Терехова Г.И., Саталкина Н.И., Терехова Ю.О.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Терехова Г.И., Саталкина Н.И., Терехова Ю.О.

СБОРНИК

ЗАДАНИЙ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Тамбов 2012

Терехова Г.И., Саталкина Н.И., Терехова Ю.О.

Сборник заданий по микроэкономике.- Тамбов: изд-во ТГТУ, 2012.- 150с.

 

Рецензенты:

 

Сборник заданий по микроэкономике составлен в соответствии с ГОС подготовки бакалавров направления «Экономика» 3-го поколения.

В нем отражены задания по всем дидактическим единицам дисциплины «Микроэкономика» в ГОС и содержит перечень контролируемых учебных элементов.

Особенностью данного пособия является то, что в нем по каждому контролируемому учебному элементу подобраны задания, отражены требования к знаниям, которые студент должен приобрести в результате освоения дисциплины и отдельных ее разделов. При этом уровень сложности заданий является базовым, т.е. все предлагаемые задания направлены на обязательную подготовку студентов на уровне требований, задаваемом государственным образовательным стандартом.

Предлагаемые в сборнике задания направлены на формирование компетенций, содержащихся в основной образовательной программе высшего профессионального образования направления подготовки – бакалавры экономики.

Содержание

Предисловие……………………………………………………………………5

Дидактический план дисциплины………………………………………….6

Литература…………………………………………………………………….7

Перечень компетенций………………………………………………………..8

Раздел 1 Предмет и метод микроэкономики, базовые понятия

Тема 1.1 История предмета и методы микроэкономики…………………..

Тема 1.2 Потребности и ресурсы. Кругооборот благ и доходов………….

Тема 1.3 Проблема выбора и кривая производственных возможностей….29

Тема 1.4 Экономические агенты, собственность и экономические

интересы, экономические системы………………………………………......33

Раздел 2 Основы теории спроса и предложения

Тема 2.1 Закон спроса и закон предложения………………………………50

Тема 2.2 Равновесие спроса и предложения………………………………60

Тема 2.3 Изменение равновесия спроса и предложения…………………65

Тема 2.4 Изменение равновесия спроса и предложения под

воздействием государственного вмешательства……………………….…...67

Тема 2.5 Эластичность спроса и предложения…………………………….69

Тема 2.6 Излишек спроса и предложения…………………………………..76

Раздел 3 Основы теории потребительского поведения

Тема 3.1 Теория поведения потребителя……………………………………72

Тема 3.2 Равновесие потребителя…………………………………………...77

Раздел 4 Основы теории производства и фирма

Тема 4.1 Предприятие и его виды…………………………………………...80

Тема 4.2 Равновесие производителя………………………………………...82

Тема 4.3 Издержки производства……………………………………………86

Тема 4.5 Отдача от масштаба производства………………………………...92

Тема 4.6 Валовая выручка и прибыль………………………………………94

Раздел 5 Конкуренция и монополия

Тема 5.1Конкуренция и ее виды………………………………………........96

Тема 5.2 Совершенная конкуренция……………………………………....102

Тема 5.3 Монополия………………………………………………………...103

Тема 5.4 Несовершенная конкуренция……………………………………112

Раздел 6 Рынок факторов производства и факторные доходы

Тема 6.1 Особенности спроса и предложения факторов

производства…………………………………………………………………116

Тема 6.2 Монопсония на рынке факторов производства……………….119

Тема 6.3 Рынок труда и заработная плата………………………………120

Тема 6.4 Рынок капитала и процент………………………………………..125

Тема 6.5 Рынок земли и рента……………………………………………..130

Раздел 7. Экономическая эффективность и провалы рынка

Тема 7.1 Экономическая эффективность по Парето и условия её

достижения…………………………………………………………………..133

 

Тема 7.2 Провалы рынка, внешние эффекты……………………………..134

Тема 7.3 Монопольная власть и несовершенная информация…………..136

Тема 7.4 Неравенство в распределении доходов…………………………137

Ответы на задания………………………………………………………….141

 

Предисловие

 

Учебное пособие составлено в соответствии с программой образовательного стандарта третьего поколения. Его цель состоит в оказании помощи всем желающим в изучении микроэкономической теории и практическом их освоении.

