Налогоплательщиками налога на имущества в соответствии с ст. 373 НК РФ признаются организации, имеющие имущество, которое является объектом налогообложения.
Законодательством закреплен перечень организаций, в отношении которых установлены льготы по налогу на имущество. Согласно ст. 381 НК РФ от уплаты налога на имущество освобождены:
Ø организации уголовно-процессуальной системы в отношении имущества, которое используется для осуществления их функций;
Ø религиозные организации в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности;
Ø общероссийские организации инвалидов (не менее 80% инвалидов) в отношении имущества, которое используется для осуществления ими деятельности указанной в уставе;
Ø организации, занимающиеся выпуском фармацевтической продукции, в части имущества, которое используется для производства препаратов направленных на борьбу с эпидемиями и эпизоотиями;
Ø организации, получивших статус участников “Сколково”;
Ø судостроительные компании в отношении товарно-материальных ценностей (ТМЦ), используемых для ремонта и строительства судов;
Ø управляющие компании особых экономических зон и т. д.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374).
Объектами налогообложения не признаются (п. 4 ст. 374 НК РФ):
Ø земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
Ø имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
Ø объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Ø ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
Ø ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
Ø космические объекты;
Ø суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
Ø движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
Кроме перечисленных объектов, которые не признаются объектами обложения налогом на имущество, с 1 января 2015 года не будут признаваться объектом налогообложения объекты основных средств, включенные в первую и вторую амортизационную группы в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации. В эти группы включено имущество (машины, оборудование, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения) со сроком полезного использования от 1 года до 3 лет включительно.
13.3. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая база и налоговые ставки.
Согласно ст. 379 НК РФ продолжительность налогового периода по налогу на имущество установлена равной календарному году. Отчетными периодами установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при регулировании налога на имущество организаций вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 375 НК РФ). При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. По общему определению остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной стоимостью объекта и начисленной амортизацией.
Расчет среднегодовой стоимости имущества , облагаемого налогом, проводится по следующей формуле:
, ( 55 )
Где:
− стоимость i-го вида имущества по состоянию на 1-ое число очередного месяца налогового периода, руб.;
− стоимость i-го вида имущества по состоянию на 1-ое число очередного месяца налогового периода, руб.;
n − количество месяцев в налоговом периоде.
Порядок расчет среднегодовой стоимости имущества представлен в примере 79.
Пример 79.
Организация на своем балансе имеет вертикально-фрезерный станок, стоимость которого по данным бухгалтерского учета на 1 января очередного налогового периода составляла 850 000 руб. Ежемесячная амортизация, начисляемая на стоимость этого станка, равна 15 000руб.
В июне организация купила товарный станок по цене 1 230 000 руб. без НДС и с июля стала начислять на стоимость этого станка амортизацию в сумме 23800 руб. ежемесячно.
На основании этих данных бухгалтер рассчитал среднегодовую стоимость имущества, облагаемую налогом на имущества (табл.33).
Таблица 33. Расчет среднегодовой стоимости имущества
Даты налогового периода | Горизонтально-фрезерный станок | Токарный станок | Остаточная стоимость, руб. | ||||
стоимость по данным бухгалтерского учета, руб. | начисляемая амортизация, руб. | Остаточная стоимость, руб. | стоимость по данным бухгалтерского учета, руб. | начисляемая амортизация, руб. | Остаточная стоимость, руб. | ||
1 янв. | 850 000 | 15 000 | 835 000 | 835 000 | |||
1 фев. | 835 000 | 15 000 | 820 000 | 820 000 | |||
1 мар. | 820 000 | 15 000 | 805 000 | 805 000 | |||
1 апр. | 805 000 | 15 000 | 790 000 | 790 000 | |||
1 май | 790 000 | 15 000 | 775 000 | 775 000 | |||
1 июня | 775 000 | 15 000 | 760 000 | 760 000 | |||
1 июля | 760 000 | 15 000 | 745 000 | 1 230 000 | 23 800 | 1 206 200 | 1 951 200 |
1 авг. | 745 000 | 15 000 | 730 000 | 1 206 200 | 23 800 | 1 182 400 | 1 912 400 |
1 сен. | 730 000 | 15 000 | 715 000 | 1 182 400 | 23 800 | 1 158 600 | 1 873 600 |
1 окт. | 715 000 | 15 000 | 700 000 | 1 158 600 | 23 800 | 1 134 800 | 1 834 800 |
1 нояб. | 700 000 | 15 000 | 685 000 | 1 134 800 | 23 800 | 1 111 000 | 1 796 000 |
1 дек. | 685 000 | 15 000 | 670 000 | 1 111 000 | 23 800 | 1 087 200 | 1 757 200 |
31 дек. | 670 000 | 15 000 | 655 000 | 1 087 200 | 23 800 | 1 063 400 | 1 718 400 |
Итого | 17 628 600 | ||||||
Среднегодовая стоимость объектов обложения налогом на имущество | 1 356 046 |
Для объектов основных средств, по которым начисление амортизации не предусмотрено, стоимость таких объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Все имущество организации условно возможно разделить на две больших группы:
Ø движимое имущество кроме транспортных средств;
Ø недвижимое имущество.
