Причинами конфликтов на внутригрупповом уровне могут быть: стиль руководства, групповые цели и нормы, организация труда, системы групповой коммуникации, структурные параметры и условия труда, ролевые неопределенности, личностные особенности и интересы членов группы и т. д.
Характеристика межгруппового конфликта
Наиболее частыми причинами конфликтов на межгрупповом уровне являются: взаимозависимость производственных задач и целей; неопределенность или противоречивость норм и критериев оценки различных видов труда; неодинаковые условия труда, оплаты, перспектив роста, социальных благ; конкуренция за ресурсы и фонды; различия в профессиональной подготовке, ценностях, образовании, стилях общения, социальном статусе членов разных групп; несовершенство межгрупповых каналов коммуникации: функшюнально-ролевые неопределенности.
Как называется элемент, вносящий вклад в деструктивное развитие конфликта при котором Стороны конкурируют друг с другом, так как считают, что их цели не совпадают, противоречивы и что их нельзя достичь одновременно.
Ответ: Процессы конкуренции.
Какие элементы вносят вклад в деструктивное развитие конфликта
Ответ:Искажение восприятий и пристрастия. Эмоциональность. Уменьшение коммуникаций. Ухудшение понимания основного вопроса конфликта. Жесткие предпочтения .Преувеличение различий, минимизация сходства. Эскалация конфликта.
Когда возникла отечественная социальная психология?
Ответ: Возникла на рубеже XIX и XX веков
2.Какие выделяют периоды в истории социальной психологии в нашей стране?Ответ: I — 60-е годы XIX в. — начало XX в., II — 20-е годы — первая половина 30-х годов XX в.; III — вторая половина 30-х — первая половина 50-х годов; IV — вторая половина 50-х — вторая полови на 70-х годов XX в.
3.Кого можно назвать «отецом» современной социальной психологии?Ответ: Можно было бы назвать французского философа Огю-ста Конта
4. Какие уровни исследования различают в социальной психологии ?Ответ: Эмпирический, теоретический и методологический
5. Как называется метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психо логических явлений (фактов поведения и деятельности) в естествен ных или лабораторных условиях?Ответ: Метод наблюдения
6. С помощью какого метода изучают типологию социального поведения в условиях групповой деятельности, оцени вают сплоченность, совместимость членов группы?
Ответ: Социометрического.
Весьма распространенный метод в социально-психологических исследованиях. Суть метода заключается в полу чении информации об объективных или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях и т. д.) фактах со слов опраши ваемых?
Ответ:Метод опроса.
8.Какие существуют критерии эффективности интервью?
Ответ: Полнота (широта) — оно должно позволить опрашиваемому по возможности полно осветить раз личные аспекты обсуждаемой проблемы; специфичность (конкретность) — в нем должны быть получены точные ответы по каждому значимому для опрашиваемого аспекту проблемы; глубина (личностный смысл) — оно обязано выявить эмоциональный, когнитивный и ценно стный аспекты отношения респондента к обсуждаемой ситуации; личностный контекст— интервью призвано выявить характеристики лич ности опрашиваемого и его жизненного опыта
9. Какой метод основан на получение характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге?
Ответ:Метод групповой оценки личности (ГОЛ).
10.О чём идёт речь: краткое, стандартизированное, обычно ограничен ное во времени испытание, с помошью которого в социальной психоло гии определяются межиндивидуальные, межгрупповые различия?
Ответ:Тесты.
1. определение педагогики(отличие воспитания от обучения)Ответ:педагогика - исследования сущности развития и формирования чел. личности и определение на этой основе теорий и методик воспитания как организованного педадогического процесса
воспитание - передача соц. ценностей, установок и т.д.
научение - передча знаний от 1 к 2
2.виды наученияОтвет:
-импритинг
-условно-рефлекторный
-оперантное
-викарное
-вербальное
3. механизмы наученияОтвет:
-формирование ассоциаций
-подражание
-различение и обощение
-инсайт
4)В чем заключается разница понятий научение и обучение:
Ответ: Первое включает как целенаправленное, сознанное, так и неосознаваемое освоение некоторого поведения. Второе подразумевает процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний умений, навыков и их усвоение. Учение и обучение – почти всегда сознательные процессы, тогда как научение может происходить и бессознательно.
5)Вид научения, характерный исключительно для человека:
Ответ: Вербальное научение, т.к. только человек владеет речью.
6)Что является предметом педагогики:
Ответ: Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.