Перечень вопросов к экзамену
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Взаимосвязь экономики, экономической теории и экономической политики.

2. Предмет и методы экономической теории.

3. Характеристика благ, потребностей, ресурсов.

4. Экономический выбор.

5. Экономические системы.

6. Кругооборот благ и денежных потоков без участия государства и с участием государства.

7. Экономические функции правительства.

8. Рынок: понятие, классификации.

9. Спрос: закон спроса; кривая спроса; факторы спроса.

10. Предложение: закон предложения; кривая предложения; факторы предложения.

11. Рыночное равновесие.

12. Эластичность: ценовая эластичность спроса; перекрестная эластичность спроса; эластичность спроса по доходу; эластичность предложения.

13.Потребительский выбор и бюджетное сдерживание.

14. Правило максимизации полезности.

15. Предельная полезность и кривая спроса.

16. Бюджетные линии.

17. Кривые безразличия.

18. Экономические издержки: внешние и внутренние издержки; нормальная и экономическая прибыль.

19. Издержки производства в краткосрочном периоде: закон убывающей предельной полезности; постоянные, переменные и общие издержки; средние издержки; предельные издержки.

20. Издержки производства в долгосрочном периоде: положительный и отрицательный эффект масштаба производства; минимальный эффективный размер предприятия; структура отрасли.

21. Четыре модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

22. Определение цены и объема производства в условиях чистой конкуренции; монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии: спрос на продукцию; максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде; сравнительный анализ эффективности четырех моделей рынка.

23. Производство и спрос на факторы производства: спрос на ресурсы в соответствии с теорией предельной производительности; изменение в спросе на ресурсы; эластичность спроса на ресурсы; оптимальное соотношение ресурсов.

24. Ценообразование и использование ресурсов: заработная плата, рента, ссудный процент и прибыль.

25. Роль макроэкономических показателей. Методология расчета основных макроэкономических показателей: валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, доход после уплаты налогов. Индексы цен.

26. Система национальных счетов.

27. Экономический цикл: понятие, фазы, причины цикла; воздействие циклов на производство; нециклические колебания.

28. Безработица: типы безработицы, понятие «полной занятости», определение уровня безработицы, экономические и неэкономические издержки безработицы.

29. Инфляция: понятие, причины и способ измерения; влияние инфляции на перераспределение; влияние инфляции на объем национального продукта.

30.Совокупный спрос: кривая совокупного спроса; неценовые факторы совокупного спроса.

31.Совокупное предложение: кривая совокупного предложения; неценовые факторы совокупного предложения.

32. Макроэкономическое равновесие.

33.Основные принципы классического макроанализа. Основные принципы кейнсианского макроанализа.

34.Равновесный объем производства в кейнсианской модели: принцип сопоставления расходов и объема производства; метод изъятий и инъекций; сравнение запланированных и фактических инвестиций; эффект мультипликатора; равновесный объем производства в условиях полной занятости; внешняя торговля и равновесный объем производства.

35. Дискреционная бюджетно-налоговая полтика: влияние государственных расходов и налогов на равновесный объем производства; бюджетно-налоговая политика в ходе экономического цикла; финансирование дефицитов и способы избавления от бюджетных излишков.

36. Недискреционная бюджетно-налоговая политика. Бюджетно-налоговая политика в открытой экономике.

37. Деньги: понятие, функции и виды денег.

38. Денежный рынок, спрос и предложение денег.

39.Банковская система: центральный и коммерческие банки, методология создания денег отдельным банком и банковской системой в целом.

40.Цели, методы и инструменты денежно-кредитной политики; влияние денежно-кредитной политики на равновесный объем производства; эффективность денежно-кредитной политики.

41.Понятие, виды, показатели, факторы экономического роста. Взаимосвязь экономической политики и экономического роста.

42.Теории и модели экономического роста: совокупный спрос, как фактор экономического роста; стимулирующая политика, основанная на теории совокупного предложения; использование государственной внешнеторговой и валютной политики в целях экономического роста; накопление капитала, инвестиции и экономический рост.

43. Мировой хозяйство и международные экономические отношения.

44.Международная торговля и торговая политика: роль международной торговли; экономическая основа международной торговли; торговые барьеры; международная торговая политика.

45.Платежный баланс: понятие, счет текущих операций, счет движения капиталов, официальные резервы, активы и дефициты платежного баланса.

46.Валютный курс: свободно плавающие валютные курсы, фиксированные валютные курсы.

47.Способы регулирования платежного баланса с помощью валютных курсов.

48. Структурные сдвиги в экономике России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Рекомендуемая литература

1. . Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Под ред. М.М. Лебедевой; Институт «Открытое общество». 2–е изд. исп. и доп., М.: «Аспект Пресс», 2003, 428 с.

2. . Герасимов Б.И. Экономика: введение в экономический анализ: учебно-методическое пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов, О.В. Дьякова. – Тамбов: ТГТУ, 2005

3. Герасимов Б.И. Экономика: сборник планов семинарских занятий для студентов всех форм обучения / Б.И. Герасимов, Ю.Г. Кириллина, В.В. Дробышева – Тамбов, ТГТУ, 2006. – 36 с.

4. Герасимов Б.И., Нижегородов Е.В., Пляшко М.М. Экономическая теория. Микроэкономика. Учебно-методический комплекс. Т. Бирюкова – 2009 г. – 26 с.

Периодические издания:

«Экономика и управление»

· «Экономика и жизнь»

· «Собрание постановлений Правительства РФ»,

· «Бюллетень нормативных актов»,

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

6.2. Условия реализации и технические средства по обеспечению дисциплины

Особенностями изучения данной дисциплины являются интерактивный режим проведения лекций при участии студентов в обсуждении изучаемого материала, применение технических средств обучения, Интернет и других информационных технологий.

В ходе проведения всех видов занятий значительное место уделяется активизации самостоятельной работы студентов с целью углубленного освоения разделов программы и формирования практических навыков быстрого поиска информации.

Одной из главных целей изучения дисциплины является развитие творческого подхода к решению ситуаций и овладение методологией поиска новых решений в виде программы планомерно направленных действий.

Активно используется вовлечение обучающихся в выполнении практических заданий.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Для освоения данной дисциплины требуется учебный класс, оснащенный оргтехникой и мультимедиа средствами (проектор, видеомагнитофон и др.), компьютерный класс.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 178.