ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВнОСТИ*
1. Обеспечение благоприятной атмосферы. доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления.
2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.
5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
б. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
СТАНДАРТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
(АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ШКАЛЫ ПО ХОПЕ)
Ф. И. О. ребенка ___________________________________
Заполняете характеристику впервые, повторно______________
1. Давно ли вы знаете ребенка? ___________ Укажите кратко его затруднения, проблемы_________________________________
2. Школьная успеваемость (поместите предметы в соответствующие графы):
А— очень хорошо___________________________
В — средне _________________________________
С — справляется с трудом _________________________
Д — плохо_________________________________________
З. Какая, по вашему мнению, конкретная помощь нужна ребенку?
4. Что вам известно об отношениях в семье, отношении к ребенку, о помощи ему, мерах по улучшению поведения? Кто в семье занимается школьными делами? Если заполняете характеристику повторно, то что вам известно об изменениях за прошедшее время?
5. Вам предлагаются термины, описывающие поведение. Поставьте напротив каждого из них подходящий знак(по вашему мнению) в соответствующей графе:
Поведение в классе | Нет | Мало | Умеренно | Очень |
1. Устает к концу школьного дня | ||||
2. На уроках поет, громко говорит, ходит но классу, лезет под парту | ||||
3. Подвижен, неусидчив | ||||
4. Отвлекаем, трудно сосредоточивается на необходимом | ||||
5. Обижается на несогласие с ним при невыполнении его требований | ||||
б. Энергичен, уверен в себе | ||||
7. Подавлен, угрюм | ||||
8. Задевает других детей | ||||
9. Часто плачет | ||||
10. Быстро и часто меняется настроение | ||||
11. Избыточно серьезен, степенен | ||||
12. Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом | ||||
13. Странен, чудаковат, нелеп | ||||
14. Отказывается отвечать устно | ||||
15. Впечатлителен, чувствителен | ||||
1б. Опаздывает на уроки |
Поведение в классе | Нет | Мало | Умеренно | Очень |
17. Переживает при получении плохих отметок | ||||
18. Всегда недоволен, ворчлив | ||||
19.Лжив | ||||
20. Прогуливает уроки | ||||
21. По любому поводу имеет свое мнение, всегда с кем-нибудь не согласен | ||||
22. Как вы оцениваете поведение своего ребенка по сравнению с поведением его сверстников много лучше, много хуже, такое же? (Подчеркнуть) |
15. Болезненно чувствителен, легко раним.
16. Чрезмерно обидчив.
17. Скрытен, не общителен, не делится своими мыслями.
18.Малоактивен в работе.
19. Безропотно покорен, стремится вызвать сочувствие окружающих
|
|
А (общее кол-во вопросов)
Ф= АФ/А×100%
с= АС/ А×100%
М= АМ/ А×100%
.7.7
Если заполняете характеристику повторно, отметьте изменение за истекшее время в соответствующей графе: много хуже, хуже, также, лучше, много лучше
А. Поведение вообще.
Б. Поведение классе.
В. Отношение к старшим.
Г. Отношение коллективу.
Каковы отмеченные вами другие изменения, происшедшие за это время?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Участие в жизни коллектива | Нет | Мало | Умеренно | Очень |
23. Сторонится детей | ||||
24.Дети его отвергают, не принимают | ||||
25. Легко становится лидером | ||||
26. Зависим, подчинен | ||||
27. Избегает коллективных игр. | ||||
28. Тянется к детям другого пола | ||||
29.Тянетсякдетям своего пола | ||||
30. Тянется к детям старше себя | ||||
31.Тянется к детям младше себя | ||||
Отношение к старшим, ко взрослым | ||||
32. Подчинение | ||||
33. Прямолинеен до дерзости | ||||
34.Нахален | ||||
35. Застенчив, стеснителен | ||||
36. Боится старших | ||||
37.Старается обратить на себя внимание | ||||
38. Старается исправиться | ||||
39.Упрям | ||||
40. Игнорирует, отказывается от сотрудничества | ||||
41. Фамильярен, не чувствует дистанции | ||||
42.Ищет у старших защиты | ||||
43. Чтобы вы хотели от себя добавить? |
Кто заполнял карточку? (Кл. руководитель, учитель, родитель, дата заполнения________________________________
78
ПАСПОРТ ТЕМПЕРАМЕНТА
Х 1. Неусидчив, суетлив.
2. Невыдержан, вспыльчив.
З. Нетерпелив.
4. Резок, прямолинеен с людьми.
5. Решителен, инициативен.
б. Энергичен.
7. Находчив в споре.
8. Работает рывками.
9. Склонен к риску.
10. Незлопамятен, необидчив.
11. Обладает быстрой речью со сбивчивой интонацией.
12. Неуравновешен, склонен к горячности.
13. Агрессивен.
14. Нетерпим к недостаткам.
15. Обладает выразительной мимикой.
16. Способен быстро действовать и решать.
17. Неустанно стремится к новому.
18. Обладает резкими, порывистыми движениями.
19. Неустойчив в достижении поставленной цели.
20. Склонен к резким сменам настроения.
С. 1. Весел, жизнеспособен.
2. деловит.
3. Часто не доводит дело до конца.
4. Склонен переоценивать себя.
5. Способен быстро схватывать новое.
б. Неустойчив в интересах и склонностях.
7. Легко переживает неудачи и неприятности.
8. Легко приспосабливается к разным обстоятельствам.
9. С увлечением берется за любое дело.
10. Быстро остывает, если дело перестает интересовать.
11. Быстро включается в новую работу, быстро переключается на другую.
12. Тяготится однообразием, будничной кропотливой работой.
13. Общителен и отзывчив, не скован в общении с новым людьми.
14. Работает быстро, увлеченно, ровно, нуждается в перерыве реже других.
15. Вынослив, работоспособен.
16. Обладает ровной, отчетливой речью, выразительной мимикой, жестами.
17. Сохраняет самообладание. в неожиданной обстановке.
18. Обладаёт бодрым настроением
19. Быстро засыпает и пробуждается.
20. Часто не собран, проявляет неспешность в решениях.
Ф. 1. Спокоен, хладнокровен.
2. Последователен, обстоятелен в делах.
3. Осторожен, рассудителен.
4. Работает спокойно, медленно, редко отдыхает.
5. Молчалив, не любит попусту болтать.
6. Обладает спокойной равномерностью, без резко выраженных эмоций, жестов, мимики.
7. Сдержан и терпелив.
8. Доводит начатое дело до конца.
9. Не тратит попусту сил.
10. Строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе.
11.Легко сдерживает порывы.
12. Маловосприимчив к одобрению и порицанию.
13. Не проявляет снисходительное отношение к колкостям.
14. Постоянен в отношениях и интересах, умеет ждать, ладить с другими
15. Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое.
16. Ровен в отношении со всеми.
17. Любит аккуратность и порядок во всем.
18. С трудом приспосабливается к новой обстановке.
19. Инертен, малоподвижен.
20. Обладает выдержкой.
М. 1. Стеснителен, застенчив.
2. Теряется в новой обстановке.
3. Трудно устанавливает контакт с незнакомыми.
4. Лёгко переносит одиночество.
5. Не верит в свои силы, падает духом при невзгодах.
6. Чувствует подавленность и растерянность при неудачах.
8. Быстро утомляется.
9. Нуждается в частых перерывах.
10. Обладает слабой, тихой речью, снижающейся до шепота.
11. Невольно приспосабливается к характеру собеседника.
12. Впечатлителен до слезливости, тревожен.
13. Предъявляет высокие требования к себе и окружающим.
14. Склонен к мнительности, подозрительности.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 177.