Понятие «персонал организации»: исходные знания, необходимые для управления персоналом; Персонал организации как объект управления. Функции, осуществляемые персоналом. Трудовая активность и ее основные показатели.
Классификация персонала по категориям. Деление персонала на категории в зависимости от участия в процессе производства. Деление специалистов на группы в зависимости от результатов их труда.
Качественные характеристики персонала.
Тема 2. Методология управления персоналом
Философия управления персоналом. Закономерности и принципы управления персоналом. Методы воздействия на персонал. Взаимодействие и взаимосвязь административных, экономических и социально-психологических методов в управления персоналом.
Тема 3. Система управления персоналом организации
Система управления персоналом организации, ее место и роль в целостной системе управления предприятием. Цели и функции системы. Характеристика подразделений - носителей функции управления персоналом в отечественных организациях: отдела организации труда и заработной платы, отдела кадров, отдела подготовки кадров, отдела социально-бытового обслуживания
Организационная структура службы Управления персоналом. Особенности построения системы управления персоналом в организациях различных организационных форм.
Кадровое, информационное, техническое правовое обеспечение СУП.
Нормативно-методическое обеспечение СУП.
Тема 4.Профориентация и подбор
Сущность профессиональной ориентации. Основные формы профориентационной работы: профессиональное просвещение, профессиональная консультация, профессиональная информация.
Понятие категории «набор персонала». Внешние и внутренние источники набора персонала, их преимущества и недостатки. Выбор источников набора персонала. Средства привлечения кандидатов. Эффективность различных средств набора.
Отбор работников и его значение для деятельности организации. Методы отбора. Процедура отбора кандидатов на вакантную должность (рабочее место) лизинг персонала.
Оформление трудовых отношений. Трудовой договор. Стороны трудового договора. Содержание и сроки.
Тема 5. Адаптации работников
Понятие категории «адаптация». Адаптация персонала как условие эффективного функционирования и развития организации. Цели адаптации.
Направления адаптации: первичная, вторичная адаптация.
Адаптация как многоаспектное явление. Социальная адаптация работников. Влияние особенностей деятельности подразделений на организационную адаптацию персонала. Профессиональная адаптация. Социально-психологическая адаптация как процесс включения работников в систему взаимоотношений коллектива.
Этапы процесса адаптации: ознакомление, приспособление, ассимиляция, идентификация.
Условия, влияющие на адаптацию работников. Организация управления трудовой адаптацией персонала.
Тема 6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала
Цели обучения персонала в организации. Профессиональная подготовка. Уровни профессиональной подготовки: начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
Переподготовка и ее необходимость.
Место и роль повышения квалификации в системе обучения персонала. Сравнительная характеристика методов обучения на рабочем месте и вне рабочего места: их преимущества и недостатки.
Этапы процесса обучения. Организация процесса обучения. Обучение с целью приведения обучающегося в соответствие с требованиями рабочего места. Обучение, связанное с продвижением по работе.
Тема 7. Деловая оценка персонала
Деловая оценка как важнейшая составляющая отбора и развития персонала. Оценка кандидатов на вакантную должность. Текущая периодическая оценка (аттестация) персонала. Цели аттестации персонала. Явные и скрытые функции аттестации.
Типы аттестации принадлежности к сферам деятельности. Аттестация государственного служащего. Аттестация научных и научно-педагогических работников. Аттестация персонала организаций основного звена уравнения.
Основные виды аттестации персонала. Очередная аттестация, аттестация по истечении испытательного срока, аттестация при продвижении по службе и аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
Компоненты аттестации. Возможные ошибки в процессе деловой оценки персонала.
Тема 8. Управление деловой карьерой
Понятия категории «карьера». Связь карьеры с деловой оценкой персонала. Виды карьеры. Профессиональная карьера. Внутриорганизационная карьера. Основные направления реализации внутриорганизационной карьеры. Этапы карьеры и удовлетворение потребностей работника. Типовые модели карьеры: трамплин, лестница, змея, перепутье. Управление деловой карьерой.
Служебно-профессиональное продвижение и его отличие от карьеры.
Работа с кадровым резервом.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 162.