической
действительности;
2) выработка рекомендаций по рациональному
использованию ресурсов;
3) установление фундаментальных зависимостей
между явлениями;
4) установление причинно-следственных связей в экономике.
1.1.26Найдите соответствие между основными типами абстракции и их определениями:
L1: изолирующая абстракция
L2: обобщающая абстракция
L3: идеализация
R1: формулировка обобщенной картины явления;
R2: замещение реально существующего эмпирического явления
идеальным явлением, его схематизированной моделью
R3: вычленения исследуемого явления из некоторой целостности.
1.1.27Содержанием экономической политики правительства на
микроуровне является:
1) стремление к полной занятости населения;
2) обеспечение оптимальной кредитно-денежной политики;
3) эффективное использование ограниченных ресурсов;
4) обеспечение стабильности цен.
1.1.28В структуре современной микроэкономики нельзя найти следующий раздел:
1) теория спроса и предложения;
2) теория потребительского поведения;
3) микроэкономическая теория фирмы;
4) неокейнсианская теория;
5) теория совершенной и несовершенной конкуренции.
1.1.29Дедукция, или логический метод, предполагает:
1) рассуждение на основе априорных аксиомах и гипотез;
2) предварительное изучение фактов;
3) мысленное разделение предметов на составные части;
4) соединение частей в единое целое;
5) выявление общего и особенного в анализируемом явлении
или объекте.
1.1.30Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:
1: эпоха неурегулированных рыночных отношений;
2 эпоха дорыночной экономики;
3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики.
1.1.31Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор:
L1: Аристотель
L2: А.Смит
L3: A. Монкретьен
L4: Д. Риккардо
R1: «экономический человек»;
R2: политическая экономия;
R3: экономия и хрематистика;
R4: теория сравнительных преимуществ.
1.1.32Термин «политическая экономия» появился в:
1) 1615г.;
2) 1776г.;
3) 1890г.;
4) 1750г.
1.1.33 Факторами сменяемости экономических теорий являются:
1) прогресс в развитии производственных сил;
2) потребности экономической политики;
3) прогресс в областях знаний, смежных с
экономической теорией;
4) эволюция предметов экономической теории;
5) все вышеперечисленное.
1.1.34Кто не является лауреатом нобелевской премии по экономике:
1) Пол Самуэльсон;
2) Василий Леонтьев;
3) Милтон Фримен;
4) Джон Мейнард Кейнс.
1.1.35 Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:
1) Аристотель;
2) Ксенофонт;
3) Платон;
4) Конфуций;
5) Катон Старший.
1.1.36Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения:
L1: меркантилизм
L2: классическая политэкономия
L3: маржинализм
L4: марксизм
R1:исследование условий производства, накопления и распределения богатства;
R2: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей;
R3: производственные отношения;
R4: богатство.
