Направление подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика
Направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Уровень высшего образования Бакалавриат
Форма обучения Очная, заочная
Г. Красноярск
Рабочая программа актуализирована на основе СМК-СТО-7.0-52-2015 «Регламент обновления учебно-методических документов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры», утвержденным приказом ректора СПбУУиЭ от «26» февраля 2015 года №30/04.
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры Экономики
«___»__________ 2015 г., протокол № ___
Зав. кафедрой _________________ / Е.А. Краус /
ОДОБРЕНО
Советом Красноярского института экономики
«___»__________ 2015 г., протокол № ___
Председатель совета _________________ / Н.Ю. Рябова /
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического отдела ___________/Е.М. Куденкова/
1. Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование базовых теоретических знаний в области налогов и налогообложения, необходимых для понимания современных тенденций развития налоговой системы, актуальных проблем исчисления налогов, а также формирование практических навыков по исчислению налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Задачи курса:
- умение производить расчет налоговой базы и налогов на основе действующего налогового законодательства и других нормативно-правовых актов о налогах и сборах;
- осуществление налогового консультирования хозяйствующих субъектов и физических лиц, в том числе по расчетам и оптимизации налоговых платежей и составления налоговой отчетности;
- организация и проведение мероприятий налогового контроля и аудита налоговых платежей, обеспечение юридического сопровождения их итогов, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства;
- умение готовить данные для составления перспективных прогнозов, текущих и оперативных планов, бюджетов налоговых платежей, анализировать и контролировать ход их выполнения;
- способность анализировать и оценивать налоговый потенциал регионов и налоговой нагрузки налогоплательщиков, а также налоговые риски участников налоговых отношений, осуществлять мероприятия по их снижению;
- выявление проблем налогового характера при анализе конкретных практических ситуаций, способность их решения с учетом действующего налогового законодательства;
- умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую отчетность организаций различных форм собственности, оценивать налоговые последствия конкретных хозяйственных операций в рамках существующего налогового законодательства и планируемых его изменений для принятия финансовых решений.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Налоги и налогообложение» относится к базовой части (Б 3) профессионального цикла, адресована студентам четвертого курса направления подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика, направленность (профиль) «Финансы и кредит».
Изучение дисциплины направлено на формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в сфере налогообложения.
Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков, сформированных в ходе изучения дисциплин: «Ведение в профиль подготовки»,«Макроэкономика», «Статистика», «Финансы» и является обеспечивающей дисциплиной для курсов «Управление затратами на предприятии», «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политики».
Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями, которые позволят хорошо усваивать теоретический материал и реализовывать практические задачи:
Код компетенции | Наименование и(или) описание компетенции |
ПК-1 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-2 | способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами профиля «Финансы и кредит», дисциплина «Налоги и налогообложение» направлена на формирование следующих профессиональных компетенций выпускника (ПКВ) бакалавра экономики:
Наименование компетенции | Код компетенции |
Способен ставить и решать экономические задачи с использованием денежно-кредитной политики и инструментов государственного и корпоративного управления финансами | ПКВ-1 |
Способен выявлять, оценивать и калькулировать затраты с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов, способен к ценообразованию | ПКВ-3 |
способен регистрировать, обрабатывать данные бухгалтерского учета; читать, проверять и обрабатывать исходную бухгалтерскую информацию; составлять корреспонденции бухгалтерских счетов при отражении хозяйственных операций в учете; владеет методикой составления текущей и годовой бухгалтерской отчетности организации, способами расчета финансового результата за отчетный период | |
владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике | ПКВ-9 |
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность | ОК-8 |
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: | способы моделирования информации, получения и использования различных факторных моделей | ПК-4 |
понятие экономической информации; сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий; состав бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий различных форм собственности; содержание форм бухгалтерской отчетности | ПК-7 | |
основные понятия, категории, инструменты прикладных экономических дисциплин; закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства | ПК-8 | |
Понятие, содержание и виды неопределенности и риска; уровни управления и стили руководства; классификацию управленческих решений, этапы процесса принятия управленческих решений; основные факторы, влияющие на выбор решения; особенности принятия коллективных и индивидуальных решений; виды ответственности за последствия принятых управленческих решений. | ОК-8 | |
Уметь: | совершенствовать методику анализа применительно к конкретным условиям и поставленным управленческим задачам | ПК-4 |
находить, понимать смысл и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности; применять традиционные приемы и экономико- математические методы, исходя из целей анализа информации; составлять аналитическое заключение по результатам анализа | ПК-7 | |
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | ПК-8 | |
Анализировать ситуацию выбора Организовывать рациональный процесс принятия решения проблем в организациях Оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений. Осуществлять моделирование процесса осуществления решения с учётом оценки вероятных последствий Оценивать вид неопределенности, степени риска и возможности отклика на риск | ОК-8 | |
Владеть: | навыками разработки и обоснования путей достижения управленческих задач на основе аналитического исследования; способностью выявлять в ходе анализа и прогнозировать тенденции развития хозяйствующих субъектов | ПК-4 |
поиска необходимой для анализа информации, содержащейся в бухгалтерской и статистической отчетности; применения традиционных приемов и экономико-математических методов для анализа информации; подготовки аналитического заключения по результатам анализа | ПК-7 | |
методологией экономического исследования; приемами расчета современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне | ПК-8 | |
Применения технологий разработки и методов принятия рациональных управленческих решений Управления рисками Организационного взаимодействия разработчиков и исполнителей управленческого решения | ОК-8 |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Самостоятельная работа студента (всего) | |||
В том числе: | |||
Контроль самостоятельной работы | |||
Курсовая работа (проект) | |||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | |||
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы | |||
4.2. Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Самостоятельная работа студента (всего) | |||
В том числе: | |||
Контроль самостоятельной работы | 0,5 | 0,5 | |
Курсовая работа (проект) | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет) | + | + | |
Общая трудоемкость: часы, В том числе контактная работа часы Всего зачетные единицы | |||
12,5 | 12,5 | ||
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
Дата: 2016-10-02, просмотров: 183.