Что является основанием для деления больших социальных групп на 2 вида?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что является основанием для деления больших социальных групп на 2 вида?

Ответ:Основанием этого деления является характер межгрупповых и внутригрупповых социальных связей. В первом случае люди объединяются в группы общностью объективных связей, существующих независимо от сознания и воли этих, людей. Во втором случае это группы, которые возника­ют в результате сознательного объединения людей.

Предмет психологии больших групп

1) какие группы следует рассматривать в каче­стве «больших»;

2) какова структура психологии больших групп, ее основные элементы, их соподчинение, характер их взаимосвя­зи.

3) каки­ми методами можно пользоваться при изучении всех этих явлений

Что характеризует нижний уровень развития больших социальных групп?

нижний уровень — типологический, характеризует­ся тем, что члены соответствующей группы объективно схожи между собой по каким-то признакам. Эти признаки могут иметь существенное значение в рефляции индивидуального поведения людей, но не составляют основания для создания психологичес­кой общности. Объединенные по этим признакам люди составля­ют сумму индивидов, но не составляют единства.

Что характеризует второй уровень развития больших социальных групп?

Второй уровень развития социальной группы характеризуется тем, что члены группы осознают свою принадлежность к данной группе, идентифицируют себя с ее членами. В примере с предприни­мателями этот уровень означает, что предприниматели причисляют себя к новой социальной общности. Это уровень идентификации.

Что характеризует третий уровень развития больших социальных групп?

Третий уровень развития социальной группы предполагает готовность группы к совместным действиям во имя групповых це­лей. Члены группы осознают общность своих интересов. Класс в себе как общность переходит на положение класса для себя. Пред­приниматели, например, осознавая общность своих интересов, отличных от интересов других социальных общностей, объединя­ются в ассоциации, союзы, корпорации, вырабатывают программу, стратегию и тактику своей деятельно­сти. Предпринимательство сформировалось как социальная общ­ность и социальное движение в России.

6) как называется признак толпы при котором каждый человек находится на близком расстоянии с другими, фактически входя в их пер­сональные пространства.

Ответ :высокая контактность

7) как называется признак толпы при котором наблюдается неуравновешенные состояния, повышенное эмо­циональное возбуждение, волнение людей и т п.;

Ответ: эмоциональная возбужденность

8) как называется признак толпы при котором группыизначально имеют слабую организованность, а при наличии организации могут легко терять ее;

Ответ:стихийность(неорганизованность)

((Следовательно, под толпой необходимо понимать многочис­ленное скопление людей, находящихся в непосредственных кон­тактах друг с другом и в состоянии повышенного эмоционально­го возбуждения, характеризующееся изначальным стихийным своим образованием (или потерей организации) и отсутствием общей для всех осознанной цели (или ее утратой).))

Что характеризует пассивные толпы?

Пассивные (спокойные) толпы отличаются прежде всего отсут­ствием эмоционального возбуждения. В таком состоянии люди слабо связаны друг с другом, они не обмениваются информацией и не могут совершать какие-то со­вместные действия. Люди, включенные в пассивные толпы, либо спокойно стоят в ожидании чего-то (например, встречающие на вокзале заранее ожидают приходящий поезд или собравшиеся на митинг ожидают его начала и г п ), либо хаотично и относитель­но независимо друг от друга спокойно передвигаются (например: плотно скопившиеся люди рассматривают на какой-то плошали исторические и культурные памятники или отдельные так называ­емые транспортные толпы в метро или рядом с вокзалами ит д)

Что характеризует активные толпы?

Активной толпой является всякая толпа, находящаяся в состо­янии разной степени эмоционального возбуждения. Эмоциональ­ная заряженность способствует появлению психологической го­товности людей совместно действовать, у них формируются сход­ные социальные установки на определенные формы поведения, возрастает теснота связей между людьми, интенсивность обмена информацией и т д.

Что характеризует агрессивные толпы?

В агрессивной толпе уровень эмоционального возбуждения и, соответственно, внутренней и внешней активности существенно возрастает. Здесь принципиально появление нового состояния: накапли­вается психическое напряжение людей, основанное на возмож­ных чувствах фрустрации, отчаяния, гнева и др Чтобы толпа пе­решла из состояния просто активного в агрессивное, необходим всем понятный возбуждающий стимул (например, слух), вызыва­ющий общее возмущение, негодование

Роль паникеров в толпе

Принципиальными оказываются и личностные качества людей, особенно наличие предрасположенности к панике у так называемых паникеров. Очень важным условием воз­никновения паники становится доля таких людей в боль­шой группе Известно, что иногда достаточно и 1% панику­ющих, чтобы паникой была охвачена вся многочисленная группа людей.


1) Основоположником психологии отношений в Россиии и что является по его мнению си­стемообразующим фактором структуры личности

Ответ: Лазурский; отношение является си­стемообразующим фактором структуры личности

Как называется общение оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют к нему дальнейший интерес и не скрывают этого.

Ответ: Примитивное общение

 

4)как называется общение при котором люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Ответ: Светское общение.

5)что характеризует коммуникативную сторону общения
Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но это не просто передача информации, но и ее формирование, уточнение, развитие. Каждый участник предполагает активность также и в своем партнере, он не может его рассматривать как некий объект. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования, то есть говорят «на одном языке». Это особо важно, потому что коммуникатор и реципиент постоянно в ходе процесса меняются местами. У них должно быть одинаковое понимание ситуации общения.

6) Что характеризует интерактивную сторону общения?
Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее.

Функции общения

Ответ: контактная, информационная, побудительная, координационная, функция понимания, функция установления отношений, функция оказания влияния

 

10)при помощи каких средств осуществляется вербальное общение ?
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.