До 1 января 2014 г. налоговая база для движимого и недвижимого имущества определялась в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ в виде их среднегодовой стоимости.
С 1 января 2014 г. порядок определения налоговой базы в отношении определенных видов недвижимого имущества изменился. Это изменение заключается в том, что расчет налога на имущество по объектам недвижимости основывается на ее кадастровой стоимости. Этот порядок закреплен в ст. 378.2 НК РФ, введенной в действие федеральным законом №№307-ФЗ от 02.11.2013 г. Кроме этого в этой же статье НК РФ закреплен перечень недвижимого имущества, для которого исчисление налоговой базы будет базироваться на кадастровой стоимости этой недвижимости.
К этим объектам относятся:
Ø административно-деловые и торговые центры;
Ø нежилые помещения, в которых располагаются офисы, точки общественного питания и бытового обслуживания, торговые точки;
Ø недвижимость иностранных организаций, не имеющих постоянных представительств на территории РФ.
К административно-деловым центрам отнесены отдельно стоящие здания, предназначенные или используемые для размещения на их территории офисных помещений. Обязательным условием отнесения здания к административно-деловому центру − офисные помещения должны занимать или занимают фактически не менее 20% территории здания (п.3 ст.378.2 НК РФ).
К торговым центрам относятся здания, предназначенные для размещения торговых точек, точек общепита и бытового обслуживания, которые по паспорту здания должны занимать (или фактически занимают) не менее 20% территории всего помещения (п.4 ст.378.2 НК РФ).
Таким образом, в отношении недвижимости в качестве налоговой базы при расчете налога на имущество принимается ее кадастровая стоимость. При определении налоговой базы помещения, расположенного в здании, кадастровая стоимость которого утверждена, но кадастровая стоимость самого помещения не определена, его налоговая база рассчитывается как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания (п.6 ст.378.2 НК РФ).
Основным условием использования кадастровой стоимости в качестве налоговой базы для расчета налога на имущество по недвижимости является в утверждении субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, расположенных на территории этого субъекта (п.2 ст. 378.2 НК РФ).
Согласно ст. 380 «Налоговая ставка» НК РФ ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но при этом они не могут превышать 2,2 %. Налоговым кодексом РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и/или имущества, признаваемого объектом налогообложения. Как правило, субъекты РФ и используют эту максимальную ставку 2,2%.
Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью перечисленных объектов, не могут превышать в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов недвижимого имущества, для которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, максимальные величины налоговых ставок установлены в следующих значениях (п.2 ст.380 РФ):
Ø для Москвы предельная налоговая ставка в 2015 году – 1,7%, с 2016 г – 2%;
Ø для остальных субъектов РФ в 2015 год – 1,5%, с 2016 г. – 2%.
13.4. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество
Налог на имущество организаций по итогам налогового периода рассчитывается как следующее произведение:
( 56 )
Где:
− налоговая ставка по налогу на имущество, %;
− налоговая база по налогу на имущество, руб.
Налог на имущество организаций по итогам налогового периода, подлежащий перечислению в бюджет, определяется как следующая разница:
( 57)
Где:
− сумма авансовых платежей по налогу на имущество организации, уплаченных по установленным датам авансовых платежей в течение налогового периода, руб.
Авансовый платеж по налогу на имущество рассчитывается по итогам каждого отчетного периода по следующей формуле:
( 58 )
Где:
− стоимость i-го вида имущества на 1-ое числа месяца t в отчетном периоде, руб.;
n − количество месяцев в отчетном периоде.
Порядок расчета авансовых платежей по налогу на имущество и налогу в целом за налоговый период представлен в примере 80.
Пример 80
Для демонстрации порядка расчета авансовых платежей воспользуемся данными примера 79. Ставка налога 2,2%.
Отчетный период I квартал:
1. средняя стоимость имущества в отчетном периоде:
(835 000 + 820 000 + 805 000 + 790 000) / 4 = 812 500 руб.
2. авансовый платеж налога на имущество:
812 500 руб. / 4 × 2,2% = 812 500 / 4 × 2,2% = 4 468, 75 руб.
Отчетный период полугодие:
1. средняя стоимость имущества в отчетном периоде:
(835 000 + 820 000 + 805 000 + 790 000 + 775 000 + 760 000 +
+ 1 951 200) / 7 = 6 736 200 руб. / 7 = 962 314, 29 руб.
