Место производственной практики: преддипломная практика в структуре ОПОП бакалавриата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, преддипломная практика является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и относится к блоку «Практики».

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельности в соответствии к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение профессиональных дисциплин, предусмотренных учебным планом и подготавливает к написанию выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВО и ОПОП вуза.

Прохождение преддипломной практики базируется на освоении и закреплении компетенций таких курсов, как «Бухгалтерский учет», «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)», «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика организации», «Управление затратами предприятия (организации)», «Производственный менеджмент», «Организация инновационной деятельности предприятия», «Оценка и управление стоимостью предприятия», «Стратегический менеджмент».

Содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Общая трудоемкость практики составляет 2 недели, 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

п/п

 

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость, в часах

Формы текущего и промежуточного контроля

 

Контактная (инструктаж) Контактная аудиторная (выполнение заданий)     Контактная внеаудиторная  Выполнение производственных функций итого
1 Подготовительный (организация практики, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности) 10 10     20 Составление календарного плана. Запись в дневнике практики
2 Производственный   25 25   50 Запись в дневнике практики
3 Аналитический,     10 10 20 Запись в дневнике практики
4 Отчетный       18 18 Защита отчета о прохождении практики
  Всего – 108 часов         108 Зачет с оценкой

 

 

Требование к форме отчетности по практике. Промежуточная аттестация по итогам преддипломной практики .

После прохождения практики студент на основании проведенного исследования деятельности соответствующей организации (предприятия) составляет развернутый отчет. Практика оценивается научным руководителем на основе письменного отчета, подписанного руководителем от организации и заверенного печатью. Отчет представляется руководителю практики от кафедры институциональной экономики и инвестиционного менеджмента не позднее 7 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни).

Аттестация по итогам практики проводится комиссионно на основании защиты оформленного отчета и отзыва руководителя (куратора практики). По результатам аттестации выставляется итоговая оценка в ведомость и зачетную книжку. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность. По итогам промежуточной аттестации выставляется зачет с оценкой.

По итогам практики обучающийся предоставляет следующие материалы:

1. Дневник производственной практики (преддипломной). В дневнике отражаются результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник производственной практики (преддипломной) заполняется обучающимся лично. Достоверность изложенного в дневнике материала проверяется руководителем практики и заверяется его подписью.

2. Календарный план, который составляется в первый день практики, подписывается руководителем практики от предприятия и кафедры.

3. Отчет о прохождении производственной практики: преддипломная практика.

Данный отчет имеет следующую структуру:

Отчет производственной практики: преддипломная практика должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист;

2. Календарный план прохождения практики;

3. Дневник практики;

4. Содержание;

5. Введение;

6. Основная часть;

7. Индивидуальное задание;

8. Заключение;

9. Список использованных источников;

10. Приложения.

Титульный лист отчета должен содержать указание места прохождения практики, данные о руководителях практики от организации и кафедры. Допуск к защите отчета подтверждается подписями двух руководителей. Подпись руководителя от организации заверяется печатью.

В содержании отчета указывается перечень разделов и параграфов, а также номера страниц, с которых начинается каждый из них.

Во введении должны быть сформулированы цель и задачи производственной практики (преддипломной), объект исследования, указана информационная база и методы исследования. Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть отчета включает разделы, указанные в содержании практики. Здесь должны найти отражение ответы по всем позициям программы производственной практики (преддипломной). Основная часть отчета о практике должна быть структурирована и отражена в следующих разделах.

1 Теоретический раздел по программе исследования ВКР. Исследование теоретических аспектов и существующих методических подходов по проблеме исследования

2 Характеристика объекта исследования. Название предприятия (организации, учреждения), форма собственности, организационно–правовая форма; – краткая историческая справка о его деятельности; – производственный профиль предприятия (организации, учреждения); – виды выпускаемой продукции; – технологическая схема производства; – основные экономические показатели предприятия (организации, учреждения) за последние три года.

3 Организационная структура и структура управления. Охарактеризовать организационную структуру предприятия (организации, учреждения), включая подразделения основного производства, объекты производственной и социальной инфраструктуры, функциональные подразделения (службы, отделы). Привести численность персонала в каждом подразделении. Осуществить анализ существующей структуры управления. С этой целью приложить штатное расписание, схему структуры управления с учетом линейного и функционального соподчинений.

