Статья 56. Обжалование ненормативных правовых актов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ненормативные правовые акты могут быть обжалованы в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

Глава 13. Акты официального разъяснения
нормативных правовых актов

Статья 57. Общие положения об актах официального
разъяснения нормативных правовых актов

1. В случаях обнаружения неясностей и различного понимания нормативных правовых актов, противоречий в практике их применения может быть дано официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативном правовом акте.
2. Акты официального разъяснения нормативных правовых актов не устанавливают нормы права и не восполняют пробел в законодательстве Республики Казахстан.
3. Официальное разъяснение нормативного правового акта дается исключительно в целях уяснения, уточнения содержания норм права, не может изменять смысл норм права и выходить за пределы разъясняемой нормы.
4. Официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом (link is external) Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
5. Акты официального разъяснения имеют обязательный характер при реализации содержащихся в них норм, в том числе при их применении, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 59 настоящего Закона, и осуществления правосудия.

Статья 58. Условия официального разъяснения нормативных
правовых актов

1. Нормы нормативных правовых актов должны разъясняться в полном соответствии с положениями Конституции (link is external)Республики Казахстан.
2. Смысл подзаконных нормативных правовых актов при их разъяснении должен раскрываться в полном соответствии с законодательными актами.

Статья 59. Государственные органы, должностные лица,
осуществляющие официальное разъяснение
нормативных правовых актов

1. При наличии достаточных оснований полагать, что незнание или неправильное понимание законодательных актов (за исключением постановлений Парламента и его палат) физическими либо юридическими лицами может повлечь нарушения законодательных актов либо прав и свобод человека и гражданина или неограниченного круга лиц, прокурор разъясняет нормы законодательного акта.
Данное разъяснение является актом прокурорского надзора и вносится в соответствии с Законом (link is external) Республики Казахстан «О Прокуратуре».
2. Официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства осуществляется по поручению Премьер-Министра Министерством юстиции совместно с заинтересованными государственными органами.
3. Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).
4. Государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные уполномоченные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов, разъяснение которых не отнесено к их компетенции, в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.
Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

Статья 60. Структура актов официального разъяснения
нормативных правовых актов

1. Акт официального разъяснения нормативного правового акта состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
2. Во вводной части акта официального разъяснения нормативного правового акта указываются:
1) наименование уполномоченного органа, разъясняющего норму нормативного правового акта;
2) наименование акта официального разъяснения с указанием структурного элемента нормативного правового акта, в котором содержится разъясняемая норма, даты принятия и номера нормативного правового акта, содержащего разъясняемую норму;
3) место и дату принятия акта официального разъяснения нормативного правового акта;
4) наименование уполномоченного органа либо физического или юридического лица, по инициативе которого разъясняется норма нормативного правового акта.
3. Описательная часть акта официального разъяснения нормативного правового акта должна содержать описание и анализ содержания разъясняемой нормы.
4. Резолютивная часть акта официального разъяснения нормативного правового акта должна содержать вывод уполномоченного органа, уясняющая смысл и содержание нормы нормативного правового акта.

Статья 61. Опубликование актов официального разъяснения
нормативных правовых актов

Опубликование актов официального разъяснения нормативных правовых актов осуществляется на интернет-ресурсе государственного органа (должностного лица), давшего разъяснение содержащихся в нормативном правовом акте норм, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 36 настоящего Закона.
Акты официального разъяснения также могут быть опубликованы в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде.
Требования настоящей статьи не применяются в случаях, установленных пунктом 4 статьи 59 настоящего Закона.

Глава 14. Правовые акты индивидуального применения

Статья 62. Общие положения о правовых актах
индивидуального применения

1. Правовой акт индивидуального применения является письменным официальным документом установленной формы и:
1) рассчитан на одноразовое либо иное ограниченное по времени применение;
2) распространяется на индивидуально определенный круг лиц (физические и юридические лица);
3) реализует установленные законодательством права и обязанности индивидуально определенных лиц.
2. Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам.

Статья 63. Требования к правовым актам индивидуального
применения и их оформлению

1. Правовой акт индивидуального применения должен отвечать следующим требованиям:
1) не противоречить Конституции (link is external) Республики Казахстан, законодательству и правовым актам вышестоящих государственных органов;
2) его структура должна обеспечивать исчерпывающее раскрытие предмета регулирования, а содержание – обеспечивать единообразное понимание и применение, четко излагать содержание намечаемых мер, исчерпывающе определять круг лиц, на которых распространяется действие правового акта и (или) которые несут ответственность за их реализацию в установленные сроки.
2. Правовые акты индивидуального применения, противоречащие требованиям Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан, являются недействительными с момента принятия и не должны применяться на территории Республики Казахстан.
3. При противоречии правовых актов индивидуального применения, принятых государственными органами различных уровней, применяется правовой акт вышестоящего государственного органа, если принятие такого акта входило в его компетенцию.
4. При противоречии правовых актов индивидуального применения, принятых государственными органами одного уровня, применяется правовой акт того органа, в чью компетенцию входит принятие данного решения. По заявлению заинтересованного лица решение о приоритете одного правового акта над другим принимается вышестоящим государственным органом или судом.
5. Правовой акт индивидуального применения, помимо требований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать также следующие реквизиты:
1) наименование правового акта;
2) заголовок, обозначающий предмет рассмотрения данного акта;
3) место и дату принятия акта;
4) подпись (подписи) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) подписывать соответствующий акт;
5) печать органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения, организация их оформления, исполнения и контроля за исполнением определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 64. Вступление в силу и прекращение действия
правовых актов индивидуального применения

1. Правовой акт индивидуального применения вступает в силу с момента принятия, если только в нем не определен более поздний срок.
2. Правовой акт индивидуального применения прекращает действие с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт.
3. До прекращения действия правовой акт индивидуального применения может быть приостановлен, изменен либо отменен уполномоченным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом.
4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении или приостановлении действия правового акта индивидуального применения в вышестоящий государственный орган или суд приостанавливает действие правового акта (за исключением правового акта Национального Банка Республики Казахстан по приостановлению действий и (или) лишению лицензий на осуществление деятельности на финансовом рынке, проведению консервации финансовых организаций, а также его письменных предписаний) до принятия соответствующего решения.

Глава 15. Переходные положения

















































Дата: 2016-10-02, просмотров: 175.