ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У НИХ ПРИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У НИХ ПРИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

Познавательные способности и навыки

Владение большим объемом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно-следственных связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Организация информации.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение замечать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Анализ ситуаций.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Умение рассуждать.

Построение гипотез.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

Высокая любознательность.

Творческие способности

Способность рисковать.

Дивергентное мышление.

Гибкость в мышлении и действиях.

Быстрота мышления.

Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

Богатое воображение.

Восприятие неоднозначных вещей.

Высокие эстетические ценности.

Развитая интуиция.

Особенности эмоциональной сферы

Реалистическая Я-концепция.

Уважение к другим.

Эмпатическое отношение к людям.

Терпимость к особенностям других людей.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Готовность делиться вещами и идеями.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.

Соревновательность.

Чувство юмора.

Чуткость к анализу нравственных проблем.

Уверенность в своих силах и способностях.

Внутренняя мотивация.

 

ОБЩИЕ СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВнОСТИ*

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления.

2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3. Поощрение высказывания оригинальных идей.

4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.

5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

б. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.


 


ПАСПОРТ ТЕМПЕРАМЕНТА

Х 1. Неусидчив, суетлив.

2. Невыдержан, вспыльчив.

З. Нетерпелив.

4. Резок, прямолинеен с людьми.

5. Решителен, инициативен.

б. Энергичен.

7. Находчив в споре.

8. Работает рывками.

9. Склонен к риску.

10. Незлопамятен, необидчив.

11. Обладает быстрой речью со сбивчивой интонацией.

12. Неуравновешен, склонен к горячности.

13. Агрессивен.

14. Нетерпим к недостаткам.

15. Обладает выразительной мимикой.

16. Способен быстро действовать и решать.

17. Неустанно стремится к новому.

18. Обладает резкими, порывистыми движениями.

19. Неустойчив в достижении поставленной цели.

20. Склонен к резким сменам настроения.

С. 1. Весел, жизнеспособен.

2. деловит.

3. Часто не доводит дело до конца.

4. Склонен переоценивать себя.

5. Способен быстро схватывать новое.

б. Неустойчив в интересах и склонностях.

7. Легко переживает неудачи и неприятности.

8. Легко приспосабливается к разным обстоятельствам.

9. С увлечением берется за любое дело.

10. Быстро остывает, если дело перестает интересовать.

11. Быстро включается в новую работу, быстро переключается на другую.

12. Тяготится однообразием, будничной кропотливой работой.

13. Общителен и отзывчив, не скован в общении с новым людьми.

14. Работает быстро, увлеченно, ровно, нуждается в перерыве реже других.

15. Вынослив, работоспособен.

16. Обладает ровной, отчетливой речью, выразительной мимикой, жестами.

17. Сохраняет самообладание. в неожиданной обстановке.


18. Обладаёт бодрым настроением

19. Быстро засыпает и пробуждается.

20. Часто не собран, проявляет неспешность в решениях.

Ф. 1. Спокоен, хладнокровен.

2. Последователен, обстоятелен в делах.

3. Осторожен, рассудителен.

4. Работает спокойно, медленно, редко отдыхает.

5. Молчалив, не любит попусту болтать.

6. Обладает спокойной равномерностью, без резко выраженных эмоций, жестов, мимики.

7. Сдержан и терпелив.

8. Доводит начатое дело до конца.

9. Не тратит попусту сил.

10. Строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11.Легко сдерживает порывы.

12. Маловосприимчив к одобрению и порицанию.

13. Не проявляет снисходительное отношение к колкостям.

14. Постоянен в отношениях и интересах, умеет ждать, ладить с другими

15. Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое.

16. Ровен в отношении со всеми.

17. Любит аккуратность и порядок во всем.

18. С трудом приспосабливается к новой обстановке.

19. Инертен, малоподвижен.

20. Обладает выдержкой.

М. 1. Стеснителен, застенчив.

2. Теряется в новой обстановке.

3. Трудно устанавливает контакт с незнакомыми.

4. Лёгко переносит одиночество.

5. Не верит в свои силы, падает духом при невзгодах.

6. Чувствует подавленность и растерянность при неудачах.

8. Быстро утомляется.

9. Нуждается в частых перерывах.

10. Обладает слабой, тихой речью, снижающейся до шепота.

11. Невольно приспосабливается к характеру собеседника.

12. Впечатлителен до слезливости, тревожен.

13. Предъявляет высокие требования к себе и окружающим.

14. Склонен к мнительности, подозрительности.




ВАРИАНТ ПЛАНА пСИхОЛОгО-пЕдАгОГИЧЕсКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА

I. Анкетные данные

1. Имя и фамилия, дата и место рождения, возраст во время исследования.

2. дата исследования.

3. Место жительства ребенка.

4. Имена и фамилии родителей, профессия родителей.

5. Школа, класс и год обучения, адрес школы я классный руководитель.

V. Педагогические выводы

Предпосылки и условия дальнейшего развития (исправления) с приведением вероятных пределов возможных изменений при тех или иных условиях.

 

 

              Психологическая карта.

1. Дата

Причины проведения обследования

 

Цель

 

Результат

 

Вопросы для дальнейшей работы

 

 

2. Данные об особенностях развития, обучения и воспитания на предыдущих этапах.

 

3. Сведения о состоянии здоровья.

 

4. Данные о проведении диагностической работы

    (методы, тесты, результаты)

 

 

5. Данные о психокоррекционной и развивающей работе

 

 

6. Данные о совместной работе с педагогами

- характеристика ребенка педагогами

- рекомендации психолога

- анализ хода и результатов выполнения решений и рекомендаций

 

7. Данные о совместной работе с родителями

- рекомендации психолога

- совместные решения

- анализ хода и результатов их выполнения

 

8. Заключение.

Дополнительные данные. Особые отметки.

 

 

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У НИХ ПРИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

Познавательные способности и навыки

Владение большим объемом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно-следственных связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Организация информации.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение замечать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Анализ ситуаций.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Умение рассуждать.

Построение гипотез.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

Высокая любознательность.

Творческие способности

Способность рисковать.

Дивергентное мышление.

Гибкость в мышлении и действиях.

Быстрота мышления.

Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

Богатое воображение.

Восприятие неоднозначных вещей.

Высокие эстетические ценности.

Развитая интуиция.

Особенности эмоциональной сферы

Реалистическая Я-концепция.

Уважение к другим.

Эмпатическое отношение к людям.

Терпимость к особенностям других людей.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Готовность делиться вещами и идеями.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.

Соревновательность.

Чувство юмора.

Чуткость к анализу нравственных проблем.

Уверенность в своих силах и способностях.

Внутренняя мотивация.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 147.