Особенностью данного пособия является то, что в нем по каждому дидактическому учебному элементу подобраны задания, отражены требования к знаниям, которые студент должен приобрести в результате освоения дисциплины и отдельных ее разделов. При этом уровень сложности заданий является базовым, т.е. все предлагаемые задания направлены на обязательную подготовку студентов на уровне требований, задаваемом государственным образовательным стандартом.

Все задания в пособии разделены на две группы: тесты и задачи, которые представлены по всем разделам дидактического плана дисциплины.

Предлагаемые в сборнике задания направлены на формирование компетенций, содержащихся в основной образовательной программе высшего профессионального образования направления подготовки – бакалавр экономики.

 

Дидактический план дисциплины

Литература

Перечень компетенций

Студент должен обладать следующими компетенциями:

1.Владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

2. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

3.Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

4.Способен к экономическому образу мышления (ПК-26);

5.Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29).

 

Раздел 1 Предмет и метод микроэкономики, базовые понятия

 

1.1.15

Позитивный научный анализ отвечает на вопросы:

1) как есть;

2) как было;

3) как будет;

4) как есть;

5) как могло бы быть.

1.1.16Утверждение относится к микроэкономике, а не к макроэкономике:

1) не урожай клубники в 2006 году привел к повышению

цен на клубнику;

2) за 1995 год уровень цен на потребительские товары в

нашей стране вырос в 2,3 раза

3) рост инфляции привел к сокращению инвестиций

4) рост уровня цен за рубежом сокращает объем потребительских

расходов внутри страны

 

1.1.17Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются:

1) частными;

2) общими;

3) всеобщими;

4) специфическими;

5) чистыми.

 

1.1.18Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные части называется:

1) абстракцией;

2) анализом;

3) синтезом;

4) дедукцией;

5) индукцией.

 

1.1.19Что из перечисленного не изучает микроэкономика:

1) максимизация прибыли и ценовая дискриминация;

2) цикличность развития рыночной экономики;

3) роль государства в рыночной экономике;

4) валовой национальный продукт.

 

1.1.20Какие из приведенных утверждений являются нормативными:

1) изменение предпочтений потребителей приводит к

изменениям в спросе;

2) применение таможенного тарифа в сравнении с

квотой дает лучший результат;

3) если в экономике Франции объем производства в первом

квартале 2010 года увеличился на 0,8 %, то можно

прогнозировать годовой рост производства на 2 %;

4) используя более дешевые ресурсы, фирмы могут

снизить издержки;

5) при совершенной конкуренции объектом конкуренции

является цена.

1.1.21В качестве методов анализа микроэкономика использует:

1) предельный анализ;

2) функциональный анализ;

3) экономическое моделирование;

4) принцип диалектики.

 

1.1.22Что из перечисленного не изучает микроэкономика:

1) происхождение, сущность и функции денег;

2) механизм функционирования рынка совершенной и

несовершенной конкуренции;

3) цена, спрос, предложение;

4) производство нефти.

 

1.1.23Принцип экономического атомизма в микроэкономическом анализе это:

1) независимость в принятии решений отдельными

экономическими агентами;

2) раздельное потребление продукта экономическими

субъектами;

3) обособленность производства в рыночной экономике;

4) незначительность размера отдельного предприятия

относительно размера экономики.

 

1.1.24Найдите соответствие между принципами микроэкономики и их характеристиками:

L1: принципы экономического атомизма

L2: принципы экономического рационализма

L3: принципы равновесного подхода

L4: принцип «невидимой руки»

R1: в рыночной экономике действуют объективные экономические законы, заставляющие каждого члена общества действовать в интересах системы в целом

R2: экономические явления анализируются при таком их состоянии, когда у них отсутствуют внутренние мотивы для изменения сложившегося состояния

R3: деятельность людей всегда является рациональной

R4: независимость в принятии решений отдельными экономическими субъектами

 

1.1.25Позитивный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:

1) исследование закономерностей экономической

действительности;

2) выработка рекомендаций по рациональному

использованию ресурсов;

3) установление фундаментальных зависимостей

между явлениями;

4) установление причинно-следственных связей в экономике.

1.1.26Найдите соответствие между основными типами абстракции и их определениями:

L1: изолирующая абстракция

L2: обобщающая абстракция

L3: идеализация

R1: формулировка обобщенной картины явления;

R2: замещение реально существующего эмпирического явления

идеальным явлением, его схематизированной моделью

R3: вычленения исследуемого явления из некоторой целостности.