 4 Планирование на предприятии (организации, учреждении). Организационная структура планового отдела. Круг задач, решаемых отделом. Анализ функций взаимодействия специалистов, участвующих в планировании с другими специалистами. Регламентирующие и методические документы. Виды планов, используемых на предприятии (организации, учреждении).

5 Управление качеством труда и продукции. Проанализировать действующую систему контроля качества и дать ей оценку. Показать основные функции работников управления по контролю за качеством продукции и труда (анализ регламентирующих документов для работников аппарата управления). Методы и показатели оценки качества труда и продукции. Мероприятия по повышению качества труда и продукции. Провести анализ оценки качества труда и продукции на примере отдельной категории работников службы или подразделения (вида продукции).

6 Управление персоналом. Охарактеризовать систему работы с кадрами. Состав отдела кадров. Выполняемые функции. Кадровые документы. Сведения о разработке должностных инструкций работников управления (имеются разработанные, пользуются типовыми, отсутствуют). Изучить и проанализировать выполнение функций по управлению трудовыми отношениями; оформлению и учету приема, увольнений и перемещений; планированию потребности кадров; подбору, расстановке и деловой оценке кадров управления; развитию кадров.

Изучить существующую на предприятии систему развития персонала: повышение квалификации, переподготовка (учебное заведение, организация, изучаемые проблемы, программа обучения, получаемая квалификация, сроки, затраты предприятия). Периодичность обучения различных категорий рабочих и служащих. Практика деловой оценки, аттестации персонала (положение о порядке их проведения, результативность и действенность данных процедур). Контрактная система. Изучить особенности ее применения для различных работников. Приложить копии документов.

7 Финансовый и производственный менеджмент. Финансовый менеджмент и производственный менеджмент на предприятии (организации, учреждении). Диагностика экономического состояния предприятия. Структура баланса предприятия. Оценка финансового состояния предприятия.

8 Индивидуальная часть. Задание на практику по индивидуальной части выдает научный руководитель с учетом избранной темы выпускной.

В заключении обучающийся на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) формулирует выводы и экономически обосновывает пути развития объекта исследования.

В приложения необходимо помещать бухгалтерскую отчетность предприятия (организации), рецензию (характеристику) руководителя практики от организации (предприятия) – объекта практики.

Оформление текста. Законченная работа выполняется на компьютере с использованием 14 размера шрифта и полуторного междустрочного интервала.

Текст работы располагается на одной стороне стандартного белого листа формата А4, при этом соблюдаются следующие размеры полей левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. На каждой странице размещают 28–30 строк, за исключением начальных, концевых и тех страниц, на которых расположены таблицы или иллюстрации. Если страница не пол­ностью занята таблицей или иллюстрацией, то на ней размещают, кроме то­го, соответствующее количество строк. При переходе от изложения одной мысли к другой текст начинают с нового абзаца. При этом абзацный отступ должен быть равен пяти буквенным знакам.

Введение, каждый раздел (кроме подразделов), выводы и предложения, список использованной литературы, приложения начинают с новой страни­цы.

Нумерация страниц. Все страницы работы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией по всей работе, включая таблицы и иллюстрации, расположенные на отдель­ных страницах. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки. Титульный лист, календарный план, дневник включают в общую нуме­рацию страниц работы, но номера страниц на них не ставят.

Содержание включает наименования частей работы, начиная с введения, а в правой стороне листа указываются номера страниц. Перед наименованием разделов, глав и параграфов пишутся их номера. Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Требования к стилю и языку изложения. Излагать материал следует четко, ясно, последовательно, применяя научную терминологию, избегая обще­известных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

В тексте академического стиля не принято делать ссылки на себя, но если это необходимо, то следует употреблять выражения в третьем лице, «автор полагает», «по мнению автора», или во множественном числе: «мы счи­таем», «по нашему мнению», «на наш взгляд» и т.д.

Использование в работе дословных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из различных источников, обязательно должно со­провождаться ссылкой на источник (автора). Списывание без ссылки не до­пускается и является грубым нарушением научной этики.

Сокращения в тексте. Сокращения слов в тексте не допускаются, за ис­ключением особых случаев, приведенных в правилах библиографического описания. Например, допускаются следующие сокращения то есть – т.е., и так далее – и т.д., и тому подобное – и т.п., и другие – и др., год (годы) – г. (гг), тысячи, миллионы, миллиарды – тыс., млн., млрд., рубли – руб., тонны – т (без точки), килограммы – кг (без точки), граммы – г (без точки). Могут приме­няться такие общеизвестные сокращения, как ЭВМ, АСУ, АПК и др. Разрешается применение узкоспециализированных сокращений с их детальной расшифровкой после первого упоминания. Например, ОПХ (опытно–производственное хозяйство). Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.