2. авансовый платеж налога на имущество:
962 314, 29 руб./ 4 × 2,2% = 5 292, 73 руб.
Отчетный период 9 месяцев:
1. средняя стоимость имущества в отчетном периоде:
(835 000 + 820 000 + 805 000 + 790 000 + 775 000 + 760 000 +
+ 1 951 200 + 1 912 400 + 1 873 600 + 1 834 800) / 10 =
=12 357 000 руб. / 10 = 1 235 700 руб.
2. авансовый платеж налога на имущество:
1 235 700 руб. / 4 × 2,2% = 6 796,35 руб.
Налоговый период (календарный год):
1. средняя стоимость имущества в налоговом периоде:
17 628 600 руб. / 13 = 1 356 046,15 руб.
2. налог на имущество по итогам налогового периода:
1 356 046,15 руб. × 2,2% = 29 833,01 руб.
3. доплата по налогу на имущество по итогам налогового периода с учетом уплаченных авансовых платежей:
29 833,01 руб. - 4 468, 75 руб. - 5 292, 73 руб. - 6 796,35 руб. = = 13 275,18 руб.
Налог на имущество по недвижимости рассчитывается аналогичным образом, то есть
Ø авансовый платеж по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества;
Ø доплата налога на имущество по итогам налогового периода рассчитывается как разница между величиной налога, исчисленного исходя из кадастровой стоимости недвижимости, и суммой выплаченных авансовых платежей.
В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость объекта недвижимости. Использование кадастровой стоимости в качестве налоговой базы допускается только в случае утверждения субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В примере 81 изложен порядок расчета налога на имущество с использованием кадастровой стоимости недвижимости.
Пример 81.
Кадастровая стоимость административно-делового центра утверждена в размере 25 675 000 руб., налоговая ставка 2,0%, порядок уплаты налога − с уплатой авансовых платежей по отчетным периодам.
Отчетный период I квартал:
25 675 000 руб. / 4 × 2,2% = 128 375 руб.
Отчетный период полугодие:
25 675 000 руб. / 4 × 2,2% = 128 375 руб.
Отчетный период 9 месяцев:
25 675 000 руб. / 4 × 2,2% = 128 375 руб.
Доплата по налогу на имущество по итогам налогового периода (календарного года):
25 675 000 руб. × 2,2% - 128 375 руб. - 128 375 руб. –
- 128 375 руб. = 128 375 руб.
13.5. Особенности уплаты налога на имущество физическими лицами
Налог на имущество физических лиц является местным налогом и зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Порядок налогообложения имущества физических лиц регулируется следующими законодательными актами:
Ø до 1 января 2015 года − Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003–1 «О налогах на имущество физических лиц» (утратил силу с 1 января 2015 года);
Ø с 1 января 2015 года – главой 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.
Начиная с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объекты обложения налогом на имущество физических лиц до введения в действие гл. 32 НК и после ее ведения представлены в таблице 34.
Таблица 34. Объекты обложения налогом на имущество физических лиц.
Объекты обложения налогом на имущество физических лиц до введения в действие гл. 32 НК «Налог на имущество физических лиц», то есть до 01.01.15 г. | Объекты обложения налогом на имущество физических лиц согласно ст. 401 гл. 32 НК «Налог на имущество физических лиц», начиная 01.01.15 г. |
1. жилой дом | 1. жилой дом, а также жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства |
2. квартира | 2. жилое помещение (квартира, комната); |
3. комната | 3. гараж, машино-место; |
4. дача | 4. единый недвижимый комплекс; |
5. гараж | 5. объект незавершенного строительства; |
6. иное строение, помещение и сооружение | 6. иные здание, строение, сооружение, помещение. |
7. доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 — 6 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года в редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ). |
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (лестничные пролеты, лифтовые шахты, чердачные и подвальные помещения и т.д.).
До 1 января 2015 г. ставки налога устанавливались по отношению к инвентаризационной стоимости объекта налогообложения. С 1 января 2015 г. нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления налоговые ставки могут быть установлены по отношению либо к инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, либо к его кадастровой стоимости.
Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
В субъектах РФ, в которых ставки налога на имущество физических лиц установлены по отношению к инвентаризационной стоимости, значения этих ставок приведены в таблице 35.
Таблица 35. Ставки налога на имущество, установленные по отношению к инвентаризационной стоимости имущества
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор | Ставка налога |
До 300 000 рублей (включительно) | До 0,1 процента (включительно) |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) | Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) |
Свыше 500 000 рублей | Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно) |
В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых для расчета налога на имущество в качестве налоговой базы будет применяться его кадастровая стоимость, установлены следующие значения налоговых ставок (п.2 ст. 406 НК РФ):
Ø 0,1% − для жилых домов, жилых помещений, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
Ø 2% − в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
Ø 0,5% − в отношении прочих объектов налогообложения.
