Соответствие деятельности по управлению персоналом доминирующим потребностям личности (А. Маслоу)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Доминирующая потребность Деятельность по управлению персоналом
Самоактуализация Побуждение служащих к максимальной вовле­ченности в процесс труда и управления. Превращение работы в главное средство самовыражения служащих
Самоуважение Работа должна находиться в зоне устремлений работника, обеспечивая его автономию, ответственность и развивая самоидентичность
Социальные потребности Работа должна позволять общаться с коллегами и ощущать нужность людям
Потребность в безопасности Работа должна позволять сотрудникам ощущать свою защищенность, для чего необходимо осуществлять программы пенсионного и социального страхования, поддержки при болезни, гарантии занятости, перспективы карьеры внутри организации, создавать безопасные условия труда
Физиологические потребности Работа должна обеспечивать возможность восстановления затраченной работником энергии — заработной платы и других видов материального вознаграждения должно хватать, по крайней мере, на восстановление работоспособности

 


Таблица 4

Внушаемость

Трудновнушаемые Легковнушаемые
сильный тип нервной системы слабый тип нервной системы
Быстрый темп деятельности Медленный темп деятельности
интроверт экстраверт
скептический доверчивый
спокойный тревожный
упрямый податливый
высокий уровень устремления к самовыражению низкий уровень стремления к самовыражению
к творческой деятельности репродуктивное мышление
к самостоятельности стремление работать по образцу

 

 


Рис. 2.

 
 

 

 


Рис. 5.

 

Рис. 6.

Рис. 7.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Кроссворд № 1

По горизонтали:

1. Единство неповторимых личностных качеств и свойств человека.

2. Это то, чего мы хотим достичь, это мысленно продуманное и взвешенное определение того результата, на достижение которого направлены все действия.

3. Стиль управления, в котором присутствует жесткий контроль с угрозой наказать, жесткое, единоличное принятие решений руководителем, отсутствие интереса к работнику как личности.

4. Достижение цели совместной деятельности с помощью других.

5. Процесс не только передачи информации, но и как передается информация.

6. Деятельность по определению цели организации и фиксирующая будущее состояние объекта управления в конкретный момент.

7. Процесс создания структуры предприятия, который дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общей цели.

8. Важнейший социальный признак человека. Это основное свойство, в котором проявляется общественная сущность.

 

По вертикали:

1. Высокоорганизованный специалист с богатым опытом, он разрабатывает и принимает решения.

2. Способность руководить.

3. Это естественный социально психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.

4. Цель любой коммерческой организации, получение….

5. Процесс побуждения каждого сотрудника и группы к активной деятельности, как для удовлетворения его потребностей, так и для достижения целей организации.

6. Кто первый предложил классификацию потребностей и взаимосвязь между ними, построив своеобразную иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены низшие потребности.

 

Ответы:

По горизонтали: 1. Индивидуальность 2. Цель 3. Авторитарный 4. Управление 5. Коммуникация 6. Планирование 7. Организация 8. Личность

По вертикали: 1. Менеджер 2.Доминировать 3. Лидерство 4. Прибыль 5. Мотивация 6. Маслоу

 


Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Внутреннее побуждение к деятельности ради удовлетворения актуальной потребности.

2. Член группы, чей авторитет безоговорочно признается остальными членами, готовыми следовать за ним.

3. Состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то необходимом для его нормального существования.

4. Готовность, предрасположенность к определенным действиям или реакциям на конкретные стимулы.

5. Отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека.

6. система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

7. То, что имеет значение для жизнедеятельности отдельного человека и других субъектов, для удовлетворения их потребностей и реализации их интересов.

8. Образ чего-либо, имеющий определенное сходство с обозначаемым объектом.

9. Понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

10. Социальная функция личности. Понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению

По вертикали:

1. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

2. Сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

3. Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

4. Движение рук человека, выражающее его внутренне состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире.

5. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

6. Состояние душевного и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.

7. Субъективно обобщенная картина мира, складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств.

8. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, степень авторитета в глазах остальных участников группы.

9. Оценка человеком собственных возможностей, качеств, достоинств и недостатков, места среди других людей.

10. Попеременный обмен репликами двух и более людей.

Ответы:

По горизонтали: 1. Мотив 2. Лидер 3. Потребность 4. Установка 5.Дистресс 6. Речь 7. Ценность 8. Символ 9. Аттракция 10. Роль

По вертикали: 1. Конфликт 2.Имидж 3. Группа 4. Жест 5. Коллектив

6. Стресс 7. Образ 8. Статус 9. Самооценка 10. Диалог

Кроссворд №3


 

По горизонтали:

14. 1) Опознание чего-либо, кого-либо

По вертикали:

1. Член группы, чей авторитет безоговорочно принимается остальными членами, готовыми следовать за ним.

2. Сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

3. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

4. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

5. Внутренне побуждение к деятельности ради удовлетворения актуальной потребности.

6. Система выразительных движений, совершаемых при помощи тела.

7. Процесс самопознания субъектом внутренних психических активов и состояний.

8. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность.

9. Лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.

10. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии степень авторитета в глазах остальных участников группы.

11. Одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов или групп.

12. Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

13. Смысловой аспект социального взаимодействия: контакты, общение, передача информации. В деловом общении - обмен информацией, значимой для участников общения.

Ответы:

По горизонтали: 14. Идентификация

По вертикали: 1. Лидер 2. Имидж 3. Коллектив 4. Конфликт 5. Мотив 6. Пантомимика 7. Рефлексия 8. Ситуация 9. Руководитель 10. Статус 11. Конкуренция 12. Сотрудничество 13. Коммуникация.


Кроссворд №4

По горизонтали:

1. Тип лидера, жертвующий собой ради других

2. Естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.

3. Высокообразованный специалист с богатым опытом, разрабатывающий и принимающий решения.

4. Важнейший социальный признак человека, его общественная сущность, отличительная характеристика.

5. Тип лидера, выступающий для членов группы как сила поддержания «Я - концепции» и удовлетворения потребностей каждого, снимающий чувство вины и тревоги.

6. Небольшая группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения общих целей.

7. Как называется единство неповторимых личностных качеств и свойств конкретного человека.

8. Основатель поведенческой школы и теории научения.

9. Тип лидера в образе строгого, но любимого отца, способного подавить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе.

10. Какой стиль руководства гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива.

 

По вертикали:

1. Вид управления, освобождающий членов коллектива от опеки руководителя и стимулирующий инициативу подчиненных.

2. Объединение людей во имя достижения определенной одобряемой ими цели.

3. Как по-другому называют неречевой взаимодействие.

4. Вид общения, для которого характерна организация взаимодействия между людьми.

5. Тип лидера, который притягивает к себе, положительно заражает окружение, которого любят, боготворят и идеализируют.

6. Стиль управления, характеризующийся принципом «максимум демократии» и «максимум контроля».

7. Как по-другому называют речевое взаимодействие.

8. Американский психолог первый, предложивший классификацию потребностей и взаимосвязи между ними в виде своеобразной иерархии.

9. Тип лидера, в котором люди видят выражение, концентрацию своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту.

10. Какое слово в переводе с итальянского означает «связка».

Ответы

По горизонтали: 1. Герой 2. Лидерство 3.Менеджер 4. Личность 5.Организатор 6. Команда 7. Индивидуальность 8. Павлов 9. Соверен 10. Ситуативный

 

По вертикали: 1. Децентрализация 2. Коллектив 3. Невербальное 4. Интерактивный 5. Кумир 6. Демократический 7. Вербальное 8. Маслоу 9. Вожак 10. Группа


Кроссворд № 5

По горизонтали:

1. Стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти.

2. Попеременный обмен репликами двух и более людей.

3. Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ и целей.

4. Способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением.

5. Понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

6. Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека.

7. Отношение доминирования и подчинения влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

8. Человек становится лидером, играя на слабостях других. Он выступает в роли «магической силы», давая выход во вне подавленным эмоциям других людей, предотвращает конфликты, снимает напряжение. Такого лидера обожают и часто не замечают всех его недостатков.

9. То, что имеет значение для жизнедеятельности отдельного человека и других субъектов, для удовлетворения их потребностей и реализации их интересов.

По вертикали:

1. Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или вытеснить отрицательные эмоции.

2. Сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

3. Он становится лидером, потому что внушает окружающим чувство повиновения и безотчетного страха, его считают самым сильным.

4. совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них, признаков.

5. Система выразительных движений, совершаемых при помощи тела.

6. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

7. Эмоционально-отрицательное переживание человека какой-либо неудачи, утраты, крушения надежд, сопровождаемое чувством безысходности, тщетности прилагаемых усилий.

8. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

9. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

 

 

Ответы

По горизонтали: 1. Соперничество 2. Диалог 3. Управление 4. Авторитетность 5. Аттракция 6. Тревожность 7. Лидерство 8.Соблазнитель 9. Ценность

По вертикали: 1. Соверен 2. Имидж 3. Тиран 4. Группа 5. Пантомимика 6. Самоактуализация 7. Фрустрация 8. Речь 9 Рефлексия

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе………………….3

Перечень знаний и умений………………………………………………………4

Тематика занятий ………………………………………………………………...5










Дата: 2016-09-30, просмотров: 266.