Порядок учёта нематериальных активов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В состав НМА входят объекты, кот. одновременно соответствуют след. условиям: 1) отсутствие матер.-веществ. стр-ры; 2) возможность отделения от др. имущ-ва 3) исп-е для произв. целей или для управленческих нужд; 4) срок полезн. использ-я должен превышать 12 мес.; 5) не предполаг-ся последующая перепродажа объекта; 6) способность приносить доход орг-ии; 7) наличие докум., подтверждающих сущ-е объекта и исключит-ые права орг-ии на рез-ты интеллект-ой деят-ти (патенты, свидет-ва, …)

К НМА относят след. объекты:

1. Исключит. право патентообладателя на изобретение, промышл. образец, полезную модель;

2. Исключит. авторское право на прогр-мы для ЭВМ, базы данных; право автора на топологии интегральных микросхем

3. Исключит. право владельца на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара

4. Искл. право патентооб-ля на селекционные достиж-я.

В составе НМА учит-ся также деловая репутация п/п (разность м/у покупной ст-тью п/п и оценочной ст-тью его имущ-ва) и организационные расходы (связ. с образ-ем ЮЛ и признанные частью вклада в УК орг-ии).

Ед-цей НМА явл. инвентарный объект (совок-ть прав, возник. из одного патента, свидетельства).

Т. о., различают след. виды НМА: 1) объекты интеллект собственности, 2) отложенные затраты, 3) деловая реп. орг.

Интеллект. собств-ть вкл. в себя объекты, регулир. патентным и авторским правом.

Объекты, охраняемые патентным правом (объекты промышл. собств-ти), подлежат обязат. регистрации. Список таких объектов исчерпывающий. После регистр-ии объекты объекты подлежат охране в теч-е того п-да, на кот. выд-ся патент: изобрет-е – на 20 лет, промышл. обр. и полезн. модель – 10 лет; свид-во на тов. зн., зн. обсл-я выд-ся сроком до 10 лет (и м.б. продлен ещё на 10 лет). Осн. формой исп. объектов пат. права явл. передача прав по лицензионному договору (по нему возможна передача лишь искл. прав на использ-е объекта).

Регистрация объектов, охраняемых авторским правом, не нужна. Список таких объектов неограничен и может дополняться. Правовой формой передачи таких объектов явл. авторский договор на воспроизведение, переработку, распространение объекта.

Оценка НМА в учёте и отчётности происх. по первонач. или остаточн. ст-ти. Отдельно отраж. износ НА. Перв. ст-ть объектов: –внес. в счёт вклада в УК п/п опред. по согласованности сторон; –приобрет-ых за плату – исходя из фактических затрат на приобрет-е НМА и доведение его до сост-я, пригодного к использ-ю; ­–получ. безвозмездно – по рыночн. ст-ти на момент оприходов-я. Если НМА поступ. на п/п в порядке обмена на к.-л. имущ., его оценивают исходя из остаточной ст-ти обмениваемого имущ-ва, но не ниже рыночной ст-ти этого имущ-ва.

Синтетич. учет осущ-ся на сч. 04 «НМА» (сч.04 – активн., предназначен для отображ-я инф-ии о наличии и движ-ии НМА по перв. ст-ти). Расч. по приобр-ю и созд-ю НА явл. долгосрочн. инвестициями, и поэт. учитыв. в процессе их накаплив-я на сч.08. Износ НМА - сч.05

Износ НМА. НМА исп. длит. время и в теч-е этого вр. их ст-ть равномерно (ежемес-но) перенос-ся на производ-ую прод., выполненные работы и оказ-е услуги путём начисл-я по ним амортиз-ии (Ам).

Методы насисл-я Ам: 1) линенйный (год. Σам = перв. ст-ть объекта/число лет экспл.); 2)м-д уменьшаемого остатка (остат- ст-ть*На); 3) производственный – способ списания ст-ти пропорц-но объёму прод. (работ).

Осн. видами выбытия явл. их продажа, списание вследствие непригодности, спис-е после окончания срока полезн. исп-я, безвозм-ая передача, передача в кач-ве вклада в УК другой организ-ии.

1. Задача, предмет и метод БУ

2. Бух. баланс: построение баланса, его знач-е и функции

3. Система счетов, порядок записей на счетах, строение сч.

4. Двойная запись, корреспонденции счетов. Типы хоз. опер.

5. Построение оборотных ведомостей. Исп-е их в аналит. и синтетич. учете

6. Структурная классиф-я бух. счетов

7. Экон. классиф. счетов. План счетов.

8. Классиф. бух.докум., их реквизиты. Элементы бух. записи. Документооборот.

9. Форма Б.У.

10. Нормативное обеспечение в РФ

11. Аналитический учёт основных средств

12. Отражение в учёте поступления основных средств

13. Отражение в учёте выбытия основных средств

14. Организация учёта кап. строительства

15. Учёт восстановления осн. ср-в. Образ-е и испол. ремонтного фонда

16. Аналитич. учёт движения матер. ценностей на п/п

17. Учёт материалов на складах и в бухгалтерии

18. Способы оценки материальн. затрат при формировании себестоимости прод-ции

19. Синтетический учёт материальн. ценностей

21. Организация учёта расчётов с поставщиками

22. Порядок учёта нематериальных активов

 

25 Способы расчетов между предприятиями..

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Формы безналичных расчетов

. Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по инкассо;

в) расчеты по аккредитиву;

г) расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банкамиВсе операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ — это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

плательщика - о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

получателя — о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа,

Расчеты платежными поручениями.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.

Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:

а) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

б) в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) в целях возврата / размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;

г) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;

д) в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Расчеты по инкассо.

Расчеты по инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк..

Инкассовые поручения применяются:

а) если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

б) для взыскания по исполнительным документам;

в) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору..

При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с при­менением счетов 45 «Товары отгруженные», 90«Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель используетсчета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.

Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: ког­да она установлена договором и когда поставщик переводит покупа­теля на эту форму расчетов в соответствии с положениями о постав­ках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения по­ставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принима­емое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести пла­тежи в пользу получателя средств по предъявлении последним доку­ментов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Аккредитив учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет ! «Аккредитивы».

Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дата: 2016-09-30, просмотров: 187.