Религия, ее роль в жизни современного общества.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

БИЛЕТ № 1

БИЛЕТ № 2

Право, его роль в жизни государства и общества.

В эпоху Первобытности жизнь были строгие правилам поведения — социаль­ные нормы,появившимся в целях регулирования их деятельности. (указывали, на каких животных надо охотиться, и тдНарушителей, если такие встречались, ждало Эти правила поведения представляют собой мононормы, -единые, специфические нормы поведения перво­бытного общества, которые предшествуют становлению правовых и моральных систем.

Постепенно с возникновением государства, усложнением социальных связей мононормы в нормы права и морали. все соци­альные нормы сохранили общие признаки:

- представляют собой правила поведения общего характера;

- обладают той или иной степенью обязательности;

- направлены на упорядочение общественных отношений.
специфические характеристики права:

- правовые нормы устанавливаются государством

- правовые нормы обязательно выражены в официальной форме:

- исполнение норм права обеспечивается и охраняется государством;

- нарушение правовых норм влечет ответственность перед государством;

- в каждом конкретном обществе существует только одна правовая система; первая школой естественного права .другая относится к нормативистской школе права. право — это:

1) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противо­
речий;

2) система обязательных правил поведения, формально определенных и закреп­
ленных в официальных документах, поддерживаемых силой государственного при­
нуждения.

И то, и другое определение верно определяют сущность права, только делают это с разных позиций. В действительно правовом государстве эти обе характеристики права совпадают.

2. Испанский социолог М. Кастелье вывел следующую формулу постиндустриаль­
ного общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества
постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

переход к постиндустриальному обществу,которое также называют информационным.

Информационное общество — это новая историческая фаза .в ко­торой главными являются информация и знания. В экономику технологии. Информация превращается в один из главных факторов производства, пронизывает все сферы жизни об­щества.

Согласно теории Д. Белла, «осью» такого общества является знание, и прежде всего знание научное. В постиндустриальном обществе резко возрастает прикладная роль научных исследований.Основным двигателем технологических изменений стало внедрение в производ­ство научных достижений. Наибольшее развитие получают наукоемкие и информацион­ные технологии, микроэлектроника, и др.

Важная черта постиндустриального общества — усиление роли и значения человече­ского фактора. уменьшается физического и растет умственного и творческого труда. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, тд

3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы за­ставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

Федеральный зак.«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировани­ях». публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.К тому же к местам, в которых проведение публичного меро­приятия запрещается, относятся:

путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, неф-
те-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

все территории опасные для человека.

пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то
пограничных органов.

Таким образом, попытка перекрыть автомобильную магистраль является явным нару­шением правил дорожного движения и может привести к тяжким последствиям. Поэтому к таким действиям призывать нельзя. Если есть сомнению в законности вырубки старинного парка, об этом необходимо немедленно сообщить в районную администрацию.


БИЛЕТ № 4

БИЛЕТ № 5

БИЛЕТ № 6

БИЛЕТ № 7

БИЛЕТ № 9

БИЛЕТ № 10

БИЛЕТ № 11

БИЛЕТ № 12

БИЛЕТ № 13

БИЛЕТ № 14

Предпринимательство.

Согласно Конституции рф, за каждым гражданином России закре­плено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Гражданского кодекса характеризует предпринимательскую деятельностькак самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения ус­луг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

История предпринимательства началась с 1 января 1991 г., когда вступил Закон «О предприятиях и предпринимательской дея­тельности». В основе регулирования предпринимательской деятельности лежит ряд основополагающих принципов:

S свобода предпринимательской деятельности; S инициативная и самостоятельная деятельность;

•S получение прибыли как главная цель предпринимательской деятельности; S законность в предпринимательской деятельности; S юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской

деятельности;

■S свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности; •S государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Практически все сферы общества могут быть в жизни охвачены предпринимательской деятель­ностью. В сфере экономики выделяют два основных вида предпринимательства: ■/ производственное предпринимательство, распространенное в промышленности, строительстве,

сельском хозяйстве;

S предпринимательство в сфере услуг (или сервисное предпринимательство), в том числе в тор­говле, финансах, консультации в области юриспруденции, психологии, социологии и др.

Главным субъектом, реализующим на практике предпринимательскую деятельность, выступает предприниматель,занимающийся данной деятельностью систематически на профессиональной ос­нове.

Предпринимательская деятельность может реализовываться как в индивидуальной, так и в коллек­тивной форме, как с помощью создания юридического лица, так и без его образования.

Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Предприниматель несет полную имущественную ответственность, то есть он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением некоторых вещей, которые в соответствии с законодательством не могут быть у него изъяты.

Для организации более крупного дела необходимо объединение людей и капиталов. Таким орга­низациям присваивается статус юридического лица.

Государство признает необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. Оно может быть прямым и косвенным. К прямому регулированию относятся: необхо­димость государственной регистрации предпринимателей, получение лицензии как условие осуще­ствления лицензируемого вида деятельности, получение сертификата в случае обязательной серти­фикации продукции, товаров или услуг. К косвенным же методам относится предоставление льготных кредитов, льгот по налогообложению.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые не могут удовлетворить тре­бования кредиторов, признаются несостоятельными (банкротом). С момента вынесения этого реше­ния теряет силу регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а организа­ции в качестве юридического лица.

2. Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пе­
шехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП

Правовое положение иностранных граждан регулирует закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанно­сти наравнес гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных феде­ральным законом.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соот­ветствии с действующим законодательством, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

участники которого облада­ют равными правами и обязанностями вне зависимости от гражданства. Упк не делает различия между лицами, совершившими преступление на терри­тории по основаниям различного гражданства.