Признаки малой группы

1) малочисленный состав;
2) пространственная близость членов;
3) длительность существования;
4) общность групповых ценностей, норм и образцов поведения;
5) добровольность вступления в группу;
6) неформальный контроль за поведением членов.

Групповая сплоченность

Понятие «сплоченность» использу­ется для обозначения таких социально-психологических характе­ристик малой группы, как степень психологической общности, единства членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.

12)Признаки лидерства:

более вы­сокая активность и инициативность индивида при решении груп­пой совместных задач, большая информированность о решаемой задаче, членах группы и ситуации в целом, более выраженная спо­собность оказывать влияние на других членов группы, большее соответствие поведения социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе, большая выраженность лич­ных качеств, эталонных для данной группы.

Функции лидера

организация совместной жизнеде­ятельности в различных ее сферах, выработка и поддержание групповых норм, внешнее представительство группы во взаимоот­ношениях с другими группами, принятие ответственности за ре­зультаты групповой деятельности, установление и поддержание благоприятных социально-психологических отношений в группе.

14)личные качества эффективных лидеров

ин­теллект, стремление к знаниям, доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креатив­ность, стремление к достижению, предприимчивость, надежность, ответственность, независимость, общительность

15) характеристикавнутриличностного конфликта

это, как правило, конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного и того же человека.

16)характеристика межличностного конфликта

это наиболее часто возникающий конфликт.Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений. Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин — с профессиональной деятельностью.

Как называется элемент, вносящий вклад в деструктивное развитие конфликта при котором Стороны конкурируют друг с другом, так как считают, что их цели не совпадают, противоречивы и что их нельзя достичь одновременно.

Ответ: Процессы конкуренции.

Весьма распространенный метод в социально-психологических исследованиях. Суть метода заключается в полу чении информации об объективных или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях и т. д.) фактах со слов опраши ваемых?

Ответ:Метод опроса.


8.Какие существуют критерии эффективности интервью?

Ответ: Полнота (широта) — оно должно позволить опрашиваемому по возможности полно осветить раз личные аспекты обсуждаемой проблемы; специфичность (конкретность) — в нем должны быть получены точные ответы по каждому значимому для опрашиваемого аспекту проблемы; глубина (личностный смысл) — оно обязано выявить эмоциональный, когнитивный и ценно стный аспекты отношения респондента к обсуждаемой ситуации; личностный контекст— интервью призвано выявить характеристики лич ности опрашиваемого и его жизненного опыта


9. Какой метод основан на получение характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге?

Ответ:Метод групповой оценки личности (ГОЛ).


10.О чём идёт речь: краткое, стандартизированное, обычно ограничен ное во времени испытание, с помошью которого в социальной психоло гии определяются межиндивидуальные, межгрупповые различия?

Ответ:Тесты.

1. определение педагогики(отличие воспитания от обучения)Ответ:педагогика - исследования сущности развития и формирования чел. личности и определение на этой основе теорий и методик воспитания как организованного педадогического процесса
воспитание - передача соц. ценностей, установок и т.д.
научение - передча знаний от 1 к 2
2.виды наученияОтвет:

-импритинг
-условно-рефлекторный
-оперантное
-викарное
-вербальное
3. механизмы наученияОтвет:

-формирование ассоциаций
-подражание
-различение и обощение
-инсайт

 

4)В чем заключается разница понятий научение и обучение:

Ответ: Первое включает как целенаправленное, сознанное, так и неосознаваемое освоение некоторого поведения. Второе подразумевает процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний умений, навыков и их усвоение. Учение и обучение – почти всегда сознательные процессы, тогда как научение может происходить и бессознательно.

 

5)Вид научения, характерный исключительно для человека:

Ответ: Вербальное научение, т.к. только человек владеет речью.

 

6)Что является предметом педагогики:

Ответ: Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.

 

Характеристика паники

Наиболее важными характеристиками паники являются следующие"

• паника возникает, как и всякое массовое явление, в груп­пах большой численности (толпе, многочисленной диф­фузной группе, массовом скоплении людей);

• паника вызывается чувством бесконтрольного (неуправляе­мого) страха, основанного на реальной или мнимой угрозе,

• паника —это чаше всего стихийно возникающее, Heopганизованное состояние и поведение людей;

• для людей в паническом состоянии характерна так называ­емая поведенческая неопределенность (состояние растерян­ности, неясности как себя вести, поэтому возникает хао­тичность в действиях и неадекватность поведения в целом)

 

Функции слухов

Слухи помогают человеку адаптироваться к изменяющейся социальной среде, выполняя некоторые важные функции:

• с одной стороны, удовлетворяют естественную социальную потребность человека в познании окружающего мира, с другой — стимулируют эту потребность;

вбольшой степени снимают или, по меньшей мере, снижа­ют неопределенность относительно важных событий, в ко­торой человек не может пребывать длительное время, т. е. слухи делают социальную среду для человека субъективно более ясной, понятнои,

• слухи не только помогают человеку сориентироваться в си­туации, но и регулируют его поведение, которое в соответ­ствии с ними может изменяться;

• социальный опыт человека показывает, что нередко слухи воз­никают вокруг событий, которые очсроченно могут состоять­ся, хотя и не в том варианте, которыи составлял их содержание, однако в этом реализуется функция предвосхищения соци­альных событий, что помогает человеку ч го то предусмотреть, внести коррективы либо в свои представления, отношения к социальным явлениям, либо в реальное поведение.

 

Что является основанием для деления больших социальных групп на 2 вида?

Ответ:Основанием этого деления является характер межгрупповых и внутригрупповых социальных связей. В первом случае люди объединяются в группы общностью объективных связей, существующих независимо от сознания и воли этих, людей. Во втором случае это группы, которые возника­ют в результате сознательного объединения людей.
























Дата: 2016-10-02, просмотров: 216.