II. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЕМИНАРОВ ДЛЯ 308
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЕМИНАРОВ ДЛЯ 304
V. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТОВ И САМОПРОВЕРКИ
VI.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
VII. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»
VIII. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ “МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Социокультурный менеджмент" - учебная дисциплина,[1] которая направлена на освоение теоретических основ управления с учетом приоритетов социально-культурной сферы. Преподавание осуществляется во взаимодействии с гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами: философией, фундаментальной и прикладной культурологией, социологией, политологией, экономической теорией.
Социокультурный менеджмент по кафедре менеджмента СКД изучается студентами по следующим разделам: основы менеджмента, менеджмента в сфере культуры и маркетинг в сфере культуры.
Цель курса дать определенное направление освоения учебного материала в соответствии с утвержденными стандартами обучения, а также направить на организацию самостоятельной работы по поиску, отбору и осмыслению профессиональной информации; формировать у студентов прочные профессиональные ориентации для работы в современных социально-экономических условиях.
Задачи курса:
• показать роль, значение и содержание государственного регулирования и поддержки развития культурной жизни;
• усвоить идеи менеджмента, как управления производственными отношениями по воссозданию, сохранению, популяризации и распространению культурных ценностей, организации культурного отдыха (досуга) населения;
• раскрыть суть и основные подходымаркетинга, как части организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
Содержание курса раскрывает проявление общих принципов менеджмента социокультурной сферы и специфику работы специалиста культуры, определяет основные факторы хозяйственной, экономической деятельности социокультурных заведений, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры; выявляет организационные структуры управления учреждением культуры. Показан ориентир современной культурной политики Республики Беларусь, даны направления государственного регулирования и управления в области культуры, актуальные иосновные признаки программно-целевого управления; показана компетентная модель руководителя современного заведения культуры. Раскрываются основы маркетинговых технологий.
В итоге изучения дисциплины "Социокультурный менеджмент" студент должен знать:
• основы менеджмента, как управления социально-культурными системами для получения определенных знаний по воссозданию, сохранению, популяризации и распространению культурных ценностей;
• вклад наиболее известных исследователей менеджмента и возможности использования их теоретических разработок в сфере культуры;
• тенденции употребления передовых способов управленческой деятельности, распространения предприимчивости, инициативы, разумного сочетания частного и государственного интересов в сфере культуры;
• возможности использования разных источников для финансирования культурных проектов и программ;
• общие механизмы принятия управленческого решения и своеобразия проявлений в организациях сферы культуры;
Студент должен уметь:
• анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации культуры, ее жизненный цикл; использовать управленческие процессы, как последовательность действий по преобразованию ресурсов в результаты; создавать организационные структуры управления с разными способами реализации полномочий руководителя, его поведения;
• разрабатывать и реализовывать управленческие решения, неразрывно связанные с общими функциями процесса управления (планирование, организация, активизация и контроль), с учетом особенностей творческих коллективов сферы культуры;
• выявлять проблемы руководства, как типа организационного поведения, обусловленного определенным служебным статусом и властными полномочиями, спецификой деятельности заведений культуры, определенной ее социальной направленностью и особенностями культурного продукта;
• разрабатывать стратегии маркетинговой кампании организации;
• проводить маркетинговые исследования;
• использовать разнообразные инструменты маркетинговой коммуникации;
• индивидуально осмысливать теоретический материал и его связи с культурной практикой, использоватьлогику в устном и письменном пересказе;
• использовать терминологию социальной и прикладной культурологии, социальной психологии, теории управления.
При преподавании курса полагается использовать пояснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемный, проектный методы обучения.
Самостоятельная работа студентов направлена на развитие творческих навыков поиска необходимой информации в научно-методической литературе, газетных публикациях, использование радио- и телеинформации, Интернет-источников. Используется контент-анализ источников, посвященных актуальным проблемам управленческой и предпринимательской деятельности в сфере культуры.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 240.