Так же как и российский гражданин, иностранец имеет право на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту прав — данная норма закреплена ст. 3 УПК РФ. Ис­ключение составляют только лица, обладающие правом дипломатической неприкосновенности, про­цессуальные действия в отношении которых имеют свои особенности.

3. В одном из девятых классов шел диспут,

Во всех приведенных точках зрения есть доля истины. Выбор профессии несомненно должен опираться на способности и интересы человека, что позволяет как можно более полно реализоваться в своей профессиональной деятельности и способствует карьерному росту.

Бесспорно также, что уровень заработной платы также очень важен

любая работа должна приносить удовлетворение не только самому человеку, но также тем, кому предназначены продукты труда.


 

БИЛЕТ № 1

Религия, ее роль в жизни современного общества.

Религиозное верование человека означает внутреннюю убежденность в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций.Традиционно религии принято подразделять на политеистические (исповедующие многобожие) и монотеистические (признающие одного Бога), на национальные и мировые.

К политеистическим национальным религиям относится индуизм, распространенный на террито­рии Индии и насчитывающий в своем пантеоне несколько десятков богов.

К политеистическим мировым религиям можно отнести буддизм, который, зародившись в Ин­дии получил распространение во многих странах мира — в Китае, Японии, Корее, Вьетнаме, Монголии и др. Основателем буддизма считается Будда (Просветленный). Буддийский пантеон включает множество боговОсобое место в нем занимают ритуалы, посвященные собы­тиям из жизни Будды.

К монотеистическим национальным религиям принадлежит иудаизм, провозглашающий веру в единого Бога — Яхве. Эту религию исповедуют евреи, расселенные по всему миру.

К монотеистическим мировым религиям относятся христианство и ислам. Эти религии призна­ют единого Бога и насчитывают в своих рядах верующих различных национальностей из разных стран мира.

Христианство получило название от имени Иисуса Христа, который вместе со своими учениками считается основателем религии. Христианское вероучение основывается на Библия, особенно Новый завет). Оно возникло в I в. н.э. в Палестине, Основной идеей христианства является идея греха и спасения человека.

Распад Римской империи в конце IV в. на Западную и Восточную стал причиной постепенного нарастания противоречий между церквями Запада и Востока и раскола в 1054 г. христианской церкви на православную и католическую. В XVI в. в период Реформации от католицизма отделился протес­тантизм.

Православие в большей мере сохранило традиции раннего христианства Православие в настоящее время представлено рядом поместных церквей: Русской, Грузинской, Константинопольской, Иеруса­лимской, Болгарской и др.

Русская Православная церковь является самой крупной по численности из всех православных церквей. Официально православие стало религией Древнерусского государства в 988 г. В настоящее время роль Русской Православной церкви в обществе постоянно возрастает. Ислам (араб, предание себя Богу, покорность) — самая молодая мировая монотеистическая рели­гия, возникшая в Аравии в VII в. Основу вероучения ислама составляют Коран и Сунна. К числу догматов ислама относятся едино­божие, идея предопределения, признание пророческой миссии Мухаммеда и пророков, живших до него.

. В России ислам по числу последователей занимает второе место после православия.

Атеизм и свобода вероисповедания составляют свободу совести,то есть право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, не исповедовать никакой.В соответствии с действующим в России законодательством никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и никого нельзя заставить отказаться от исповедания какой-либо религии, от участия в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

Россия — светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государ­ственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед зако­ном. Но принцип светскости государства нельзя понимать как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает прежде всего разделение сфер компетенции государственной власти и религиозных объединений, невмешательст­во их во внутренние дела друг друга.

2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател,
и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили
около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические
меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Переход от командной экономики к экономике, базирующейся на рыночных отношениях, проис­ходил чрезвычайно болезненно.

Для создания конкурентной среды как основы рыночной экономики было решено в 1992 г. про­вести 2 реформы: приватизацию (переход государственной собственности в частные руки) и либера­лизацию цен (прекращение государственного регулирования ценообразования). Приватизация при­вела к тому, что многие прибыльные предприятия перешли в руки небольшого количества людей. На либерализации цен, огромной инфляции также были «сколочены» состояния.

По официальным данным разрыв между самых бедных граждан и самых богатых достигает 15-16 раз, в то время как в Скандинавии 3-4 раза, в Англии — 7, во Франции — 8.

Черта бедности— это нормативный устанавливаемый уровень денежных доходов человека семьи,за определенный период который обеспечивает физический прожиточный минимум.Лица, полу­чающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных.

Государство использует следующие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

• создание специальных центров переподготовки и повышения квалификации, финансируемых из
средств государственного бюджета;

• квотирование рабочих мест для инвалидов;

• льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных категорий граждан (мно­
годетные семьи, инвалиды и пр.);

• ежемесячные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых
действий, труженикам тыла, ветеранам труда и т.д.;

• компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
и других радиационных катастроф;

• льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных малообеспеченных кате­
горий населения

• выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из мало­
обеспеченных семей и т.д.

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки высту­
пления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помагает в учебе». Кого бы из своих
одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности
вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Необходимо подобрать таких исполнителей, чьи личностные качества наиболее полно отвечали бы заявленной цели. Необходимо учесть следующие общественно значимые качества личности:

• взгляды выбранного человека на данную проблему (в том числе убежденность в полезности изу­
чения информатики, понимание необходимости передачи своих знаний младшим);

• потребность в общении;

• способности к передаче накопленных знаний (умение логично и последовательно строить свое
выступление, интересно и просто рассказывать о сложных вещах, по существу и полно отвечать
на поставленные вопросы, быстро реагировать на нестандартную ситуацию и т.д.);

• ярко выраженный интерес к информатике, увлеченность новыми информационными техноло­
гиями и т.д.


БИЛЕТ № 2





























Дата: 2016-10-02, просмотров: 198.