Если в работе приводится ряд числовых значений, имеющих одну и ту же единицу измерения, то ее указывают только в конце последнего числово­го значения. Например: 125, 347 и 963 тыс. руб., или 14, 49 и 78%.

Оформление таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на сле­дующей странице. Размещение таблицы должно быть удобным для чтения без поворота работы. Если это невозможно, то таблицу располагают так, что­бы для ее чтения нужно было повернуть работу по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все таблицы, приведённые в работе, должны быть ссылки в тексте. При первой ссылке указывается сокращенное слово «таблица» и её номер, напри­мер, (табл. 2). При повторной ссылке добавляется сокращенное слово «смот­ри», например, (см. табл. 2). Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистических сборников или другого источника, то необходимо сделать ссылку на первоисточник.

 

Таблица ______ – _________________________________

 номер                    название таблицы

 

 

 

 

       
         
         

Боковик (графа                                   Графы (колонки)

для заголовков)

 

Рисунок 1 – Пример оформления таблицы

 

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблиц, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Оформление иллюстраций. Все иллюстрации (графики, схемы и пр.) именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы. Если такое размещение невоз­можно, то рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке.

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пре­делах всей работы. Каждый рисунок сопровождается названием, которое по­мещается под рисунком в одну строку с его номером. Точку в конце названия не ставят.

Оформление формул. Формулы следует выделять из текста в отдель­ную строчку, выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Помещаемые в работе формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер формулы приводится в круглых скобках и помещается в крайнем правом по­ложении на строке. Если в работе только одна формула, то она не нумеруется. После формулы ставится запятая, а на следующей строке, начиная со сло­ва «где» с прописной буквы и без знаков препинания, даются пояснения зна­чений символов и числовых коэффициентов в той последовательности, в ко­торой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффи­циента следует давать с новой строки.

Формулы могут быть выполнены с помощью редактора формул или вписаны в машинописный текст, всех экземпляров отчета тщательно и разборчиво, полностью от руки тушью или чернилами (черной пастой).

Прописные и строчные буквы, надстрочные индексы в формулах должны обозначаться меткой. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7:8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2 мм.

Знаки, цифры, буквы быть одинаково опущены или подняты (по отношению к линии основной строки). Скобки необходимо писать так, чтобы они полностью охватывали по высоте заключенные в них формулы. Открывающие и закрывающие скобки одного вида должны быть одинаковой высоты. В случае приме­нения одинаковых по начертанию скобок внешние скобки должны быть большего размера, чем внутренние.

Знак корня должен быть такой величины, чтобы он охватывал элементы подкоренного выражения. Знаки над буквами и цифрами необходимо писать точно над ними. При написании дробей, особенно многострочных, основная линия должна быть длиннее линии других дробей, входящих в состав данной формулы.

Условные буквенные обозначения физических, математических и других величин, а также условные географические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. В тексте отчета перед обозначением параметра дают его объяснение, например: "удельное сопротивление".

В формулах в качестве символов применяются обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно перед формулой.

Размерность одного и того же параметра в пределах всего отчета должна быть постоянной в одной из установленных стандартами единиц измерения.

Оформление приложений. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложения могут быть обязательными и информационными.

Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения "Библиография", которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного – "рекомендуемое" или "справочное".

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4 3, А4 4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

Оформление ссылок на источники. Использование в работе цитат, цифровых данных, а также мыслей и мнений, близких к оригиналу работ других авторов, должно сопровождаться обязательными библиографически­ми ссылками на источник информации. Цитаты следует заключать в кавычки.

Ссылка предусматривает расположение библиографической информа­ции об источнике в списке литературы. При упоминании автора работы или работы в квадратных скобках указывается номер источника в пределах спи­ска литературы, например: [8]. При ссылке на несколько работ одного автора или работы нескольких авторов приводят номера этих работ, например: [7, 9, 18], При ссылках на определённые страницы указывают порядковый номер источника и страницу, на которой расположен данный текст, например: [5, с. 8]. Если ссылаются на многотомное издание, кроме того, указывают но­мер тома, например: [12, т. 3, с. 98].

Оформление списка литературы. Список литературы размещается после основного текста работы. Все использованные документы должны быть пронумерованы и описаны в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 167.