 

1.1.27Содержанием экономической политики правительства на

микроуровне является:

1) стремление к полной занятости населения;

2) обеспечение оптимальной кредитно-денежной политики;

3) эффективное использование ограниченных ресурсов;

4) обеспечение стабильности цен.

 

1.1.28В структуре современной микроэкономики нельзя найти следующий раздел:

1) теория спроса и предложения;

2) теория потребительского поведения;

3) микроэкономическая теория фирмы;

4) неокейнсианская теория;

5) теория совершенной и несовершенной конкуренции.

 

1.1.29Дедукция, или логический метод, предполагает:

1) рассуждение на основе априорных аксиомах и гипотез;

2) предварительное изучение фактов;

3) мысленное разделение предметов на составные части;

4) соединение частей в единое целое;

5) выявление общего и особенного в анализируемом явлении

или объекте.

 

1.1.30Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:

1: эпоха неурегулированных рыночных отношений;

2 эпоха дорыночной экономики;

3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики.

1.1.31Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор:

L1: Аристотель

L2: А.Смит

L3: A. Монкретьен

L4: Д. Риккардо

R1: «экономический человек»;

R2: политическая экономия;

R3: экономия и хрематистика;

R4: теория сравнительных преимуществ.

1.1.32Термин «политическая экономия» появился в:

1) 1615г.;

2) 1776г.;

3) 1890г.;

4) 1750г.

1.1.33 Факторами сменяемости экономических теорий являются:

1) прогресс в развитии производственных сил;

2) потребности экономической политики;

3) прогресс в областях знаний, смежных с

экономической теорией;

4) эволюция предметов экономической теории;

5) все вышеперечисленное.

1.1.34Кто не является лауреатом нобелевской премии по экономике:

1) Пол Самуэльсон;

2) Василий Леонтьев;

3) Милтон Фримен;

4) Джон Мейнард Кейнс.

 

1.1.35 Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:

1) Аристотель;

2) Ксенофонт;

3) Платон;

4) Конфуций;

5) Катон Старший.

1.1.36Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения:

L1: меркантилизм

L2: классическая политэкономия

L3: маржинализм

L4: марксизм

R1:исследование условий производства, накопления и распределения богатства;

R2: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей;

R3: производственные отношения;

R4: богатство.

 

 

1.1.37Установите историческую последовательность появления денежных теорий:

1: металлическая

2 трудовая

3: количественная

4 номиналистическая

1.1.38 Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:

1) конкуренция

2) погоня за прибылью

3) цель производства – потребительная стоимость

4) склонность людей к обмену

1.1.39Укажите ошибочные положения Д. Рикардо в воспроизводстве при капитализме:

1) создание стоимости располагается на доходы

2) капиталистическое производство имеет границы

для своего расширения

3) при капитализме невозможно общее перепроизводство

4) целью производства при капитализме является

удовлетворение потребностей

5) за продажей обязательно следует покупка

 

1.1.40По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:

1) промышленным рабочим

2) капитализмом

3) фермером

4) сельскохозяйственным рабочим

1.1.41 Установить соответствие между произведениями и их авторами:

L1: «Принципы экономической науки»

L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов»

L3: «Книга о скудности и богатстве»

L4: «Трактат о политической экономии»

R1: А.Смит

R2: И.Т.Посошков

R3: А. де Монкретьен

R4: А.Маршалл

 

1.1.42«Тождество Сея» означает, что:

1) товарный рынок находится в равновесии

2) предложение само рождает спрос

3) товарный рынок не находится в равновесии

4) предприниматель регулирует поступление товаров на рынок

 

1.1.43Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам:

L1: кейнсианство

L2: монетаризм

L3: неолиберализм

R1: в основе лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации

R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства

R3: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения

 

 

1.1.44 Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями:

L1: прибавочная стоимость

L2: меновая стоимость

L3: потребительная стоимость

L4: стоимость (трудовая)

R1: способность товара обмениваться на другой товар

 

R2: способность товара удовлетворять конкретные потребности

R3: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем

R4: стоимость продукта неоплаченного труда работников

1.1.45Сопоставьте взгляды различных ученых на учение о капитале:

L1: А.Смит

L2: К.Маркс

L3: Д.Рикардо

R1: это часть богатства страны, которая употребляется в производстве и состоит из пищи, одежды, инструментов, сырых материалов и прочих, необходимых для того, чтобы привести в движение труд

R2: деньги, приносящие прибавочную стоимость

R3: это часть дохода, на которую капиталист ожидает получить прибыль

1.1.46«Открытие» законов предельного анализа принадлежит:

1) Г.Г. Госсену

2) Ж. Дюпону

3) А.О. Курно

4) И.Г. Тюнену

1.1.47Эльвин Тоффлер выделяет три волны в развитии экономики как части общества:

1) аграрную революцию

2) национальную революцию

3) промышленную революцию

4) социальную революцию

5) технологическую революцию

1.1.48Какую из функций денег Буагильбер считал полезной:

1) меру стоимости

2) средство платежа

3) средство накопления

4) средство обращения

 

1.1.49 Соотнесите название трудов и их авторов:

L1: Капитал

L2: Начало политической экономии

L3: Теория праздного класса

L4: Принципы политической экономии

R1: Д. Рикардо

R2: Т. Веблен

R3: А. Маршалл

R4: К. Маркс

1.1.50Сопоставьте лауреатов Нобелевской премии по экономике и их исследования:

L1: Л.В. Конторович

L2: В.В. Леонтьев

L3: М. Фридмен

L4: Р. Фриш и Я. Тинберген

R1: математический инструментарий

R2: история и теория денег, потребления

R3: линейное экономическое программирование

R4: отраслевые взаимосвязи «затраты-выпуск»

1.1.51 Сопоставьте ученых-экономистов и характеристику их научных взглядов и деятельности:

L1: У. Петти

L2: Т. Мальтус

L3: Ж. Б. Сэй

L4: А. Маршалл

R1: обосновал механизм рыночного формирования цен

R2: основоположник классической политической экономии в Англии. Источником богатства считал сферу производства. Заложил основы трудовой теории стоимости

R3: основал учение, являющиеся теорией трех факторов

R4: один из первых описал демографические проблемы, а так же способы их решения, разработал теорию изменения численности населения

1.1.52Выберите общества, тяготеющие к свободному рыночному хозяйству:

1) капитализм совершенной конкуренции

2) капитализм несовершенной конкуренции

3) социалистическое общество

4) революция

1.1.53Количественную теорию денег И.Фишер связывал с проблемой процента, обосновывая тем, что:

1) увеличение количества денег в обращении вызывает рост

цен и повышение ставки процента за кредит

2) процентная ставка за кредит-это определяющий фактор

наличия количества денег в обращении

3) денежное обращение является эффективным только при

условии нулевых ставок за кредит

4) денежное обращение может быть эффективным только

при условии высоких процентных ставок за кредит

1.1.54В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание:

1) образованию

2) развитию физического воспитания

3) решению жилищных проблем

4) государственной помощи семьям

1.1.55Индукцию также называют:

1) логическим методом

2) гипотетическим методом

3) эмпирическим методом

4) иммерсионным методом

5) методом наименьших квадратов

 

1.1.56К основным типам индукции не относится:

1) популярная индукция

2) совершенная индукция

3) иррациональная индукция

4) неполная индукция

5) научная индукция

 

1.1.57Чистая рыночная экономика эффективно решает проблемы...

1) распределения произведенных благ

2) как производить

3) для кого производить

4) что производить

1.1.58Рыночная экономика наиболее эффективна, если на рынке каждого товара имеется:

1) достаточное количество продавцов и покупателей

2) группа больших корпораций

3) много покупателей и мало продавцов

4) много продавцов и мало покупателей

1.1.59В предмет экономической теории не входят:

1) эффективное использование ресурсов

2) технология производства

3) правовые отношения

4) максимизация удовлетворения потребностей

1.1.60В предмет экономической теории входят:

1) правовые отношения

2) эффективное использование ресурсов

3) максимизация удовлетворения потребностей

4) технология производства

 

1.1.61К мерам государственного протекционизма относится:

1) отмена любых ограничений на экспорт товаров

2) введение налоговых льгот для филиалов зарубежных компаний

3) введение таможенных пошлин на импортируемые товары

4) полная отмена таможенных пошлин на импортируемые товары

 

