Система классификации потребностей. Материальные потребности как основа мотивации. Взаимосвязь между потребностями организации, индивида и окружающей среды. Мотивы и стимулы. Современные теории мотивации.
Сущность и структура оплаты труда. Системы оплаты труда работников. Организация оплаты труда работников.
Тема 10. Руководство и лидерство
Управление и лидерство. Формальный и неформальный лидер. Влияние и власть. Сравнение различных методов влияния Определение значимых факторов и лидерства. Теории личных черт. Поведенческие теории. Автократичное и демократическое руководство. Харизматический лидер. Ситуационные теории. Способы повышения эффективности руководства. Адаптивное руководство.
Тема 11. Конфликты в коллективе
Конфликтная ситуация. Инцидент. Конфликт. Субъект и объект конфликта. Основные характеристики конфликта. Типичные причины возникновения конфликтов. Роль конфликта в организации. Управление конфликтами и пути их предупреждения.
Трудовые споры.
Тема 12. Оценка результатов деятельности персонала
Оценка результатов труда персонала организации. Оценка деятельности подразделений управления персоналом. Оценка затрат на персонал.
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
Целью написания контрольной работы по дисциплине « Управление персоналом» является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, демонстрация студентом умений аналитически аргументировать выдвигаемые научные положения и практические рекомендации
Тема контрольной работы должна быть актуальной и отвечать современным требованиям теории и практики управления персоналом.
Выполнение контрольной работы включает следующие этапы:
1.Составление библиографии по теме ( поиск литературы – важный элемент научной работы. Необходимо предварительно просмотреть максимальное количество литературы по теме.
2.Разработка плана контрольной (приложение 1) и перечня необходимых статистических материалов.
3.Сбор информационных материалов.
4. Теоретические аспекты темы введения и заключения
Общий объем контрольной работы должен составлять 25- 30стр. Компьютерного текста.
План контрольной работы студент составляет самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной , намеченные к разработке вопросы взаимосвязаны. План контрольной работы и ее содержание должны быть конкретны.
Во введении необходимо:
-конкретно обосновать актуальность выбранной темы;
-отметить значение рассматриваемых вопросов в повышении эффективности деятельности предприятия;
-четко определить цель и конкретные задачи курсовой работы; определить объект исследования.
Объем введения 2-3 с. Компьютерного текста.
Первая глава контрольной работы носит теоретический характер. В ней раскрывается роль и сущность изучаемой проблемы, подчеркивается необходимость и важность ее углубленного анализа с учетом современного состояния экономики. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных методических положений, отмечаются их недостатки и основные пути дальнейшего совершенствования.
Данный раздел контрольной работы выполняется на основе изучения специальной литературы, нормативных и иных материалов.
Объем первой главы 7 – 8 с. Компьютерного текста.
В первую очередь выделяются основные группы предложений, рекомендуемых для более обоснованного решения рассматриваемых вопросов. Например, рекомендации могут быть поделены на группы организационно-технического, организационно-управленческого, организационно-экономического, методического характера.
Затем четко и конкретно формулируются отдельные предложения, и обосновывается целесообразность их внедрения в данной организации.
Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, подобным обоснованием, при этом каждому предложению определяются место внедрения, его влияние на экономику предприятия и социально-экономическую эффективность.
В заключение определяется суммарный эффект, затраты на рекомендуемые предложения и их социально-экономическая эффективность.
Заключение.
В нем кратко освещаются основные результаты контрольной работы. Даются, более важные выводы в обобщенном виде, показывается социально-экономическая эффективность рекомендуемых предложений.
Объем заключения 2-3 с. Компьютерного текста.
контрольную работу завершает список использованной литературы.
В контрольной работе возможны приложения, которые не входят в общий объем.
Логическая схема контрольной работы:
-теоретическая часть – Как это должно быть?
-практическая часть – Как это существует в действительности?
-конструктивная часть – Как это улучшить?
Темы контрольных работ
1.Анализ концепций управления персоналом.
2.Региональные аспекты рынка трудовых ресурсов.
3.Совершенствование системы управления персоналом организации.
4.Анализ принципов управления персоналом в современной организации.
5.Особенности проектирования функциональной структуры управления персоналом.
6.Опрделение перспективной потребности в специалистах кадровой службы в период реструктуризации деятельности фирмы.
7.Проблемы развития кадрового потенциала региона.
8.Оценка наличных трудовых ресурсов как начальный этап анализа кадрового потенциала.
9.Совершенствование планирования карьеры – важнейшего структурного элемента системы управления персоналом.
10.Развитие карьеры: проблемы и перспективы.
11.Влияние аттестации на динамику кадров.
12.Процедура поиска кандидата на вакантную должность в фирме.
13.Совершенствование процедуры отбора работников в условиях перенасыщение рынка рабочей силой.
14.Анализ использования предприятием различных видов обучения персонала.
15. Совершенствование управления подготовкой персонала в организации в условиях инноваций.
16.Социальная адаптация работников: проблемы, задачи.
17.Особенности вознаграждения работников в современной организации.
18.Разработка стратегии управления персоналом.
19.Маркетинг персонала.
20.Совершенствование внутрифирменной работы по сокращению текучести кадров.
21.Конфликт: влияние на деятельность организации.
22.Управление трудовыми противоречиями в коллективе.
23.Анализ формирования и развития трудового коллектива.
24.Управление формированием и развитием организационной культуры.
25.Анализ взаимодействия формальной и неформальной групп в организациях.
26.Анализ эффективности работы персонала.
27.Власть и эффективность работы фирмы.
28.Специфика управления персоналом в малом бизнесе.
29.Ораторское искусство: использование управления персоналом.
30.Различные подходы к проведению деловых бесед и переговоров.
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки
Дата: 2016-09-30, просмотров: 173.