1.1.37Установите историческую последовательность появления денежных теорий:
1: металлическая
2 трудовая
3: количественная
4 номиналистическая
1.1.38 Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:
1) конкуренция
2) погоня за прибылью
3) цель производства – потребительная стоимость
4) склонность людей к обмену
1.1.39Укажите ошибочные положения Д. Рикардо в воспроизводстве при капитализме:
1) создание стоимости располагается на доходы
2) капиталистическое производство имеет границы
для своего расширения
3) при капитализме невозможно общее перепроизводство
4) целью производства при капитализме является
удовлетворение потребностей
5) за продажей обязательно следует покупка
1.1.40По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:
1) промышленным рабочим
2) капитализмом
3) фермером
4) сельскохозяйственным рабочим
1.1.41 Установить соответствие между произведениями и их авторами:
L1: «Принципы экономической науки»
L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов»
L3: «Книга о скудности и богатстве»
L4: «Трактат о политической экономии»
R1: А.Смит
R2: И.Т.Посошков
R3: А. де Монкретьен
R4: А.Маршалл
1.1.42«Тождество Сея» означает, что:
1) товарный рынок находится в равновесии
2) предложение само рождает спрос
3) товарный рынок не находится в равновесии
4) предприниматель регулирует поступление товаров на рынок
1.1.43Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам:
L1: кейнсианство
L2: монетаризм
L3: неолиберализм
R1: в основе лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации
R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства
R3: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения
1.1.44 Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями:
L1: прибавочная стоимость
L2: меновая стоимость
L3: потребительная стоимость
L4: стоимость (трудовая)
R1: способность товара обмениваться на другой товар
R2: способность товара удовлетворять конкретные потребности
R3: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем
R4: стоимость продукта неоплаченного труда работников
1.1.45Сопоставьте взгляды различных ученых на учение о капитале:
L1: А.Смит
L2: К.Маркс
L3: Д.Рикардо
R1: это часть богатства страны, которая употребляется в производстве и состоит из пищи, одежды, инструментов, сырых материалов и прочих, необходимых для того, чтобы привести в движение труд
R2: деньги, приносящие прибавочную стоимость
R3: это часть дохода, на которую капиталист ожидает получить прибыль
1.1.46«Открытие» законов предельного анализа принадлежит:
1) Г.Г. Госсену
2) Ж. Дюпону
3) А.О. Курно
4) И.Г. Тюнену
1.1.47Эльвин Тоффлер выделяет три волны в развитии экономики как части общества:
1) аграрную революцию
2) национальную революцию
3) промышленную революцию
4) социальную революцию
5) технологическую революцию
1.1.48Какую из функций денег Буагильбер считал полезной:
1) меру стоимости
2) средство платежа
3) средство накопления
4) средство обращения
1.1.49 Соотнесите название трудов и их авторов:
L1: Капитал
L2: Начало политической экономии
L3: Теория праздного класса
L4: Принципы политической экономии
R1: Д. Рикардо
R2: Т. Веблен
R3: А. Маршалл
R4: К. Маркс
1.1.50Сопоставьте лауреатов Нобелевской премии по экономике и их исследования:
L1: Л.В. Конторович
L2: В.В. Леонтьев
L3: М. Фридмен
L4: Р. Фриш и Я. Тинберген
R1: математический инструментарий
R2: история и теория денег, потребления
R3: линейное экономическое программирование
R4: отраслевые взаимосвязи «затраты-выпуск»
1.1.51 Сопоставьте ученых-экономистов и характеристику их научных взглядов и деятельности:
L1: У. Петти
L2: Т. Мальтус
L3: Ж. Б. Сэй
L4: А. Маршалл
R1: обосновал механизм рыночного формирования цен
R2: основоположник классической политической экономии в Англии. Источником богатства считал сферу производства. Заложил основы трудовой теории стоимости
R3: основал учение, являющиеся теорией трех факторов
R4: один из первых описал демографические проблемы, а так же способы их решения, разработал теорию изменения численности населения
1.1.52Выберите общества, тяготеющие к свободному рыночному хозяйству:
1) капитализм совершенной конкуренции
2) капитализм несовершенной конкуренции
3) социалистическое общество
4) революция
1.1.53Количественную теорию денег И.Фишер связывал с проблемой процента, обосновывая тем, что:
1) увеличение количества денег в обращении вызывает рост
цен и повышение ставки процента за кредит
2) процентная ставка за кредит-это определяющий фактор
наличия количества денег в обращении
3) денежное обращение является эффективным только при
условии нулевых ставок за кредит
4) денежное обращение может быть эффективным только
при условии высоких процентных ставок за кредит
1.1.54В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание:
1) образованию
2) развитию физического воспитания
3) решению жилищных проблем
4) государственной помощи семьям
1.1.55Индукцию также называют:
1) логическим методом
2) гипотетическим методом
3) эмпирическим методом
4) иммерсионным методом
5) методом наименьших квадратов
1.1.56К основным типам индукции не относится:
1) популярная индукция
2) совершенная индукция
3) иррациональная индукция
4) неполная индукция
5) научная индукция
1.1.57Чистая рыночная экономика эффективно решает проблемы...
