П=Vp-TC,
где TC – себестоимость
П=P*Q-ATC*Q
1)Vpб =∑ Pб*Qб – базисная выручка
2)VPф = ∑ Рф*Qф – фактическая выручка
3)Vp усл = ∑ Pб* Qф - условная выручка
4)ТСб = ∑ АТСб*Qб – полная себестоимость базисная
5) ТСф = ∑ АТСф*Qф – полная себестоимость фактическая
6) ТСусл = ∑ АТСб*Qф – полная себестоимость условная
Исходные показатели для анализа прибыли по основному виду деятельности
Таблица 1
№ | Показатели | Единица измерения | Прошлый год | Отчетный год | Абсолютное отклонение | Относительное отклонение, % |
V | тыс.руб | + 900 | +0,96 | |||
ТС | тыс.руб | +1720 | +2,77 | |||
П | тыс.руб | -620 | +1,98 | |||
Vp усл | тыс.руб | |||||
ТСусл | тыс.руб | |||||
Пусл | тыс.руб |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
- выручка возросла на 900 рублей, что говорит о расширении компании,
- средние затраты тоже возросли, что говорит о необходимости снижать себестоимость продукции.
Для анализирования данных потребуются следующие понятия:
- капиталоемкость – затраты капиталовложений на единицу продукции.
- капиталоотдача – отношение вложенного капитала к величине полученных доходов за определенный промежуток времени, показывает эффективность использования капиталовложений.
- коэффициент загрузки – уровень использования производственных мощностей.
- коэффициент оборачиваемости оборотных средств – время, затраченное на движение оборотных средств компании.
2. Анализ прибыли по основному виду деятельности.
2.1. Факторный анализ прибыли от реализации.
Факторы влияния:
1.Влияние изменения условно-натурального объема реализации
2. Влияние изменения структуры продукции
3. Влияние изменения оптовых цен реализации
4. Влияние изменения себестоимости единицы продукции
Влияние изменения условно - натурального объема реализации
Определим влияние на прирост изменения натурального объема. Для того, чтобы определить влияние на прирост прибыли изменения только условно- натурального объема необходимо рассчитать коэффициент роста объема.
= -1,0 = 62340/62100-1,0=+0,0039
= Пбаз. прироста = +0,0039 31300 = + 122,07тыс.руб.
Вывод: увеличение условно - натурального объема на 0,39% привело к увеличению прибыли на 122,07 тыс.руб.
Влияние изменения структуры продукции
Определим влияние на прирост прибыли изменения структуры продукции. Для того, чтобы определить влияние на прирост прибыли изменения цен необходимо сравнить фактическую выручку с условной.
= П усл. – П баз. ( + 1) = 31580–31300 (+0,0039+1)= +281,09 тыс. руб.
Вывод: изменение структуры в сторону роста доли более рентабельных изделий привело к увеличению прибыли на 281,09 тыс. руб.
Влияние изменения оптовых цен реализации
Определим влияние на прирост прибыли изменения цен на продукцию. Прирост прибыли под влиянием изменения отпускных цен на продукцию определяется путем сопоставления фактической выручки с условной, рассчитанной при фактическом натуральном объеме реализации и базовых ценах.
= V реал. факт. – V реал. усл. = 94300-93920 = + 380 тыс. руб.
прироста = - 1,0= - 1,0 = + 0,004
Вывод: рост цен на 0,4 % обеспечил прирост прибыли на 380 тыс. руб.
Влияние изменения себестоимости единицы продукции
Определим влияние на прирост прибыли изменение себестоимости единицы продукции. Для того, чтобы определить влияние на прирост прибыли, изменения себестоимости единицы продукции , необходимо сравнить фактическую и условную полную себестоимость продукции.
= - (ТС факт. – ТС усл.)= - (63820 – 62340) = -1480 тыс. руб.
прироста = - 1,0= (63820/62340) - 1, 0 = + 0, 24
Вывод: при увеличении себестоимости единицы продукции на 0,24% привело к сокращению прибыли на 1480 тыс. руб.
3. Анализ рентабельности общехозяйственной деятельности.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.