Что является основанием для деления больших социальных групп на 2 вида?
Ответ:Основанием этого деления является характер межгрупповых и внутригрупповых социальных связей. В первом случае люди объединяются в группы общностью объективных связей, существующих независимо от сознания и воли этих, людей. Во втором случае это группы, которые возникают в результате сознательного объединения людей.
Предмет психологии больших групп
1) какие группы следует рассматривать в качестве «больших»;
2) какова структура психологии больших групп, ее основные элементы, их соподчинение, характер их взаимосвязи.
3) какими методами можно пользоваться при изучении всех этих явлений
Что характеризует нижний уровень развития больших социальных групп?
нижний уровень — типологический, характеризуется тем, что члены соответствующей группы объективно схожи между собой по каким-то признакам. Эти признаки могут иметь существенное значение в рефляции индивидуального поведения людей, но не составляют основания для создания психологической общности. Объединенные по этим признакам люди составляют сумму индивидов, но не составляют единства.
Что характеризует второй уровень развития больших социальных групп?
Второй уровень развития социальной группы характеризуется тем, что члены группы осознают свою принадлежность к данной группе, идентифицируют себя с ее членами. В примере с предпринимателями этот уровень означает, что предприниматели причисляют себя к новой социальной общности. Это уровень идентификации.
Что характеризует третий уровень развития больших социальных групп?
Третий уровень развития социальной группы предполагает готовность группы к совместным действиям во имя групповых целей. Члены группы осознают общность своих интересов. Класс в себе как общность переходит на положение класса для себя. Предприниматели, например, осознавая общность своих интересов, отличных от интересов других социальных общностей, объединяются в ассоциации, союзы, корпорации, вырабатывают программу, стратегию и тактику своей деятельности. Предпринимательство сформировалось как социальная общность и социальное движение в России.
6) как называется признак толпы при котором каждый человек находится на близком расстоянии с другими, фактически входя в их персональные пространства.
Ответ :высокая контактность
7) как называется признак толпы при котором наблюдается неуравновешенные состояния, повышенное эмоциональное возбуждение, волнение людей и т п.;
Ответ: эмоциональная возбужденность
8) как называется признак толпы при котором группыизначально имеют слабую организованность, а при наличии организации могут легко терять ее;
Ответ:стихийность(неорганизованность)
((Следовательно, под толпой необходимо понимать многочисленное скопление людей, находящихся в непосредственных контактах друг с другом и в состоянии повышенного эмоционального возбуждения, характеризующееся изначальным стихийным своим образованием (или потерей организации) и отсутствием общей для всех осознанной цели (или ее утратой).))
Что характеризует пассивные толпы?
Пассивные (спокойные) толпы отличаются прежде всего отсутствием эмоционального возбуждения. В таком состоянии люди слабо связаны друг с другом, они не обмениваются информацией и не могут совершать какие-то совместные действия. Люди, включенные в пассивные толпы, либо спокойно стоят в ожидании чего-то (например, встречающие на вокзале заранее ожидают приходящий поезд или собравшиеся на митинг ожидают его начала и г п ), либо хаотично и относительно независимо друг от друга спокойно передвигаются (например: плотно скопившиеся люди рассматривают на какой-то плошали исторические и культурные памятники или отдельные так называемые транспортные толпы в метро или рядом с вокзалами ит д)
Что характеризует активные толпы?
Активной толпой является всякая толпа, находящаяся в состоянии разной степени эмоционального возбуждения. Эмоциональная заряженность способствует появлению психологической готовности людей совместно действовать, у них формируются сходные социальные установки на определенные формы поведения, возрастает теснота связей между людьми, интенсивность обмена информацией и т д.
Что характеризует агрессивные толпы?
В агрессивной толпе уровень эмоционального возбуждения и, соответственно, внутренней и внешней активности существенно возрастает. Здесь принципиально появление нового состояния: накапливается психическое напряжение людей, основанное на возможных чувствах фрустрации, отчаяния, гнева и др Чтобы толпа перешла из состояния просто активного в агрессивное, необходим всем понятный возбуждающий стимул (например, слух), вызывающий общее возмущение, негодование
Роль паникеров в толпе
Принципиальными оказываются и личностные качества людей, особенно наличие предрасположенности к панике у так называемых паникеров. Очень важным условием возникновения паники становится доля таких людей в большой группе Известно, что иногда достаточно и 1% паникующих, чтобы паникой была охвачена вся многочисленная группа людей.
1) Основоположником психологии отношений в Россиии и что является по его мнению системообразующим фактором структуры личности
Ответ: Лазурский; отношение является системообразующим фактором структуры личности
Как называется общение оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют к нему дальнейший интерес и не скрывают этого.
Ответ: Примитивное общение
4)как называется общение при котором люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Ответ: Светское общение.
5)что характеризует коммуникативную сторону общения
Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и ее формирование, уточнение, развитие. Каждый участник предполагает активность также и в своем партнере, он не может его рассматривать как некий объект. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования, то есть говорят «на одном языке». Это особо важно, потому что коммуникатор и реципиент постоянно в ходе процесса меняются местами. У них должно быть одинаковое понимание ситуации общения.
6) Что характеризует интерактивную сторону общения?
Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее.
Функции общения
Ответ: контактная, информационная, побудительная, координационная, функция понимания, функция установления отношений, функция оказания влияния
10)при помощи каких средств осуществляется вербальное общение ?
