Характеристика внутригруппового конфликта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Причинами конфликтов на внутригрупповом уровне могут быть: стиль руко­водства, групповые цели и нормы, организация труда, системы групповой коммуникации, структурные параметры и условия тру­да, ролевые неопределенности, личностные особенности и интере­сы членов группы и т. д.

Характеристика межгруппового конфликта

Наиболее частыми причинами конфликтов на межгрупповом уровне являются: взаимозависимость производ­ственных задач и целей; неопределенность или противоречивость норм и критериев оценки различных видов труда; неодинаковые условия труда, оплаты, перспектив роста, социальных благ; конку­ренция за ресурсы и фонды; различия в профессиональной подго­товке, ценностях, образовании, стилях общения, социальном ста­тусе членов разных групп; несовершенство межгрупповых каналов коммуникации: функшюнально-ролевые неопределенности.

Как называется элемент, вносящий вклад в деструктивное развитие конфликта при котором Стороны конкурируют друг с другом, так как считают, что их цели не совпадают, противоречивы и что их нельзя достичь одновременно.

Ответ: Процессы конкуренции.

Какие элементы вносят вклад в деструктивное развитие конфликта

Ответ:Искажение восприятий и пристрастия. Эмоциональность. Уменьшение коммуникаций. Ухудшение понимания основного вопроса конфликта. Жесткие предпочтения .Преувеличение различий, минимизация сходства. Эскалация конфликта.

Когда возникла отечественная социальная психология?

Ответ: Возникла на рубеже XIX и XX веков


2.Какие выделяют периоды в истории социальной психологии в нашей стране?Ответ: I — 60-е годы XIX в. — начало XX в., II — 20-е годы — первая половина 30-х годов XX в.; III — вторая половина 30-х — первая половина 50-х годов; IV — вторая половина 50-х — вторая полови на 70-х годов XX в.


3.Кого можно назвать «отецом» современной социальной психологии?Ответ: Можно было бы назвать французского философа Огю-ста Конта


4. Какие уровни исследования различают в социальной психологии ?Ответ: Эмпирический, теоретический и методологический


5. Как называется метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психо логических явлений (фактов поведения и деятельности) в естествен ных или лабораторных условиях?Ответ: Метод наблюдения


6. С помощью какого метода изучают типологию социального поведения в условиях групповой деятельности, оцени вают сплоченность, совместимость членов группы?

Ответ: Социометрического.

 

Весьма распространенный метод в социально-психологических исследованиях. Суть метода заключается в полу чении информации об объективных или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях и т. д.) фактах со слов опраши ваемых?

Ответ:Метод опроса.


8.Какие существуют критерии эффективности интервью?

Ответ: Полнота (широта) — оно должно позволить опрашиваемому по возможности полно осветить раз личные аспекты обсуждаемой проблемы; специфичность (конкретность) — в нем должны быть получены точные ответы по каждому значимому для опрашиваемого аспекту проблемы; глубина (личностный смысл) — оно обязано выявить эмоциональный, когнитивный и ценно стный аспекты отношения респондента к обсуждаемой ситуации; личностный контекст— интервью призвано выявить характеристики лич ности опрашиваемого и его жизненного опыта


9. Какой метод основан на получение характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге?

Ответ:Метод групповой оценки личности (ГОЛ).


10.О чём идёт речь: краткое, стандартизированное, обычно ограничен ное во времени испытание, с помошью которого в социальной психоло гии определяются межиндивидуальные, межгрупповые различия?

Ответ:Тесты.

1. определение педагогики(отличие воспитания от обучения)Ответ:педагогика - исследования сущности развития и формирования чел. личности и определение на этой основе теорий и методик воспитания как организованного педадогического процесса
воспитание - передача соц. ценностей, установок и т.д.
научение - передча знаний от 1 к 2
2.виды наученияОтвет:

-импритинг
-условно-рефлекторный
-оперантное
-викарное
-вербальное
3. механизмы наученияОтвет:

-формирование ассоциаций
-подражание
-различение и обощение
-инсайт

 

4)В чем заключается разница понятий научение и обучение:

Ответ: Первое включает как целенаправленное, сознанное, так и неосознаваемое освоение некоторого поведения. Второе подразумевает процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний умений, навыков и их усвоение. Учение и обучение – почти всегда сознательные процессы, тогда как научение может происходить и бессознательно.

 

5)Вид научения, характерный исключительно для человека:

Ответ: Вербальное научение, т.к. только человек владеет речью.

 

6)Что является предметом педагогики:

Ответ: Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.

 




















Дата: 2016-10-02, просмотров: 174.