ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У НИХ ПРИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Познавательные способности и навыки
Владение большим объемом информации.
Богатый словарный запас.
Перенос усвоенного на новый материал.
Установление причинно-следственных связей.
Умение делать выводы.
Умение интегрировать и синтезировать информацию.
Участие в решении сложных проблем.
Организация информации.
Умение улавливать сложные идеи.
Умение замечать тонкие различия.
Чувствительность к противоречиям.
Использование альтернативных путей поиска информации.
Анализ ситуаций.
Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
Умение предвидеть последствия.
Умение рассуждать.
Построение гипотез.
Применение идей на практике.
Способность к преобразованиям.
Критичность в мышлении.
Высокая любознательность.
Творческие способности
Способность рисковать.
Дивергентное мышление.
Гибкость в мышлении и действиях.
Быстрота мышления.
Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
Богатое воображение.
Восприятие неоднозначных вещей.
Высокие эстетические ценности.
Развитая интуиция.
Особенности эмоциональной сферы
Реалистическая Я-концепция.
Уважение к другим.
Эмпатическое отношение к людям.
Терпимость к особенностям других людей.
Склонность к самоанализу.
Терпимое отношение к критике.
Готовность делиться вещами и идеями.
Настойчивость в выполнении задания.
Независимость в мышлении и поведении.
Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.
Соревновательность.
Чувство юмора.
Чуткость к анализу нравственных проблем.
Уверенность в своих силах и способностях.
Внутренняя мотивация.
ОБЩИЕ СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВнОСТИ*
1. Обеспечение благоприятной атмосферы. доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления.
2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.
5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
б. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
ПАСПОРТ ТЕМПЕРАМЕНТА
Х 1. Неусидчив, суетлив.
2. Невыдержан, вспыльчив.
З. Нетерпелив.
4. Резок, прямолинеен с людьми.
5. Решителен, инициативен.
б. Энергичен.
7. Находчив в споре.
8. Работает рывками.
9. Склонен к риску.
10. Незлопамятен, необидчив.
11. Обладает быстрой речью со сбивчивой интонацией.
12. Неуравновешен, склонен к горячности.
13. Агрессивен.
14. Нетерпим к недостаткам.
15. Обладает выразительной мимикой.
16. Способен быстро действовать и решать.
17. Неустанно стремится к новому.
18. Обладает резкими, порывистыми движениями.
19. Неустойчив в достижении поставленной цели.
20. Склонен к резким сменам настроения.
С. 1. Весел, жизнеспособен.
2. деловит.
3. Часто не доводит дело до конца.
4. Склонен переоценивать себя.
5. Способен быстро схватывать новое.
б. Неустойчив в интересах и склонностях.
7. Легко переживает неудачи и неприятности.
8. Легко приспосабливается к разным обстоятельствам.
9. С увлечением берется за любое дело.
10. Быстро остывает, если дело перестает интересовать.
11. Быстро включается в новую работу, быстро переключается на другую.
12. Тяготится однообразием, будничной кропотливой работой.
13. Общителен и отзывчив, не скован в общении с новым людьми.
14. Работает быстро, увлеченно, ровно, нуждается в перерыве реже других.
15. Вынослив, работоспособен.
16. Обладает ровной, отчетливой речью, выразительной мимикой, жестами.
17. Сохраняет самообладание. в неожиданной обстановке.
18. Обладаёт бодрым настроением
19. Быстро засыпает и пробуждается.
20. Часто не собран, проявляет неспешность в решениях.
Ф. 1. Спокоен, хладнокровен.
2. Последователен, обстоятелен в делах.
3. Осторожен, рассудителен.
4. Работает спокойно, медленно, редко отдыхает.
5. Молчалив, не любит попусту болтать.
6. Обладает спокойной равномерностью, без резко выраженных эмоций, жестов, мимики.
7. Сдержан и терпелив.
8. Доводит начатое дело до конца.
