Конституция Рф провозглашает Россию федеративным государством.
Составные части федерации — субъекты федерации, обладают рядом специальных прав. имеют право создавать свою конституцию, свою правовую систему.Субъекты федерации не являются государствами и не обладают суверенитетом.
В федерации два уровня государственного аппарата: федеральный и уровень субъектов федерации. федеративный характер государства выражается в создании двухпалатного парламента, одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации. Другая палата формируется для выражения интересов всего населения государства, всех его регионов.
Конституция 1993 г. установила, что все субъекты Федерации, независимо от их видов, являются равноправнымикак во взаимоотношениях между собой, так и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Основные законы республик называются конституциями, а остальных уставами. Высшие должностные лица республик называются президентами, в других субъектах, губернаторами и т.д.
Российская Федерация функционирует на основе строго определенных принципов, которые закреплены в Конституции РФ и детализируется в текущем законодательстве. Помимо принципа равноправия субъектов Российской Федерации, другим принципом является принцип государственной целостности России. В соответствии с ним на территории России не допускается установления таможенных границ, пошлин, сборов и тд внутри России. Конституция не допускает для отдельных субъектов права выхода из состава Федерации.
Принцип единства государственной власти в Российской Федерации означает, что федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ образуют единую систему.
Деятельность федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ строится на основе принципа разграничения предметов ведения и полномочий между ними.
Конституция РФ закрепляет в ведении Российской Федерацииследующие вопросы: принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации; словом, все то, что соответствует федеральному уровню управления.
В совместном веденииРоссийской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: обеспечение соответствия конституций и законов субъектов РФ Конституции Российской Федерации и федеральным законам; и многое другое.
Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
2. Шотландский ученый-экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного
регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой»
рынка. Объясните действие этого механизма.
Под рынкомпонимается определенным образом организованная деятельность по обмену товарами и услугами, при которой между продавцами и покупателями совершаются многочисленные сделки купли-продажи, рынок — это сцена, на которой разыгрывается пьеса о взаимодействии всех тех, кто принимает экономические решения.
множество форм рынка: магазин, ярмарка, аукцион, и др. Но всем им присуща главная функция рынка — обеспечение обмена, купли-продажи. Покупатели, следуя основному принципу — получить максимум при минимуме затрат — выбирают лучшую из альтернатив, которую позволяют им их доходы. рынок представляет собой систему взаимодействия продавцов и покупателей, производителей и потребителей опосредованно через куплю-продажу.
Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и денег.Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. Основными функциями рынка являются ценообразование и конкуренция.
богатство общества увеличивается в том случае, если всечлены общества выигрывают.
классик экономической науки Адам Смит назвал «невидимой рукой провидения». Покупатель не знает продавца и производства, производитель не знает покупателя. Но обоими управляет «невидимая рука», обеспечивая благосостояние всех по мере того, как каждый из продавцов и покупателей обеспечивает наилучшим образом свое личное благосостояние. То есть стремление каждого к богатству ведет к богатству общества в целом.
3. У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Воз
никшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику по
мочь. Составьте план своих возможных действий.
1. Необходимо определить, в изучении каких предметов у пятиклассника имеются наибольшие
пробелы. 3. Проводя данные мероприятия, необходимо помнить и о текущих занятиях и домашних задани
ях. Лучше, если повторение старого материала будет сопровождаться и работой с новым материалом.
И тд
БИЛЕТ № 12
Дата: 2016-10-02, просмотров: 225.