1.1.62Заполните пропуск

Изучение экономических явлений, заключающееся в сборе и описание фактов и событий, представляет собой _____ метод:

1) функциональный

2) причинно-следственный

3) нормативный

4) эмпирический

 

1.1.63Заполните пропуск

Хозяйственные связи между фермером и зернохранилищем характеризуют _____ отношения:

1) социально-экономические

2) социально-культурные

3) социально политические

4) организационно-экономические

 

1.1.64Экзогенная переменная отражает:

1) переменные характеристики объекта

2) условия и свойства внешней среды по отношению

к данному объекту

3) внутренние свойства объекта

4) постоянные характеристики объекта

 

1.1.65Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для:

1) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции

2) укрепление позиций страны на мировом рынке

3) роста экспорта

4) увеличение внутренней занятости

 

1.1.66Проблемы «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

1) только в отсталой экономике

2) только к рыночной экономике

3) только к административно-плановой экономике

4) к любому обществу, независимо от его социально-

экономической и политической организации

 

1.1.67Микроэкономика изучает:

1) экономические явления (производство, предложение, спрос, потребление и др.) в свете законов хозяйственной деятельности первичных ячеек экономики (фирм, потребителей, наемных работников, собственников капитала, землевладельцев, отдельных предпринимателей)

2) деньги, банковскую систему, капитал

3) переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.)

4) отношения между предпринимателями и наемными

работниками, между самими предпринимателями

(конкуренцию), а также между продавцами и покупателями

1.1.68Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими ...

1) моделями

2) законами

3) теориями

4) категориями

 

1.1.69Использование экспериментального метода в экономической теории...

1) затруднено

2) невозможно

3) не рекомендуется

4) очень распространено

1.1.70Заполните пропуск

___________ считал основным недостатком капитализма несовершенство юридических норм:

1) Дж. Коммонс

2) Т. Веблен

3) Дж. Гелбрейт

4) У. Митчелл

1.1.71Кейнсианство как научное направление в экономике сформировалось в:

1) ХIХв.

2) ХХв.

3) ХVIIIв.

4) XXI в

 

1.1.72Главным направлением экономической мысли во Франции ХVIII вв. была школа:

1) меркантилистов

2) марксистов

3) физиократов

4) маржиналистов

 

1.1.73Метод исследования _______________ это процесс фокусирования на наиболее важных факторах для объяснения экономического явления:

1) синтез

2) индукции

3) дедукции

4) абстракции

1.1.74Под экономическими отношениями понимают :

1) способы переработки исходных материалов в конечный продукт

2) отношения производства, распределения, обмена

и потребления

3) взаимодействие человека со средствами производства

4) отношения, возникшие в процессе общественного

воспроизводства

1.1.75 Проблемой экономического развития любого общества:

1) потребности общества безграничны

2) ресурсы общества, необходимые для производства,

ограничены

3) неэффективное использование ресурсов

4) рост населения

5) мера доходности каждого фактора производства в

конкретных экономических условиях

 

ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РИСУНОК (задача 55)

Как изменится объем выпуска товаров А и В при производстве 10 ед. товара А и 6 ед. товара В?

1.3.29 Дана графическая модель производственных возможностей экономики.

ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РИСУНОК (задача 125)

Чему равны альтернативные издержки производства единицы товара D?

 

1.3 30 Дана кривая производственных возможностей экономики.

ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ РИСУНОК (задача 72)

 

Чему равна максимальная альтернативная стоимость производства единицы продукции А?

 

 

З А Д А Ч И

 

Задача 1.

Фермер на своём поле может выращивать овощи и зерновые. Если он засеет всё поле овощами, то соберёт 800 тонн, а если зерновыми - 500 тонн. Продукции. Какова альтернативная стоимость одной тонны зерновых?

1) 300 тонн зерновых;

2) альтернативную стоимость точно установить нельзя, поскольку неизвестно, сколько выращено овощей и сколько зерновых;

3) 160 тонн овощей

4) 1,6 тонны овощей.

 

Задача 2.Студент учится в университете и получает стипендию 1300руб.. Оставив учебу, он может работать торговым представителем с окладом 10000руб. плюс премиальные от продаж. Чему равны его альтернативные затраты на обучение в университете?