1) распределения произведенных благ
2) как производить
3) для кого производить
4) что производить
1.1.58Рыночная экономика наиболее эффективна, если на рынке каждого товара имеется:
1) достаточное количество продавцов и покупателей
2) группа больших корпораций
3) много покупателей и мало продавцов
4) много продавцов и мало покупателей
1.1.59В предмет экономической теории не входят:
1) эффективное использование ресурсов
2) технология производства
3) правовые отношения
4) максимизация удовлетворения потребностей
1.1.60В предмет экономической теории входят:
1) правовые отношения
2) эффективное использование ресурсов
3) максимизация удовлетворения потребностей
4) технология производства
1.1.61К мерам государственного протекционизма относится:
1) отмена любых ограничений на экспорт товаров
2) введение налоговых льгот для филиалов зарубежных компаний
3) введение таможенных пошлин на импортируемые товары
4) полная отмена таможенных пошлин на импортируемые товары
1.1.62Заполните пропуск
Изучение экономических явлений, заключающееся в сборе и описание фактов и событий, представляет собой _____ метод:
1) функциональный
2) причинно-следственный
3) нормативный
4) эмпирический
1.1.63Заполните пропуск
Хозяйственные связи между фермером и зернохранилищем характеризуют _____ отношения:
1) социально-экономические
2) социально-культурные
3) социально политические
4) организационно-экономические
1.1.64Экзогенная переменная отражает:
1) переменные характеристики объекта
2) условия и свойства внешней среды по отношению
к данному объекту
3) внутренние свойства объекта
4) постоянные характеристики объекта
1.1.65Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для:
1) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции
2) укрепление позиций страны на мировом рынке
3) роста экспорта
4) увеличение внутренней занятости
1.1.66Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
1) только в отсталой экономике
2) только к рыночной экономике
3) только к административно-плановой экономике
4) к любому обществу, независимо от его социально-
экономической и политической организации
1.1.67Микроэкономика изучает:
1) экономические явления (производство, предложение, спрос, потребление и др.) в свете законов хозяйственной деятельности первичных ячеек экономики (фирм, потребителей, наемных работников, собственников капитала, землевладельцев, отдельных предпринимателей)
2) деньги, банковскую систему, капитал
3) переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.)
4) отношения между предпринимателями и наемными
работниками, между самими предпринимателями
(конкуренцию), а также между продавцами и покупателями
1.1.68Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими ...
1) моделями
2) законами
3) теориями
4) категориями
1.1.69Использование экспериментального метода в экономической теории...
1) затруднено
2) невозможно
3) не рекомендуется
4) очень распространено
1.1.70Заполните пропуск
___________ считал основным недостатком капитализма несовершенство юридических норм:
1) Дж. Коммонс
2) Т. Веблен
3) Дж. Гелбрейт
4) У. Митчелл
1.1.71Кейнсианство как научное направление в экономике сформировалось в:
1) ХIХв.
2) ХХв.
3) ХVIIIв.
4) XXI в
1.1.72Главным направлением экономической мысли во Франции ХVIII вв. была школа:
1) меркантилистов
2) марксистов
3) физиократов
4) маржиналистов
1.1.73Метод исследования _______________ это процесс фокусирования на наиболее важных факторах для объяснения экономического явления:
1) синтез
2) индукции
3) дедукции
4) абстракции
1.1.74Под экономическими отношениями понимают :
1) способы переработки исходных материалов в конечный продукт
2) отношения производства, распределения, обмена
и потребления
3) взаимодействие человека со средствами производства
4) отношения, возникшие в процессе общественного
воспроизводства
1.1.75 Проблемой экономического развития любого общества:
1) потребности общества безграничны
2) ресурсы общества, необходимые для производства,
ограничены
3) неэффективное использование ресурсов
4) рост населения
5) мера доходности каждого фактора производства в
конкретных экономических условиях
Дата: 2016-10-02, просмотров: 224.