9. Не тратит попусту сил.
10. Строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе.
11.Легко сдерживает порывы.
12. Маловосприимчив к одобрению и порицанию.
13. Не проявляет снисходительное отношение к колкостям.
14. Постоянен в отношениях и интересах, умеет ждать, ладить с другими
15. Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое.
16. Ровен в отношении со всеми.
17. Любит аккуратность и порядок во всем.
18. С трудом приспосабливается к новой обстановке.
19. Инертен, малоподвижен.
20. Обладает выдержкой.
М. 1. Стеснителен, застенчив.
2. Теряется в новой обстановке.
3. Трудно устанавливает контакт с незнакомыми.
4. Лёгко переносит одиночество.
5. Не верит в свои силы, падает духом при невзгодах.
6. Чувствует подавленность и растерянность при неудачах.
8. Быстро утомляется.
9. Нуждается в частых перерывах.
10. Обладает слабой, тихой речью, снижающейся до шепота.
11. Невольно приспосабливается к характеру собеседника.
12. Впечатлителен до слезливости, тревожен.
13. Предъявляет высокие требования к себе и окружающим.
14. Склонен к мнительности, подозрительности.
ВАРИАНТ ПЛАНА пСИхОЛОгО-пЕдАгОГИЧЕсКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА
I. Анкетные данные
1. Имя и фамилия, дата и место рождения, возраст во время исследования.
2. дата исследования.
3. Место жительства ребенка.
4. Имена и фамилии родителей, профессия родителей.
5. Школа, класс и год обучения, адрес школы я классный руководитель.
V. Педагогические выводы
Предпосылки и условия дальнейшего развития (исправления) с приведением вероятных пределов возможных изменений при тех или иных условиях.
Психологическая карта.
1. Дата
Причины проведения обследования
Цель
Результат
Вопросы для дальнейшей работы
2. Данные об особенностях развития, обучения и воспитания на предыдущих этапах.
3. Сведения о состоянии здоровья.
4. Данные о проведении диагностической работы
(методы, тесты, результаты)
5. Данные о психокоррекционной и развивающей работе
6. Данные о совместной работе с педагогами
- характеристика ребенка педагогами
- рекомендации психолога
- анализ хода и результатов выполнения решений и рекомендаций
7. Данные о совместной работе с родителями
- рекомендации психолога
- совместные решения
- анализ хода и результатов их выполнения
8. Заключение.
Дополнительные данные. Особые отметки.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У НИХ ПРИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Познавательные способности и навыки
Владение большим объемом информации.
Богатый словарный запас.
Перенос усвоенного на новый материал.
Установление причинно-следственных связей.
Умение делать выводы.
Умение интегрировать и синтезировать информацию.
Участие в решении сложных проблем.
Организация информации.
Умение улавливать сложные идеи.
Умение замечать тонкие различия.
Чувствительность к противоречиям.
Использование альтернативных путей поиска информации.
Анализ ситуаций.
Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
Умение предвидеть последствия.
Умение рассуждать.
Построение гипотез.
Применение идей на практике.
Способность к преобразованиям.
Критичность в мышлении.
Высокая любознательность.
Творческие способности
Способность рисковать.
Дивергентное мышление.
Гибкость в мышлении и действиях.
Быстрота мышления.
Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
Богатое воображение.
Восприятие неоднозначных вещей.
Высокие эстетические ценности.
Развитая интуиция.
Особенности эмоциональной сферы
Реалистическая Я-концепция.
Уважение к другим.
Эмпатическое отношение к людям.
Терпимость к особенностям других людей.
Склонность к самоанализу.
Терпимое отношение к критике.
Готовность делиться вещами и идеями.
Настойчивость в выполнении задания.
Независимость в мышлении и поведении.
Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.
Соревновательность.
Чувство юмора.
Чуткость к анализу нравственных проблем.
Уверенность в своих силах и способностях.
Внутренняя мотивация.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 177.