1) 1300руб.;

2) 8700 руб.;

3) 11300руб.;

4) 10000руб., включая премиальные

Задача 3.Петр затрачивает 2 ч. на сборку окна и 4ч. на сборку двери, а Владимир – 4ч. на сборку окна и 2ч. на сборку двери.

Определите:

1) как выглядит кривая производственных возможностей их одновременного труда в течение рабочего дня (рабочий день равен 8 часам);

2) как изменится кривая производственных возможностей, если Петр освоит технологию Владимира в сборке двери;

3) каковы альтернативные стоимости сборки первой и последней двери, выполненной совместными усилиями по технологии Владимира.

Задача 4.

Охарактеризуйте ситуацию, при которой экономика находится в точке выше кривой производственных возможностей.

 

Задача 5.

Работник имеет возможность получить работу с оплатой 150 руб. в час. Чему равны альтернативные издержки одного часа его досуга?

 

Задача 6.Охарактеризуйте ситуацию, при которой изменения, произошедшие в производственных возможностях экономики, привели к сдвигу КПВ влево.

Задача 7.Предположим, что кривая производственных возможностей экономики задается уравнением Х2 + У2 = 2000, где Х и У производимые блага. Каким будет оптимальный набор производства этих благ, если функция полезности имеет вид U = Х + 2У?

D

P


Власти провинции в борьбе за здоровый образ жизни ввели предел в 10000 пачек продажи сигарет. В случае роста спроса это решение приведет к тому, что цена установится на уровне:

1) 20 песо

2) 19 песо

3) 22 песо

4) 25 песо

2.2.2 Увеличение спроса при одновременном сокращении предложения ведет:

1) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно

2) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно

3) к росту и объема и цены.

4) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно

2.2.3Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

1) вкусов и предпочтений потребителей

2) размера или распределения национального дохода

3) цены товара

4) численности потребителей

2.2.4Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

1) влево

2) по вращению часовой стрелки

3) вправо

4) против вращения часовой стрелки

2.2.5 Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

1) эффект замещения

2) принцип убывающей предельной полезности

3) эффект дохода

4) закон предложения

2.2.6 Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1) появляются избытки товаров

2)возникает дефицит товаров

3) формируется рынок покупателя

4) падает цена ресурсов

2.2.7 Если количество потребителей какого-либо товара увеличится, то:

1) кривая спроса сдвинется влево, а равновесная цена снизится

2) объем продаж увеличится, а равновесная цена снизится

3) кривая спроса сдвинется вправо, а равновесная цена не изменится

4) равновесный объем продаж и равновесная цена возрастут

 

2.2.8 Если доходы потребителей увеличатся, то:

1) увеличится объем продаж и снизится равновесная цена увеличится

2) равновесный объем продаж и равновесная цена увеличатся

3) кривая предложения сдвинется вправо

4) увеличится спрос и кривая спроса сдвинется вправо

 

2.2.9 Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1) появляются избытки товаров

2)возникает дефицит товаров

3) формируется рынок продавца

4) падает цена ресурсов

2.2.10 На рынке товара X установились следующие равновесные величины: Рe = 50 тыс. руб., Qe - 100 штук. Под воздействием рыночного механизма через некоторое время равновесные величины стали paвными Рe' = 55 тыс. руб., Qe' = 110 штук. Подобные изменения обусловлены:

1) увеличением спроса на товар X

2) падением предложения товара X

3) снижением спроса на товар X

4) ростом предложения товара X

5) ни спрос, ни предложение не изменились, а произошло перемещение по

кривой D

2.2.11 Равновесная цена – это:

1) цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия

конкурентных сил

2) максимальная цена. которую покупатели согласны заплатить

3) минимальная цена, по которой продавец согласен продать

определенное количества товаров

4) взаимодействие спроса и предложение друг с другом

2.2.12 Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

1) спрос равен предложению

2) цена равна издержкам плюс прибыль

3) уровень технологии меняется постепенно

4) объем спроса равен объему предложения

2.2.13 Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

1) избыток

2) дефициты

3) рынок покупателей

4) все варианты неверны

2.2.14 Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1) появляются избытки товаров

2) возникает дефицит товаров

3) формируется рынок продавца

4) падает цена ресурсов

2.2.15 На рынке товара X установились следующие равновесные величины: Рe = 60 тыс.руб., Qe - 120 штук. Под воздействием рыночного механизма через некоторое время равновесные величины стали paвными Рe' = 54 тыс.руб., Qe' = 108 штук. Подобные изменения обусловлены:

1) увеличением спроса на товар X

2) падением предложения товара X

3) снижением спроса на товар X

4) ростом предложения товара X

5) ни спрос, ни предложение не изменились, а произошло перемещение по

кривой D

2.2.16 Равновесная цена установилась на уровне Р1. Если при прочих

равных условиях произойдет рост доходов потребителей, то новая

цена равновесия будет:

1) стремиться к нулю;

2) останется неизменной;

3) выше Р1;

4) ниже Р1

2.2.17Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

1) спрос равен предложению

2) цена равна издержкам плюс прибыль

3) уровень технологии меняется постепенно

4) объем спроса равен объему предложения

2.2.18На рынке товара Х установилось равновесие. Это означает, что:

1) правительство ввело нижний предел цен

2) отсутствует излишек предложенного товара

3) кривые спроса и предложения не имеют точек пересечения

4) QD = QS

2.2.19Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

1) рост налогов на частное предпринимательство

2) рост потребительских доходов

3) падение цен на производственные ресурсы

4) падение цены на взаимозаменяемый товар

2.2.20Товары X и У являются заменителями. Увеличение цены товара X при прочих равных условиях обусловит:

1) смещение кривой спроса товара Y вниз

2) уменьшение количества проданного товара Y

3) сдвиг кривой спроса товара Y вправо

4) снижение цены товара Y, но увеличение его спрос

5) перемещение по кривой спроса товара Y, в результате чего повышается цена товара Х

2.2.21 Пусть товары А и В являются взаимодополняющими. Снижение цены товара А при прочих равных условиях вызовет:

1) увеличение спроса на товар В

2) повышение цены товара В

3) рост количества проданных единиц товара В

4) все ответы верны

5) нет верных ответов

2.2.22Перемещение по кривой предложения товара X будет происходить, если изменяются:

1) субсидии фирмам-производителям

2) цены на товары-заменители

3) цена товара X и его предложение

4) предложение товара X

5) нет верных ответов

2.2.23Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

1) по вращению часовой стрелки

2) вниз и влево

3) вверх и вправо

4) против вращения часовой стрелки

2.2.24Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

1) избыток

2) дефициты

3) растет безработица

4) все варианты неверны

2.2.25Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1) появляются избытки товаров

2) возникает дефицит товаров

3) формируется рынок покупателя

4) падает цена ресурсов

2.2.26Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

1) цена повысится

2) увеличится общее количество товара

3) цена останется стабильной

4) благосостояние общества возрастет

2.2.27Кривая предложения показывает зависимость между:

1) величиной издержек производства и ценой товара

2) ростом населения и количеством предложения

3) изменением дохода населения и предложение

4) ценой товара и его предложением

5) изменениями субсидий производителям и предложением

2.2.28Что может вызвать падение спроса на товар X:

1) уменьшение доходов потребителей

2) увеличение цен на товары-субституты товара X

3) ожидание роста цен на товар X

4) падение предложения товара X

2.2.29Даны функция спроса Qd=100- 1,5P и функция предложения Qs=20+0,5P. Определите, при каких цене (Р*) и объеме (Q*) рынок окажется в состоянии равновесия

2.2.30Равновесная цена установилась на уровне Р1. Если при прочих

равных условиях произойдет рост доходов потребителей, то новая

цена равновесия будет:

1) стремиться к нулю

2) останется неизменной

3) выше Р1

4) ниже Р1

2.2.31Если спрос и предложение заданы функциями:

Qd=1200-50P и Qs=500+125P, то равновесная цена (P) на данном рынке равна ###:

2.2.32Если функции спроса (Qd) и предложения (Qs) заданы как Qd=350-50P и Qs=-250+50P, то равновесная цена (P) равна ###:

 

2.2.33Даны функции спроса и предложения, описывающие ситуацию на локальном рынке гречневой крупы.

Qd=1000-12P и Qs=8P – 200. Рассчитайте рыночное равновесие

###:

2.2.34 Функция спроса задана уравнением QD = 90 – 0,03Р; функция предложения QS = 0,05Р – 70. Определите равновесный объем продаж.

2.2.35 Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рис.

 

 

Определите излишек (выигрыш) покупателей.

2.2.36 Графики функций спро


Дата: 2016-10-02, просмотров: 228.