Ставка 0,1% по решению представительных органов муниципальных образований может быть уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза по отношению к ее величине, установленной п.п.1 п. ст. 406 НК РФ.
Согласно п.5 ст. 406 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
Ø кадастровой стоимости объекта налогообложения или их суммарной инвентаризационной стоимости объектов, умноженной на коэффициент-дефлятор;
Ø вида объекта налогообложения;
Ø места нахождения объекта налогообложения;
Ø видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение имущества физических лиц производится:
1. при определении налоговой базы в виде кадастровой стоимости объекта налогообложения − по ставкам и правилам, зафиксированным в п.2 ст. 406 НК в зависимости от вида имущества;
2. при определении налоговой базы в виде инвентаризационной стоимости объекта налогообложения − по ставкам и правилам п.4 ст.4 НК РФ в зависимости от вида имущества.
Физическим лицам плательщикам налога на имущества могут быть предоставлены льготы, которые делятся на 2 уровня:
Ø льготы, предоставляемые на федеральном уровне регулирования налога;
Ø льготы, предоставляемые на муниципальном уровне регулирования налога.
В состав льгот по налогу на имущество, регулируемых на федеральном уровне, включены льготы в отношении:
Ø квартиры или комнаты;
Ø жилого дома;
Ø помещения или сооружения;
Ø хозяйственного строения;
Ø гаража или машино-места.
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения.
Органам местного самоуправления делегировано право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренные федеральным законодательством.
Начиная с налогового периода 2015 года и до 2020 года, для исчисления налога на имущество физических лиц субъектом Федерации в качестве налогооблагаемой базы может быть использована кадастровая стоимость или инвентаризационная стоимость, скорректированная на коэффициент-дефлятор, который устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации
Если налог на имущество физических лиц рассчитывается на основе кадастровой стоимости, то для всех категорий налогоплательщиков предусмотрены следующие налоговые вычеты:
Ø для квартир кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры;
Ø для комнат кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты;
Ø для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома;
Ø для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость, уменьшается на один миллион рублей.
Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры предусмотренных НК РФ налоговых вычетов.
Кроме этого, при исчислении налога на имущество в случае измерения налоговой базы на основе кадастровой стоимости течение первых 4 лет использования кадастровой стоимости применяются понижающие коэффициенты к налоговым периодам в размере 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8.
В случае применения инвентаризационной стоимости налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
На 2015 год коэффициент - дефлятор для расчета налога на имущество установлен равным 1, 147 (приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685).
Если в течение налогового периода налогоплательщик владел имуществом, облагаемым налогом, ограниченное количество времени, то соответственно налог на имущество рассчитывается с учетом времени владения имуществом. Для этого в расчет налога вводится поправочный коэффициент, рассчитываемый отношением числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Соответственно если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента для расчета налога.
Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, врученного плательщику налога, налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ (ст. 52 НК РФ).
Вопросы для самоконтроля освоения темы
1. Объекты обложения налогом на имущество.
2. Налоговая база по налогу на имущество и порядок ее расчета.
3. Плательщики налога на имущество.
4. Налоговый и отчетный период.
5. Льготы по налогу на имущество организаций.
6. Порядок исчисления авансовых платежей по налогу на имущество.
7. Особенности исчисления и уплаты налога имущество физическими лицами
Тема 14. Возникновение и исполнение обязанности по уплате налогов и сборов
14.1 . Общие вопросы возникновения и исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Возникновение обязанности по уплате налогов и сборов, а также исполнение этой обязанности регулируется главой 8 Налогового кодекса РФ (ст.44 – 60 НК РФ).
В общем виде возникновение и исполнение обязанности по уплате налогов и сборов реализуется следующим образом и в следующей последовательности:
1. Возникновение обязанности по уплате налога или сбора по основаниям, установленным налоговым законодательством.
2. Исчисление налога или сбора, подлежащего уплате, а также его декларирование.
3. Самостоятельное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора.
4. Принудительное исполнение обязанности по уплате налога или сбора в случае неисполнения самостоятельно налогоплательщиком этой обязанности:
4.1. направление налогоплательщику требования об уплате налога или сбора;
4.2. обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
5. Прекращение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов по основаниям, установленным законодательством о налогах и сборах.
Общий порядок возникновения и исполнения обязанности по уплате налогов и сборов представлен на схеме 1.
14.2. Возникновение обязанности по уплате налогов и сборов, ее изменение и прекращение.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 210.