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.
Признаки малой группы
1) малочисленный состав;
2) пространственная близость членов;
3) длительность существования;
4) общность групповых ценностей, норм и образцов поведения;
5) добровольность вступления в группу;
6) неформальный контроль за поведением членов.
Групповая сплоченность
Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.
12)Признаки лидерства:
более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач, большая информированность о решаемой задаче, членах группы и ситуации в целом, более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы, большее соответствие поведения социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе, большая выраженность личных качеств, эталонных для данной группы.
Функции лидера
организация совместной жизнедеятельности в различных ее сферах, выработка и поддержание групповых норм, внешнее представительство группы во взаимоотношениях с другими группами, принятие ответственности за результаты групповой деятельности, установление и поддержание благоприятных социально-психологических отношений в группе.
14)личные качества эффективных лидеров
интеллект, стремление к знаниям, доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, надежность, ответственность, независимость, общительность
15) характеристикавнутриличностного конфликта
это, как правило, конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного и того же человека.
16)характеристика межличностного конфликта
это наиболее часто возникающий конфликт.Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений. Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин — с профессиональной деятельностью.
Как называется элемент, вносящий вклад в деструктивное развитие конфликта при котором Стороны конкурируют друг с другом, так как считают, что их цели не совпадают, противоречивы и что их нельзя достичь одновременно.
Ответ: Процессы конкуренции.
Весьма распространенный метод в социально-психологических исследованиях. Суть метода заключается в полу чении информации об объективных или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях и т. д.) фактах со слов опраши ваемых?
Ответ:Метод опроса.
8.Какие существуют критерии эффективности интервью?
Ответ: Полнота (широта) — оно должно позволить опрашиваемому по возможности полно осветить раз личные аспекты обсуждаемой проблемы; специфичность (конкретность) — в нем должны быть получены точные ответы по каждому значимому для опрашиваемого аспекту проблемы; глубина (личностный смысл) — оно обязано выявить эмоциональный, когнитивный и ценно стный аспекты отношения респондента к обсуждаемой ситуации; личностный контекст— интервью призвано выявить характеристики лич ности опрашиваемого и его жизненного опыта
9. Какой метод основан на получение характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге?
Ответ:Метод групповой оценки личности (ГОЛ).
10.О чём идёт речь: краткое, стандартизированное, обычно ограничен ное во времени испытание, с помошью которого в социальной психоло гии определяются межиндивидуальные, межгрупповые различия?
Ответ:Тесты.
1. определение педагогики(отличие воспитания от обучения)Ответ:педагогика - исследования сущности развития и формирования чел. личности и определение на этой основе теорий и методик воспитания как организованного педадогического процесса
воспитание - передача соц. ценностей, установок и т.д.
научение - передча знаний от 1 к 2
2.виды наученияОтвет:
-импритинг
-условно-рефлекторный
-оперантное
-викарное
-вербальное
3. механизмы наученияОтвет:
-формирование ассоциаций
-подражание
-различение и обощение
-инсайт
4)В чем заключается разница понятий научение и обучение:
Ответ: Первое включает как целенаправленное, сознанное, так и неосознаваемое освоение некоторого поведения. Второе подразумевает процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний умений, навыков и их усвоение. Учение и обучение – почти всегда сознательные процессы, тогда как научение может происходить и бессознательно.
5)Вид научения, характерный исключительно для человека:
Ответ: Вербальное научение, т.к. только человек владеет речью.
6)Что является предметом педагогики:
Ответ: Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.
Характеристика паники
Наиболее важными характеристиками паники являются следующие"
• паника возникает, как и всякое массовое явление, в группах большой численности (толпе, многочисленной диффузной группе, массовом скоплении людей);
• паника вызывается чувством бесконтрольного (неуправляемого) страха, основанного на реальной или мнимой угрозе,
• паника —это чаше всего стихийно возникающее, Heopганизованное состояние и поведение людей;
• для людей в паническом состоянии характерна так называемая поведенческая неопределенность (состояние растерянности, неясности как себя вести, поэтому возникает хаотичность в действиях и неадекватность поведения в целом)
Функции слухов
Слухи помогают человеку адаптироваться к изменяющейся социальной среде, выполняя некоторые важные функции:
• с одной стороны, удовлетворяют естественную социальную потребность человека в познании окружающего мира, с другой — стимулируют эту потребность;
• вбольшой степени снимают или, по меньшей мере, снижают неопределенность относительно важных событий, в которой человек не может пребывать длительное время, т. е. слухи делают социальную среду для человека субъективно более ясной, понятнои,
• слухи не только помогают человеку сориентироваться в ситуации, но и регулируют его поведение, которое в соответствии с ними может изменяться;
• социальный опыт человека показывает, что нередко слухи возникают вокруг событий, которые очсроченно могут состояться, хотя и не в том варианте, которыи составлял их содержание, однако в этом реализуется функция предвосхищения социальных событий, что помогает человеку ч го то предусмотреть, внести коррективы либо в свои представления, отношения к социальным явлениям, либо в реальное поведение.
Что является основанием для деления больших социальных групп на 2 вида?
Ответ:Основанием этого деления является характер межгрупповых и внутригрупповых социальных связей. В первом случае люди объединяются в группы общностью объективных связей, существующих независимо от сознания и воли этих, людей. Во втором случае это группы, которые возникают в результате сознательного объединения людей.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 253.