Профессиональное мастерство как совокупность теоретических знаний и практического опыта, полученного в результате профессиональной деятельности. Характеристики современного специалиста: профессиональная профилизация, юридический, экономический, этический, социальный статус. Преобразования в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности на основе закона РФ «Об образовании»: приоритет общечеловеческих ценностей, принцип гуманизма, содействие охране жизни и здоровья человека, свободному развитию личности. Организаторские, творческие, гражданские и нравственные качества менеджера социально-культурной деятельности как технологический ресурс. Методика формирования профессионального мастерства: развитие профессиональных качеств в ситуации деятельности, индивидуально-творческое обучение, овладение навыками социально-культурного проектирования и разработки оригинальных технологий, развитие коммуникативных качеств в реальной работе с людьми. Роль и место знаний основ социально-культурных технологий в концептуальной системной модели специалиста социально-культурной деятельности.
Заключение.
Защита авторских студенческих технологических разработок социокультурных программ и проектов.
Рекомендательный библиографический список
Основной
1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002.
2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – М., 2003.
3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии: Учебная программа. – М.: МГУКИ, 2001.
4. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004.
5. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998.
6. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. – СПб., 1997.
7. Новаторов В.Е. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы: Монография. – Омск, 2001.
8. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2004.
9. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Григорьевой. - Тамбов, 2002.
10. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба. Учебное пособие. – М., 1999.
11. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 2004.
12. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация. – М., 2000.
Дополнительный
13. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. – М., 1992.
14. Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды (Теория и история): Учебное пособие. – М., 1998.
15. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 1999.
16. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М., 1998.
17. Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск, 2005.
18. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе. – М., 1989.
19. Горбатова И.И. Деятельность клубных учреждений. – М., 1999.
20. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. – М., 1985.
21. Дополнительное образование детей: Учебное пособие / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.:ВЛАДОС, 2000.
22. Досуг, творчество, медиакультура: социально-экологические проблемы: Сборник научных трудов. – Омск: Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии, 2005.
23. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговя деятельность в современных условиях. – М., 1994.
24. Закон РФ «Основы законодательств Российской Федерации о культуре» № 115-ФЗ.
25. Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ.
26. Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №82-ФЗ.
27. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 19.07.95 г. № 114-ФЗ.
28. Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. – СПб., 1996.
29. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. - М., 1989.
30. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей / Под ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002.
31. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1985.
32. Каменец А.В. Клубы вчера, сегодня, завтра. – М., 2001.
33. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы СКД: Учебное пособие – М., 1995.
34. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом: Курс лекций. – М., 1992.
35. Клявина И.И. Культура детства: В 2 ч. – Кемерово, 2004.
36. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – М., 1990.
37. Кузнецов И. Технология делового общения. – М., 2004.
38. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1999.
39. Мосалев Б.Г. Методология и методика социологических исследований. – М.:МГУК, 1995.
40. Народная культура Сибири: Учебное пособие / отв. Ред. Н.А. Томилов, Н.Ф. Хилько. В 2 ч. – Омск, 2002.
41. Новаторов В.Е. Социально-культурный маркетинг в вопросах и ответах. – Иркутск, 2004.
42. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992.
43. Основы разработки педагогических технологий и инноваций / Под ред. В.А. Пятина. – Астрахань: Астраханский гос. ун-т, 1998.
44. Педагогические ресурсы досуга. – Казань: Медицина, 1996.
45. Персикова Т. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М., 2004.
46. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков. – М., 1994.
47. Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995.
48. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2004.
49. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 1994.
50. Разумный В.А. Клуб и культура общения. – М., 1989.
51. Разумный В.А. Народное творчество и современность. – М., 1990.
52. Руденский Е.В. Режиссура праздничного общения как социальная технология педагогики досуга. – Кемерово, 1991.
53. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.
54. Садохин А. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие. – М., 2004.
55. Словарь-справочник социального педагога организатора досуга детей и подростков / Ред.-сост. В.С. Русанова. – Челябинск, 1998.
56. Смирнова Е.И. Клубные объединения: Учебное пособие. – М., «Просвещение», 1977.
57. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб., 2003.
58. Социальная работа; теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. Холостова Е.И., Сорвина А.С. – М.: ИНФРА – М., 2002.
59. Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: Межвузовский сборник науч. статей / Ред. В.В. Туев – Кемерово, Кем ГАКИ, 2002.
60. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. Учебное пособие. – М., 2002.
61. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. – М., 1991.
62. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учебное пособие. – СПб., 2003.
63. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М., 1985.
64. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Лань», 2003.
65. Тульчинский Г.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры. – СПб., 1996.
66. Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества: Монография. – М.: РИК, 2004.
67. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга. Монография. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.
68. Шлыкова О.В. Феномен мультимедиа: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004.
Список вопросов для подготовки к экзамену
1. Технологические основы социально-культурной деятельности.
2. «Технология» как термин и метапонятие.
3. Технология СКД как социокультурная система.
4. Технология СКД как социокультурная наука.
5. Технология СКД как технологический процесс.
6. Основные подсистемы и элементы технологии СКД.
7. Внутренняя и внешняя среда технологической системы СКД.
8. Структура и функции социокультурных технологий.
9. Критерии технологичности как методологические требования к социокультурным технологиям.
10. Специфика целеполагания в социокультурных технологиях.
11. Педагогические основы технологий СКД.
12. Средства, формы и методы социально-культурной деятельности как основные составляющие технологического процесса.
13. Классификация технологий СКД.
14. Специфика исследовательских технологий в СКС.
15. Исследовательские технологии и их роль в диагностике, прогнозировании и проектировании социокультурных процессов.
16. Виды исследовательских технологий.
17. Сущность и специфика проектных технологий в СКС.
18. Ценности и идеи как основа технологического моделирования.
19. Характеристика современной базы проектных технологий в СКС.
20. Технологии коммуникаций в практике СКД.
21. PR как разновидность коммуникационных технологий в современной социокультурной практике.
22. Общая характеристика информационно-просветительных и рекламных технологий.
23. Массмедийные технологии: назначение, специфика, тенденции развития.
24. Демонстрационные технологии: цель, содержание, формы.
25. Технологии избирательных кампаний в пространстве СКС.
26. Сущность, типология и структура образовательных технологий.
27. Технологии культуротворческой деятельности.
28. Назначение и содержание культуроохранных технологий.
29. Общая характеристика рекреативных технологий.
30. Роль и значение рекреационных зон досуга и творчества в реализации современных технологий в СКД.
31. Игровые технологии в СКС.
32. Специфика анимационных технологий.
33. Технологический алгоритм разработки культурно-досуговой программы.
34. Сущность и классификация социально-защитных технологий.
35. Общая характеристика отраслевых и дифференцированных социокультурных технологий.
36. Технология организации инициативного клуба.
37. Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков.
38. Технологии социально-культурной деятельности молодежи.
39. Технологии социально-культурной деятельности людей среднего возраста.
40. Технологии социально-культурной деятельности пожилых людей.
41. Технологии организации семейного досуга.
42. Инновационные и альтернативные технологии..
43. Общая характеристика управленческих технологий в СКС.
44. Специфика и содержание этнонаправленных технологий.
45. Технологии межнационального культурного сотрудничества.
46. Доктрина культуры мира и ее роль в развитии СКД.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 223.